АвтоСМИ. Автомобильная промышленность.
Блоги, социальная сеть для мотоциклистов «Байкпост» :: RSS feed
Fri, 24 May 2019 16:33:15 +0300
БайкПост
https://bikepost.ru / RSS channel [ + ]
Fri, 24 May 2019 12:41:36 +0300
Брелок на ключ зажигания и безопасность.
Несколько раз попадались видео на которых посторонний выдёргивает ключ зажигания из замка мотоцикла. Очень не приятная ситуация.
Всегда опасался такого поворота событий. Но нашел простое решение. Брелочек, которым решил похвастать.

Вчера снял полторы минуты видео с брелочком и моими рассуждениями о безопасности.

[ + ]
Fri, 24 May 2019 12:33:00 +0300
Длительный тест шлема Scorpion Exo Combat Ratnik
Я уже писал отзыв о своем шлеме Scorpion Exo Combat Ratnik. Но это было 2 сезона назад, после пробега в несколько сотен километров и с кучей эмоций от покупки новой шапки. :) Выглядело это так
Первый отзыв

Что изменилось за 2 полных сезона эксплуатации Ратника? Начнем с минусов:

— сломался фиксатор подъемного механизма визора, то есть визор всегда опущен, и в сборке фуллфейс приходилось держать его руками, что бы поговорить с мотобратьями на светофоре :)
Всё. Минусы иссякли (но и старые никуда не делись) :) И скорее всего эта проблема системная, потому что в Драйвбайке в продаже появились подъемные механизмы. Хотя проблему так же можно решить смекалкой и заходом в хозмаг на 50-80 рублей :)
В остальном шлем продолжает радовать и по факту превратился в основной шлем на каждый день, с учетом перехода в другой мотокласс. Теперь у меня нет не то что батвинга, как на VTX, а даже малюсенького стеклышка — вся защита это приборка :) А тот же Bell Rogue на скоростях за 120 уже очень дискомфортный. Так что теперь Ratnik всегда фуллфейс. Холода держит нормально, даже с учетом того, что я катаю без подшлемника.
Камера висит на штатном креплении Sony, вопрос с музыкой решен раздельными BT ушами (только снимать шлем неудобно с ними), эти же уши работают как гарнитура, но только при полной остановке.
Ну и пара фоток :)



[ + ]
Fri, 24 May 2019 12:22:30 +0300
Заметки по ремонту ntv650
Сделано за зиму\весну:
1. Собрана панель приборов в китайском корпусе (цены на оригинал кусаются). Перемотан индикатор температуры ОЖ.
2. Замена датчика температуры ОЖ (37750-PC1-004) на аналог (GS701 TAMA).
3. Чистка, правка радиатора. Проверка включателя вентилятора.
4. Замена помпы (19200-MN8-010 и 19220-MZ6-000) на аналог от Honda bros 400
5. Ревизия и лечение проводки
Планы:
1. Установка оригинального «хвоста» (сейчас вообще нет)
2. Задний амортизатор (сейчас стоит какая-то левая лажа). Выяснил что длина оригинального = 305 мм. При этом диаметр верхнего отверстия под болт 12мм что редкость. Думаю адаптировать от deauville, так как цены на оригинал не гуманны и редкость он.
3. Установка фары в оригинальном корпусе. [ + ]
Fri, 24 May 2019 11:20:09 +0300
Как Уменьшить Расход Топлива Мотоцикла [FortNine]


Здравствуй, меня зовут Райан, сейчас расскажу как уменьшить расход топлива мотоцикла. Тебе ж не пофиг какой у него расход, верно?
Первым делом ищем надпись “объём приведён к 15-ти градусам”. Если её нет, значит на колонке нет датчиков температуры. Это хорошо, в смысле, когда на улице холодно, ты получаешь более плотный бензин по той же цене. В прямом смысле, получаешь больше за те же деньги. Да, для автомобиля всё это бабушкины сказки, потому что большая часть бензина берётся из изолированного подземного хранилища, температура внутри которого всегда одинаковая. Но бабуля права когда речь заходит о мелком баке мотоцикла, потому значительная часть того, что мы зальём уже находится в шланге, и на холоде в Виннипеге бензин тоже остывает. А теперь, вернёмся к GoPro.
Далее октановое число. Даже если очень захочется пожечь бабки, я не буду заливать бензин с октановым числом выше рекомендуемого. Во-первых, если степень сжатия двигателя недостаточно высока, бензин, который можно сжимать сильнее, нихрена не даёт. Да и расход его не упадёт. Я бы попробовал октан пониже, ведь если нужно экономить деньги, можно настраивать мотоциклы под 92-й бензин. Определённые модели. Для чего покупают вот это, топливный контроллер и таймер зажигания в одном устройстве. Большинство покупают их для увеличения мощности, но точно так же можно скачать карты, чтобы добиться обратного. Отодвинуть зажигание назад и ездить на 92-м, приведённом с ослиной фермы далеко в пустыне. Решение для путешественников или жадных ублюдков. КЛРоводов.
Обрати внимание на содержание спирта. Впитывающее влагу, вызывающее коррозию, модное экологичное агро-топливо не имеет никаких преимуществ. Конечно, если ты не зарабатываешь на выращивании кукурузы. А в контексте этого видео, на нём ещё и расход на 43% выше, чем на бензине. Перейдём к гоу-про, затем вернёмся.
10% спирта обходятся мне в 3 километра на сотню. Если кто-то хочет увеличить запас хода, делайте как в НУнавуте, там не бодяжат.
В конце, когда почти закончил, подними шланг выше пистолета. Там всегда что-то остаётся, и порой даже ощутимо. А ещё следующий клиент не накапает себе на туфли.

Простыми словами эффективное сгорание заключается в том, чтобы бензин сгорал полностью. Всё, что впрыскивается в камеру сгорания должно сочетаться с правильным количеством воздуха и хорошей искрой. В противном случае часть бензина не догорит и вылетит в трубу.
Теоретические подозреваемые:
Неправильные зазоры или грязь на свечах. Плохо горит — сгорает не полностью.
Плохо настроенные карбы. Богатая смесь — жжём лишний бензин.
Неисправные жиклёры или инжектор. То же самое.
Неправильные зазоры клапанов выпускают смесь ещё до воспламенения.
Хотя в обычной жизни, просто почисти воздушный фильтр. В девяти случаях из десяти главная причина повышения расхода — засорённый фильтр.
В подобных наборах для обслуживания есть всё необходимое. Спрей для очистки, вода и воздух бесплатны, и масло для пропитки. Давать мотоциклу глубоко дышать и полностью сжигать довольно просто. Установи обслуживаемый воздушный фильтр, вроде поролонового от Fri, 24 May 2019 10:07:53 +0300
Yamaha MT-09 Tracer/Tracer 900
И снова здравствуйте!

Сегодня немного поговорим об обновленном Трейсере, на котором удалось покататься и сделать небольшой обзор.
Я никогда до этого не имел дела с современной линейкой компании Ямаха, и мне было очень интересно посмотреть, что она из себя представляет.

Для тех, кому не охота читать много букв, сразу вывод, Трейсер — универсальный мотоцикл, который подходит почти любому и почти под любые задачи, но не для плохих дорог. Город и путешествия по хорошим дорогам, это то, что ему нужно.

Для остальных немного больше информации.
Двигатель — отличный мотор, склонный к резким движениям, дающий хорошую динамику до 200 км/ч (дальше не забирался). Вибрации крайне не высокие, расход умеренный, в спокойном режиме можно видеть значения от 4.5 литров, реально на тесте получил в режиме «город и динамичная трасса» — 6.4 литра, т.е. на 6-7 литров постоянного расхода можно уверенно рассчитывать. Звучит он на холостых и малых оборотах не особо привлекательно, но стоит дать побольше газа, как все меняется, появляется если не рык и лязг больших дукати, то приятное бубнение, чем-то их напоминающее.

Ходовая, тут все просто, легкая и достаточно жесткая. За счет удлиненного маятника и колесной базы в 1.5 метра, мотоцикл едет ровно и четко, при этом прекрасно кладется в любые повороты и позволяет шустрить в потоке гораздо более агрессивно, чем я привык. 214 кг снаряженной массы, для мотоцикла с регулируемым ветровиком, 115 силами, централкой и т.п. — очень достойные показатели. И они как пишутся, так и чувствуются, т.е. даже легче, чем ожидаешь.

Не стоит считать мотоцикл наследником TDMа, Трейсер более жесткий, но при этом легко цепляет глушакми на некоторых лежачих. Он легче рулится, гораздо быстрее, но не любит разбитых дорог.

Из минусов: при модернизации Ямаха исправила косяк со стабильностью на высоких скоростях, но при удлинении маятника, хагер и прочие детали остались практически прежнем месте. В результате моцик прилично закидывает песком и прочими радостями ноги седоков и себя самого от заднего колеса. Мот может немного подогревать ноги глушаками, это сейчас довольно стандартно, но в сравнении с тем же CBF — заметно больше.

Вроде все самое важное написал. Посмотреть, как оно звучит, едет и вообще ощущается воочию, можно более детально тут:


[ + ]
Fri, 24 May 2019 07:55:36 +0300
Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.4: Домой)


Часть 1. Проверка.
Часть 2. Горы.
Часть 3. Знакомства.

Размышляя, куда поехать дальше, я всерьез рассматривал Баку. В Азербайджане я не был, Баку красивый город. К тому же проеду мимо Дербента, в котором можно много чего посмотреть. Но, по здравому рассуждению, решил всё это оставить на следущее путешествие. Во-первых, впечатления от ущелья и гор меня переполняют. Во-вторых, уже немного устал физически. И, наконец, накручивать 800 км туда-обратно по хорошей дороге приятнее на более объёмном моторе, чем мой. А так получится, что я потрачу только два дня на дорогу, а ещё посмотреть что-то там хочется. Так что было принято неожиданное решение вернуться чуть-чуть пораньше и сводить сына на парад 9 мая.

Как завершить путешествие? Прямо рядом со мной есть город Каспийск, в котором дислоцируется полк морской пехоты. Почему бы не заехать к ним в гости?



В Каспийске ужасные дороги. Я всегда думал, что уж хуже Волгограда быть не может, но нет, есть куда более «достойные» кандидаты. На одной из кочек я так подпрыгнул, что раздался жуткий лязг. Остановившись, я понял всю глубину своей тупизны (нет).

Помните, перед Ботлихом я слышал какой-то металлический стук иногда? Оказывается, это правое крепление багажника вылетело из-под болта и просто болталось рядом. Как я мог этого не заметить, не понимаю. Вся нагрузка от кофра была распределена на левую стойку, и в итоге эта стойка не выдержала и сломалась, прямо по металлу. Кофр немного перекосило, и теперь он держался только на 4х болтах под сидушкой. Очевидно, что долго он так не протянет. Осмотрев другие трещины багажника, я пришел к выводу, что оставшуюся стойку лучше не прикручивать обратно, и оставить кофр висеть на тех болтах, что есть.

Теперь каждая Каспийская кочка давалась мне ещё труднее — надо было вести мот как можно плавнее. Ещё добавить безумный час пик в конце рабочего дня — вроде бы городок маленький, а изрядно пришлось попотеть.

И здесь стоит отметить особенность всех дорог Дагестана и Чечни. Как только начинается населённый пункт, будьте готовы каждые 100-200 метров переезжать через лежачего полицейского. Их просто море! За эту поездку я переехал больше лежачих полицейских, чем за всю свою прошлую жизнь. Я и раньше замечал эту особенность, но теперь, со сломанным багажником, это было еще больнее. И качество изготовления этих полицейских соответствующая — чаще всего это резкая кочка, без единого шанса на плавность конструкции. А в Каспийске вообще чудо — вся пробка из машин тащится со скоростью 5 км/ч, сначала перепрыгивает через полицейского, потом каждые 10 метров падает в глубокие ямы, через 100 метров опять прыгает через полицейского и так бесконечно. Дорожники этого города знают толк в извращениях!

Долго ли коротко ли, но оказалось, что у военной части не готов парадный вход. Точнее, он есть, но прямо сейчас там ведётся ремонт, куча рабочих, и фотографироваться там не с чем. А я ожидал красивую символику, «Там, где мы, там — победа!» и так далее. Что ж, ну хоть на современный шеврон морской пехоты посмотрел.



И вот она — конечная точка моего путешествия. Каспийское море встретило меня своей бескрайностью и простором. Даже какой-то форт вдалеке имеется:


(потом я узнал, что это был цех заброшенного завода)

Была какая-то спокойная радость на душе. Я просто сидел и смотрел на море.

* * *

Но вот и закат. Пора двигать в обратный путь.



В принципе, нормальным вариантом было взять номер где-нибудь в Махачкале. Посмотрел по интернету, и цены от полутора тысяч рублей мне не понравились. Да и в палатке мне просыпаться нравится намного больше, чем в тесном номере. Было решено в первый раз за всю поездку немного проехать в ночное время суток.
Манера вождения у многих на дорогах Махачкалы соответствует горному темпераменту. Город сам по себе интересный, но времени в нём останавливаться у меня не было.

Я был постоянно начеку, и не зря — проезжая по одной из нешироких улиц, вижу припаркованную газель справа, и из-за нее немного высовывается бампер какой-то машины. Если я вижу бампер, то у водителя просто нет шансов меня увидеть. Притормаживаю, подъезжая, как оказалось, к выезду со второстепенной на эту дорогу. И точно — машина сначала резко стартует, и почти сразу же со всех сил жмёт на тормоз, увидя мою фару. Я тоже оттормозился почти до полной остановки, и всё обошлось хорошо. Машины сзади меня возмущённо бибикали бедному водиле, но мне его было жалко — не он виноват, что газели так паркуются в городе. Я просто поехал дальше.

Сломанная фара светила не так уж плохо. Я снова оделся по-горному, потому что воздух и так был у моря прохладный, а теперь, с наступлением темноты, вообще стало морозно. Мне понравилось ехать ночью. Только был страх влететь в какую-нибудь корову, потому что фара была сфокусирована куда-то вверх-вправо. Хорошо, что все коровы ночью спят.

Найдя по спутниковым снимкам кусочек зеленых деревьев, я успешно устроился на ночлег.
Утром я проснулся в окружении стада коров. Они совсем не обращали внимания на мой мот, только иногда поворачивали головы, когда я собирался. Я проехал километров 80, и меня ждал новый сюрприз. Я стал слышать свой выхлоп спереди, и сразу всё понял. Остановившись, я увидел отломанную шпильку крепления выхлопной трубы к двигателю. Мои мысли: «Эх, говорил же я Саньку в Лагани не перетягивать их! Не надо было вообще выхлопную снимать тогда было». Так, до Кизляра всего 18 километров, как-нибудь дотяну до него, а там найду сервис.

Осторожно поехал дальше, и буквально через 500 метров, переезжая небольшой мост, выхлопная у меня отлетела полностью. Остановился за мостом, стал искать по карте ближайший сервис. По части поломок в дороге я уже чувствовал себя вполне спокойно и был уверен, что легко решу эту проблему. По карте в Кизляре открывался только какой-то магазин продажи велосипедов. Конечно же звоним туда! Сонный голос (9 утра) мне отвечает, что мотозапчастей нет, но он знает номер того, кто поможет. Звоню по номеру. Сонный голос спрашивает, в чем проблема. Объясняю. Получаю заявление, что мой китайский мот уже отработал своё и его надо выкинуть на свалку :) Это все конечно хорошо, но как шпильки-то высверлить? Ладно, дам тебе телефон парня, который поможет. Звоню. На удивление не сонный голос обещает помочь, тут рядом, те же 18 километров, только до пригорода.

Пока договаривался со всеми по телефону, вокруг стоял какой-то шум, на который я не обращал внимания. Мимо меня гнали отару овец. Такое шевелящееся пушистое блеющее море. И единственный путь у них конечно же только через мост. Я пошел вместе с пастухом за овцами, ведь мне надо было подобрать выхлопную. На гугл карте участок дороги очень быстро отметился красным — пробка, проехать ни у кого не получается.



Я просто повесил выхлопную на сумки, и погнал прямо так, без глушителя. На низких оборотах получался смешной квакающий звук, но вот дальше мой циллиндр громыхал уже на всю округу. Очень стрёмно было видеть оборачивающиеся головы местных жителей, когда проезжал по деревне. В результате я попал во двор, где была просто огромная коллекция мотоциклов разной степени разобранности. Мастер рассказал, что его основные клиенты — пастухи, которые совсем не заботятся о технике, и привозят ее уже тогда, когда она совсем разваливается. Про замену масла они, видимо, тоже никогда не слышали, так что капиталка движка здесь — нормальное явление.

Здесь были представлены все самые популярные марки — днепр, ява, ижи, куча китайских мотов разной степени свежести, китайский мот наподобии нашего муравья, и под навесом разобранный ёбрик со стёртым поршнем двигателя. Парень просто катался без масла.
На фоне всего этого веселья моя проблема со шпильками казалась сущим пустяком.

И, кстати, именно здесь я понял всю глубину происходящего. Под Ботлихом у меня зацокало слетевшее крепление багажника. В том же самом месте крепился глушитель, тем же самым болтом. Болт перестал быть затянутым, и на кочках постепенно открутился окончательно. Глушитель стал висеть на шпильках, и, естественно, их оборвал. Мне надо было просто внимательнее относиться к мотоциклу, под Ботлихом тут же закрутить обратно крепление багажника, и никаких бы проблем вообще не было! Истину говорят — если следить за техникой, и на китайце можно нормально ездить. Жаль, что я такой раздолбай :(

Немного посверлив, мы решили просто прикрутить глушак проволкой — уж до дома совсем чутка осталось, 700 км, как-нибудь доеду. А дома уже нормально ремонтом займусь. Так что еще один вывод из поездки — обязательно возите с собой металлическую проволку, она незаменима!

Спереди сифонило совсем слабо, вот только от падения глушителя на асфальт образовалась небольшая дырка в самой банке глушителя. А шума эта дырочка создавала немало. Было впечатление, что прямоток повесил, что было недалеко от истины. Ехать можно, в обморок люди теперь падать от моего звука не будут, и на том спасибо. Так что к 12 часам дня я был уже снова на трассе.

Я так был рад, что я снова еду! Это незабываемое чувство. Парни на дорогих японских мотах, завидуйте, вам такого не понять :)



Вообще здесь хорошее место упомянуть одну теорию. Если представить жизнь как график, где по оси Y будет радость/печаль, то тот, у кого будет просто горизонтальная линия, например, кто постоянно весел, или наоборот, постоянно грустен, — у того будет минимальное удовольствие от жизни. А максимальное будет от синусоиды. Именно эти переходы между состояниями делают жизнь снова яркой.

Ну вот что бы я делал, если бы просто, без происшествий и очень быстро, сгонял бы по хорошему асфальту до границы с Грузией и обратно? Ни-че-го. Только грусть и разочарование. Деньги и комфорт не всегда означают радостную и полную жизнь. Хотя и ударяться в полное остутствие стяжательства, конечно, не стоит. Всего должно быть в меру.

По грунтовке мне ехать было противопоказано, так что я поехал через Элисту. Здесь я прочувствовал преимущества двухколёсного транспорта — там, где четвероногие еле ползли, пытаясь не попасть в кочку хотя бы одной парой колёс, я спокойно летел 70-80 км/ч, легко уворачиваясь от колдобин.

Под Элистой с уверенностью зашёл в кафешку с мусульманской звездой на входе. Теперь у меня этот символ, как и все на Кавказе, вызывает доверие и приятные чувства. Заказал в последний раз похлёбку из баранины. Девушка за стойкой голодными глазами проводила мою тарелку. Скоро закат, и им можно будет наконец-то поесть.
Осталось всего 300 км. Можно, конечно, дёрнуть прямо сегодня и приехать ещё раньше, но к чему такие сложности?

Неспеша выбрал себе красивое место на ночёвку. Посидел просто в тишине, наедине с природой. Вышла луна и звезды. Включил музыку. Романтика зашкаливает. Я возвращаюсь к любимой. Это было незабываемое путешествие.




Конец. [ + ]
Fri, 24 May 2019 00:02:19 +0300
Countryside Custom Ride 2019 Май
Все приготовили свои мафины для кидания в смузи? Опять хипстоты подвез. Идея проведения легкого загородного слета с палатками, кострами, гонками и вот этим вот всем появилась и реализовалась в прошлом сезоне. В этом году организаторы, набравшие опыта, сделали новый Countryside Custom Ride с развлечениями на любой вкус.

Пойдем по порядку, место проведения был берег Москвы реки недалеко от Звенигорода в районе поселка Мозжинка.

Добираться быстро, живописно и по желанию можно было проехать от МКАДа в колонне с единомышленниками. Я этим не воспользовался и немного заплутал. По приезду почти все принялись организовывать свой быт и присматривались к соседям.

Есть кирпич, а если найду?

Формат мероприятия предполагал наличие классического, кастом или ретро мотоцикла. Но был народ и на спортах и эндуро бегемотах.


Ребята основательно подготовились, был всевозможный мерч за разумные деньги.

За чистоту и последующий сбор мусора отвечали специально обученные люди, а Андрюха меня кофейком свежесваренным угостил.

Кто-то готовил бранч (ну нельзя тут по другому сказать)

Народ потихоньку подъезжал, я бы даже сказал народ тянулся до вечера. Серега — известный в узких кругах кастомайзер и сноубордомейкер.

Одна из зон была размечена для кастомных мотоциклов, которые выстраивали в ряд сразу по приезду.




Известный в широких кругах БП Игорь.

Помимо кетеренга еды и кальяна организаторы завлекали драг-гонкой на 1/8 мили.

Поскольку мероприятие носило дружеский характер, то и сами заезды были скорее по фану, чем реально серьезная гонка.
Несколько классов по мощности

Володьку наставляют перед стартом


Гонялись и на кастомах и на обычных классических мотоциклах


Это Урал! И он очень круто гонял.

Точно вам говорю Урал!








Харлимаха!





А народ подъездал и подъезжал.



Владельцам сверхнизких кастомов было достаточно тяжело перебраться через ухабы родных полей, но ничего не зацепил.

После серии заездов народ дружной толпой возращался в лагерь, где уже был готов шашлык, заправлен кальян, расставлены стулья и первая приглашенная группа начинала свое выступление.

Настоящий ботинки Royal Enfield из Индии
В целом все было так организовано, что с 12 дня до 9 вечера почти не было времения, не занятого организаторами. Постоянно что-то происходило и народу абсолютно не было скучно.


Боря — один из идейных лидеров мероприятия.






Конкурс завести мотоцикл рукой при помощи кик-стартера, понятно, что наименьший объем давал преимущество. Поэтому участник кикал обезьянку одним пальцем.


И тут же гонки среднекубатурников


А за ними тяжеловесы

Макс и Аня из k.b.freewing

Шикарная корма от мотомастерской Кефир
Да и с переди ништяк видон ©

Дима



Мяу!


Просто медленный парный заезд это скучно, поэтому его провели костюмированным.







Ставший еще более известным к этому моменту на БП Игорь.

Шикрный закат был лучшим награждением для участников.


Был очень рад отдохнуть на подобном мероприятии, познакомится с новыми людьми, увидеть старых друзей и подышать свежим воздухом недалеко от Москвы. На следущее мероприятие тоже поеду. [ + ]
Thu, 23 May 2019 23:53:15 +0300
Тихоокеанское побережье США. Фильм 9. Национальный парк Озеро Крейтер.
Крейтер (англ. Crater Lake) — кратерное озеро в США, штат Орегон. Основная достопримечательность национального парка Озеро Крейтер известно своим глубоким синим цветом и чистотой воды. Озеро частично заполняет кальдеру глубиной 1,220 м, сформировавшуюся примерно 7 700 лет назад после разрушения вулкана Мазама. Размеры озера: 8 на 9,6 км, средняя глубина 350 м. Максимальная глубина составляет 594 м, это глубочайшее озеро в США, второе по глубине в Северной Америке (глубочайшее — Большое Невольничье озеро) и восьмое по глубине во всём мире (Байкал — самое глубокое). Край кальдеры находится на высоте 2 130 — 2 440 м. Многие считают его самым красивым озером США из-за необыкновенной голубизны воды.
[ + ]
Thu, 23 May 2019 21:06:45 +0300
Мотофристайл в честь дня победы.Обзор Yamaha YZ250 для мотофристайла от Иванкова Николая

Команда по мотофристайлу FERZ организовала шоу в честь дня победы на территории своего FMX парка в Москве.
В мотофристайл шоу принимали участие: Команда «Ферзь» FERZ, команда по мотофристайлу «Метеор», СТК (Спортивно Технический Клуб) «Pitbike Master» ДОСААФ России. Так же в мотофристайл шоу принимали участие Руслан Ромащенко и Никита Присяжнюк с эксклюзивным выступлением на квадроциклах [ + ]
Thu, 23 May 2019 16:18:56 +0300
Одиночное мотопутешествие Украина - Швейцария (6350 км). Часть 4. А в Швейцарии меня не ждали...
Предыдущая 3-я часть тут

День 8-й. А в Швейцарии меня не ждали...

Рано утром, попрощавшись, я отправился в Швейцарию. До Женевы от г. Винкль (что возле Зальцбурга, Австрия), было 750км, на улице был дождь и холод. Я надеялся только на то, что дальше по мере приближения к месту назначения, погода улучшится. Она улучшилась, но не сразу, а через 300 км, — начало проглядыватся солнце. Пейзаж также менялся:





Приближаясь к Швейцарии, все больше по дороге, начало мелькать табличек с напоминанием, что нужна виньетка для движения по дорогам этой страны. И на очередной заправке я дико офигел, когда узнал, что стоит сия наклейка 36,5 евро!!! И её можно купить только с действием на год, никак не меньше! Теперь у меня на байке красуется наклейка ценой в пенсию :) Наклейка!!) Ну ок, цель то определена, деваться некуда и штраф пару тыщь платить не охота, поехал я дальше.



Подъезжая к границе, купил чё похавать и прозапас, ведь знаю, что там цены высокие на всё.



И вот она, Швейцария! Всё как на картинке, дома, поля, дороги, люди и… дорогие машины, банкиры, идеальные пенсионеры в пиджаках как из салона, короче, все как-то дорого выглядит)

Граница со Швейцарией


На заправках и возле сетевых магазинов, используя вай фай, рассылал запрос каучсерферам в Женеве в надежде, что кто-то меня примет,



но этому быть было не суждено. Да.., меня ждала ещё та ночька, давно такого небыло…
За 40 км от Женевы и спустя 12 часов непрерывного движения, я остановился на заправке погреться и найти вай фай. Вай фай я нашел, а вот заправку закрыли( — ровно в 22:00, у меня перед носом, дул очень холодный ветер и температура падала, я уже отчаявщись начал искать жилье через airbnb, но те варианты, что я отложил на всякий пожарный, стали также недоступны((, и тут подъехал байкер француз, патцан на Хонде, пытался мне помочь, искал мне дешевый отель, но они были забиты людьми, да и цена самого дешёвого 55 евро, это просто место в общей комнате хостела. Обзвонил пару кемпингов, но они были закрыты…



Вообщем респект тебе парень за попытку помочь, но спустя 20 минут, мы так ничего не нашли и попрощались.
Проторчав еще пол часа, я нашел за 48 баксов!!! жилье — за 12 км от Женевы, во Франции, поехал туда, а там полный трэш! На часах 12 ночи, я стою на улице и тишина, никого вокруг, звоню в дома, пытаясь найти мое жилье по адресу, а в ответ тишина.





С помощью случайных прохожих, проходящей мимо бабульки и людей, которые звонили хозяину со своих телефонов, писали тексты в вотсап на французком, и спустя ещё пол часа, хозяин всё-таки появился, злой и сетующий, что уже поздний вечер и ему завтра на работу… Да мне пофиг на твою работу! думал я, деньги, то он получил… Да и не каждый день к нему на моте с Украины приезжают. Короче, жилье: это полный пипец. Пик моих ожиданий за 48 баксов!



Кровать жестчяйшая, на ней простынь после прошлого несчастного гостя, пара подушек без наволочек, одна с наволочкой, но не свежей, одеяло голое и все какое-то вонючее! Я человек неприхотливы, но, чтоб так за деньги, это перебор жесткий. Ах да, вайфай тоже должен был быть, я ему говорю где он? Он мне сует какойто пакет, в нем роутер орандж, новый, запечатанный! и говорит, — разберешся и… Он тупо сбежал!))(. Короче, я прозрел и лег спать.

День 9-й. Женева
Утром, рано встав, я решил быстрее свалить с этого недостойного уважения места)) загрузил шмотки и двинул смотреть Женеву.
Да, столько пафоса, пожалуй я не видел. Ферарри, Ламборджини, Бентли и прочий пафосный контент на дороге общего пользования движущихся со скоростью 50км/ч!)) Они тупо разгоняются до 50км и всё!) Далее просто ползут рядышком. Это всё потому, что в Швейцарии очень большие штрафы за нарушение правил. Ну ок, это их дело, в чем хотят пусть и ездят.
Припарковав на бесплатной парковке мот, я пошел смотреть город:



Где вы ещё увидите часы Ролекс ценой с пол байкслёта Тараски? Да, я не шучу, цена некоторых экземпляров — 1.200.000 евро!!!) Это сказал мне сам продавец, и показал где их можно посмотреть. А так у него в магазе продавался всякий шерпотреб ценой от 2000-50000 евро).





циферки слева — это цена в Швейцарских Франках




Женева, набережная, порт:






Мойка улиц










Цены на еду в кафешках в Швейцарских Франках (1 франк ~ 1 доллар):




Автомобили на дорогах:






трамвайчик:




Короче, пару часов мне хватило, и я решил ехать обратно, через г. Монтрё в Австрию,



но приближаясь к городу, понял, что он действительно мега красивый! Горы, Женевское озеро, захватывающие виды не давали спокойно ехать. Я останавливался каждые пару км, просто не мог проехать мимо, не засняв эту красоту:

По дороге из Женевы в г. Монтрё:






Швейцарские Альпы и Женевское озеро:












И уже на выезде из Монтрё, я заметил указатель кемпинга, решил узнать что по чем, и узнав, решил остаться тут, и как понял позже, не зря. Стоимость палатки, мотоцикла и меня — 18,5 Франков, это около 16 евро. Фото прилагаются:

Кемпинг


вид из окна


Завтра новый день… [ + ]
Thu, 23 May 2019 15:29:43 +0300
Дагестан-Азербайджан-Грузия в одиночку или как не сдохнуть в степи и почему я ненавижу сусликов. Vol. 5
Грузия

Про Грузию слышал очень много — как там здорово, какое всё зеленое, какое всё красивое, какое небо синее. Много раз слышал презрительные комментарии про мои путешествия в Абхазию, из разряда «фи, да Абхазы это пробная условно-бесплатная версия грузинов, вот там-то ооооо аааа ». И немец отзывался тепло, да даже сами дагестанцы недолюбливают азербайджанцев но хорошо отзываются о грузинах.

Ну капец, надо же ехать проверять, верно? Тем более что из Баку обратно через Грузию очень удобно вернуться домой. А еще мысли посещали на тему Турции или Армении…




Ну окей, со скучной трассы Азербайджана, попрощавшись с по-семейному провожавшим меня коллективом АЗС — попадём на границу. Там всё легко, граница проезжается минут за двадцать. Прочитал в интернете что в обязалово надо купить местную страховку, иначе накажут копы при проверке документов. А этот штраф потом на границе заставят платить, иначе аяйяй. Ну и ладно, она хоть и дороже чем Азербайджанская, но все равно терпимо — 20 лари, 600 с копейками рублей. Сделал сразу после прохода границы в вагончике.

А дальше в очередной раз прямо по щелчку пальцев сменился пейзаж, сухой и пыльный на зеленый и холмистый.


От границы до Тбилиси ехать всего ничего, буквально час кайфовой езды и ты на месте. Но Тбилиси это дорожный ад, особенно для уставшего с путника. Пробки, очень странные развязки, плутающий навигатор. Пришлось побродить там, несколько раз заблудился. И по первому впечатлению- город не очень понравился. Хотя все отзывы про него были восторженные, но после Баку он как-то вообще расстроил. Но безусловно — грузины это апогей Кавказского гостеприимства. Мне кажется что с ними не сравнится уже никто, разве что осталось армян попробовать :)

В Тбилиси меня ждали условно-знакомые по переписке ребята с альтезза-клуба. Оставалось только их там найти, а телефон у меня вообще не ловил. В итоге я по примерному адресу заехал и просто попросил пароль от вайфай в соседней кафешке. Естественно мне девушка его выдала и предложила чаю — мы же на Кавказе, тут тебя не бросят ). Отписался в вацап и альтеззаклуб меня нашёл.


Увезли недалеко от города в частный дом и там поселили. В планах было остаться в стране на несколько дней минимум, и подумать куда двигать дальше. Попал я в тусовку к местным дрифтерам — корчеводам, у которых свой сервис в г. Гори. Ударение на О, гОри. Кто не знает — здесь родился Иосиф Сталин. А теперь местные наваливают на японских тачках, благо растаможка у них копеечная (была).
Марк2 семидесятка на рб25. Ну, если вы понимаете о чем я.


грустит в кустах местный чемпионский двухсотик


А гаражик зовётся «Гори дрифтерс». Гори-турботеч, прозвал его я, а местные не очень поняли. Легкая и слегка туповатая игра слов от нашей отечественной корчевальни «Гоша-турботеч», или ГТТ


Интересно что в отличии от нас — весьма бедные грузины часто за запчастями могут съездить прямо к официальному дилеру. С буйными ценниками наших официалов меня это удивляло, конечно. А в остальном цены в стране примерно как у нас, вот только зарплата по стране в 20 тысяч рублей считается очень неплохой. Понятно что у нас в регионах тоже и за 5 тысяч работают, но двадцатка — это в Тбилиси!..

В целом — Тбилиси оставляет двоякие впечатления. Вроде по-советски уютный город, но что-то в нём не то. Не смог сформулировать это у себя в голове, но чем-то он не нравится. Махачкала запоминается, Элиста, Грозный (особенно), Баку(само собой). А вот Тбилиси — нет. Простите меня, местные, если вы это читаете, но я не оценил… Может быть — как с трассой в Азербайджане, мне подскажут что я просто не побывал там где должен был быть ) Пусть так, в Тбилиси еще думаю что окажусь не раз, так что готов услышать немного гайдов



Трафик в Грузии вообще очень забавный. Бензин в стране ужасно дорогой (порядка 50-60р на наши деньги) а растаможка японских машин — копеечная. Поэтому типичная пробка в Тбилиси это хонды фит и тойоты приус. Крупные машины, внедорожники и прочее — показатель обеспеченности, ведь их надо кормить, потому их мало. А типичный малый коммерческий транспорт — форд транзит. Камер вроде много но местных это не останавливает ). На всю страну есть вроде аж два Nissan GT-R. Странная получается ситуация — в России, большой, богатой и многонациональной стране — типичный трафик это на 90% лады и отверточные дешевые «иномарки». Ну, если не говорить о Москве а уехать хотя бы на 200км в область. В довольно бедной Грузии же трафик это, пусть недорогие, но холёные и блестящие японские машины, еще недавно полученные контейнером из Японии. Причем благодаря климату они в большинстве своём чистые и не знают коррозии.

Тем временем за пару дней пребывания — дилемма в моей голове сложилась. Были варианты рвануть дальше в Турцию, или в Армению, я рассматривал и то и то. Но внезапно захотелось домой. Наверное так бывает, может не только у меня. Просто отпало желание ехать в противоположную от дома сторону. Поэтому я сообщил радушным хозяевам что третий день будет последним, и утром четвертого дня я стартую в Москву. И тут случилось НЕЧТО.

Дело в том что я непьющий. Совсем. Ну вот прям вообще. Квас только. И на вечер третьего дня внезапно меня привозят на… ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА. А там пара десятков уже немного разогретых грузинов за столом. И местное вино просто десятками литров. Да еще до кучи посадили меня прямо к местному старшине, деду, причем изрядно поддатому. Ну и понеслась — ведь невозможно грузину обьяснить что ты не пьёшь. Он просто не понимает что это значит. В их понятии «не пью» означает «не пью больше хх литров вина в день». В комбинации с их гостеприимством отказ равноценен запретом на въезд в страну пожизненно :). Пришлось лакать по пол-глотка эту дрянь шикарное домашнее вино, в количестве пары стаканов за вечер. Под конец уже даже соседи по столу попросили деда от меня отстать, «ну не пьёт если человек». И на том спасибо. Но было весело конечно, хорошо хоть не свадьба. Причем зная что копы ловят на выхлоп — было бы чудовищно и одновременно забавно попасть на лишение ВУ по пьянке. Поскольку ни один человек в мире, который меня знает хоть немного — в это просто не поверит :)

Повезло и через несколько часов отпустили, пришлось в местном магазине проконсультироваться насчет марок вин которые мне надо купить домой. Ведь я бутылку вина даже открывать не умею, а мне в Россию надо везти несколько штук — обещал. Купил, собрался и на утро стартовал из пригорода Тбилиси в сторону военно-грузинской дороги, к КПП «Верхний Ларс». А там — вах. Это надо видеть, словами не описать. Хоть это и давно не первый перевал в жизни, но он впечатляет. Пожалуй даже больше чем сама столица.


Ну и махнуть по ней с ветерком это обязательный пункт программы, само собой. Вот только холодно капец — высота больше двух тысяч метров. Почти на самом верху остановился одеться в комбез, а через 15 минут уже начал спускаться вниз и стало опять жарко. А граница как обычно — проходится очень легко.

Как меня не лишили ВУ за пьянку и весьма эпичный двухдневный трип до дома. Но об этом — в серии номер 6, вы же понимаете. [ + ]
Thu, 23 May 2019 14:13:25 +0300
Спб-Савонлинна одним днем, или что за марка?
Что за марка?-спросил у меня продавец зеленых карт, рассматривая при этом СТС, где черным по розовому написано «Bajaj avenger 220 Crui». Дальше запись обрывается, и недостающие «se», как говорится, в уме.
Я говорю-Баджаж, вот же написано.
Ааа…
Что за марка?-спросила тетя пограничник, получив в окошко документы.
Баджаж, говорю, вот же написано.
Ааа…
Вот мало, мало люди интересуются индийской культурой в целом, и баджажем в частности. Хотя, положив руку на сердце, полгода назад я и сам бы ничего связного на эту тему сказать не мог.

***************
Так или иначе, у меня свербило. Свербило куда то поехать. Обкатка условно закончена, первое ТО пройдено, масло свежее, спидометр и я вместе с ним разменял первую тысячу км. Накануне, посмотрев отчет по маршрутам выходного дня в ленинградской области ездил в Копорье, там старая крепость. Собственно, там и родилась идея сгонять в Савонлинну, там ведь тоже крепость. Я в ней был два раза, поэтому посетить крепость не было самоцелью, а было лишь предлогом. Тем более, с прошлой поездки в Финляндию у меня был чек таксфри, за мото перчатки, кстати, по которому мне полагался возврат налога, аж 8 евро. Как видите, оснований для поездки более чем достаточно.

**********************
Данный отчет содержит, в основном, мои ощущения и впечатления от первой относительно дальней поездки на мотоцикле, тут не будет ни про шенгенскую визу, ни про Финляндию, все это многократно описано гораздо литературнее и содержательнее другими авторами.

Как и многие начинающие и не очень мотоциклисты, я мечтаю доехать до Нордкапа. Поэтому еще одной целью поездки было испытание в деле различной одежды, походной кухни и себя самого.
***********************

Бака мне хватает до резерва примерно на 300 км, до суха еще не выкатывал, но, говорят, имеется еще резерв литра три, суммарно километров 350 можно проехать. От Светогорска до крепости 130 км, так что хватит и российского бензина.

Прогноз обещал днем до 22 градусов тепла, но я то уже опытный, я майскими вечерами намерзся, поэтому утром напялил на себя трое штанов (термобелье, утепленные и верхний слой), предполагая их снимать по мере необходимости. Причем средние штаны обычные спортивки, чтоб скинув верхние, аля туринговские, остаться не исподнем. На себе термобелье, флиска, черепаха и куртка. Заодно захватил шлепки. Дома все это казалось избыточным, но уже сразу после старта ничего лишним не показалось. Сбросил пробег и стартовал.


Выехал я в 6.30, порадовался утру, пустой кольцевой. К огонькам колени начали подмерзать, поэтому порадовался что не доверлся утреннему солнцу, и полумывал, чем бы еще утеплить колени. В размышлениях о бренности бытия докатил до вагончика, где продают гринкарты. На мотоцикл на 15дней стоит 1220 рублей, против 2450 на авто. (Экономия сплошная, если не считать, сколько уже потрачено на мотошколу, мотик и экип).



Размялся, поехал. Можно было совместить заправку и покупку гринкарты и купить все в одном месте, но, как правило, там надо ждать в очередни, поэтому я решил заехать туда, где никого не было. Меж тем, нужна была заправка, и километров через 20 я заехал на лукойл перед поворотом на Кирилловское, там обнаружил аж две точки продаж зеленых карт и ноль человек в очереди. Ну ладно, куплено и куплено, могло быть и не так. Перекусил бутербродом и попив кофе, отправился дальше.

Дорога на Светогорск по-прежнему в ремонтах, поэтому отнимает много времени в стоянии на светофорах. Всего таких участков я насчитал шесть, возможно семь. Пользуясь узостью своего транспортного средства, проползал к светофору и вставал там рядышком. (Лучи поноса водителей я чувствовал спиной, ну да ладно. Тем более я в черепашке))).


Один раз, когда зеленый включился неожиданно, надо было стартовать, а я еще и перчатки снял, и шлем, я заторопился, поехал, и при переключении с первой на вторую услышал пренеприятный звук, как будто коробке настал кердык, и все шестерни высыпались на дно картера. Что -то заставило посмотреть вниз, и я понял, что еду с откинутой подножкой. Защиты от дурака не предусмотрено. Так я в итоге раза три в спешке забывал про эту подножку.

Доползли до Светогорска. Там я еще залил под пробку около 3,5 л бензина и поехал стоять на границу. К нашей границе я подкатил ровно в 11.00, потеряв примерно час на ремонтах дорог.
Всем известно, как наши любят проверять паспорт, пару раз перед границей, на самой границе, и потом еще разок проверят штампик. Оказалось, это не так просто. Это на машине подкатил, открыл окно, показал паспорт, бросил его на панель и подкатил дальше. Тут целый ритуал- остановился, нашел нейтралку, снял перчатки, слазил в куртку, ну вы поняли, и потом все в обратном порядке. В итоге паспорт поселился в чехле для телефона на руле, его и в печатках открыть можно, и убрать правой рукой, это если нейтралка не нашлась, а у меня так бывает, и левая рука держит сцепление.


На нашей границе не было никого, прошел минут за пять, на финской стояло машин 10, не больше, но они умудрились затянуть это дело на час с лишним. Наглеть и ехать вставать вперед я не стал, да и очередь визуально не казалась “надолго”. Стало припекать, поэтому пришлось устроить небольшой стриптиз. Там же я почувствовал, что пахнет бензином. От меня. И даже капает. Оказалось, что если заправиться под пробку держа мот вертикально, или на центральной подножке, то бензин вытекает под крышкой, если потом мотоцикл ставить на боковую подножку. До этого я заправлялся под пробку, но мот стоял на боковой и такого не происходило.



Долго ли, коротко ли, заветные штампики получены и я в финке. Сначала хотел перекусить небезызвестным рыбным супом в Дисасе, но поскольку и время потерял много, и пока на границе стоял, перекусил, решил пилить дальше, на сколько сил хватит. На самом первом круге перед Иматрой навигатор меня свернул не туда, это я сразу понял, так как поехал в сторону границы. Оказалось, что в кармане куртки телефон теряет спутники и вместе с этим сексуальную(зачеркнуто) ориентацию. Положа руку на сердце, по Финляндии между городами ездить можно и без навигации, все подписано, главное знать номер дороги. Развернулся, встал на трассу номер 6 и поехал. Почему я стремился ехать именно в Финляндию-так это из-за спокойной и комфортной езды. Никто не висит в зеркале, не моргает фарами и не требует немедленно пропустить. Вообще за 250км по Финляндии ни одна машина ко мне не приблизилась на какое то волнительно-близкое расстояние. Обгоняли да, безусловно, но делали это не от моего заднего колеса, а сильно заранее и объезжали широко. У нас же просто вымораживают некоторые любители повиснуть сзади, слепить в зеркала и ехать впритык, ожидая дырки во встречном потоке.

Качусь я по шестерке, птички поют, навозом с полей несет, красота. Вдруг справа мелькают какие то вроде как деревянные человеческие фигуры, их много. Понимаю, что это парк Вейё Рёнккёнэна, он же Мистический лес, про который много читал, но ни разу не был. Решаю заехать на обратном пути, тем более в закатном солнце фигуры будут выглядеть еще более круто (забегая вперед- не заехал, тупо не увидел).
фото с интернета, чтоб было понятно о чем речь


Ветер встречный очень сильный. Вот что удивило меня — когда едешь на велике против ветра, он как бы дует равномерно на все тело. А тут ветер как то умудряется дуть попеременно то в одно плечо, то в другое, ощутимо раскачивая тело. Неприятно. Пришлось прятаться за стеклышко. Одна девушка похожую посадку на байк описывала как :”положила сиськи на бак и погнала”. В моем же случае это скорее положил пузо на колени. Бак то низко, да и сисек нет. А вот пузо, да. ) Читал в отчетах тут, на байкпосте, что некоторые еще ставят ноги на пассажирские подножки, но они у меня с момента покупки мотоцикла ни разу не отгибались, поэтому я ограничился полукреветочной позой.

Время к обеду, начал искать место для остановки. Как я уже писал в начале, еще одной целью было проверить возможность питания “у дороги”, у меня с собой было). За примерно 50 км до Савонлинны обнаружил чудесное местечко на берегу озера, с парковкой, лавочками, местом для костра и некой крытой беседой, похожей на автобусную остановку, только там не встать в полный рост. Возможно так выглядят Лааву (Laavu), про которые я тоже не раз читал, но сам ни разу не встречал.


Судя по прожженным дырам в скамейке, тут грелось и варило доширак немало путешественников.


Будучи еще недавно диванным мотоциклистом, я много читал и смотрел про «бомжтуры», в них почему-то основное питание — доширак и консервы, да еще новомодные сублиматы. А ведь есть еще замечательная гречка и рис в пакетиках, в которых ее можно варить, там как раз одна порция. Я взял с собой один с рисом, второй с гречкой. Решил обедать гречкой. С собой еще были сосиски, поэтому получился неплохой обед. Поллитра воды вскипело за 4 минуты, достаточно быстро. Закинул кашу, накрыл крышкой, которая тут же покоробилась от жары и перестала накрывать тарелку )))



Еще наблюдение. Во многих отчетах люди пишут, что путешествие на мотоцикле — это открытость и знакомства с новыми людьми. И первое знакомство у меня состоялось, когда пожилой дяденька на электроколяске подкатил ко мне и завел разговор, по-фински, конечно же. Я ответил ему по-английски, что не понимаю. Уровень моего английского «Летс ми спик фром май харт». Но у дядечки оказался такой же английский, и поэтому мы прекрасно друг друга поняли. Ну, половину, точно ))) Он спросил откуда я и куда, и рассказал, что это место называется «рыбное место» (SThu, 23 May 2019 12:50:32 +0300
Путешествие на Wheels And Waves
Всем привет.
Это мой дебютный пост, и я начну немного издалека.
Году в 2014 я арендовал скутер в Индонезии, дабы передвигаться по острову. В этот ключевой момент зародилась моя любовь к двухколесному транспорту. После этого я уже не мог думать ни о чем, кроме, как купить себе мотоцикл в Москве. Так как я не прошаренный мотоциклист, то по совету незнакомого мне человека в VK, на последние деньги купил себе Yamaha sr400 из Японии, для дальнейшей кастомизации под скремблербредкаферейсер или типа того)
Я пытался два года получить мотоправа, так как принципиально не хотел их ПОКУПАТЬ. Проблем было много: то площадка закрылась до весны, то правила изменились, то теорию снова надо было пересдавать. И все это время я грезил тем, что когда-нибудь выйду со двора и смогу сделать поворот «не на право вокруг двора», а «налево на набережную» и смогу наконец-то прокатиться по городу.
Прошел второй сезон, и поездок по городу мне стало мало. Я не знаю какого это. Не знаю даже примерно, как происходят мотопутешествия. Какие подводные камни, сколько денег и все остальное, но я знаю, что не могу ни спать, ни есть, ни нормально работать, пока не сделаю то, что хочу. А хочу я доехать из Москвы до фестиваля Wheels and Waves и встретиться с точно такими же маньяками и людьми, которые влюблены в мотоциклы. Которые не представляют свою жизни без этого. Думаю, тут люди как никто другой, понимают, о чем я.
Другого мотоцикла, более подходящего под мототуризм у меня нет. Желания копить сто лет — у меня тоже нет. Поэтому, я решил делать это все сейчас.
1 июня мы отправимся из Москвы во Францию. К сожалению, я не нашел более-менее внятного контента про путешествия на мотоцикле по европе и на фестиваль. Поэтому, буду снимать все сам.
Друзья, возможно, вы знаете кому эта история могла бы быть интересна, и кто мог бы оказать какой-нибудь финансовый, или любой другой саппорт (поддержку). Так же, буду рад просто лайкам и комментариям, так как честно признаюсь, ехать сыкотно, и задач навалено очень много.
Спасибо вам большое, хотя бы за то, что дочитали этот текст.

P.S. у нас есть одно место в машине, кто хочет рвануть с нами — буду рад пообщаться!
" [ + ]
Thu, 23 May 2019 10:43:43 +0300
Чечня и Дагестан на Stels Delta 200 (ч.3: Знакомства)


Часть 1. Проверка.
Часть 2. Горы.

У одиночного путешествия есть один несомненный плюс. Когда ты один, ты открыт миру. Незнакомым людям намного проще подойти к мотоциклисту-одиночке, чем к шумной компании, хоть из двух мотоциклистов. Более того, людей тянет к такому одиночке, как магнитом. Ведь интересно же — как он на такое решился, сколько проехал, где был? Ведь это так просто — поговорить один-на-один. А ты в это время получаешь удивительные открытия. Ведь каждый человек на Земле уникален, и все живут настолько по-разному.

Вообще после этого путешествия у меня сильно изменилось отношение к чеченцам и дагестанцам. Раньше у меня был стереотип, что если на машине регион 05 или 95, то не жди ничего хорошего. И если человек южной наружности и с акцентом, то, вероятнее всего, он будет быковать и вообще вести себя некультурно. Судя по некоторым комментариям, не я один такой. Но теперь я вспоминаю свои предубеждения лишь с улыбкой. Многие люди в моём путешествии помогли мне разрушить этот стереотип.

Из машины на меня дружелюбно смотрели два дагестанца на поколение старше меня. Дальше читать с кавказским акцентом:
— Из Волгограда, да?
— Так точно, по номерам наверно догадались?
— Куда едешь? Озеро видел?
— Да, я как раз оттуда. Ботлих уже посмотрел, сейчас наверно буду возвращаться в Грозный. Вот только по грунтовке обратно трястись не охота.
— Зачем в Грозный, слушай? Тут отличная дорога есть, поехали покажу!
— Что за дорога? Я вообще в Аргунское ущелье хотел, говорят там красиво.
— Ай, не надо Аргунское ущелье, здесь тоже красиво! Горы, река, всё есть. Поворачивай сейчас на указателе направо и потом дальше, никуда не сворачивая. Через пару часов будешь уже в Ханкале! Туннель есть, прямо в горе, самый большой!
— А вот это уже интересно. Спасибо! Наверно туда и поеду.
— Езжай за нами, мы как раз туда же едем.
— У нас скорости разные, вы меня не ждите, но спасибо за подсказку!

И я поехал по красивейшему ущелью. По дороге думал, насколько удивительно дорога сама меня ведёт, даже напрягаться не нужно. Стоило лишь потянуть за крошечный указатель с сомнительным направлением на Ноев Ковчег, а раскрылся Кавказ.




Довольно быстро я догнал моих спутников и какое-то время мы ехали вместе. Однако на очередном крутом повороте мы встретили аварию, и, как настоящие местные жители, они остановились разобраться, в чём дело. Хотя там было уже прилично народа. Я останавливаться не стал, они мне крикнули, что догонят. Я неспеша поехал дальше. Это реальный кайф. Асфальт хороший, вокруг горы, рядом петляет горная речка. Иногда встречались проседания дороги, где было очевидно, что в этом месте с гор сходят оползни или вода.



Остановился купить воды, и даже здесь умудрился поговорить с местной девушкой, которая стояла за прилавком. Оказывается, тут много национальностей, здесь именно аварцы, они чеченцев не очень любят, говорят что более дикие, что ли. Сюда война уже не доходила. К русским хорошо относятся. По крайней мере ко мне :)
Вообще круто, когда ты едешь по своей стране и по всему маршруту ты спокойно можешь поговорить с любым жителем на родном языке, ничуть не напрягаясь. Не то, что заграницей.

После небольшой остановки в красивом месте меня догнали мои сопровождающие, и дальше мы несколько раз останавливались, чтобы запечатлеть важные места. Например, впадание реки, вытекающей из водохранилища, в реку, текущую с гор. Цвет воды у них разный — с гор пока стекает мутная коричневая вода. Удивил пастух, который сколотил себе убежище прямо на склоне, и каким-то образом затащивший туда лошадей с баранами.
Мои проводники мне щедро рассказывали всё, что знают об этих местах.



Движение на дороге было оживленным, и мне объяснили, что сегодня — день перед наступлением месяца Рамадан. В этот день у многих мусульман традиция делать то же, что мы делаем на Пасху — посещать могилы родственников и посещать живых родных. А в сам Рамадан мусульмане не берут в рот никакую еду до наступления темноты. Весь месяц. Так что, видимо, сейчас все люди из горной части Дагестана поехали на равнину к родственникам и наоборот.

Уже темнело, и я решил не заезжать в главную достопримечательность этого маршрута — крепость Ахульго, в которой в 19м веке были сильные бои между имамом Шамилём и русскими солдатами. По словам, там было столько трупов, что всё ущелье заполнилось кровью. Но пришлось оставить это на потом — надо же будет что-то смотреть, когда я сюда вернусь! (Позже я почитал о ней в интернете, например, здесь)

И вот мы подъехали ко входу в туннель. Это самый большой туннель в России, протяжённость 4.6 км. Построили еще в советские годы и соединяет горную часть Дагестана с равнинной. Горы с нами прощались красивым закатом.





Было решено доехать до Буйнакска и заночевать там, потому что палатку здесь ставить было просто негде, да и не горел я желанием расстилать мокрый коврик себе под спальник. А мои провожатые уже обо всём позаботились за меня. Езжай, говорят, за нами, нам знакомые подсказали недорогой отель. Немного плутаний, и через пол часа меня уже сдавали с рук на руки владельцу отеля. Сердечно их за все поблагодарил, слава богу успел взять их телефон заранее, хоть будет возможность их найти после путешествия.

Хозяин отеля тоже оказался очень интересным человеком. Вечером я отдыхал и сушился, а вот с утра мы разговорились. Его зовут Ислам, и раньше он 20 лет владел этим отелем. Но мама постарела и за ней нужен был уход. 94 года всё-таки. 3 года назад решили сдать этот отель в аренду другим предпринимателям, а самим просто получать ренту. Но за эти три года репутация отеля упала ниже плинтуса, арендодатели экономили на всём, а в итоге еще и ремонт комнат окончательно испортился. Теперь он возвращает отелю нормальный вид (и действительно, в этом корпусе я был единственным посетителем), а в итоге потерял больше, чем если бы отель стоял просто без сдачи в аренду.
Меня удивил неприхотливый завтрак, который Ислам для меня приготовил. Про достопримечательности рассказывать особо нечего, но есть два места, которые мне интересно будет посетить. Туда я и отправился. Взяли плату с меня чисто символически — 500 рублей.



И вот еду я в указанном Исламом направлении, и вдруг наперерез мне к дороге бежит какой-то почтенный мужик, отчаянно машет руками.
— Ты забыл там права в гостиннице «Меркурий» у Ислама!
(Вот это да, молва про меня как быстро распространяется)
— Он мне позвонил, он мой друг, сказал что ты здесь ехать будешь.
— Эхх, точно! Спасибо большое!
Я действительно давал Исламу свои права переписать и совсем забыл об этом. И за это время уже успел проехать двух ГАИшников!
Ну мой путь всё равно должен был проходить обратно через Буйнакск, так что я просто поехал дальше, уже зная, что прав у меня нет :)

А ехал я к Сулакскому каньону. Это очень популярная достопримечательность в Дагестане, и действительно очень красивая. Я стоял на смотровой площадке, а ниже меня летал коршун. Такая там была высота. Говорят, что он на 150 метров глубже, чем Гранд Каньон. Возможно, и глубже, но уж никак не масштабнее. Гранд Каньон поражает прежде всего количеством.



О популярности данного места можно было судить по постоянному потоку туристов на авто, которые, как и я, плутали по улочкам небольшого села и спрашивали у каждого встречного, как проехать к площадке. Интересно, местным не надоедает всем отвечать на один и тот же вопрос? С указателями там беда, конечно.
На самой площадке заинтересовал иностранец, который вообще не говорил по русски. Только «Спасибо» знал. Насмотревшись на каньон, я решил с ним поболтать. Выяснилось, что это испанец, который учился в университете в США, а теперь получает ученую степень здесь, в России, в МГУ. На удивление, там есть факультет для иностранцев, на котором преподают полностью на английском, и русский знать совсем не обязательно. Но как отдельный предмет там всё же Русский язык есть, и они его с горем пополам учат. Парень тоже тот ещё путешественник — ехал из Испании 6 тысяч километров на своей машине в Москву. Говорит, что очень понравилось.
Еще на этой же площадке был парень из Красноярска, который путешествовал автостопом. Говорит, что в Дагестане еще ни разу не заплатил денег за ночлег. Как-то просто шёл по Махачкале, спрашивает у прохожего — где здесь отель можно найти остановиться на ночь? Ему прохожий протягивает руку и говорит с кавказским акцентом — «Меня зовут Аслан, и сегодня ты ночуешь у меня!» И так повсеместно. Вот это я понимаю гостеприимство!





Ладно, красоты это хорошо, но пора и за правами возвращаться :) А после получения прав я поехал специальной дорогой, которая вела всё так же в Махачкалу, но мимо второй достопримечательности — рельсы, вручную завёрнутой в узел местным силачом и воткнутой в скалу. Был как раз обед, и на улицах маленького горного села домой шло огромное количество школьников. Все были очень милыми, и сейчас я понимаю, что введение школьной формы была вполне здравая мысль.

Мотоцикл всегда привлекает внимание, даже у взрослых в большом Волгограде — что уж говорить про школьников в маленьком селе! Как только я остановился у рельсы, меня облепили шесть невысоких школьников, которым посчастливилось проходить мимо именно в этот момент. Мне была на удивление приятна их живость и любознательность. Сначала я прерывал все их робкие попытки дотянуться до какого-нибудь переключателя, а потом подумал — какого хрена? И дал посидеть каждому за рулем мотоцикла. Надо было видеть их лица. И они постоянно о чём-то щебетали, слава богу на русском, но я не вслушивался.



А сама рельса действительно удивляет. Я у школьников спросил — неужели силач прямо при всей деревне её своими руками согнул, так, что все видели? Они закивали головами, типа да, всё верно. Конечно, рельса советская, облегчённая, но это всё равно не реально. А в скале её потом забетонировали, чтобы никто не шатал.





Далее шла обычная, немного убитая дорога. Уже не серпантин, но и не равнина. Я нашел приличную кафешку чтобы перекусить. Выглядит по-европейски — притенённые евроокна в пол, современный ремонт, меню, всё как положено. Заказал себе баранину (кстати стоит столько же, сколько и курица здесь везде). Вижу интеллигентного парня моего возраста, который здесь всем командует. Слово за слово, разговорились.

Больше всего мне запомнилась его мысль — «Жаль, что те дагестанцы, у которых ничего не получилось здесь, едут в Россию. Там у них точно так же ничего не получается, но они еще ведут себя недостойно, позорят нас.»

Вскоре приехал его брат Абдул, как раз владелец заведения. Мы приятно пообщались.
Когда я хотел расплатиться за обед, они оба замахали руками — «Нет-нет, ни в коем случае, таким гостям у нас бесплатно.» — «У вас же бизнес, как же так?» — «Нет, нет, денег не возьмем с гостя!» — «Спасибо!»

— Здесь есть место, откуда открывается красивый вид на море, мы туда часто ездим. Хочешь посмотреть?
— На море? До него же ещё километров 40!
— Да, и всё видно!
— Ну что ж, поехали!
Мы сели втроём в их видавшую виды девятку без бамперов, и погнали.

На вершине горы уже тусовалась компания молодых ребят. Мои друзья посетовали, что молодежь сейчас сильно по алкогольному напитку Спарк зависает, что не ведет ни к чему хорошему. Я так понял это какой-то местный аналог Ягуара. Но вели они себя прилично, и вообще мусора на вершине не было. И вид, конечно, изумительный.
Если бы я жил там, как минимум раз в месяц ездили бы туда с женой просто посидеть, помолчать, и подумать о вечном.



Дальше мы сердечно попрощались, и я отправился к морю.

Далее: Часть 4. Домой.



[ + ]
Thu, 23 May 2019 10:32:43 +0300
Б-16 Часть 13 Мост
Предыдущая часть здесь

Б-16 Часть 13 Мост

В самом начале деревни видим как женщина делает домашнее мороженое, не можем проехать мимо.
0_11cccc_dcdb3d54_orig.jpg

В этой машине размалывается лёд, который потом заливается сиропом.
0_11cccd_779c4d17_orig.jpg

Объедаемся. Такая порция стоит пять бат (15ам.центов)
0_11ccce_3acfda9b_orig.jpg

Деревня ничем не отличается от предыдущей и не мудрено: между ними не более десяти километров. Это мы ехали полдня.
0_11cccb_816bfc1c_orig.jpg

Справа вы видите стопки заготовленных кровельных листов. То есть не каждый себе делает крышу как получится, а специально обученный человек нанизывает листья на палочки, а кому надо — покупают заготовку и выкладывают на крыше.
0_11cccf_f3a25679_orig.jpg

Мы создаем ажиотаж вокруг мороженого, и народ подтягивается занимать очередь.
0_11ccd0_5119ba3d_orig.jpg

Ещё мост, наверно самый живописный из всех предыдущих, но снова не наш.
0_11ccd1_8c01a7e3_orig.jpg

0_11ccd2_8a8d5f7b_orig.jpg

Главная деревенская улица.
0_11ccd3_f224a76f_orig.jpg

Нарания сказала, что здесь нет названий улиц и номеров домов, но если мне захочется скажем отправить открытку местной девушке, то следует написать «деревня Ме-Ля-Ма, тёте Глаше» и письмо обязательно дойдет. Почтальон оставит его в первой столовке при въезде в деревню, а те передадут кому надо.
0_11ccd4_55fa1414_orig.jpg

0_11ccd5_7907c490_orig.jpg

0_11ccd7_ad6040d8_orig.jpg

Что это? Местные парни от избытка времени курят анашу? Или пьют дешевое пиво? Нет. Играют в волейбол. Правда ногами.
0_11ccd8_9d9c1325_orig.jpg

Улица превращается в картину Айвазовского, выведя нас к зеркальной поверхности реки.
0_11ccd9_aa63236f_orig.jpg

Девушки на прогулке.
0_11ccda_b49b198a_orig.jpg

Многие женщины несут плетенные украшения из длинных листьев типа нашей осоки.
0_11ccdb_acd4945e_orig.jpg

0_11ccdc_2c1b2217_orig.jpg

0_11ccdd_da921519_orig.jpg

0_11ccdf_daf1d41_orig.jpg

0_11cce0_25cfdf68_orig.jpg

В руках девушки опять плетеные листья. Наверно сегодня какой-то праздник.
0_11cce1_79d4360f_orig.jpg

Местная стенгазета. Женщина на переднем плане курит трубку.
0_11cce2_860f6155_orig.jpg

А какие наряды, какие юбки! Обратите внимание.
0_11cce3_f8c92a7e_orig.jpg

0_11cce4_3f3de8e8_orig.jpg

0_11cce5_2b0c3267_orig.jpg

В распущенные волосы молодой женщины вплетены живые цветы.
0_11cce6_ff0d05ed_orig.jpg

Особенно приятно, что все это делается не для туристов, а люди так живут каждый день. И сегодня мы стали частью этой жизни.

Улицы подметаются.
0_11cce7_8e652a_orig.jpg

0_11cce8_c5c872a7_orig.jpg

Какая красивая девушка на переднем плане! И все с такими же листьями.
0_11cceb_8caa3b1f_orig.jpg

0_11ccec_cb0dcd28_orig.jpg

Похоже все жильцы большого дома, несколько поколений, уместились на ступенях.
0_11cced_47e097d1_orig.jpg

0_11ccef_cc1e04e_orig.jpg

0_11ccf0_3ea529dc_orig.jpg

Сизиф Человек с ношей.
0_11ccf1_11855030_orig.jpg

0_11ccf2_c891a2d5_orig.jpg

Нет, это уже не букет из сухих колосьев, а просто веник.
0_11ccf3_271a3f93_orig.jpg

Наконец красивая деревня заканчивается и мы снова спускаемся к нашей реке.
0_11ccf4_fa0d4dfd_orig.jpg

Что это там виднеется вдали?..
0_11ccf5_79b1c2b2_orig.jpg

Боже! Да это же наш мост!
0_11ccf6_276914a_orig.jpg

Мы нашли его, мы сделали это!
0_11ccf8_4a664697_orig.jpg

Мост на самом деле подвесной и очень длинный, сильно раскачивается ближе к середине. Мы удивлены, когда на мост… заезжает мотобайк! Навстречу ему с того берега идет человек, как же они будут разъезжаться?
0_11ccf9_787bc3aa_orig.jpg

А вот как.
0_11ccfb_3c7072d5_orig.jpg

Мост освободился и можно бежать фотографироваться.
0_11cd00_eb69af98_orig.jpg

0_11cd04_8d029786_orig.jpg

Вид с моста на реку.
0_11cd05_1c6138e3_orig.jpg

Самое время перейти на ту сторону и посмотреть, а что же там.
0_11ccfe_95d5d1dd_orig.jpg

Интересно, сколько может продержаться такая конструкция?
0_11cd06_1f56029b_orig.jpg

Я уже на другой стороне. Когда оборачиваюсь — Нарания успела познакомиться с местной девочкой.
0_11cd08_53e727e5_orig.jpg

А на другой стороне… церковь.
0_11cd0a_dea10459_orig.jpg

Как раз идёт проповедь. Но большой заинтересованности со стороны прихожан мы не заметили.
0_11cd0b_920e4a39_orig.jpg

На выходе из прихода обретаю новых друзей.
0_11cd0c_58eff34e_orig.jpg

Нарания тоже хочет влезть в кадр.
0_11cd0d_9fbdfe4a_orig.jpg

Нашел себе новую девушку.
0_11cd12_ad2bb6b7_orig.jpg

Вся компашка.
0_11cd14_f8022ee4_orig.jpg

Теперь с нами. Заметьте, мальчик держит не куклу, а ребенка, наверно младшего братика.
0_11cd16_1c73d99d_orig.jpg

Идем обратно разыскивать мотоцикл. Девушки на мосту снимают селфи.
0_11cd17_f427791_orig.jpg

Спасибо за приключение! А всё началось с фотографии, найденной в интернете.
0_11cd1b_e54ea2fc_orig.jpg

0_11cb31_d8595615_orig.jpg




На обратном пути по устоявшейся уже традиции встречаем продавца мороженого. В такой кузовок влезает 700 эскимо.
0_11cd1c_ab4c64da_orig.jpg

0_11cd1d_2e1ff437_orig.jpg

Под закат дня возвращаемся в Месарианг, я беру тот же номер, что и всегда. Нарания говорит, что не может остаться на ночь. Поэтому мы делаем всё, что положено сделать, и она собирается домой.

Здесь было несколько фоток Нарании, которых вы так ждали, при большом желании их можно найти в моём профиле.

Завтра утром на учёбу.
0_11de45_7865b322_orig.jpg

0_11de46_a4c8759e_orig.jpg

0_11de47_2b18704_orig.jpg

0_11de4a_22253478_orig.jpg

0_11de4b_9d47792e_orig.jpg

Нарания уехала. А я хорошо выспался и на следующий день вернулся в Чианг Май. Жилья у меня больше нет, из-за последних поездок месяц получился разбит и что делать не понятно.

Я заехал на огромную территорию университета, нашел укромный уголок и бросил палатку на землю.
0_11de50_b4102941_orig.jpg

Надвигался шторм.

Николай Тринадцатый.
2016 март
Таиланд, Чианг Май [ + ]
Wed, 22 May 2019 22:07:25 +0300
Открыл сезон 2019
Всем доброго дня!
На самом деле номинально я открыл сезон в феврале 2019 года на отдыхе на Пхукете. В качестве коня выступила 125-ка Хонда. На ней я с женой проехал примерно 200 км посещая храмы острова. Разгонялась бодро, 100 км/ч набирала уверенно.
С родным же мотоциклом все началось в конце апреля — начале мая.


На сегодня пробег 960 км. После 800 км пробега разрешено по правилам обкатки откручивать гашетку на 75%.
Уже первый раз самостоятельно поменял масло и фильтр в двигателе — сложного ничего. Еще на пробеге 500 км помыл и смазал цепь с применением двух специальных аэрозолей: одну для очистки цепи, вторую для смазки цепи дорожного мотоцикла. Сложностей и тут не возникло.


Впечатления в целом от байка положительные. Алгоритм вождения выработался следующий: догоняю поток стоящий на красном светофоре, по междуряду на 1 — 2 передаче аккуратно проезжаю до стоп линии, стартую первый и бодренько набираю разрешенные 80 км/ч (ну иногда 140 км/ч с последующим снижением скорости до 80), а дальше меня могут догнать и обогнать автомобили и я двигаюсь в рамках правил до следующего светофора где история повторяется.
Всем приятных и безаварийных покатушек.

[ + ]
Wed, 22 May 2019 21:15:49 +0300
Тихоокеанское побережье США. Фильм 8. Город Портланд штат Орегон.
ПоWed, 22 May 2019 20:37:35 +0300
Обзор шлема Shoei RYD, сравнение с NXR
Решил выложить краткий обзор на Shoei RYD, всё что находил в YouTube — шлем зашибись, покупайте у нас.
Опыт использования ~ 2 недели, 6 тыс. км.
Надеюсь помогу кому-то определиться с выбором.
Это моё первое видео, записывал с первого дубля, так что не судите строго.
Дополнение: в видео утверждается что переключать заслонки на ходу у NXR невозможно, это не так — существует минимум 1 человек которому норм.

[ + ]
Wed, 22 May 2019 19:46:48 +0300
мотоцикл Victoria KR6 1927 год
За годы моей работы, я работал с различной техникой разных стран. И бывают случаи когда от меня требуется не полная реставрация техники, а определенные работы по доводке, настройке и ремонту, и мотоцикл Victoria KR6 1927 год как раз тот случай!



Не смотря на то что компания просуществовала с 1901 по 1966 год, все же это малоизвестная немецкая компания, которая находилась в городе NWed, 22 May 2019 14:10:26 +0300
Когда с первого раза урок не выучил - будет повторение, или ремонт Harley ))
Когда с первого раза урок не выучил — будет повторение ))
Чуть больше года назад, в марте 2018 я заменил поршневую целиком по причине прогрессирующего масложора. Поршневую купил б/у с минимальным пробегом от такого же софтейла сравнительно недорого на eBay — не осиливал точить свои цилиндры и ставить всё новое, хотел сэкономить. До кучи спецы, делавшие ремонт, заменили головы на головы от 96го мотора, потому что мои «приговорили». Начал ездить — но не прокатило. В течение сезона 2018, бывшего в силу ряда обстоятельств не особо продуктивным, снова начался масложор, хотя и в меньшем объеме. Осенью решил заглянуть внутрь мотора, для чего заказал эндоскоп на али. Заказ приехал только с третьей попытки в конце зимы и я увидел подтертые цилиндры. Стало ясно, что пословица про скупого, который платит дважды, имеет под собой основания, и поскольку платить вечно не хотелось — начал заказывать новую комплектуху. К маю, все нормальные люди уже катают, ко мне слетелись посылки со всего мира и начался REBILD :) В общем, собрал коня ))
Хочу выразить благодарность Роману FXR из мастерской Fitil-DMC за расточку, кое-какие запчасти и советы. В процессе сборки выяснил, что стоковые башмаки натяжителя ГРМ – очень хрупкая штука! Даже если просто выдернуть стопор натяжителя — ломаются на раз, так что тем, кто будет с ними работать, советую быть аккуратнее.
Итак, что было:
Сборка в процессе прошлого ремонта была сделана правильно, всё что нужно затянуто и ничего не развалилось, но – перегрелись и потекли кольца. Полагаю, причина в том, что кольца в прошлом году были установлены уже б/у, от того самого комплекта, который приехал ко мне с eBay. Есть на этот счет много мнений, но в купленном осенью мануале на этот счет мне встретилась фраза, что ставить кольца б/у не особо правильно, и верхнее, самое нагруженное кольцо обязательно ставить новое. Самое обидное, что из-за сравнительно недорогой детали мне пришлось заново покупать все запчасти и выполнять все работы. Дорогой опыт получился, но теперь всё кроме расточки делал сам, по крайней мере знаю свой мотор от и до ))
Теперь что сделано:
Расточены цилиндры и установлена поршневая Screamin Eagle. Забавно было прочесть фразу в букваре «помойте цилиндры и поршни в теплой воде с мылом» — ну раз производитель настаивает, то можно и помыть ))

Заменены внутренние подшипники распредвалов на full neddle Koyo – спасибо Славе Басмачу за оперативную поставку.

За неимением тюнинговой пружины сбросного клапана маслонасоса была выточена и установлена по буржуинским размерам небольшая втулка, поджимающая пружину этого самого клапана – сделано для повышения давления в системе, будем следить за результатом.

Установлены валы Andrews 21, проведена проверка положения звезд маслоплиты – все ок! Также заменен погибший в процессе разбора натяжитель.


Установлен датчик давления масла и оригинальный HDшный масляный радиатор – рассчитываю что двигателю будет работать комфортнее.


Поставил воздушный фильтр KN чтобы движку дышалось свободнее, и новый 48 pilot jet в карбюратор + шайба под иглу, новые параметры под новую конфигурацию мотора. Теперь осталось обкатать двигатель и ездить долго и счастливо )) [ + ]
«Байкпост»
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика