Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Задачи амортизаторов

Амортизаторы появились на автомобилях задолго до широкого внедрения известных на сегодняшний день цилиндрических конструкций с перемещающимся поршнем. Первоначально почти повсеместно рас пространенные рессоры совмещали в себе одновременно и пружину, и амортизатор. Пружинили листы, они же и терлись друг о друга, стя нутые для этого в пакеты, переводя кинетическую энергию в тепловую и гася вертикальные колебания. Идея разделить функции пружин и демпфирующих устройств была вынужденной. Широкое внедрение независимой подвески, значитель но повышающей комфорт и управляемость, подвело к этому чисто кон структивно. С приходом винтовых пружин вместо рессор рядом с ними так и просилось что нибудь цилиндрическое. К тому же разболтанную рессору приходилось менять целиком или перетягивать, что по тру доемкости значительно превосходило замену пары амортизаторов, закрепленных двумя гайками каждый.
Механическое трение заменили на гидравлическое. Первое было очень трудно контролировать, по мере быстрого износа трущихся по верхностей характеристики всей системы так же быстро менялись. Кроме того, все это сопровождалось обычно скрежетом и скрипом, что, как вы понимаете, не добавляло комфорта пассажирам. Гидрав лическая система с маслом, прогоняемым через тонкие калиброванные отверстия клапанов, служила на несколько порядков дольше, не меняя существенно своих характеристик. К тому же появилась возможность достаточно четко дозировать эти характеристики, простой сменой двух или четырех амортизаторов делать один и тот же автомобиль более комфортабельным или более спортивным.
Гидравлическое трение имело перед механическим еще одно бес спорное преимущество. Клапаны, через которые протекает масло, можно настроить так, что сопротивление амортизатора будет разным в зависимости от направления работы подвески. Обычные амортизато ры имеют усилие при отбое в два четыре раза больше, чем усилие при сжатии. Это означает, что когда колесо наезжает на препятствие, оно с легкостью идет вверх, а затем, уже при возврате его назад, пружинам, и приходится работать, тратя накопившуюся при сжатии кинетиче скую энергию. Меняя характеристики сопротивления ходов, получают «более спортивные» или «более комфортные» подвески, не меняя принципиально их конструкции.
Автомобиль построен вокруг человека. Если рассматривать его кон струкцию с этой точки зрения, то окажется, что между этим самым человеком и кузовом находится сиденье, которое установлено на полу, вместе с порогами и боковинами образующими упругую балку, далее следуют пружины, амортизаторы и шины. Каждый из этих элементов пружинит и каждый имеет свои характеристики, включая характерные только для него значения резонансных частот. Ну, а резонансные коле бания, как мы хорошо помним из учебника физики, разрушают даже мосты, поэтому солдаты через них «в ногу» не ходят. Поэтому то и все механические системы автомобиля подбираются в процессе его разра ботки так, чтобы избежать вредных или неприятных колебаний.
Не только избежать разрушительных в прямом и переносном смыс ле резонансных колебаний, но и сделать передвижение в автомобиле максимально комфортным призваны элементы подвески.
Исторически человек связан с автомобилем и другими механиче скими средствами передвижения только последние 100-200 лет. Все ты сячелетия до этого он передвигался пешком, и поэтому заложенная в него природой комфортная частота колебаний составляет 1-2 в секун ду при амплитуде, равной примерно 1/8 длине тела. Все остальные колебания либо слишком часты (автомобиль «трясет»), либо укачивают и вызывают морскую болезнь (автомобиль плывет, как «баржа»). Имен но характеристики амортизаторов являются последним самым мощ ным инструментом для достижения оптимального комфорта в машине.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$8,000.00 (10 Bids)
End Date: Friday Jul-19-2019 10:00:21 PDT
|
1971 Chevrolet C-10 C-10 Cheyenne Factory Big Block SOLID ORIGINAL PAINT CALIFORNIA TRUCK 72 70

$29,500.00
End Date: Tuesday Jul-23-2019 18:16:46 PDT
Buy It Now for only: $29,500.00
|
1953 Chevrolet Other Pickups custom 1953 Chevy 5 window pickup, street rod!!

$7,100.00 (5 Bids)
End Date: Wednesday Jul-24-2019 21:28:14 PDT
Buy It Now for only: $19,500.00
| |
1955 Chevrolet Other Pickups 1955 Chevy Pickup Truck Streetrod LS6 Corvette Z06 Very Fast Fuel Injected efi

$3,500.00
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:11:06 PDT
Buy It Now for only: $3,500.00
|
1962 Chevrolet Other Pickups deluxe I1962 GMC pickup V6 4sp 9ft bed deluxe truck but rusty. like apache

$10,627.00 (28 Bids)
End Date: Friday Jul-26-2019 10:59:45 PDT
|
1967 Chevrolet C-10 Custom Pickup 1967 Chevrolet C10 Custom Pickup

$2,500.00 (1 Bid)
End Date: Saturday Jul-27-2019 15:41:32 PDT
|
1956 Chevrolet Other Pickups 56 Chevy Truck Big Window

$12,500.00
End Date: Monday Jul-22-2019 22:17:02 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
|
1955 Chevrolet Other Pickups Deluxe 1955 Chevrolet Pickup 5 Window, Driver, Rust Free

$22,600.00 (26 Bids)
End Date: Saturday Jul-20-2019 21:22:36 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика