Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ «ЖИГУЛЕЙ»

Если в пути отказал генератор, то необходимо для уменьшения расхода энергии аккумулятора отключить обмотку возбуждения генератора снять предохранитель № 10 в моделях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, № 9 в моделях ВАЗ 2105 и 2107 и одновременно отсоединить провод от вывода «30/51» реле РС702 лампы заряда аккумулятора.
Если в токопроводящих полосках обогревателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2105, 2107 образовались разрывы, то восстановить электрический контакт можно графитовым порошком, смешанным с небольшим количеством эпоксидного клея. Этой смесью аккуратно промазывают поврежденные места.
Если не включается стартер, то возможная причина — обгорание контактов включения реле стартера в замке зажигания. Возобновить работу стартера можно, если снять красный провод с клеммы «50»
замка зажигания и присоединить к одной из клемм «16» (они сво бодны).Чтобы предотвратить возможность обгорания контактов замка за жигания, нужно избавиться от возникающей в момент включения стар тера наведенной ЭДС самоиндукции. Включите в цепь параллельно катушке реле стартера какой либо диод: Д305, Д214, Д215, Д242 Д248. Контакты не будут обгорать. Чтобы облегчить снятие тормозного барабана на автомобилях ВАЗ, можно попробовать нагреть его, обливая кипятком, нагревать паяль ной лампой или газовой горелкой ни в коем случае нельзя — от мест ного перегрева барабан покоробится, а то и даст трещину. А когда он нагреется, ввернуть два болта в предназначенные для этого отверстия и довольно легко отделить барабан от фланца полуоси. При установ ке на место смажьте посадочные места тонким слоем «Липола 24» или другой консистентной смазкой.
В процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана образу ются канавки, а у края — буртик. Нужно, как говорят, проточить бара баны. Сделать это можно и без токарного станка, прямо на машине. Поднимите одно из задних колес и подставьте надежную подставку. Снимите колесо и барабан. Переверните его и вновь закрепите, как бы вывернув наизнанку, рабочей поверхностью наружу. Заведите мо тор, включите первую передачу. Вывешенный барабан начнет вращать ся. Подведите наждачный камень (или острый шабер) к поверхности, нуждающейся в обработке. Правильность окружности обрабатываемой поверхности практически не изменится, так как режущий инструмент закреплен нежестко (находится в вашей руке).
Закройте гнезда под домкрат пробками от шампанского, и вы изба витесь от необходимости очищать их от набившейся (а зимой еще и замерзшей) грязи при замене колеса. Кроме того, грязь, смешавшая ся со снегом и солью (посыпаемой на дорогах зимой), создает очаги коррозии.
Смазать механизм привода дверного замка можно, не разбирая обивку двери. Выверните верхний из трех винтов крепления замка (винты расположены на торце двери) и через это отверстие подайте с помощью масленки к механизму привода немного моторного масла. Поворачивая пальцами, разработайте ротор замка и добавьте еще нем ного масла. После этого замок и кнопка фиксатор будут работать легко и надежно.Отверстия в синтетическом коврике автомобиля (ВАЗ 2103, 2106 и др.) лучше не вырезать, а прожигать паяльником (например, для за крепления нижних концов ремней безопасности).
Установив дополнительный датчик давления ММ 393А (применя емый на ПАЗ 2103, 2106), можно постоянно контролировать давление масла на автомобилях ВАЗ 2101, 21011. В качестве прибора, регистри рующего давление масла, можно использовать указатель уровня бензи на, подключив его через тумблер. Теперь указатель будет показывать либо уровень бензина, либо давление масла (в зависимости от положе ния тумблера). Применительно к давлению масла его крайнее (макси мальное) положение будет соответствовать 8 кг/см , среднее 4 кг/см .

Увеличить долговечность шарниров рулевых тяг можно, устранив зазоры между резиновым чехлом и пальцем шарниров (зазоры появ ляются из за старения и растягивания пылезащитных резиновых чех лов!) Для этого используют кольцевую прокладку из пористой резины или поролона толщиной 10-15 мм, которой и закрывают зазор.
Если контрольная лампа заряда постоянно горит при работе двига теля, одной из причин может быть пробой одного или нескольких ди одов выпрямителя в генераторе. Чтобы проверить исправность диодов без приборов, выключают зажигание и снимают проем с клеммы ак кумулятора. Если диод пробит, то как при отсоединении, так и при подключении провода будет отчетливо слышен щелчок реле контроль ной лампы заряда аккумулятора.
Электромагнитный клапан системы холостого хода может порабо тать из за окисления кожуха в месте прилегания контактного кольца катушки. В этом случае острой отверткой развальцовывают кожух со стороны штекера, вынимают катушку и зачищают мелкой шкуркой окисленные участки. Если причиной отказа является перегорание де фектной обмотки катушки, то обмотку снимают и наматывают новую из провода диаметром 0,14 мм в эмалевой изоляции. Число витков 3000 ± 10, сопротивление обмотки 150-360 Ом. Один конец припаива ют к контактному кольцу, второй — к штекеру. После установки катуш ки на место завальцовывают кожух, а шов промазывают клеем БФ 2.
Иногда запорная игла заедает и не открывает клапан, что приводит к остановке двигателя на холостом ходу. Для устранения выворачи вают клапан из карбюратора, извлекают из него жиклер и в отверстие корпуса закапывают немного масла. Обычно это помогает полностью восстановить подвижность запорной иглы и работоспособность всего клапана.
Отремонтировать разболтанные дверные петли можно, не снимая их с автомобиля (вывернуть большие винты крепления петель к кузову очень трудно). Выбивают старые оси и снимают двери. Затем петли рассверливают так, чтобы устранить элипсную выработку. Вытачива ют новые оси так, чтобы они плотно входили в рассверленные отвер стия петель, и навешивают двери.
Если вес же есть необходимость в снятии петель (есть возможность установить новые), то можно попытаться открутить их при помощи отвертки с приваренной гайкой. На «мощную» отвертку одевают гайку подходящего размера, приваривают у рукоятки. Теперь, нажимая на отвертку, вращают ее при помощи рожкового ключа. Если и этот спо соб не помогает, то вывернуть винты можно только нагревая их (напри мер, газовой горелкой) и сразу же охлаждая водой! Такую операцию проводить 2-3 раза. В условиях станции техобслуживания эти винты отворачиваются специальными ударными отвертками.
Отремонтировать шаровую опору с увеличенным пикетом пальца из за износа пластмассового подшипника можно, поместив очищенную от грязи опору в сосуд с кипящим моторным маслом. Пластмассовый подшипник расширяется и после остывания выбирает зазор между пальцем и корпусом.
Для точной регулировки клапанов необходимо более точно уста навливать распределительный вал. При регулировке клапанов колен чатый вал поворачивается на 180 , а распределительный вал — на 90 . Для более точной установки (а также для упрощения регулировочных работ) рекомендуется установить дополнительные метки на звездочку распределительного вала (каждая метка относительно другой будет располагаться под углом 90 ). Первая метка (основная) расположена между 1 и 38 (последним) зубом звездочки, вторая — напротив 10 зу ба звездочки, третья — между 19 и 20 зубьями и четвертая — напротив 29 зуба звездочки распределительного вала. Ставить метки нужно острым кернером.
Если после пробега 40-45 тыс. км генератор «Жигулей» начал рабо тать со свистящим звуком, можно предположить отсутствие смазки в подшипнике его вала. Так как крышка генератора выполнена нераз борной, то для смазки подшипника следует просверлить в центре крышки отверстие диаметром 1,2 мм и ввести внутрь с помощью мас ленки 3-4 капли дизельного масла. Обычно такой смазки хватает на 50-60 тыс. км. А отверстие затем надо плотно закрыть деревянной пробочкой.
Катушку «зажигания» 27.3705, применяемую на автомобилях ВАЗ 2108 и 2109, нельзя заменять на обычную Б117, так как может выйти из строя электронный коммутатор.
Наибольшая часть отказов электронной системы зажигания авто мобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 приходится на коммутатор. Чаще всего отказы происходят:

+ из за нарушения соединений в схеме;

+ образования паразитных токопроводящих путей в схеме;

+ вследствие негерметичности корпуса;

+ из за выхода из строя диода КД202 — на схеме Д7. Если в ВАЗ 2108 1 21WI севшая аккумуляторная батарея не вращает коленчатый вал, а с ходу пустить двигатель нет возможности, попро буйте сделать это так. Затяните стояночный тормоз, подымите при помощи домкрата левое переднее колесо, закройте воздушную заслон ку карбюратора, включите четвертую или пятую передачу. Теперь рука ми в перчатках (чтобы не повредить руки) вращайте по ходу движения вывешенное колесо. Когда двигатель начнет работать, включите ней тральную передачу и уберите домкрат.

У автомобилей «Жигули» со временем из под головки цилиндров появляется течь масла, которую не удается устранить подтягиванием гаек. В этом случае в канавку, которая сделана в крышке резиновой прокладки, прокладывают тонкую (11 мм) картонную прокладку шири ной 3-4 мм и затягивают крепящие крышку гайки с усилием, достаточ ным лишь для некоторой деформации резиновой прокладки.
После замены масла (и масляного фильтра) в двигателе система смазки после 1 го пуска остается сухой, пока не заполнится маслом сам фильтр. Это может вредно сказаться на работе некоторых узлов двига теля. Поэтому его заполняют свежим моторным маслом до установки. При слишком раннем зажигании или его запаздывании двигатель работает неправильно, в результате чего снижается его мощность и увеличивается расход топлива (до 30%). Поэтому зажигание должно быть установлено точно в соответствии с данными завода изготови теля двигателя.
У автомобилей ВАЗ 2103 и 2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А12.45+40, установленных во внутренних фарах, не задействова ны, поэтому здесь можно использовать лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, где эта нить больше работает и обычно первой выходит из строя.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$4,500.00
End Date: Saturday Jun-22-2019 6:15:46 PDT
Buy It Now for only: $4,500.00
|
1986 Chevrolet Other Pickups 1986 Chevrolet 3500 Fire Department Utility Truck 4x4

$8,000.00 (28 Bids)
End Date: Sunday Jun-23-2019 19:06:46 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
| |
1969 Chevrolet Camaro Base 1969 Chevrolet Camaro Project

$25,100.00 (29 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 8:59:08 PDT
|
1969 Ford Mustang GT Convertible Indian Fire Red, 351W, 4 Speed Manual, Convertible, Marti Report

$3,200.00 (10 Bids)
End Date: Thursday Jun-27-2019 18:40:57 PDT
Buy It Now for only: $6,500.00
| |
1969 Chevrolet Other Convertible 1969 Buick Skylark 400 s convertible

$12,500.00
End Date: Wednesday Jul-10-2019 19:19:21 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy 3100 Truck

$14,200.00 (31 Bids)
End Date: Friday Jun-21-2019 8:33:35 PDT
|
1969 Chevrolet Corvette Convertible classic vintage chrome chevy vette 327 v8 4 speed manual transmission convertibl

$6,000.00
End Date: Friday Jul-12-2019 11:19:59 PDT
Buy It Now for only: $6,000.00
|
1959 Chevrolet Other Pickups deluxe 1959 chevrolet pickup apache fleetside big window project V/8 1959 GMC

$3,550.00 (27 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 7:23:48 PDT
Buy It Now for only: $8,500.00
| |
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика