АвтоСМИ. Автомобильная промышленность.
Автопарк «Пятое колесо» :: RSS feed
Mon, 22 Jul 2019 04:02:58 +0000
5koleso.ru - Автопарк
[ + ]
Wed, 17 Jul 2019 11:33:31 +0000
Michelin X Multi Energy: шины, которые реально экономят топливо

Современные шины — продукт сложный, обросший звонкими маркетинговыми названиями технологий. В представленной недавно новой гамме энергосберегающих шин Michelin X Multi Energy для региональных перевозок таких технологий три. Это Infinicoil — 400Mon, 15 Jul 2019 11:41:51 +0000
«Прикинули затраты и выбрали Ford Transit»: почему онлайн-гипермаркет «Утконос» доставляет заказы только на «Фордах»

Сергей Сергеев, руководитель транспортной логистики и доставки онлайн-гипермаркета «Утконос».

— Мы находимся в распределительном центре компании, где идет загрузка машин. Сколько автомобилей в парке компании и каков их средний возраст?

— Парк в настоящее время насчитывает порядка 800 автомобилей марки Ford, средний возраст 2,5 года. Стоит отметить, что машины 2012–2013 годов выпуска постепенно выводятся из эксплуатации. Итоговый парк после продажи старых грузовиков составит около 600 транспортных средств, а средний возраст уменьшится до года.

— Автомобили осуществляют прямую доставку клиентам, как организован их режим работы и каков дневной пробег?

— Я бы не стал утверждать, что машины эксплуатируются очень интенсивно. В среднем каждая машина ежедневно проезжает от 100 до 400 км, смена длится 12 часов. Годовой пробег составляет не более 50 тыс. км, ведь территория доставки охватывает Москву и Московскую область. Дальше мы не ездим. Впрочем, перемещение по Москве можно расценивать как сложные условия эксплуатации. Рваный режим движения и простой в пробках создают дополнительную нагрузку на узлы и агрегаты, включая холодильную установку. При таком раскладе оптимальный срок эксплуатации автомобиля в компании 5–6 лет. После этого стоимость владения становится существенно дороже.

Линейный автомобиль представляет собой изотермический фургон на шасси Ford Transit. Наличие боковых дверей фургона упрощает работу курьера.

— Парк «Утконоса» монобрендовый. Что для вас явилось решающим при выборе марки и модели транспорта — первоначальная цена или стоимость владения?

— Прежде всего хочу сказать, что для нас, как в любом бизнесе, важно получение прибыли. Принимая решение о закупке нового подвижного состава, мы анализировали целый ряд параметров, начиная от стоимости шасси, дилерских скидок с учетом объема и заканчивая затратами на техобслуживание и ремонт в течение трех лет. Рассматривались шасси нескольких брендов, в том числе Peugeot, Hyundai. Включили в этот список и «Газель». Прикинули по нашей базе, какие бывают неисправности, учли стоимость запчастей, прибавили затраты на топливо. И Ford Transit вышел на первое место.

— Поговорим о технической эксплуатации. Как организовано обслуживание собственного автопарка?

— В гарантийный период мы пользуемся услугами дилерских предприятий Ford, в том числе и для регламентного техобслуживания. Имеются договоры с несколькими официальными дилерами. Кроме того, значительная доля автомобилей в парке с момента приобретения обслуживается на собственной СТО, авторизованной Ford. И тогда обращаемся к «официалам» только по гарантийным случаям. К слову, в этой части у нас с автопроизводителем полное взаимопонимание.

Холодильная установка обеспечивает необходимый температурный режим.

Если говорить о коэффициенте технической готовности, по автомобилям Ford он составляет 98,5. Хочу заменить, что для нас такой КТГ — отличный показатель, учитывая специфику бизнеса. А бизнес наш таков: сегодня, к примеру, у нас большое количество заказов, а завтра активность клиентов будет слабее, или наоборот. Но в любом случае весь автопарк должен быть на ходу круглосуточно. Это как в оперативных службах.

— Расскажите подробнее, как вы анализируете эксплуатационные параметры.

— Задачи управления автотранспортом решаются с применением системы онлайн-мониторинга. Услугу предоставляет независимый интегратор. ГЛОНАСС/GPS-треккеры установлены в каждой машине. Мы отслеживаем маршруты движения, сопровождаем транспортные средства онлайн с учетом ситуации на дорогах, фиксируем расход топлива. Также нас интересует стиль вождения, поскольку автомобиль на дороге является лицом бренда. Мы следим, чтобы сотрудники «Утконоса» были предельно вежливы и пунктуальны как в общении с клиентами, так и на дороге. К слову, каждый сотрудник в компании имеет свой рейтинг, который складывается из благодарностей и жалоб по доставленным заказам. Также в этом рейтинге учитывается стиль вождения.

— Что представляет собой линейный автомобиль интернет-гипермаркета?

— Заднеприводное шасси Ford Transit, средняя база, плюс надстройка в виде изотермического фургона, изготовленного заводом «Центртранстехмаш» по специальному проекту с непосредственным участием автопроизводителя. Конструктивной особенностью фургона является наличие дверей по правому и левому борту. Это упрощает работу экспедитора в условиях ограниченного пространства, например, при остановке в городских дворах. В прежней конструкции использовалась задняя трехстворчатая дверь и сотруднику приходилось тратить больше времени, чтобы попасть в грузовой отсек. Да и с парковкой возникали сложности. Другая особенность кузова заключается в том, что в рейсе экспедитор всегда имеет доступ к любому коробу из каждого заказа. Внутри машины ему не нужно заниматься перестановкой груза. Все это позволяет повысить безопасность и сократить срок доставки товара потребителю. Наша стратегическая задача — стать ближе к покупателю, и Ford в этом хорошо помогает.

СПРАВКА

«Утконос» — онлайн-гипермаркет, предоставляющий услугу доставки конечному потребителю товаров FMCG (продукты питания, бытовая химия, товары для детей и др.). Компания была создана в 2000 году. Территория доставки охватывает Москву и Московскую область. Ежедневно выполняется 5–6 тыс. заказов. Каждое наименование проходит тщательный контроль качества, а каждый заказ бережно собирается на специализированном складе. Купить продукты питания с доставкой на дом можно на сайте, в мобильном приложении или с помощью контактного центра.

 

Автор фото: 

автора
[ + ]
Thu, 11 Jul 2019 07:57:34 +0000
Музей «АвтоВАЗа»: обычные и необычные «Жигули»

Пикап Lada Niva 23235, фургон Niva 2723, «кабинет на колесах» Lada 2120 «Менеджер»: все эти экспонаты — лишнее доказательство, что в сегменте коммерческих автомобилей «АвтоВАЗ» давний и серьезный эксперт. Экспозиция редких экземпляров техники — основная часть коллекции музея Волжского атогиганта.

Выставочный зал расположился в Тольятти на первом этаже корпоративного университета группы «АвтоВАЗ». Сразу заметим: многие путают заводской музей с другим тольяттинским техническим музеем — гигантским Парковым комплексом истории техники имени К. Г. Сахарова (назван в честь бывшего вице-президента АО «АвтоВАЗ»). Дело в том, что этот музей был основан также на средства ПАО «АвтоВАЗ» и с 2001 по 2014 год назывался Технический музей ОАО «АвтоВАЗ». Потому и была путаница. Сейчас ее нет — есть музей «АвтоВАЗа», основанный в 1976 году и собирающий экспонаты, связанные с заводом. И есть музей им. Сахарова 2001 года основания — поразительных размеров и редкости экспозиции. Но сегодня мы именно про «Жигули», обычные и необычные.

Почетное место в музейной экспозиции занял ВАЗ-2101 — один из первых автомобилей серийной сборки, сошедший с конвейера в 1970 году. Представленный экспонат является первой машиной, реализованной через торговую сеть в августе 1970 года. У автомобиля был один владелец, который через 19 лет эксплуатации подарил машину «АвтоВАЗу». Завод предоставил автовладельцу новый автомобиль. Примечательно, что на «АвтоВАЗе» чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 стоит его итальянский предшественник — 124Wed, 10 Jul 2019 12:03:28 +0000
Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros: едем с автопилотом и без зеркал!

Mercedes-Benz Actros MY2019 Полная масса: 22 т Начало продаж в Европе: осень 2018 г.

В моих руках пластиковая карта под номером 9, ищу такую же цифру на табличке под ветровым стеклом. Этот автопоезд расположился ближе к середине «звездной» колонны, готовой к отправке в 114Tue, 02 Jul 2019 11:42:13 +0000
«Волат», «Защитник» и «Секач»: уникальная военная техника из Беларуси

Да и по масштабности MILEX вполне серьезен — более 170 участников из десятков стран, включая более 40 ведущих научных и производственных предприятий России и Беларуси (включая концерн «Алмаз-Антей», «Уралвагонзавод», МЗКТ, МАЗ и других). По разнообразию экспонатов он тоже не уступал конкурентам — здесь показывали самые передовые образцы современных систем, включая средства огневого поражения, системы комплексного противодействия высокоточному оружию, беспилотные авиационные комплексы и различные боевые информационно-разведывательные системы.

Богатой была и автомобильная часть выставки, на которой дебютировали совершенно различные классы машин — от легких разведывательных багги «Чаборз» до крупнейшего в мире автопоезда для перевозки бронетехники «Волат». И в этой части, как и на многих подобных выставках, крылась определенная сложность. Главной составляющей военных машин являются надстройки, зачастую засекреченные. Поэтому узнать даже их массогабаритные характеристики не всегда представляется возможным. Равно как и нюансы автомобилей-носителей — ведь потенциальных заказчиков марка и детали грузовика, как правило, не интересуют. Тем не менее, кое-что узнать удалось.

Главным игроком автомобильной части «Милекса» был, разумеется, белорусский МЗКТ — один из ведущих мировых производителей военной колесной техники. Поэтому мы начнем обзор с его продукции, предлагаемой под торговой маркой «Волат». Основной новинкой был колоссальный автопоезд в составе полноприводного тягача МЗКТ-741351 с полуприцепом МЗКТ-999421 и прицепом МЗКТ-83721. Этот автопоезд общей длиной 42 м предназначен для перевозки до трех единиц боевых машин сразу общим весом до 136 тонн. Уникальная трехзвенная сцепка является дальнейшим развитием автопоезда МЗКТ-74135+999410+837210.

Самым тяжелым танко­возом в мире является автопоезд с тягачом МЗКТ-741351.

За обновленной, с возможностью бронирования кабиной установлен турбодизельный двигатель Caterpillar С18 мощностью 812 л. с. C ним агрегатирована автоматическая коробка передач Allison M6620 AR с электронным управлением. Четырехосный тягач оборудован гидроусилителем руля, имеющим основную и дублирующую системы. Цельнометаллическая модульная кабина выполнена в новом фирменном дизайне. Она подрессорена и достаточно просторна: в ней с комфортом могут разместиться 8 человек, включая водителя. Тягач оснащен двойной гидравлической барабанной лебедкой, бортовой информационной системой, автоматическим климат-контролем, холодильником, системами контроля давления и центральной подкачки шин, кронштейнами для оружия и поворотным люком в крыше с держателем для пулемета.

Входящие в состав автопоезда полуприцеп МЗКТ-999421 и прицеп МЗКТ-83721 оборудованы выдвижной грузовой платформой, ширина которой регулируется от 3,65 до 4,65 м. Техника может заезжать на полуприцеп через прицеп без разъединения сцепки, что существенно экономит время на погрузку и требует меньше усилий от экипажа. А выбор агрегатов обусловлен требованиями конкретного заказчика, по требованиям же армий СНГ машина может комплектоваться отечественными агрегатами.

Был также представлен модифицированный бортовой автомобиль МЗКТ-500200, являющийся представителем семейства унифицированных автомобилей дорожного габарита, оснащенных инновационной независимой подвеской. Он отличается от предшественника обновленным экстерьером кабины. Шасси семейства могут похвастаться высокой проходимостью и эффективностью в обеспечении мобильности войсковых, миротворческих и спасательных войск. Как отмечают представители компании, автомобили семейства МЗКТ-6001 предназначены для перевозки личного состава, грузов, а также для установки надстроек и оборудования. Фактически, это современный аналог хорошо известного советского армейского ГАЗ-66.

МЗКТ-500200: белорусский аналог «шишиги» от МЗКТ уже обновился.

Продолжают развивать белорусы и свою серию корпусных машин. Так, новое корпусное шасси МЗКТ-692250 с колесной формулой 8х8, предназначенное для монтажа и транспортирования оборудования ЗРК «Бук-МБ», было представлено на выставочной площади «ОКБ ТСП». Это шасси является продолжением семейства хорошо известных серийных машин с колесной формулой 6х6. Грузоподъемность новинки, определяемая массой монтируемого оборудования, составляет 17 300 кг, максимальная скорость — 60 км/ч. Тягово-динамические показатели обеспечиваются 8Tue, 02 Jul 2019 08:20:48 +0000
Высокое напряжение: чем запомнилась российская неделя общественного транспорта

Очевидными векторами развития современного пассажирского транспорта являются автоматизация управления городским движением, электрификация подвижного состава, широкое использование навигационных и информационных технологий.

ГЛАВНЫЕ РОЛИ

Центральное место по объему экспозиции и новинкам занял российский автобусный салон CityBus-2019. А его главной премьерой, безусловно, стал электробус с рабочим названием «Сириус», который представило вологодское АО «Стройтранс» Thu, 27 Jun 2019 14:59:32 +0000
Третий звонок: что ждет производителей автокомпонентов в России

В мае этого года продажи новых автомобилей в России снизились на 18,3 %, а если брать цифры за неполные полгода, то получается, что в стране было реализовано всего 660 310 единиц техники. Это почти на 5 % меньше, чем в 2018 году. От этих цифр оттолкнулись устроители международного форума «Автокомпоненты 2019. Перспективы развития производства и рынка автокомпонентов», который прошел в Москве в конце июня. Меньше стали выпускать, значит меньше комплектующих пришло на конвейеры автозаводов. А те, что дошли до финиша, не совсем удовлетворительного качества. Крик души Игоря Коровкина о загоне отрасли стал лейтмотивом всего форума. Не особо технологичные изделия из пластика, стекло, резина и аккумуляторные батареи — вот потолок нашего вклада в локализацию автомобилей иностранного производства в стране по сей день начиная с 2005 года, времени начала завоевания нашего рынка иностранными автоконцернами.

А ведь как все хорошо начиналось! Зазывая в страну фирмачей для производства современных автомобилей всех классов, от легковушек до грузовиков, мы свято верили, что иностранцы приведут за руку к нам и производителей современных комплектующих. А там, глядишь, и наши автокомпонентщики подтянут качество, и заживем не хуже заграницы.

Под это дело кабинет министров даже выпустил свое приснопамятное 166Tue, 25 Jun 2019 12:08:55 +0000
СПИК поднимет российский автопром? Как работает система специнвестконтрактов

Список гигантов автопрома, принявших решение работать в России по системе специнвестконтрактов (СПИК), расширяется. В апреле на этот механизм «подписалась» и группа PSA (Peugeot-Citroen). Основная цель заключения контракта, как отметили в компании, — поддержка развития в России брендов концерна и модернизация производства.

Концерн PSA намерен продолжать инвестиции в Россию.

«Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта, — отметил гендиректор группы PSA, регион Евразия, Яник Безар. — Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России».

Таким образом, французский автомобилестроительный концерн намерен продолжать инвестиции в Россию, и локальное производство — это приоритет для группы PSA.

КОНТРАКТ С БОНУСОМ

Чем интересен СПИК государству и производителям? Это новый инструмент промышленной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство на территории России. Данный механизм, введенный с 2015 года, дает налоговые льготы на десять лет в обмен на инвестиции. Автоконцернам контракты были нужны как замена истекавших льгот по соглашениям о промсборке, которые позволяли при локализации производства в РФ ввозить автокомпоненты по сниженным пошлинам.

Введенный с 2015 года механизм СПИК дает автопроизводителям налоговые льготы на 10 лет в обмен на инвестиции.

Подписав СПИК, инвестор в предусмотренный срок своими силами или с привлечением партнеров обязуется создать, модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции в России. При этом федеральные или региональные власти в течение такого срока обязуются оказывать предприятию поддержку. СПИК могут включать гарантии неизменности налоговой нагрузки, разного рода «скидки». Концепция СПИКов фиксирует льготы по налогам на прибыль и имущество на десять лет, при этом концерны обязаны инвестировать в производство, использовать российские компоненты, часть продукции экспортировать и т. д. Минпромторг определил необходимые параметры локализации, за них можно получать баллы, по числу которых определяется объем господдержки.

СПИК, в частности, подписали АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi, Hyundai, группа ГАЗ, Daimler, заявки также подавали «Автотор», BMW и другие производители.

В соответствии с ныне действующей версией СПИК, минимальный объем инвестиций (капитализируемых затрат) составляет 750 млн руб. (без НДС). При этом к участникам контрактов также относятся партнеры, вовлеченные в технологический процесс, — инжиниринговые или финансовые центры, а также дистрибьюторы продукции. «Привлеченные стороны», в отличие от инвестора, не получают налоговых льгот, но им может быть гарантирован доступ к субсидиям.

ГОТОВИТСЯ РЕФОРМА

Правительство, между тем, собирается внедрить новый вариант механизма, получивший неофициальное название СПИК 2.0. В конце прошлого года Минпромторг внес в правительство поправки к закону о промполитике, описывающие этот вариант работы. Как и прежний, новый законопроект гарантирует получение субсидий и различных льгот для тех инвесторов, которые вкладывают деньги в создание новых образцов оборудования или их локализацию в России. При этом механизм становится более прозрачным — заключение СПИК как по инициативе инвестора, так и по инициативе государства будет производиться по итогам конкурсного отбора, победителя определит комиссия. На конкурсе предлагается оценивать востребованность продукции на мировом рынке и возможные объемы экспорта. Продукция не должна иметь аналогов в России, а проект обязан обеспечивать развитие региона, где он реализуется. Также предполагалось, что СПИК 2.0 позволит заключать контракт группе инвесторов.

Как сообщала газета «Коммерсант», подписание новых СПИКов до принятия поправок было заморожено. В конце марта издание выяснило обновленные параметры нового режима специнвестконтрактов, которые пока не согласованы окончательно. Вопреки ожиданиям, заключить СПИК 2.0 по итогам конкурса сможет лишь один инвестор без участия привлеченных сторон. Это, видимо, сделает невозможным заключение контрактов автоконцернами с привлечением производителей компонентов.

Кроме того, как сообщается, исключены гарантии неповышения совокупной налоговой нагрузки, что связано с повышением ставки НДС. Меняется и возможный срок контракта — он составит до 15 лет при инвестициях ниже 50 млрд руб. или до 20 лет, если вложения выше 50 млрд руб. Заключение СПИК 2.0 будет возможно до 2031 года.

По всей видимости, автопроизводителям предстоит работать с Минпромторгом по новым условиям. В целом же реформа предполагает не просто локализацию отдельного производства, а вовлечение в тот или иной проект нескольких производственных площадок — это помогло бы построить цепочки межрегиональной промышленной кооперации.

Автор фото: 

из архива редакции
[ + ]
Tue, 25 Jun 2019 06:36:34 +0000
От «Газелей» до МАЗов: какие автобусы возят россиян

Городской транспорт был и остается консервативной отраслью. Выражается это в том, что инновации сюда приходят с некоторой задержкой относительно мирового рынка. К счастью, в последние годы ситуация начинает исправляться, однако, над российским пассажирским транспортом продолжает висеть дамоклов меч недостаточного финансирования.

Техника для городских перевозок приобретается двумя основными способами. Государственные или муниципальные компании при необходимости закупки автобусов проводят конкурсные процедуры (электронные аукционы), на которых побеждает фирма, предложившая товар по наиболее низкой цене. Бюджетные средства, как правило, выделяются на покупку автобусов большой вместимости, в низкопольном исполнении, выпущенных в странах Евразийского союза. Коммерческие автоперевозчики приобретают технику на собственные средства, в том числе, в лизинг. Обычно частные фирмы ориентируются на недорогие модели автобусов особо малого, малого либо среднего класса, преимущественно отечественного производства.

Как можно заметить, «за бортом» остается иностранная техника. Главный недостаток импортных автобусов — высокая стоимость, не позволяющая дилерам выигрывать в системе государственных закупок и предлагать свой модельный ряд частным перевозчикам, экономящим каждый рубль. Возможность покупки бывшей в употреблении техники из Европы на данный момент также практически сведена на нет из-за заградительных пошлин на ввоз как полноценных автобусов, так и «конструкторов», из которых умельцы на местах раньше собирали действующие машины. Тем не менее, в единичных экземплярах новые городские автобусы иностранного производства в Россию поставляются — в основном, как служебные. Но это тема для отдельного материала.

Рассмотрим наиболее популярные модели автобусов, которые сейчас предлагаются на российском рынке для городских пассажирских перевозок. Основные технические характеристики машин для удобства выведены в таблицы.

ОСОБО МАЛЫЙ И МАЛЫЙ КЛАСС

Начнем с машин особо малого класса. Казалось бы: век «Газелей» прошел. Эти юркие микроавтобусы помогли многим выжить (а кому-то — сделать свой первый капитал) в сложные 90Mon, 24 Jun 2019 13:26:27 +0000
Испытание NEXPRO by Iveco: поменяли масло на 20 000 км, и вот что получили

Фургон Iveco Daily 70C15 прибыл на плановое ТО к официальному дилеру по графику, без перепробега. Межсервисный интервал для нашего подопечного составляет 20 тыс. км. Такой регламент обусловлен сложными условиями эксплуатации. Доставляя товар на склады, автомобиль вынужден проезжать значительную часть маршрута в пределах городской черты. И это как раз тот случай, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Еще один немаловажный фактор — качество топлива на заправках: оно в разных регионах отличается.

Iveco Daily прибыл на «СТС сервис» по графику, без перепробега.

На дилерской СТО в подмосковных Люберцах для замены масла оборудована специальная линия. Двигатели грузовиков заправляют из двухсотлитровых бочек, а в моторы легкого коммерческого транспорта масло льют из канистр. Интересен здешний ассортимент: компанию бочкам с логотипом Petronas (масло первой линейки, заливается на заводе) составляет NEXPRO by Iveco — масло второй линейки. «Новый ассортимент мы завезли на склад по заказу нашего крупного клиента, — рассказывает Tue, 11 Jun 2019 09:43:14 +0000
«Газель» с Интернетом и КАМАЗ со спутником: что показали на выставке «Навитех»

«Навитех» — единственная специализированная выставка России в области навигации. В нынешнем году она объединила ведущих российских и зарубежных разработчиков и производителей навигационного оборудования, услуг и программного обеспечения, включая картографические приложения.

Горьковский автозавод на столь авторитетном мероприятии представил единую платформу для доступа к цифровым услугам и сервисам GAZ Connect. Еще в 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей. Цифровым сервисом с бесплатным доступом могут воспользоваться покупатели всех автомобилей «Газель Nехt» и «Газон Next», а также моделей «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес», которые оборудованы панелью приборов с обновленным дизайном. Широкие возможности для контроля и анализа информации о работе автомобилей позволяют повысить эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта.

Схема работы системы GAZ Connect.

Специальное устройство, которое входит в базовую комплектацию, обеспечивает владельцам доступ к данным о местоположении и состоянии автомобиля, а также широкий комплекс цифровых сервисов: услуги помощи на дорогах, страхование, топливные программы и многое другое. Данные доступны пользователям через мобильное приложение и веб-интерфейс.

Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей — местоположение машины (геолокация), уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость движения автомобиля, пробег до следующего ТО, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети, неисправность генератора, общий пробег, дата последнего выхода устройства на связь, включено или выключено зажигание и еще целый ряд параметров. Также сервис имеет дополнительные функции, в числе которых связь с выбранным дилерским центром, топливные карты и другие услуги.

«Газель Nеxt» — первая модель, подключенная к сервису GAZ Connect, важному шагу Горьковского автозавода на пути к беспилотному транспорту.

При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе — обозначение территорий, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.

Фирменной газовской телематикой обзаведется и «Соболь Бизнес».

Телематический комплекс включает установленное в машине устройство, подключенное к Интернету, которое аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников ГЛОНАСС/GPS; серверы, способные обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, с помощью которых пользователь получает необходимую информацию.

Весьма важно, что устройства GAZ Connect устанавливают на автомобиль непосредственно на заводском конвейере. Это позволяет потребителю сэкономить на дополнительных расходах при установке подобных систем у сторонних производителей, а также избежать несанкционированного вмешательства в конструкцию машины. Как следует из расчета автопроизводителя, конкретная выгода от внедрения GAZ Connect выражается в снижении общего простоя автомобиля на 30%, расходов на топливо — на 20%, затрат на ремонт и убытков из-за оттока клиентов — на 15%. В то же время рост производительности водителей достигает 25%, а срока службы транспортного средства — на 20%.

Кузов представленной на выставке модификации переоборудован для перевозки специализированных грузов.

В качестве конкретного примера на выставке демонстрировался панельный автофургон «Газель Next», оборудованный системой GAZ Connect. 

КАМАЗ представил на выставке комплексную систему спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств «ИТИС-KAMAZ», разработанную дочерним предприятием автогиганта — «Инновационным центром «КАМАЗ». Это комплекс аппаратно-программных средств, позволяющий в режиме реального времени получать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства по широкому спектру параметров: расходу топлива, моточасам, оборотам двигателя, осевым нагрузкам. Кроме этого данное решение позволяет удаленно выполнить диагностику ошибок, уведомить о предстоящем ТО и оценить качество вождения. Сегодня компания предлагает установку ИТИС на автомобили КАМАЗ в качестве опции — по желанию покупателей и владельцев, в дилерских центрах. Предполагается, что автомобили поколения К5, в том числе первая модель семейства — КАМАЗ-54901, будут выпускаться с предустановленной системой.

Автор фото: 

автора
[ + ]
Thu, 06 Jun 2019 15:20:56 +0000
Добыть и вывезти: что показали на выставке MiningWorld Russia

Наши зарубежные партнеры здорово продвинулись и продолжают продвигаться не сбавляя темпов в разработке техники для добычи и транспортировки. Так, в ходе выставки состоялась премьера самосвалов Scania с именами из германо-скандинавского эпоса — Hagen и Odin. Имена звучные, хорошо запоминаются и прочно ассоциируются со Скандинавией.

Самосвал Scania Hagen Xl с кузовом для скальных пород.

Среди европейских автопроизводителей у Scania наиболее основательный подход к автомобилям для горной промышленности — это не просто прокачанные версии дорожных самосвалов, это отдельное направление автомобилей, грузоподъемность которых ограничивается только возможностями шин. При этом они сохраняют возможность двигаться по дорогам общего пользования порожними или слегка гружеными в отличие от карьерных и шарнирно-сочлененных самосвалов.

Самосвалы Hagen XL 8х4 и Odin XL 8х4 (XL означает максимальную производительность) грузоподъемностью 40 т предназначены для перевозок по технологическим дорогам. На шинах 325/95R24, в нашем случае от компании Michelin, для бездорожья самосвалы могут двигаться со скоростью до 50 км/ч, для более высокой скорости — до 60–70 км/ч нужны шины 14.00R20 HCS от той же Michelin, как на самосвальных сцепках для «Алросы». Но тогда автомобиль выйдет за разрешенный габарит по ширине и не сможет двигаться по дорогам общего пользования, если вдруг такая необходимость возникнет.

Перуанская буровая машина Muki FF для разработки узких жил дешевле европейских аналогов.

Самосвалы Hagen и Odin отличаются колесной базой и самосвальной платформой. У самосвала Odin платформа увеличенной вместимости — 32,5 м3 — для перевозки угля, выполненная из стали Strenx S700 толщиной 6 и 8 мм с усилителями и подъемным задним бортом. У самосвала Hagen платформа для перевозки руды и вскрышных пород вместимостью 25 м3, выполненная из стали Hardox 450 с бортами без усилителей, защитным козырьком на всю длину кабины и подъемным задним бортом. 

У обоих автомобилей усиленные передние оси, 5Wed, 05 Jun 2019 08:15:07 +0000
Как корейский кран с российским шасси подружили

Исходную модель тросовой КМУ — SS1956 производства южнокорейской компании DY Corporation — компания МРО «Техинком» начала ввозить полтора года назад и поставила в общей сложности 120 единиц. В целом кран получил на рынке положительные отзывы благодаря хорошим грузовысотным характеристикам, круговой рабочей зоне, широкому выбору шасси.

Управление опорами на правом и левом бортах.

При адаптации к российским и не только шасси во время эксплуатации возникали предложения по изменениям в том или ином узле для упрощения монтажа крана на шасси или улучшения его эксплуатационных характеристик.

6-секцион­ная стрела на полном вылете 19 м.

«Прежде всего, отзывы и предложения поступали от наших партнеров-кузовостроителей, — комментирует Али Алиев, руководитель направления КМУ. — Это опытные люди, и они давали нам рекомендации, которые мы транслировали в Корею. Например, изменить диаметр трубопровода или размер резьбы. Это были мелочи, но в совокупности они дали большой положительный эффект. Кроме того, усилили ряд узлов, заменили и настроили приборы безопасности».

Гидравличес­кий прибор безопасности.

Электронный прибор безопасности заменили, а точнее, вернули прежний, проверенный — гидравлический. «Все-таки электроника приживается у нас не очень хорошо, — поясняет Али Алиев. — В основном из-за больших температурных перепадов. Гидравлика надежнее и в наших условиях дает больше возможностей. Главным образом, благодаря ей достигли увеличения грузоподъемности на длинных вылетах, которое было подтверждено испытаниями». 

Модернизированную модель назвали SS1956 ACE, и она начинается с серийного номера D18K112. Грузовой момент увеличен с 18 до 19 тм, максимальная грузоподъемность — с 7400 до 8000 кг, в сравнении с исходной моделью SS1956. Стрела 6Tue, 04 Jun 2019 15:34:47 +0000
Ходимость без сюрпризов. Ресурсный тест шин Cordiant Professional

Шины Cordiant Professional установлены на самосвал Volvo FM c колесной формулой 8х4. На управляемые оси смонтированы шины Cordiant Professional VM-1 размерностью 315/80R22.5 (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости K). Задняя приводная тележка получила шины Cordiant Professional DR-1 аналогичной размерности. Четырехосный автомобиль 2014 года выпуска на момент установки шин имеет пробег 350 тыс. км. Работая в односменном режиме на коротком плече машина за месяц проезжает около 15 тыс. км. Самосвал имеет закрепленный экипаж, техника проходит регулярное обслуживание у официального дилера.

Большегрузные четырехосные самосвалы с кузовами объемом 18–20 и более кубических метров сегодня востребованы как никогда. Будь то строительство зданий с выемкой большого количества грунта под котлованы, отсыпка дорог, песчаные карьеры или складские площадки — везде, где требуется перевезти породу, грунт, строительные и прочие сыпучие материалы, можно встретить четырехосники. Помимо кузова большого объема, машины привлекают равномерным распределением нагрузки на оси. А их на одну больше, чем у традиционных массовых трехосных машин. Дополнительная ось особенно актуальна, когда на маршруте грузовиков имеются мосты, эстакады или просто участки дорог с ограниченной несущей способностью: техника не будет разрушать дорожное полотно и наносить вред инженерным сооружениям.

Состояние бортовой зоны и боковин в норме, без визуальных повреждений.

Спецпроект предусматривает ежеквартальное наблюдение за состоянием шин и замеры остаточной глубины протектора. На момент первого квартального отчета пробег покрышек (установлены на всех осях) составил 23 000 км.

Протектор шин первой и второй рулевой оси на данном этапе истерся в среднем на 1,8 мм, а минимальная остаточная глубина рисунка составляет 14 мм. Протектор шины ведущей тележки потерял примерно 3,0 мм относительно исходного значения. Состояние бортовой зоны и боковин в норме, без визуальных повреждений. Давление 8,5 бар соответствует нагрузке.

Протектор шин первой и второй рулевой оси на данном этапе истерся в среднем на 1,8 мм.

Для многих из тех, кто занимается перевозками сыпучих грузов, резина, по сути, является расходным материалом. Пробег до списания покрышек вследствие разрушения силовой структуры нередко не превышает и 20 тыс. км. А это фактически всего полгода работы грузовика на коротком плече.

В случае с нашим подопечным Volvo FM, конечно, другая история. Фактический учет всего шинного хозяйства автоматизирован. Электронная картотека ведется в бухгалтерской программе 1С. Она и позволяет корректно сравнивать шины разных производителей. «Как любой хозяин, выбираем золотую середину, — говорит Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия. — Соотношение цена/качество в пользу бренда Cordiant Professional». Эксплуатирующая организация ожидает высоких показателей ходимости шин. Конечно, перевозка инертных грузов имеет свою специфику: разрыв от перегруза, боковые порезы, практически не поддающиеся ремонту — все это типичные для стройплощадки или карьера истории. Избежать непредвиденных расходов поможет программа «Безусловная гарантия» от Cordiant Professional. Она предусматривает моментальную компенсацию остаточной стоимости шины в случае ее преждевременного выхода из строя при приобретении новой шины.

Специальная конструкция протектора шин DR-1 предотвращает попадание камней в массив резины и в канавки беговой дорожки.

Шины Cordiant Professional VM-1 и DR-1 вышли на рынок в 2014 году в составе новой линейки Cordiant Professional. В упомянутых продуктах используются три новые технологии для грузовых ЦМК-шин, которые выделяют бренд Cordiant Professional на фоне остальных конкурентов, порой не учитывающих суровые российские условия эксплуатации.

Первая из них — технология Smart-Cor — позволила значительно увеличить ходимость покрышек и их износостойкость. Суть технологии заключается в использовании специальной резиновой смеси с высокоактивным техническим углеродом, который в соединении с новыми типами полимеров снижает истираемость протектора.

Вторая технология, получившая название Steel-Cor, также позволяет повысить прочность и надежность. Специально для этого инженеры «Кордиант» применили новую  U-образную схему борта, усиленного за счет металлокордной бортовой ленты. Навивка бортового кольца из отдельной проволоки снижает напряжение в зоне бортового кольца, облегчает балансировку и посадку шины на обод.

Наконец, технология Stone-Cor позволяет при помощи новой 3D-геометрии предотвращать застревание камней и повышает эффективность очищения протектора от грязи. Технология препятствует продольному растрескиванию по дну канавок в эксплуатации, удержанию камней и посторонних предметов внутри канавки, их дальнейшему внедрению в протектор и разрушению брекера. Благодаря этому шины пригодны к использованию даже в сложных условиях эксплуатации.

Эдуард Васюков, главный инженер автопредприятия

Шинная картотека ведется в бухгалтерской программе 1С. Электронный учет позволяет корректно сравнивать шины разных производителей. Как любой хозяин, выбираем золотую середину. Соотношение цена/качество в пользу бренда Cordiant Professional. В рамках проекта мы ожидаем высоких показателей ходимости шин. Конечно, перевозка инертных грузов имеет свою специфику: разрыв от перегруза, боковые порезы, практически не поддающиеся ремонту — все это типичные для стройплощадки или карьера истории. В случае возникновения непредвиденных ситуаций надеемся на программу «Безусловная гарантия» от Cordiant Professional.

Алексей Каплун, бренд-менеджер АО Cordiant

Специфика работы техники подразумевает эксплуатацию преимущественно на асфальтовых дорогах с редкими заездами в зоны погрузки/разгрузки на неподготовленные площадки. С учетом данной особенности эксплуатации на управляемые оси были рекомендованы к установке шины с универсальным рисунком протектора и специальной строительной резиновой смесью — Cordiant Professional VM-1 в типоразмере 315/80R22,5, (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости K). Ведущие мосты получили шины Cordiant Professional DR-1 аналогичной размерности (индекс нагрузки 156/150, индекс скорости L). Модель предназначена для региональных дорог, что позволит получить максимальную эффективность при эксплуатации на дорогах с асфальтовым покрытием.

Комментируя результаты замеров остаточной глубины протектора важно отметить, что новая шина изнашивается значительно интенсивней, чем «прикатанная», в силу повышенного момента, действующего на высокий протектор. Тоже касается и повышенной интенсивности износа ведущих шин относительно рулевых — более высокий протектор и действие крутящего момента способствует более интенсивному износу.

Автор фото: 

автора
[ + ]
Wed, 29 May 2019 18:14:57 +0000
Фура с автопилотом: как могут лишиться работы водители грузовиков

Автономные грузовики являются одновременно как вызовом, так и огромной проблемой для ведущих автопроизводителей. Чтобы поддержать имидж лидеров и показать свою значительность, крупные производители грузовиков вынуждены всячески доказывать, что они находятся на самых передовых позициях в разработках транспортных средств, которые в конечном итоге станут самодвижущимися автономными грузовиками. В зарубежных СМИ для названия автономных грузовиков широко употребляется термин «самодвижущиеся карго-контейнеры» (СКК).

Побуждаемые зачастую противоречивыми и не совсем достоверными сведениями о новых разработках СКК, акционеры настоятельно требуют, чтобы действующие производители грузовиков, такие как Daimler, Volvo и Navistar, стремительно двигались вперед, поскольку другие относительно молодые и амбициозные производители, например, Tesla, Embark и TuSimple, начинают наступать грандам автоиндустрии на пятки в гонке новых технологий. Таковы правила большой финансовой игры, победитель которой получает деньги акционеров, инвесторов и потребителей текущей продукции.

И от этого приза никто не хочет отказываться. Это один из так называемых вынужденных факторов, из-за которого Daimler недавно приобрел активы компании Torc Robotics из Вирджинии (США), являющейся производителем высокоавтоматизированных автомобильных систем. Разработки Torc Robotics немецкий автопроизводитель намеревается использовать в качестве технологической базы дальнейшего развития автономных технологий для глобального транспортного рынка.

Но весьма противоречивым обстоятельством в этой сделке является тот факт, что генеральный директор Torc Robotics Майкл Флеминг сделал диаметрально противоположное деловой политике Daimler заявление: «В США уже сейчас в полной мере сложились все необходимые экономические и инфраструктурные предпосылки для вывода на дороги полностью автономных СКК». А за неделю до этого представитель немецкой компании заявил в прессе, что Daimler видит перспективу автономии только «…с ключевой ролью человека-водителя в обозримом будущем, в настоящее же время про переход к продвинутой автономии говорить еще очень и очень рано». Могут ли оба эти заявления быть правдивыми?

КОНФЛИКТ ЗАЯВЛЕНИЙ

Volvo, Navistar и другие крупные производители грузовых автомобилей публично выступают с одними и теми же противоречивыми заявлениями, в зависимости от интересов групп клиентов, к которым они обращены. Если водитель еще надолго останется за рулем, тогда зачем тратить огромные средства на разработку автономных грузовиков, не нуждающихся в людях? Производители озвучивают различные мнения от имени разных подразделений своего бизнеса, потому что, если они прямо и однозначно заявят о своих реальных намерениях, некоторые клиенты и акционеры потеряют к ним интерес, и, вполне понятно, что это не поспособствует росту бизнеса и увеличению прибыли. К тому же для потенциальных потребителей из индустрии грузоперевозок, которая сейчас испытывает острую нехватку людских ресурсов и прилагает большие усилия для привлечения новых, более молодых водителей, было бы совсем нерационально говорить, что в скором будущем автономные роботы отнимут у человека работу.

Такую политику можно сравнить с балансировкой на канате. Производители грузовиков должны продолжать двигаться вперед — в мир полностью автономных СКК, этого настоятельно требуют экономические предпосылки. В отличие от живых дальнобойщиков, на роботизированные грузовики не будут распространяться правила распорядка и другие ограничения норм трудового права, касающихся рабочих часов. Грузоперевозчики хотят, чтобы техника работала круглогодично — в режиме 365 дней в году, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю без необходимости учитывать человеческую усталость и предоставлять выходные и отпуска, к примеру, на Рождество… Компании-перевозчики, не вписывающиеся в эту функциональную схему, перейдут в разряд нежизнеспособных.

И поэтому вполне понятно, почему глава глобального подразделения корпорации Daimler Мартин Даум покупает технологическую компанию, ориентированную на разработки в области автономии и робототехники, а сам заявляет о приверженности традиционным технологиям в ближайшее время. Глава столь крупной бизнес-структуры не может допустить, чтобы даймлеровские бренды, ориентированные сейчас на приток водителей в парки, признавались в ориентации на замену этих самых водителей.

ДВЕ ГРУППЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вот почему производители грузовиков ориентированы сразу на две категории клиентов — на тех, кто выступает за полную автономию, и тех, кто еще долгое время собирается использовать труд водителей. Крупные автомобильные перевозчики, такие как Knight Transportation и U.S. Xpress, покупают в США большую часть продукции производителей грузовиков. Но небольшие автопарки и независимые дальнобойщики (частные транспортные операторы) также составляют немалую часть потребителей, в зависимости от бренда.

Каждая из этих групп потребителей выполняет важную функцию прироста капитала, способствующую плавному приросту оборота в размере $700 млрд в грузовой транспортной сфере США. Большие автопарки подписывают долгосрочные контракты с крупными грузоотправителями, чтобы при надлежащих условиях и с высоким качеством перевозить их товары. Когда крупные автомобильные перевозчики или грузоотправители по каким-либо причинам не укладываются в базовые рамочные контракты, они обращаются к независимым дальнобойщикам и небольшим паркам, чтобы не допустить срывов перевозок.

А теперь зададимся вопросом: какой независимый дальнобойщик купит транспортное средство у компании, у которой есть открытая публичная программа замены водителей автономными роботами?

Крупные перевозчики предоставляют грузоотоправителям комплексное обслуживание. Они выбирают лучшие высокооплачиваемые маршруты (прекрасно знают, как и куда выгоднее отправлять товар), ищут и нанимают водителей, выполняют техническое обслуживание техники. Все эти действия представляет собой комплекс сложных экономических задач, решение которых должно сводиться к максимальной прибыли. И лишь малая часть грузоотправителей пожелает решать такие задачи в одиночку, без привлечения деловых партнеров.

А что произойдет, когда грузовик станет автономным роботом? В этом случае грузовик самостоятельно будет определять наиболее выгодный маршрут. Нет необходимости привлекать опытного водителя, потому что все СКК с самого начала обладают достаточной степенью компетентности для решения повседневных задач автопарка.

Техническое обслуживание может выполняться подрядчиками на территориях централизованных парковок. Грузовик также без посторонней помощи определяет график технического обслуживания и отслеживает износ, часто профилактируя технические проблемы еще до их наступления. Вполне вероятно, что будущий роботизированный грузовик станет электрическим или водородным, а эти технологии, как ожидается, будут менее привередливыми по сравнению с ДВС-грузовиками, которые используют, например, достаточно уязвимые в плане повреждений узлы и агрегаты.

ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Автономные перевозки — это мир, где большую часть услуг, приносящих прибыль, выполняет сам автомобиль. Получается, что автопроизводители заменят собой транспортные компании. Какой объем продаж получит сегодня Трой Кларк, исполнительный директор Navistar International Corp., если прямо скажет об этом?..

И если все же сегодня Кларк заявит об этом, то тем самым только заставит розничных гигантов, таких как Target, Walmart и Amazon, еще глубже продвигаться в управлении собственными автопарками. Они начнут заменять транспортные компании, с которыми давно работают, прямыми поставщиками — производителями грузовых автомобилей. А транспортные компании в свою очередь престанут вкладывать деньги в производителя и покупать его новые машины из-за опасения, что таким образом они сами профинансируют предпосылки своего будущего разорения.

Всякий, кто следит за постоянной информацией производителей о новых электрических грузовиках и о внедрении автоматизированных систем, таких как автоматическое экстренное торможение, автоматическое удержание занимаемой полосы движения, оповещение о мертвых зонах, прогностический круиз-контроль и усовершенствованная телематика, должен видеть и понимать, в каком направлении движется развитие автотехники. Вышеперечисленные функции являются первостепенными кирпичиками будущего роботизированного грузовика.

Компания Daimler категорически заявляет, что планирует в течение 10 лет коммерциализировать то, что глобальная автомобилестроительная индустрия называет автономными грузовиками 4Wed, 29 May 2019 18:06:29 +0000
SPbTransportFest: праздник транспорта

Организатором фестиваля стала компания СПб ГУП «Пассажиравтотранс», крупнейший пассажирский перевозчик Северо-Западного региона России. В числе партнеров мероприятия значились фирмы MAN, ZF, компания «Россия», Центр энергосбережения Санкт-Петербурга. В рамках фестиваля прошли разнообразные мероприятия транспортной тематики. Участники мероприятия, среди которых такие известные бренды, как Mercedes, Iveco, Scania, Alisson Transmission, Volgabus, Golden Dragon и другие, а также гости ознакомились с историей развития городского пассажирского транспорта и новинками техники, обменялись опытом в рамках отраслевого сотрудничества, наладили диалог с заинтересованными участниками транспортного комплекса в различных регионах России.

Golden Dragon XML 6126.

Городской автобус «Нижегородец» VSN 700 на базе шасси Iveco Daily 70C.

В первый день фестиваля в автобусном парке №2 прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов. Затем на главной сцене фестиваля SPbTransportFest состоялась церемония награждения победителей соревнования по профессиональному мастерству. Представители органов власти и крупнейших компаний отрасли вручили призы победителям, которые в дальнейшем представят Северную столицу на всероссийских конкурсах. В рамках фестиваля прошли призовые викторины для посетителей, выступления популярных артистов, парады всевозможной ретроавтотехники и т. д.

Инновационный электробус «Пионер».

Среди экспонатов SPbTransportFest можно выделить газовый тягач Iveco Stralis NP Cursor 13, работающий на природном газе метане и сочетающий высокую мощность с эффективностью и сниженным уровнем шума. Этот тягач, обладая большим числом конфигураций, способен обеспечить решение целого спектра транспортных задач. Допустимая полная масса тягача с 12,6Wed, 29 May 2019 04:36:23 +0000
Рефрижераторы Celsineo: чем хорош модульный «холодильник»

Бренд Celsineo состоит из двух элементов: Celsi — отсылка к известному шведскому астроному, математику и физику Андерсу Цельсию, который предложил революционную идею использования универсальной шкалы для сравнения температур по всему миру; Neo — подчеркивает инновационную природу идеи. В рамках нового бренда Krone и Liebherr заключили партнерское соглашение о разработке, продаже и обслуживании новых холодильных установок. «Компании дополняют друг друга благодаря своим сильным сторонам, технологическому лидерству и присутствию на рынке, — объясняет Йозеф Гроппер, управляющий директор и главный операционный директор Liebherr Aerospace & Transportation SAS. — В случае с новым продуктом мы можем применить наше обширное ноу-хау в области систем охлаждения и кондиционирования воздуха для авиационных и железнодорожных транспортных средств в соответствии с конкретными требованиями автомобильного грузового транспорта. Уникальная технология агрегата также является доказательством инновационных возможностей Liebherr».

В конструкции Celsineo три холодильных контура.

Бернард Кроне, управляющий партнер группы Krone, подчеркивает: «Для группы Krone сотрудничество с Liebherr в области транспортного холодильного оборудования является еще одним шагом в развитии последовательной ориентации на потребности клиентов и требования международных рынков. В этой связи особое внимание уделяется стратегии компании по увеличению интенсивности обслуживания в Европе, а также внедрению новых бизнес-моделей для наших клиентов».

Модули способны создать мультитемпературный режим.

Концепция Celsineo основана на очень простой архитектуре трех изолированных холодильных контуров, которые значительно менее подвержены неисправностям, чем традиционные холодильные установки с большим количеством компонентов. Что изначально исключает потенциальные проблемы. Модульная структура холодильной системы Celsineo подразумевает, что даже в случае неисправности в холодильном контуре водитель рефрижераторного полуприцепа сможет выполнить свой запланированный маршрут без ограничений. А вышедший из строя модуль охлаждения будет заменен после завершения маршрута. Горячая линия Celsineo предложит оптимальную сервисную станцию, где позднее произойдет замена модуля и возвращение полуприцепа в эксплуатацию. Обслуживание нового агрегата проще, без необходимости привлечения сертифицированного инженера по холодильным установкам. Обученный сервисный персонал быстро, в течение часа, сможет заменить неисправный модуль охлаждения.

В Европе уже проходят тестовые эксплуатации установок.

Традиционные холодильные агрегаты имеют единый холодильный контур. Это подразумевает, например, большие объемы хладагента и множество различных элементов термоконтроля. Если холодильная установка выходит из строя, это имеет серьезные последствия для чувствительного груза и приводит к экономическим потерям. Тогда как новая система распределяет охлаждающую способность по трем идентичным охлаждающим модулям, функционирующим по принципу «подключи и работай», каждый из которых включает в себя отдельный изолированный контур циркуляции хладагента всего с несколькими элементами. Заданная температура в трейлере, как упоминалось ранее, может надежно поддерживаться всего двумя модулями. Интеллектуальное управление позволяет одновременно охлаждать и размораживать — например, два модуля охлаждают, пока один находится в режиме размораживания. Это эффективно минимизирует нежелательные температурные пики во время циклов размораживания и приводит к более стабильной кривой температуры, поэтому товары в грузовом отсеке всегда имеют нужную температуру. Время достижения заданной температуры измерялось в сравнительных тестах с конкурирующими системами. С Celsineo трейлер может быть охлажден до нужной температуры (от +20 до –20 °C) так же быстро, как и аналогичные устройства конкурентов. Изменения требований к хладагентам можно будет удовлетворить путем смены соответствующих модулей. В будущем можно будет использовать модули с соответствующим хладагентом, вместо того чтобы вкладывать средства в совершенно новую систему. Модули Celsineo в настоящее время предназначены для работы с озонобезопасным хладагентом R452A. Он соответствует требованиям F-Gas, действующим с 2020 года, и может использоваться в долгосрочной перспективе. Уже сегодня проходят тестовые эксплуатации в реальных условиях транспортных компаний в Германии и Австрии. По их завершении техника будет предлагаться и на других рынках, в том числе в России.

Автор фото: 

фирмы-производителя
[ + ]
Wed, 29 May 2019 04:19:38 +0000
Цифровизация автопарка: от тотального контроля до беспилотников

Основной смысл цифровизации первой волны заключался в сокращении очевидных издержек производства путем введения контроля за местонахождением автомобиля и за расходом топлива. На этом этапе путем проб и ошибок достигали понимания, нужно ли и в каком направлении двигаться, создавали и оттачивали аппаратно-программные инструменты, создавали рынок цифровых сервисов. Сегодня этот процесс переходит на новый качественный уровень. О переходе и условиях, в которых это происходит, рассказал директор по развитию Russian Automotive Market Research (RAMR) Александр Козлов, с чьего выступления начала работу конференция.

Александр Козлов: «Сегодня самая востребованная корпоративными парками технология — это телематика, основной задачей которой становится тотальный контроль над всем — от расхода топлива до перемещения груза».

А условия таковы: половина грузового парка очень старая: 49,5% грузовиков старше 20 лет, 20,3% в возрасте 11–20 лет, 15,9% — 6–10 лет, 11,4% —2–5 лет и только 3% менее 1 года. Средний возраст грузовиков, которых насчитали 1839,9 тыс., — 17,6 года.

Ситуация с парком LCV лучше: возрастных автомобилей старше 20 лет — 12,3%, 31% в возрасте 11–20 лет, 27,3% — 6–10 лет, 24% — 2–5 лет, 5,4Wed, 29 May 2019 04:12:18 +0000
Volvo LNG: магистральный тягач на метане

Лидер европейского рынка газомоторной техники — Iveco, которая с 1991 года создала полную линейку грузовиков, фургонов и автобусов с газовыми двигателями и продала их более 25 тысяч единиц, строит однотопливные газовые двигатели, работающие на компримированном или сжиженном природном газе (LNG — Liquefied Natural Gas), с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Scania пошла по тому же пути — однотопливные двигатели, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Cummins поставляет полную линейку газовых двигателей с рабочим объемом от 5,9 до 91 л с искровым зажиганием. Российские машиностроители КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. Volvo Trucks, чтобы не вступать в прямую конкуренцию с господствующей на рынке технологией, пошла своим путем — совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ОТ СЖАТИЯ

В конце 2017 года Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Линейка включает тягачи и шасси с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 полной массой до 64 тонн с двигателями G13C420 и G13C460 стандарта Евро-6 с параметрами 420 л. с./2100 Нм и 460 л. с./2300 Нм. Система питания включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода с самым вместительным криобаком — до 1000 км. В комбинации приборов в кабине есть дисплей с тремя горизонтальными указателями уровня восстановителя AdBlue, дизельного топлива и LNG, а также указатели запаса хода и температуры за бортом — это важно, раз на борту водный раствор мочевины.

Криобак на 275 л сжиженного газа.

Основой для битопливного двигателя послужил серийный 6Wed, 29 May 2019 03:59:24 +0000
Петербургский международный автосалон. Дважды значимый

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика