Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

НЕОБЫЧНЫЙ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ

Стук коленчатого вала возникает из за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкла дышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемле мым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазо ра могут быть:

+ механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Мас ляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает кла пан, который открывает обводной канал для масла в случаях, ког да пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла (такой клапан есть не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже);

+ некачественное масло. К сожалению, сейчас можно купить под делку под марки масел, известные во всем мире и не вызывающие сомнения в их качестве;

+ недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из за неисправного масляного насоса, засоренного масляного фильтра, не имеющего обводного клапана, или засоренного масляного канала (что маловероятно). При та ких неисправностях загорается лампочка, сигнализирующая о не достаточном давлении масла, подаваемого к подшипникам;

+ недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или в результате неправильного хранения;

+ недопустимая овальность шеек вала (или постелей вкладышей), например, после замены коленчатого вала на якобы хороший, оказавшийся со «стуканутого» двигателя или двигателя, который должен вот вот начать стучать. По этой причине, покупая колен чатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности (допускается до 0,005 мм, в крайнем слу чае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало — 5000-15 000 километров);

· наличие воды или тосола в масле;

+ работа двигателя без масла. Эти стуки отчетливо слышны при запуске холодного двигателя, когда масло еще не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двига тель только начал стучать.
По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и стано вится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник. Стук распределительного вала глухой и появляется из за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: некачест венное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двига теля без масла, царапины, недостаточная шероховатость или оваль ность шеек (что иногда также встречается). О том, что распредвал застучал, узнают по глухому стуку при запу ске холодного двигателя, который пропадает после начала поступле ния масла на подшипники (примерно 1-2 секунды). На таком двигателе можно еще смело проехать до 50 000 км, если только клапана без гид рокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения (хоть и очень небольшие) вверх вниз. Когда вал переместится вверх, образуется зазор между окружностью кулачка (при закрытом клапане) и толкателем, и гидрокомпенсатор «выберет» этот зазор, а когда вал займет нижнее положение, он приоткроет клапан (ведь зазора больше нет), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощно сти, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигате ля, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогорание.
По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске теплого двигателя, а также при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала. При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топ ливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых — говорят «пальцы стучат», для дизельных — жесткая работа дизеля. Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или на дви гателях с гидрокомпенсаторами из за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности — звонкий. На дизелях может стучать ТНВД (топливный насос высокого дав ления). Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газо распределения. Следующий тип стука, на наш взгляд, является необычным и затруд няющим выявление неисправности — это стук поршня о головку вслед ствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть, или ее сильного выжимания. Такая неисправность была у одного знакомого водителя. Купил он автомашину TOYOTA CROWN 91 года выпуска с 3 летним пробегом. Все было нормально, как вдруг, после 3 с половиной меся цев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе (двиг. 1G GZE), по мере прогрева он становился немного слабее, но полно стью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но все таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель — вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал — все в порядке. Кто то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.
Так и сделал — все просмотрел и, на удивление, обнаружил неболь шое пятнышко без нагара на поршне 4 го цилиндра. На головке напро тив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и ... нет стука!!! Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал «головку», в результате прокладка силь но выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука. Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторон ние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомы ми и со специалистами (лучше — если оба в одном лице), и, может быть, для его устранения не придется разбирать весь двигатель, а удаст ся обойтись легким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$7,001.04 (16 Bids)
End Date: Friday Jul-26-2019 21:12:40 PDT
|
1957 Chevrolet Other Pickups Deluxe 1957 Chevy Custom Truck RatRod

$2,606.00 (6 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 13:30:26 PDT
|
1967 Ford Mustang Coupe 1967 Ford Mustang Coupe

$2,000.00 (1 Bid)
End Date: Friday Jul-26-2019 17:11:27 PDT
|
1938 Chevrolet Other Pickups 1938 Chevrolet pick-up 1/2 ton

$1,025.00 (2 Bids)
End Date: Friday Jul-26-2019 20:03:25 PDT
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevrolet 1/2 Ton Step Side Pick Up Truck in Great Conditions No Rust!

$7,499.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jul-24-2019 19:33:26 PDT
|
1966 Ford Mustang Base 1966 Ford Mustang Fastback 2+2

$2,950.00
End Date: Tuesday Aug-6-2019 20:11:06 PDT
Buy It Now for only: $2,950.00
|
1962 Chevrolet Other Pickups deluxe I1962 GMC pickup V6 4sp 9ft bed deluxe truck but rusty. like apache

$9,091.00 (5 Bids)
End Date: Monday Jul-29-2019 10:45:48 PDT
|
1966 Ford Mustang K-Code 1966 Ford Mustang K-code Fastback

$23,495.00 (10 Bids)
End Date: Tuesday Jul-23-2019 16:24:30 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика