Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

ПРИЦЕПЫ К АВТОМОБИЛЮ

Прицепов к легковым автомобилям сейчас становится все больше и больше. Все они делятся на две группы — общего назначения и спе циальные. Прицепы общего назначения предназначены для перевозки различных грузов, не требующих создания специальных условий для их транспортировки. К ним относятся прицепы, оснащенные обыч ными грузовыми платформами с откидными бортами и тентами. Спе циальные же прицепы приспособлены для перевозки каких либо конкретных видов груза. Например, в Луховицах выпускали цистерны для буксировки обычными «Жигулями» охлажденного молока, а курганский «Крепыш» позволяет перевозить шестиметровые доски. Также к специальным прицепам относятся автовозы, прицепы для перевозки яхт, катеров, различных транспортных средств (гидроциклов, квадроциклов, снего ходов), крупных домашних животных.
Отдельную категорию специальных прицепов составляют прице пы дачи, рассчитанные на комфортабельный отдых от двух до восьми человек.
Специальные прицепы чаще всего выпускаются небольшими парти ями или по индивидуальным заказам под конкретный тип автомоби ля и груз. Например, при перевозке яхт и крупных катеров необходимо учитывать размеры и форму корпуса, особенно скул. Продольные бру сья каркаса такого прицепа воспринимают основную нагрузку именно через эти части корпуса судна, поэтому их чаще всего изготавливают по специальным лекалам. Еще сложнее обстоит дело с автовозами. При их выборе приходит ся учитывать не только возможности автомобиля буксировщика, но и габариты и массу перевозимых авто. Ширина колеи влияет на размеры погрузочных аппарелей, масса автомобиля — на мощность лебедки для его погрузки, систему фиксации и т.п. В основном для управления такими автопоездами необходима категория «Е» в автомобильных пра вах, тогда как для обычных прицепов вполне достаточно легковой категории «В». Готовясь к приобретению помощника по хозяйству, стоит познако миться с характерными особенностями их конструкций, основными изготовителями и модельными рядами «телег».
Основная часть прицепа общего назначения — грузовая платформа, большинство которых изготавливается из стальных штампованных па нелей. Правда, есть смешанные конструкции — борта стальные, а пол деревянный. Кузовные панели могут окрашиваться эмалями или оцин ковываться.

Следует помнить, что окрашенный прицеп значительно дешевле, зато оцинкованный гораздо долговечнее. Еще дольше служат платфор мы, у которых поверх оцинковки нанесены защитные лакокрасочные покрытия.
Особняком стоят прицепы из алюминиевых сплавов, но серийно их выпускает только ростовское объединение «Роствертол». Он использует богатый технологический опыт и наработки авиационного про изводства, ведь «Роствертол» расшифровывается как Ростовский вер толетный завод. Его прицепы значительно долговечнее стальных — гарантия от коррозии достигает 15 лет, и заметно легче. Алюминий не нуждается в окраске, на него наносится защитное покрытие. За эти преимущества приходится выкладывать немалые деньги.
Некоторые производители выпускают прицепы с надставными бор тами — они могут «расти» в зависимости от характера груза. При выбо ре стоит отдать предпочтение тем из них, кузова которых полностью укладываются в колею и не имеют колесных арок. Это позволяет более рационально использовать площадь платформы. В грузовых прицепах используют два типа подвесок. Наибольшее распространение получила зависимая рессорная конструкция, более простая и дешевая. Однако при эксплуатации на проселочных дорогах такая подвеска не обеспечивает достаточной проходимости. Здесь про являются все преимущества независимой подвески. В ней используют ся резино жгутовые торсионы производства немецкой компании Al ko Kober или венгерской Autofex Knott.
Учитывая, что сейчас в России наиболее распространены автомоби ли с 13 дюймовыми колесами, чаще всего именно они и применяются в прицепах. Оригинальную конструкцию ступицы с восемью болтами разработали на Курганском машиностроительном заводе. На нее мож но крепить и «ВАЗовские», и «Москвичевские» колеса. Некоторые при цепы (Тонар 8310, ВМЗ 8291) устанавливаются на 10 дюймовые колеса. У таких прицепов ниже погрузочная высота и центр тяжести, следова тельно, их проще загружать и они более устойчивы. Но нагрузка на 10 дюймовые колеса гораздо меньше, стало быть, и грузоподъемность прицепа меньше. У ВМЗ 8291 она составляет всего 190 кг. К тому же для прицепа приходится возить лишнюю запаску. Поднять грузоподъ емность до больших величин можно за счет увеличения числа осей (у Тонар 8310 их две).
Международные и российские правила допускают эксплуатацию прицепов полной массой до 750 кг без их оснащения тормозами. На бо лее тяжелых прицепах применяют тормоза инерционного типа.
Выпуск грузовых прицепов к легковым автомобилям налажен сей час более чем на десяти предприятиях России и Белоруссии.Курганский машиностроительный завод, используя ограниченное количество узлов и деталей, выпускает 7 типов прицепов, составляю щих семейство «Крепыш». Применение надставных бортов позволяет увеличивать их высоту от 250 до 500 мм. Передний и задний борта откидные, причем задний борт может откидываться на нижних и верх них петлях. Последнее обстоятельство вкупе с оригинальной конст рукцией дышла позволяет использовать прицепы 8213 и 8284 как самосвальные.
Компания «Тонар» из подмосковного Орехово Зуево выпускает семейство бортовых прицепов грузоподъемностью до 1600 кг. Все они имеют оцинкованные борта, независимую торсионную подвеску фир мы Al ko Kober, пластиковые крылья, унифицированные каркасы для тентов различной высоты. Из набора модульных узлов и деталей выпу скается около десяти базовых моделей и практически неограниченное число версий и модификаций.
Московский завод спецавтомобилей выпускает отличные шасси для многофункциональных прицепов, среди которых и бортовые. Подвеска независимая торсионная Al ko Kober, колеса 13 дюймовые. Борта высотой 300 мм, штампованные из оцинкованной стали с защит ным покрытием. Грузоподъемность базовых моделей серии 17 700 — 310-330 кг.
Ступинское производство вышло на рынок с серией прицепов «Трейлер» полной массой до 500 кг. Простота конструкции, рессорная подвеска, подрамник и дышло из труб квадратного сечения обеспечи ли им относительно невысокую цену. Все прицепы «Трейлер», несмо тря на единый индекс 82940Т, имеют мало общего. Самый интересный из них — 3.2Н — предназначен для погрузки и транспортировки само ходной техники весом до 315 кг — снегоходов, квадроциклов, гидро циклов, небольших катеров. Для этого он оснащен дополнительной опорой, откидными аппарелями, лебедкой, специальными проушина ми для фиксации крепежных ремней, тентом на каркасе увеличенной высоты.
Остается усвоить несколько необходимых истин, связанных с экс плуатацией грузовых прицепов.

Не перегружайте прицеп.

Вы причиняете вред не только ему, но и автомобилю, несущий кузов которого очень восприимчив к перегрузкам. К тому же лишняя сотня килограмм «за спиной» вносит заметные коррективы в работу подвески, рулевого управления и тормозов, а это уже проблемы безопасности. Сложнее становится маневрировать, осо бенно при поворотах на перекрестках в условиях городского дви жения. Да и со скоростью надо быть аккуратнее. А если вам приходится регулярно таскать за собой мощный прицеп, да еще и с тентом, поза ботьтесь о нормальном обзоре.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$14,100.00 (44 Bids)
End Date: Tuesday Jun-18-2019 21:30:00 PDT
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy Truck 3100 5 Window Rat Rod No Air Ride Not Bagged Lowrider Patina

$100.00 (2 Bids)
End Date: Sunday Jun-23-2019 15:04:51 PDT
|
1984 Chevrolet Other Pickups -- 1984 Chevrolet K10 Truck 5.7L V8 4BL OHV Black

$5,100.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Jun-23-2019 17:15:00 PDT
|
1966 Chevrolet Other Pickups 1966 Chevrolet K20 3/4 4x4 Pickup less than 16,500 original miles!!! Beautiful.

$6,100.00 (18 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 18:00:00 PDT
|
1970 Chevrolet Corvette Base 1970 Corvette "Barn Find", Wide Body Coupe, Runs/Drives/Stops, No Reserve!!!

$1,130.00 (7 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 7:23:48 PDT
Buy It Now for only: $8,500.00
| |
1955 Chevrolet Other Pickups 3100 1955 Chevy Pickup Truck 3100 Short Box 1/2 ton nice patina original body paint

$18,500.00 (0 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 15:32:45 PDT
|
1968 Chevrolet C-10 CUSTOM 1968 SHORT BED CHEVY TRUCK

$12,500.00
End Date: Wednesday Jul-10-2019 19:19:21 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy 3100 Truck

$500.00 (1 Bid)
End Date: Friday Jun-21-2019 13:43:00 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика