Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

БРОНИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Решение о приобретении бронированного автомобиля для VIP персоны должно исходить в первую очередь от руководителя личной охра ны, отвечающей за жизнь своего подопечного. Необходимо помнить, что бронированный автомобиль должен рассматриваться только как один из элементов системы безопасности. Естественно, что у потенциального покупателя возникает много вопросов, связанных с выбором той или иной базовой марки и модели автомобиля, уровнем броневой защиты, специальным оборудованием и, в конечном счете, с выбором производителя. В первую очередь, для себя необходимо решить, какая это будет машина: оригинального бронирования или забронированная специ ализирующимися в этой области зарубежными или отечественными фирмами.

 

Во втором случае сразу же решается вопрос: какой исполь зуется в качестве базового автомобиль — новый или бывший в употреб лении? Кажущийся на первый взгляд очевидным выбор в пользу оригинального бронирования при более пристальном изучении оказывается не столь бесспорным, а у второго варианта выявляются некото рые положительные моменты. Безусловно, лучше фирмы изготовителя базовой машины особенно сти ее конструкции, явные и скрытые резервы прочности и грузоподъ емности кузова, элементов подвески, тормозов и т.д. не знает никто. Возможность «вживления» броневых элементов в машину на стадии ее сборки — это тоже прерогатива фирмы изготовителя, а это реаль ное снижение «паразитного» веса и прохождение антикоррозионной обработки броневыми деталями вместе с кузовом по самым современ ным технологиям. Кроме того, только на такие автомобили распрост раняется безусловное гарантийное и послегарантийное обслуживание на станциях официальных дилеров фирмы изготовителя. Есть еще неко торые положительные моменты. Однако, как правило, цены на эти автомобили находятся в самом высоком сегменте, перечень дополнительного оборудования ограничен наиболее часто заказываемыми опциями, а применяемые конструкции броневой защиты и используемые материалы не всегда оптимальны. Очевидность последнего утверждения подтверждается более распрост раненным примером: ведь существует в мире целая сеть специализиро ванных тюнинговых фирм, занимающихся «улучшением» серийных автомобилей.

 

При этом, наряду с проблемными «Волгами» и «Сама рами», представляющими благодатную почву для этого, к числу таких машин относятся правильные «Мерседесы» и «БМВ». Парадокса здесь нет. Дело в том, что тюнинг рассчитан не на массо вого усредненного потребителя, а нацелен на конкретного клиента, на удовлетворение его персональных повышенных требований. Так и специализированные фирмы бронировщики. Превращение обычного автомобиля в «крепость на колесах» — это их основная производ ственная направленность. Поэтому если оригинальному бронирова нию фирмой изготовителем подвергаются только определенные виды из модельного ряда, при этом предлагаются конкретные уровни бро нирования, бронировщики более демократичны и, как правило, рабо тают с более широким спектром моделей, чем изготовители, перечень предлагаемого оснащения у них шире, они стараются профессиональ нее подходить к вопросам разработки конструкции и подбора защит ных материалов.

 

Цены на их продукцию ниже, вопросы гарантийного и послегарантийного обслуживания ими решаются через заключение договоров со специализированными станциями обслуживания. Однако здесь потенциального клиента может подстерегать подвод ный камень. Не все специализированные бронировщики имеют одобре ние завода изготовителя на осуществляемую ими доработку автомобиля. Сам по себе этот факт не страшен, поскольку такое одобрение завод изготовитель не выдает по ряду причин. Однако одной из них может быть безграмотные технические решения и низкое качество изготов ления.

 

Во всяком случае, если опыта в приобретении столь специфич ного товара недостаточно, решение о приобретении бронированного автомобиля у того или иного неоригинального бронировщика лучше согласовать с профессиональным консультантом. Вторым основным вопросом, который должен решить для себя руководитель службы безопасности перед заказом бронированного ав томобиля — это какой уровень защиты должна обеспечивать его броня. Для этого на основании статистических и иных специальных методов должны быть проанализированы возможные угрозы. При этом надо давать себе отчет в том, что только одна бронированная машина не может быть панацеей от всех бед. Средства поражения всегда идут впереди средств защиты и, в конечном счете, концепция «Брони рованный лимузин» подразумевает скрытое размещение брони, что, естественно, накладывает существенные габаритные ограничения (в первую очередь по толщине) на элементы защиты. Пуля СВД со стальным термоупрочненным сердечником способна пробить пласти ну из броневой стали толщиной 15 мм, гранатомет «Муха» вообще предназначен для поражения тяжелой бронированной техники. Есте ственно, редкая легковая машина в состоянии нести на себе адекват ную этим угрозам защиту. В связи с этим назначение брони лимузина в первую очередь заклю чается в снятии случайных криминальных угроз либо в том, чтобы принять на себя первый удар организованного преступника.

 

Конструктор в каждом конкретном случае вынужден решать задачу, базирую щуюся на достаточно тонком компромиссе между техническими возможностями базового автомобиля и дополнительным весом, обус ловленным соответствующим уровнем защиты от определенного рода воздействий. Чтобы названные составляющие представляли собой единое целое, необходимо решить ряд взаимоисключающих задач, а именно: правильно адаптировать тщательно спроектированную кон струкцию автомобиля под увеличенный вес, минимизировав, по воз можности, отрицательное воздействие дополнительной нагрузки на ходовые качества автомобиля, его пассивную безопасность и коррозий ную стойкость кузова. Свойства баллистической защиты принято оценивать уровнями, которые определяются способностью противостоять наиболее распро страненным типам стрелкового оружия, характерного для конкретной страны или региона. При этом классификация уровней или классов защиты учитывает наряду с типом оружия и тип боеприпасов, вес и конструкцию пули, ее скорость и энергию, дистанцию до объекта, угол обстрела и т.д.

 

Поскольку западное оружие и боеприпасы к нему, используемые при разграничении уровней защиты, по своим харак теристикам существенно отличается от отечественного, используемого в этих целях, при определении российским заказчиком необходимого уровня защиты могу возникнуть определенные трудности и даже ошибки. Дело в том, что уровень броневой защиты автомобилей, поступа ющих из Европы (Германии), оценивается по национальным (DIN) или общеевропейским (CEN) стандартам. В России и СНГ принято за казывать автомобиль с уровнем защиты не ниже B6. Для европейского клиента это не очень распространенный заказ, поскольку этот вари ант, с одной стороны, обеспечивает защиту от всего западного легкого стрелкового оружия, включая штурмовую винтовку G3 под патрон 7,62 х 51 с пулей со свинцовым сердечником.

 

С другой стороны — предусматривает глубокую и довольно дорогостоящую модернизацию, в первую очередь ходовой части и ряда других систем автомобиля. Данный тип оружия по своей мощи существенно превосходит наибо лее распространенный в России автомат Калашникова — АКМ или АК 74 и наиболее приближен к СВД в варианте патрона с ЛПС (лег кая пуля стальная). Наиболее же распространенный на Западе уровень защиты — В4, обеспечивающий защиту от всего зарубежного коротко ствольного оружия со стандартным боеприпасом, в России не совсем пригоден, поскольку реальную угрозу для такой защиты представляют не только любые модификации автомата Калашникова, но и отечественный пистолет «ТТ». Поскольку в последнее время и на Западе эти образцы отечественного оружия, правда, не всегда российского производства, получили довольно широкое распространение, в Герма нии появились фирмы, которые, наряду с разработкой вариантов за щиты под европейские уровни (европейское оружие), разрабатывают и защиту, адаптированную под данное оружие.

 

В частности, наряду с защитой по уровню В4 появились варианты В4 (ТТ), В4+ (АКМ) и В4++ (АК 74). Последний уровень уже ближе к евроуровню В5. В по следнее время заметно возросла заинтересованность в защите по клас су В7, обеспечивающей защиту от пули той же штурмовой винтовки НАТО G3, но уже со стальным термоупрочненным сердечником. Качество защиты автомобиля определяется, прежде всего, тщатель ным проектированием броневой защиты по наиболее вероятным на правлениям нападения, в т.ч. перекрытии технологических отверстий в кузове автомобиля для электропроводки, дверных проемов, защитой компьютерного блока управления двигателем и аккумуляторной бата реи, установкой защитных жалюзи радиатора двигателя и взрывобезо пасного самогерметизирующегося топливного бака, а также монтажом специальных вставок (бандажей) на колесных дисках на случай про кола или прострела. На них можно проехать в cреднем до 50 км пути со скоростью от 50 до 60 км/час.

 

В последнее время в качестве до полнения к металлу при защите отдельных элементов кузова автомо биля стали применяться различные полимерные материалы, которые позволяют обеспечить сбалансированность между дополнительным весом и техническими параметрами автомобиля. К наиболее распро страненным полимерным материалам относятся «Kevlar» (DuPont), «Twaron» (AkzoNobel) и «SpectraShield» (AlliedSignal), отечественным аналогом некоторых из них является ТСВМ. Их прочность и вес обес печивают надежную защиту без перегрузки базового автомобиля. Дан ные материалы во много раз прочнее броневой стали аналогичного веса, однако гораздо дороже ее.

 

При этом пакет из этих материалов будет гораздо толще стальной пластины, обладающей одинаковыми с ним защитными характеристиками. Поэтому в чистом виде они либо некоторые другие полимеры могут применяться при защите крыши или пола пассажирского салона автомобиля от воздействия взрывча тых веществ (ВВ) и осколков взрывных устройств. Применение стали, сплавов цветных металлов, и керамики в сочета нии с полимерными материалами в виде так называемых баллистиче ских сэндвичей дает возможность максимально обеспечить защиту автомобиля и снизить дополнительный вес. Такой «сэндвич» с одинако вым успехом в состоянии задерживать и массивные осколки гранат, и термоупрочненные сердечники бронебойных пуль. Прозрачная броня автомобилей за последнее время не претерпела каких либо серьезных изменений. Прозрачная броня представлена многослойными закаленными стеклами с внутренним поликарбонат ным слоем, предохраняющим пассажиров от осколков при обстреле снаружи.

 

В зависимости от желания заказчика и технологических возмож ностей бронировщика, боковые стекла могут быть выполнены опуска ющимися вниз на 10-25 см с помощью подъемников, активируемых штатными выключателями. Как правило, стекла имеют выступающую наружную кромку и внутренний паз для фиксации и исключения виб рации при движении на автомобиле. Переднее и заднее стекла име ют аналогичную конфигурацию крепления, что позволяет защитить такие уязвимые места кузова, как, например, стыки между стеклами и рамкой, проемы между дверцами и дверными рамками. Европейские фирмы производители, как правило, устанавливают стекла с электро подогревом, переднее стекло дополнительно может оснащаться пиро патронами для «отстрела» в случае необходимости экстренной эвакуации пассажиров.

 

Основными параметрами определения качества бронестекла, есте ственно, наряду с пулестойкостью, является прозрачность, отсутствие внутренних межслойных пузырей, замутнений и оптических искаже ний по передним боковым стойкам. Так, например, наиболее доро гостоящими являются стекла, изготовленные «Pilkinton Aerospace» и «Isoclima» и применяются в основном европейскими бронировщиками. Менее дорогостоящие стекла без наличия электрообогрева изготавли ваются компаниями «PPG», «Protective Armored Systems,Inc.», «Seblico Ltda» и т.д., применяются в основном американскими и канадскими бронировщиками. И последнее. Качество работ по бронированию в конечном итоге будет оцениваться по уровню доработки салона. VIP клиент, ради которого и приобретается автомобиль, не видит, какая броня установлена внутри кузовных деталей, как дооборудован бензобак и колеса. Но он видит, ощущает, как модернизированы сиденья и панели дверей, как «вживлено» заказанное им дополнительное оборудование. Так уж сло жилось, что у каждой отдельно взятой компании, выпускающей бро нированные автомобили VIP класса, существует своя собственная концепция того, как должен быть защищен автомобиль и чем он дол жен быть оборудован в базовой комплектации. Все остальное может быть предложено в качестве дополнительной начинки за отдельную плату. Но и здесь есть определенные различия в перечне предлагаемо го оборудования.

 

Во многом это зависит от статуса и имиджа компании на местном и международном рынках, конструкторских и производ ственных возможностей, сложившихся традиций, клиентской и зако нодательной базы страны нахождения. Что подразумевается под дополнительным оборудованием? Во пер вых, возможность установки специального оснащения, повышающего уровень защиты и безопасности сидящих в автомобиле пассажиров, и, во вторых, несерийного оборудования, повышающего комфорта бельность автомобиля, улучшающего его технические параметры и со здающего неповторимый персонализированный имидж.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$14,100.00 (44 Bids)
End Date: Tuesday Jun-18-2019 21:30:00 PDT
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy Truck 3100 5 Window Rat Rod No Air Ride Not Bagged Lowrider Patina

$12,500.00
End Date: Wednesday Jul-10-2019 19:19:21 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy 3100 Truck

$6,100.00 (18 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 18:00:00 PDT
|
1970 Chevrolet Corvette Base 1970 Corvette "Barn Find", Wide Body Coupe, Runs/Drives/Stops, No Reserve!!!

$1,825.00 (10 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 7:23:48 PDT
Buy It Now for only: $8,500.00
| |
1955 Chevrolet Other Pickups 3100 1955 Chevy Pickup Truck 3100 Short Box 1/2 ton nice patina original body paint

$11,500.00
End Date: Saturday Jun-22-2019 16:57:14 PDT
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1949 Chevrolet Other Pickups 1949 Chevy Panel delivery truck

$18,500.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 15:32:45 PDT
|
1968 Chevrolet C-10 CUSTOM 1968 SHORT BED CHEVY TRUCK

$27,999.00
End Date: Wednesday Jun-26-2019 23:34:52 PDT
Buy It Now for only: $27,999.00
|
2011 Chevrolet Camaro 2SS 2011 Chevrolet Camaro 2SS 6 SPEED MANUAL SYNERGY GREEN RARE COLOR COMBO

$500.00 (1 Bid)
End Date: Friday Jun-21-2019 13:43:00 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика