Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА ОТ ДТП

Предъявление гражданского иска

Завершение дознания по материалу о ДТП и вынесение соответствующего постановления знаменуют новый этап) в последствиях аварии. Этот этап можно миновать в том случае, когда удается достичь взаи мопонимания между нарушителем и потерпевшим. Хорошо, если это произошло. Отсутствие же доброй воли со стороны нарушителя озна чает лишь одно: нужно готовиться к суду. При всей очевидности и ка жущейся простоте подготовки к судебной процедуре это далеко не так просто, как хотелось бы; так что задача ищущего справедливость — знать закономерности функционирования судебной системы, с кото рой ему предстоит столкнуться, а также пути преодоления тайных и явных препятствий, подстерегающих его на пути к истине. Перед подготовкой к формированию «пакета документов», необхо димых для предъявления гражданского иска о возмещении матери ального ущерба и морального вреда, возникших в результате ДТП, имеет смысл направить потенциальному ответчику (независимо от то го, физическим или юридическим лицом он является) письмо претен зию (обязательно заказной почтой) с изложением всего перечня требований по существующей проблеме. В письме, исходя из интере сов адресата, следует предложить возместить причиненный аварией вред. Необходимо при этом подчеркнуть, что судебное разбиратель ство по существу предъявленного гражданского иска вызовет значи тельные дополнительные расходы со стороны водителя, признанного нарушителем (или владельца источника повышенной опасности в слу чае, если лицо, управлявшее транспортным средством в момент ДТП, таковым не являлось). Совершенно не обязательно ждать ответа на «послание доброй воли» неопределенное время. В заключитель ной части претензии следует четко указать, в какой срок ожидается ответ на письмо. Обычно бывает достаточно 7-10 дней. Отсутствие положительной реакции на письмо свидетельствует о наступлении времени, когда ничто (помимо выплаты суммы иска, естественно) не должно останавливать истца. Нужно только помнить, что бремя доказывания, в соответствии с положениями нового Гражданского Кодекса РФ, лежит на лице, вы двигающем требования. Кто требует, тот и доказывает. Суд выступает (точнее, должен выступать) арбитром. Исходя из этого, каждое поло жение гражданского иска, содержащее материальные требования к от ветчику, должно подкрепляться соответствующими доказательствами. Главное место среди них занимают:

+ калькуляция на восстановительный ремонт поврежденного в ДТП транспортного средства;

+ калькуляция на восстановление товарной стоимости (проще гово ря, внешнего вида) транспортного средства — для новых автомобилей, находившихся в эксплуатации не более трех пяти лет (в зависимости от используемых руководящих директив, так называемых РД);

+ накладные, товарные чеки, квитанции, подтверждающие факты приобретения необходимых для ремонта деталей, узлов, агрегатов, материалов;

+ иные денежные документы, свидетельствующие о произведенных в связи с ДТП выплатах: накладные, квитанции, «мягкие» чеки и даже трудовые соглашения, подтверждающие расходы, связан ные с восстановлением здоровья и лечением, необходимость в которых возникла в связи с ДТП;

+ подтвержденные медицинскими рекомендациями сведения о при обретении медицинских препаратов и о расходах на дополнительное питание, а также на косметические операции. Таким образом, каждый шаг, связанный у потерпевшего в ДТП с денежными затратами, имеющими причинную связь с аварией, должен быть отражен в документах, которые позднее можно будет исполь зовать в суде. Поэтому собирайте все квитанции, чеки, накладные, а если их под каким либо предлогом не дают, настаивайте на выдаче, помня, что о/т полноты представленных доказательств зависит и пол нота возмещения гражданского иска. Во избежание ненужных споров уже в процессе судебного рассмо трения дела следует помнить, что составлению калькуляции должен предшествовать вызов для участия в этом «священнодействии» всех заинтересованных лиц (включая, естественно, водителя нарушителя и владельца источника повышенной опасности, если это разные лица). Обычно вызов направляется телеграммой за два три дня до согласован ного с техцентром или независимым экспертом оценщиком временем. Отметим, что в судах возникает мало нареканий к калькуляциям, составленным в бывших государственных техцентрах, таких, как Вар шавский или Кунцевский (если говорить о Москве), и очень много претензий к калькуляциям из коммерческих новообразованных тех центров. Камнем преткновения, как правило, служат характер проводимых расчетов, методика оценки, расчеты процента износа. Совершенно естественно, что конечные результаты при этом могут существенно отличаться, так что выбор за вами. Составлению собственно калькуляции должен предшествовать акт осмотра транспортного средства (автотехнические эксперты об этом знают, но и вам следует помнить), в котором содержится весь пере чень выявленных механические повреждений автомобиля, побывавше го в ДТП. Оговоримся, что нередко те повреждения, которые были описаны сотрудниками ГИБДД в протоколе осмотра места происше ствия и справке по ДТП, могут значительно расходиться с теми, что будут выявлены при более детальном изучении автомобиля в техцен тре. В этом нет ничего удивительного. Опытные сотрудники ГИБДД, как правило, завершая описание механических повреждений транс портных средств, причастных к ДТП, делают приписку о том, что «возможны скрытые дефекты». Именно «скрытые дефекты» становят ся «явными» при исследовании автомобиля в условиях автомастерской. Бывает и так, что при незначительном контакте взаимодействовав ших друг с другом транспортных средств у машины потерпевшего на стадии калькулирования вдруг проявляется сложный перекос кузова, не поддающийся вытяжке, на основании чего появляется требование о замене кузова в сборе. Поэтому потенциальному ответчику следует участвовать в оценке размеров восстановительного ремонта повреж денного транспортного средства вместе со знающим человеком. Хоро шо, если это будет автомеханик, еще лучше — если автоэксперт. Любые сомнения в правильности оценки выявленных механических повреж дений, а также в их причастности к ДТП, последствия которого явля ются предметом спора, должны находить отражение в виде замечаний на калькуляцию или акт осмотра. Обычно несогласные просто отка зываются от подписи, а потом уже в суде заявляют о том, что именно им не понравилось. Поздно. Все свои возражения и замечания следует фиксировать собственноручно прямо на бланке калькуляции. Как свидетельствует практика, результаты проведенной калькуля ции оказываются у лица, представившего свою автомашину для оцен ки, не раньше чем через 3-7 дней после даты калькулирования. За это время желательно уже иметь на руках весь перечень остальных доку ментов, необходимых для обращения в суд, включая квитанцию об уплате государственной пошлины, размеры которой исчисляются в процентном отношении к размерам предъявляемых материальных пре тензий. Отметьте для себя: предъявляемые моральные претензии государственной пошлиной не облагаются. Моральный вред — чисто субъективная категория, и его размеры определяются характером нравственных и физических страданий, которые испытал человек (потерпевшее лицо, если называть его профессиональным термином, используемым в официальных документах), побывавший в ДТП. Это вытекает из требований ст. 151 ГК РФ. Статья 1101 ГК РФ говорит о том, что определение размеров компенсации морального вреда долж но вытекать из требований «разумности и справедливости», что звучит весьма расплывчато. Поскольку понятия «разумности и справедливо сти» у всех совершенно разные, то и возмещение морального вреда, закрепленное в судебном решении, может быть совершенно неожидан ным. Физические страдания можно обосновать, ссылаясь (что автор настоятельно советует делать) на количество и характер медикамен тозных препаратов, назначаемых лицу, пострадавшему в ДТП, а также на количество успокоительных лекарств, принятых потерпевшим для преодоления депрессии и повышенной нервозности, вызванных ДТП. Судом это будет воспринято с пониманием. Степень этого понимания, впрочем, может варьироваться в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Сумму материального и морального вреда, исчисляемую вами в рублях, следует привязывать к доллару США. Это особенно важно по той причине, что конечная сумма, подлежащая взысканию, должна определяться на момент (день) вынесения судом решения по делу, что особенно актуально именно сейчас, в связи с «пла вающим курсом» иностранной валюты. Собрав перечисленные выше документы и приобщив к ним в каче стве основания для обращения в суд постановление администра тивных органов по ДТП с указанием водителя нарушителя, чьи действия привели к аварии, можно приступать к составлению иско вого заявления.

Пример оформления:

ВСУД г. Москвы ИСТЕЦ: Иванов Иван Никифорович, проживающий по адресу: 121433, г. Москва, ул. Тихая, дом 1, корп. 1, кв. 1. ОТВЕТЧИК: Петров Сергей Сидорович, проживающий по адресу: 121666, г. Москва, ул. Туманная, дом 2, кв. 121.

(В качестве ответчика указывается владелец источника повышенной опасности вне зависимости от того, находился ли он в момент ДТП в автомобиле. Если же в момент ДТП в сало- не автомобиля находились водитель-нарушитель и владелец транспортного средства, то они выступают в качестве соот- ветчиков).

ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО: Сидоров Макар Ильич, прожи\" вающий по адресу: 121111, г. Москва, Ясный проезд, д. 66, кв. 10.

(В качестве заинтересованного лица обычно указываются водители — не владельцы транспортного средства, работав- шие на автомобиле, участвовавшем в ДТП, по найму либо управлявшие им по доверенности).

ИСК О ВОЗМЕЩЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП СУММА ИСКА: МАТЕРИАЛЬНОГО МОРАЛЬНОГО ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 31 июня 1997 г. около 13 часов на 5 км Широкого шоссе возле дома № 13 произошло дорожно\"транспортное происше\"
ствие (ДТП). В результате соударения автомобиля «ВАЗ 2101», госномер Н 111 СМ, которым я управлял, и автомобиля «Мер\"
седес\"190», госномер Х 666 XX, следовавшего под управлени\"
ем Петрова С. С. и выехавшего на полосу моего движения со встречного направления, моему транспортному средству, принадлежащему мне на правах частной собственности, были причинены значительные механические повреждения. Согласно постановлению 13 ОГАИ г. Москвы, виновни\"
ком ДТП признан ОТВЕТЧИК (Постановление № 1 от июля 1997 г.). Восстановительный ремонт моего поврежденного в резуль\"
тате ДТП автомобиля, согласно калькуляции № 222 от июля 1997 г., выполненный СТОА № 5 г. Москвы, составляет рублей или долларов США (при курсе доллара, равном за один рубль по данным на июля 1997 г.) В том числе: руб. затраты на приобретение запасных частей руб. стоимость непосредственно восстановительных работ, руб. затраты на приобретение материалов, руб. затраты на составление калькуляции ИТОГО: руб. или долл. США Помимо механических повреждений, нанесенных моему транспортному средству, ОТВЕТЧИК своими действиями причи\"
нил мне также и моральный вред, выражающийся в следующем. В результате пребывания в чрезвычайно травмирующей ситуации ДТП я испытал сильный эмоциональный стресс, по\"
следствиями которого оказались полная потеря сна, головные боли, страх замкнутого пространства, повышенная раздражи\"
тельность. В связи с приведенными обстоятельствами я был вынужден обратиться за помощью в консультативное отделе\"
ние столичной клиники неврозов, где мне был назначен соот\"
ветствующий курс лечения. На протяжении периода времени я был вынужден принимать нейролептики и седатив\"
ные препараты. Помимо этого, для восстановления здоровья и обретения психологического равновесия я был вынужден пройти курс гипнотерапии в коммерческом центре «ЛОТОС». Исходя из вышеизложенного и основываясь на положениях ст. 151 ГК РФ, а также учитывая, что, будучи по профессии авиадиспетчером, я по статусу работы для обеспечения авиаполетов обязан пребывать в абсолютно спокойном и сосредоточенном состоянии, считаю, что причиненный мне ОТВЕТЧИКОМ моральный вред составляет сумму, равную рублей, эквивалентную долларов США (при курсе, равном рублей за один доллар по данным на июля 1997 г.). В добровольном порядке ОТВЕТЧИК от возмещения мате\"
риального ущерба и морального вреда категорически отка\"
зывается. Таким образом: На основании ст. 1064, 1079, 151, 1098, 1100 ГКРФ, ст. 133, 134 ГПК РФ ПРОШУ: 1. Взыскать с ОТВЕТЧИКА в мою пользу в счет возмещения причиненного мне в результате ДТП материального ущерба рублей, что эквивалентно долларам США (при курсе рублей за один доллар США поданным на 1997 г.).

При составлении искового заявления нужно помнить о том, что иск к ответчику предъявляется в соответствии со ст. 118, 117 УПК РФ по месту его жительства либо по месту причинения вреда. Однако, учитывая, что решение о взыскании все равно должно исполняться по месту жительства причинителя вреда (либо по месту нахождения юридического лица — владельца источника повышенной опасности), предпочтительнее обращаться с иском о возмещении материального ущерба и морального вреда именно там, где ответчика легче найти, а вынесенное решение легче исполнить. Кстати сказать, и судьи, ве дущие прием исковых заявлений, стараются под любым предлогом отказывать в приеме документов, если иск предъявляется не по месту жительства (или нахождения юридического лица) ответчика. Хотя здесь оказываются задействованы иные мотивы, чем перечисленные

2. Взыскать с ответчика в мою пользу в счет возмещения причиненного мне в результате ДТП морального вреда рублей, что эквивалентно долларам США (при курсе рублей за один доллар по данным на 1997 г.). 3. В обеспечение гражданского ИСКА наложить АРЕСТ на имущество ответчика, включая принадлежащую ему машину. Машина ответчика стоит на учете в ОГАИ г. Москвы. ИСТЕЦ: ПРИЛОЖЕНИЕ: 1) копия искового заявления — 2 экз.;
2) постановление 13 ОГАИ — на 3\"х листах;
3) калькуляция — на 4\"х листах;
4) акт осмотра автомобиля — на 2\"х листах;
5) квитанция государственной пошлины;
6) медицинские документы, подтверждающие нравствен\"
ные страдания и находящиеся в причинной связи с ДТП — на 10 листах. ИСТЕЦ:

выше. Объяснение этому тривиально: лишнюю работу выполнять никому не хочется. Суммы, заложенные в иск, на самом деле не являются конечными и могут быть изменены даже в процессе судебного рассмотрения дела по иску. Это называется изменением исковых требований и допускает ся законом. Оформляется изменение дополнительным исковым заявлением, адресованным в суд. Копии всех дополнений должны быть вручены всем заинтересованным лицам (ответчику и третьему лицу, если тако вое имеется). Таков порядок. Итак, документы для обращения в суд собраны, исковое заявление составлено, можно обращаться к правосудию за защитой своих интере сов. Как это происходит? Прежде всего, следует узнать приемные дни судьи, рассматрива ющего дела интересующей вас категории либо ведущего территорию, на которой проживает (находится) ответчик. Далее, узнав в суде, много ли желающих защитить свои права в судебном порядке бывает на при емах, решить для себя: тратить время на сидение в очереди (иногда в такие очереди «пишутся», как раньше за дефицитом) либо отослать собранные документы в адрес суда заказным письмом с уведомлением. И тот, и другой пути имеют свои плюсы и минусы. Во время на хождения в очереди можно узнать много полезных вещей. Например, как решаются данным судьей вопросы возмещения морального вреда (отдельные судьи считают моральный вред чем то из области странных изысков, если не сказать — блажью). Узнать можно и о сроках рассмо трения дел. А иногда манера общения судьи с ожидающими приема людьми просто подскажет: есть ли смысл вообще на что то надеяться или лучше попробовать попасть к другому судье, воспользовавшись правом обращения в суд по месту ДТП. Позволим себе дать один совсем не лишний совет: никогда не всту пайте в полемику с судьями ни в «зале ожидания», ни в самом каби нете во время приема документов — пусть даже вы услышите такое, от чего потом долго не сможете оправиться. Крик, раздражение, высказывания на грани дозволенного — все мне доводилось слышать из уст судей, ранее избираемых на четыре года, а теперь назначаемых пожизненно. Спор с судьей еще никогда, никому и ничего не приносил кроме потенциального нервного напряжения и взаимной неприязни. При этом он может повлечь за собой отказ под любым надуманным предлогом как в приеме документов, так и в полном и быстром рассмотрении ваших законных исковых требований. Перспектива из менения незаконного решения судьи в высшей судебной инстанции будет не слишком приятной компенсацией за потраченные время и нервы. Второй путь подачи искового заявления и прилагаемых к нему доку ментов для рассмотрения — это направление всего «пакета» в адрес суда заказным письмом (можно с уведомлением). Сразу следует под черкнуть, что исковые заявления, присланные в суд по почте, не назна чаются к рассмотрению обычно очень долго. Однако время, которое могло бы быть потрачено на «посиделки» при личной подаче иска, это экономит (и нервы, безусловно). В ст. 99 ГПК РФ говорится о том, что подготовка гражданского дела к слушанию должна быть проведена не позднее семи дней с момента принятия заявления, а в особо сложных случаях — двадцати дней. В связи с перенасыщенностью судов России исками граждан про цессуальные сроки зачастую не соблюдаются. К этому нужно быть гото вым и не сетовать на судьбу, предполагая, что о вас забыли. Кстати сказать, срок исковой давности по делам, связанным с взыс канием вреда, причиненного ДТП, составляет

три года

со дня аварии. Постарайтесь не опоздать с предъявлением иска. Приняв в той или иной форме от истца заявление о возмещении материального ущерба и морального вреда, возникших в связи с ДТП, суд высылает ответчику (соответчику, третьему лицу) копию искового заявления. Копии к исковому заявлению прикладываются по числу за интересованных лиц (ст. 127 ГПК РФ). Одновременно с копиями обыч но рассылаются повестки, содержащие приглашение на собеседование (истцу, ответчику и третьему лицу, при его наличии). Указанная проце дура проводится в порядке ст. 142 ГПК РФ. Многие игнорируют этот этап предсудебной подготовки к рассмо трению дела, считая его чистой формальностью и уповая лишь на су дебное разбирательство. И зря. Еще на этом этапе можно (и не поздно) мирно договориться об устраивающих обе стороны вариантах разрешения иска. Кстати, ответчик имеет возможность представить суду свои письменные возражения по существу предъявленного иска и предъявить доказательства, опровергающие либо хотя бы ставящие под сомнение размеры исковых требований. Найдя точки соприкосно вения, истец и ответчик могут заключить мировое соглашение, предус матривающее формы, размеры и условия погашения причиненного в результате ДТП вреда.

Пример оформления:

В СУД г. Москвы от ИСТЦА: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА, проживающего по адресу: 121111, г. Москва, ул. Особенная, д. 1, кв. 1 и ОТВЕТЧИКА: Петрова Сергея Сидоровича, проживающего по адресу: 121333, г. Москва, ул. Электродная, д. 2, к. 2, кв. 2 МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ На стадии досудебной подготовки в процессе проведен\"
ного судом собеседования стороны: ИСТЕЦ — Иванов И. И. и ОТВЕТЧИК — Петров С. С., взвесив все представленные по делу доказательства, решили заключить между собой мировое соглашение. В соответствии с принятым решением стороны договорились о нижеследующем: ОТВЕТЧИК — Петров С. С. возлагает на себя обязательство возместить причиненный им в результате ДТП ИВАНОВУ И. И. материальный ущерб в размере ТРЕХ тыс. долларов США (в рублевом эквиваленте по курсу ММВБ на день последней выплаты) и моральный вред в размере ОДНОЙ тыс. долларов США (также в рублевом эквиваленте по курсу ММВБ на день последней выплаты). Полное возмещение указанных сумм должно быть произведено в течение ШЕСТИ месяцев со дня заключения настоящего соглашения.

Завершая разговор о заключении мирового соглашения, следует указать, что эта процедура может быть проведена и до начала судебного рассмотрения дела по существу и даже в процессе судебного слушания.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$995.00
End Date: Friday Feb-22-2019 16:29:32 PST
Buy It Now for only: $995.00
|
1970 Chevrolet Other Pickups 1970 Chevrolet pickup, 350 small block, 2WD, automatic,


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$20,100.00 (24 Bids)
End Date: Wednesday Jan-30-2019 12:35:40 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$0.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Jan-30-2019 6:42:55 PST
|
2003 Chevrolet Other Pickups Base Chevrolet C4500 For parts. No motor. NO RESERVE! Allison auto


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$30,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jan-29-2019 19:40:31 PST
|
2016 Chevrolet Camaro 2ss 2016 Chevy 2SS Camaro


$18,100.00 (3 Bids)
End Date: Wednesday Jan-30-2019 14:28:51 PST
Buy It Now for only: $39,990.00
| |
1967 Chevrolet C10 1967 Chevrolet C10 AIR RIDE, BILLET WHEELS, MUST SEE FRESH BUILD!!


$6,000.00 (4 Bids)
End Date: Thursday Jan-31-2019 21:02:13 PST
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Брок Йейтс Энцо Феррари. Биография Ferrari: The Man, the Cars, the Races, the Machine
Энцо Феррари. Биография
На основе многолетних исследований автор составил настолько точный и бесстрастный портрет Энцо, насколько это возможно. Некоторые факты из книги могут оттолкнуть фанатов Ferrari, считающих создателя компании полубогом машиностроения. Однако жесткий и неуступчивый лидер Энцо Феррари - лишь публичный образ сентиментального человека, полного секретов.

Энцо Феррари - гений, который стоит за созданием известнейшего автомобильного бренда. Машины Ferrari воплощают скорость, красоту и удобство, а пилоты одноименной команды "Формулы-1" из года в год занимают призовые места.
Неудивительно, что о Комендаторе ходит множество слухов. На самом деле, он никогда не был конструктором. Не собирал великолепные суперкары из кусков стали и алюминия. Каким же образом Феррари удалось построить настолько мощную империю?...

Цена:
814 руб

М. П. Сизов, Д. И. Евсеев Грузовые автомобили Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
Грузовые автомобили Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
В настоящем издании представлено руководство по по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Iveco Stralis, а также приведен каталог основных деталей и сборочных единиц.

Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Iveco, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса....

Цена:
749 руб

 Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
В этом руководстве:
  • Текущее обслуживание - простые еженедельные проверки.
  • Техническое обслуживание - полные пошаговые инструкции.
  • Поиск неисправностей - простое решение специфических проблем.
  • Тормозная система - контроль и ремонт.
  • Система питания - некоторые объяснения.
  • Двигатель - регулировки, ремонт.
  • Кузов и его оборудование - обслуживание и ремонт.
  • Электрооборудование - диагностика и ремонт.
  • Цветные электрические схемы - легкий поиск элементов.
  • Рекомендации по эксплуатации....

  • Цена:
    2448 руб

    Ростислав Кононенко Автомобильность в России
    Автомобильность в России
    С появлением и распространением автомобиля в жизни отдельных социальных групп и общества в целом произошли существенные изменения, которые затрагивают сегодня едва ли не все сферы человеческих отношений. Сформировалась особая система ценностей, норм и правил, влияющих на поведение и самоопределение людей, субъективные ощущения пространства, времени и удовлетворенности жизнью. В книге показано, что автомобильное потребление представляет собой динамичную и неоднородную социальную практику, которая имеет утилитарные и символические характеристики. Обсуждаются ценностно-символические характеристики советской и постсоветской культуры автомобильности. Автор приводит результаты социально-антропологического исследования рынка подержанных машин, музеев ретро-автомобилей и клубов любителей автомобилей-олдтаймеров, применяя подход культурной биографии и останавливаясь на социальном значении городских сообществ....

    Цена:
    275 руб

    С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    955 руб

     Правила дорожного движения Российской Федерации 2017 по состоянию на 01.09.17
    Правила дорожного движения Российской Федерации 2017 по состоянию на 01.09.17
    В книге изложены Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г., № 333 от 24.03.2017 г., № 326 от 23.03.2017 г., № 904 от 10.09.2016 г., № 715 от 23.07.2016 г., № 700 от 20.07.2016 г., № 477 от 30.05.2016 г., № 23 от 21.01.2016 г., № 1184 от 02.11.2015 г., № 652 от 30.06.2015 г., № 374 от 20.04. 2015 г., № 315 от 02.04.2015 г., № 1423 от 19.12.2014 г. и № 1197 от 14.11.2014 г., которые вводят несколько новых обозначений, знаков и технических средств. ГИБДД обращает внимание, что нововведения будут появляться постепенно, после изменения национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки.
    Множество цветных иллюстраций к Правилам дорожного движения помогут водителям лучше ориентироваться в дорожных ситуациях, а удобная таблица штрафов с разделением правонарушений по степени наказания и статьям КоАП поддержит при встрече с инспекторами ГИБДД.
    Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

    Цена:
    38 руб

    Копусов-Долинин А. И. Автошкола РФ 2018
    Автошкола РФ 2018
    В чем "фишка" книги
    Уникальная методика автора, качественное полиграфическое исполнение, удобный формат - то, что не даст вам пожалеть о сделанном выборе.
    Наглядные подробные иллюстрации и самая актуальная и необходимая информация помогут вам свободно ориентироваться на дорогах и чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации.
    Помимо самих ПДД вы найдете здесь огромное количество полезной информации. Автор рассказывает о правилах оказания первой медицинской помощи, описывает наиболее частые нарушения, а его комментарии к дорожным знакам окажут неоценимую помощь.
    Целый раздел посвящен технике управления автомобилем, где вы узнаете о том, как ездить в различных условиях, маневрировать автомобилем, научитесь анализировать конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД.
    Вам не потребуется покупать отдельную книгу, чтобы проверить свои знания, здесь вы найдете множество интересных вопросов для самоконтроля.

    Для кого книга
    Для тех, кто хочет максимально быстро и без лишних усилий овладеть Правилами дорожного движения.
    Данное пособие станет незаменимым помощником начинающим водителям, а также позволит проверить свои знания тем, кто уже давно не новичок по части вождения.

    Об авторе
    Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на книжном рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

    Цена:
    212 руб

    С. А. Струков Капитальный ремонт двигателей на примере ВАЗ классической компоновки
    Капитальный ремонт двигателей на примере ВАЗ классической компоновки
    В этой книге:
  • Принятие решения о ремонте
  • Инструменты и оборудование
  • Ремонт двигателя, не снятого с автомобиля
  • Снятие двигателя с автомобиля и его разборка
  • Некоторые вопросы дефектации, замены или восстановления деталей двигателя
  • Сборка и установка двигателя
  • Первый запуск после ремонта и послеоперационная реабилитация
  • Краткий терминологический словарь не всем понятных слов и выражений...

  • Цена:
    161 руб

    С. Н. Погребной, А. В. Кондратьев, И. С. Горфин Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Aveo с 2011 г. в. в кузове седан и хэтчбек с бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. Издание содержит более 3000 цветных фотографий, иллюстрирующих процессы технического обслуживания автомобиля, поиска и устранения неисправностей двигателя, системы охлаждения, смазки, системы впрыска топлива, системы впуска и выпуска, системы управления двигателем, электрооборудования двигателя, сцепления и коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова (седан и хэтчбек) Chevrolet Aveo, системы отопления и вентиляции. В пособие включены инструкция по эксплуатации Chevrolet Aveo с 2011 г. в. В отдельных разделах руководства по ремонту включены цветные электрические схемы (электросхемы), перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Все ремонтные работы описаны в руководстве по ремонту применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента....

    Цена:
    942 руб

    А. И. Копусов-Долинин Автошкола РФ 2016
    Автошкола РФ 2016
    Самой значительной и сложной составляющей является передача знаний, которые зависят от объема материала, методики и личности преподавателя.
    Предлагаемая методика подготовки водителей, использованная в пособии, отработанная в течение 20 лет, проверенная на обучаемых, которых более миллиона предназначена для "перезагрузки" процесса обучения и помощи в подготовке надежного водителя.
    Знания, полученные из "АВТОШКОЛЫ", помогут Вам качественно и беспроблемно подготовиться как к теоретическому экзамену в ГИБДД, так и последующему, бессрочному на дорогах с быстрыми, только правильными ответами и решениями!...

    Цена:
    189 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика