Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Особенности зимнего вождения

Движение по снегу таит в себе немало опасностей. До 15% легковых автомобилей сегодня зимует на стоянках, в гаражах и во дворах, а все остальные колесят по заснеженным дорогам страны. Преграды, воз двигнутые зимой, многим водителям удается преодолеть не всегда. Приходится толкать буксующие на снегу иномарки, доставать из сугро бов «засевшие» машины, не говоря уже о риске заноса автомобиля на большой скорости. Подобные неприятности нужно предвидеть и пред отвращать, ведь зимняя дорога, как известно, ошибок не прощает.
Польза от таких предметов, как цепи, коврики, сухой песок и лопа ты, на дорогах, покрытых снегом, очевидна. Прибегать к их помощи следует, не дожидаясь того, пока машина окончательно «засядет». Да леко не каждый водитель возит с собой этот «джентльменский набор», и в этом случае появляется возможность проявить свое водительское мастерство. Преодолевать «тяжелые» участки лучше всего с разгона. При использовании шипованной резины проходимость автомобиля повышается, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь на 15-20%.
Двигаясь по снегу, вы можете заметить, что машина едет все мед леннее. Мотор начинает реветь на высоких оборотах, колеса буксуют. Если впереди еще большой участок заснеженной дороги и нет уверен ности в том, что вам удастся проехать его «с ходу», лучше всего оста новиться. Нажимать на тормоз не надо, просто включите нейтральную передачу. При попытке поддать газу машина сразу же начнет беспомощ но вращать, скорее всего, одним из колес, тем, у кого меньше сцепле ние с дорогой. Поэтому лучше всего остановиться, выйти из машины и оценить ситуацию.Проходимость переднеприводного автомобиля лучше, если в сало не, кроме водителя и переднего пассажира, больше никого нет. После того, как сидевшие на заднем сиденье люди оказались на свежем возду хе, их можно привлечь к проталкиванию автомобиля через снега. Пас сажиры заднеприводных автомобилей имеют больше шансов остаться в салоне, так как их вес способствует усиленной нагрузке на заднюю ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Последним «аргументом» может служить уменьшение давления воздуха в шинах, что улучшит проходимость. Попав на скорости в занос, ни в коем случае не давите на тормоз, так как вы окончательно потеряете контроль над машиной. Если у вас заднеприводной автомобиль и его занесло в то время, когда вы держа ли ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Естественно, руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса. Как бы вы ни осторожничали во время зимней езды, неизбежно, пусть и нечасто, будут возникать ситуации, когда автомобиль на скольз кой дороге будет выходить из под вашего контроля. Это может быть занос, о гашении которого упоминалось ранее, возможны случаи, когда машина не захочет поворачивать туда, куда вы ее направляете, или не станет останавливаться, приближаясь к препятствию или перекрестку. Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать машину зи мой, самостоятельно вырабатывает меры по борьбе с этими явлениями и приобретает свой стиль зимнего вождения, однако о невысокой эф фективности этого стиля свидетельствует повышенное число аварий на улицах и дорогах при первых гололедах и достаточно частые дорож ные происшествия в течении всего зимнего сезона, особенно если гололед появляется внезапно. Недостаточная эффективность самосто ятельно выработанного большинством водителей стиля зимней езды прежде всего заключается в том, что, научившись плавно водить авто мобиль, не злоупотреблять тормозами и умея остановить начинающий ся занос, они прекращают совершенствоваться как водители: ведь в большинстве случаев зимняя дорога регулярно очищается от снега и покрытие в городе и вне города не представляет особой опасности для движения с невысокой скоростью. На неочищенных городских и сельских дорогах не разгонишься из за ям и ухабов, и самостоятель но приобретенные в течение первой половины зимы навыки зимне го вождения уже являются ощутимой гарантией безопасности. Более менее уверенно справляясь с управлением при описанном выше состоянии дороги, большинство водителей уже с повышенной степе нью риска осторожно доезжают до места в тех случаях, когда попада ют в более сложные дорожные условия. В этом состоянии и пребывает поголовное число водителей непрофессионалов всю оставшуюся жизнь. Я утверждаю это потому, что перед поездкой в качестве пасса жира с незнакомым водителем по зимней дороге, обычно спрашиваю его, нравится ли ему ездить по гололеду. В большинстве случаев ответ отрицательный, изредка нейтральный, в редчайших случаях положи тельный, и мы знаем только одного водителя, который даже огорча ется, что у них зимою не было гололедов и он не получил от зимней езды удовольствия. Зимой более менее безопасно можно ездить с тем водителем, которому езда по гололеду нравится и в то же время он, конечно, не демонстрирует свое искусство без всякой надобности, то есть не принадлежит к категории ранее упомянутых «мастеров».

Если попытаться сформулировать требования к водителю, который максимально безопасен зимой, они, на наш взгляд, должны состоять из следующих пунктов:

1. Водитель должен знать коварство зимней дороги, в том числе места, особенно грозящие опасностью.

2. Должен быть грамотным с точки зрения тактики и стратегии дорожного движения.

3. Должен уметь и с удовольствием ездить по скользкой дороге, в том числе и в режиме заноса.

Эти три качества каждый водитель может развить в себе самосто ятельно, по крайней мере до такого уровня, что езда по жесточайшему гололеду если и не будет доставлять ему наслаждения, то, по крайней мере, не будет вызывать боязни и дрожи в руках. Что касается потенциально опасных участков на зимней дороге, они, как нетрудно догадаться, находятся в непосредственной близо сти от светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых пе рекрестках, в районе остановок и прочих местах, где индивидуальный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или на чинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполирова ны шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются наличием большого числа пешеходов. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней тому назад снегопада в районе примыка ния второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт не ожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска ранее выпавшем и неубранном снегу. На заго родных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных пере метов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения. Учитывая особенности зимней езды, стратегия дорожного дви жения не должна быть примитивной, а в тактическом отношении водитель не должен быть столь безмятежен, как летом. Под этим под разумевается, что нужно значительно больше опасаться других участ ников движения. Нельзя считать, как это позволительно летом, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу до ва шего прибытия — ведь не исключено, что он тут же может поскольз нуться, упасть и в итоге окажется у вас под колесами. Опасен даже стоящий на обочине человек — и он может, сделав неосторожное дви жение, соскользнуть под колеса с того валика снега, с которого соби рается спуститься на проезжую часть. Поскольку любое встречное или впереди идущее транспортное средство из за условий движения или ошибки водителя может развернуться и оно потенциально спо собно помешать вашему движению — держитесь от всех подальше и готовьтесь в случае необходимости не просто останавливаться на про езжей части, а поменять стратегию движения, например, заблаговре менно уйти от возможной или явной опасности столкновения в снег обочины или кювета, чтобы сохранить прежде всего своих пассажи ров и себя, а также защитить хотя бы снегом свой автомобиль. Если вне дороги не окажется твердых предметов, ваш автомобиль также не пострадает даже при контакте со слежавшимся снегом на доста точно высокой скорости соударения. Совершая на скользкой дороге обгон, предварительно подготовьте себе хотя бы один запасной ва риант ухода от столкновения на случай, если обгоняемый вольно или невольно станет мешать вам, а если ничего не получается, воздержи тесь от обгона. Известно, что мастерство в любой области деятельности представ ляет собою сплав опыта и навыков. Не является исключением и приоб ретение мастерства водителя, но если на летней дороге от водителя не требовалось каких то специальных навыков вождения, за исключе нием освоения навыка прерывистого торможения, иное дело приобре тение опыта зимней езды. Чтобы научиться уверенно ездить по зимней дороге, нужно постараться понять, хотя бы на основе ранее изложен ного в этой книге материала, технику гашения заносов и вождения ав томобиля по скользкой дороге, а затем отработать ее практически на специально подобранной площадке. Так как достаточно просторную, очищенную от глубокого снега площадку зимой найти нелегко, мож но воспользоваться любым пятачком, который позволяет хотя бы один поворот выбранной тренировочной трассы расположить таким обра зом, чтобы он находился на достаточном удалении от тех границ пло щадки, в сторону которых может сносить на повороте потерявший управление автомобиль. Если имеется возможность потренироваться на просторной площадке, желательно наметить себе несколько типов трасс, например, широко распространенные на соревнованиях по ав тослалому восьмерку и змейку, а также кольцевую трассу ипподромного типа с прямолинейными участками между закруглениями. Выезжая на тренировку, неплохо иметь напарника с секундомером, который смог бы фиксировать время прохождения каждого заезда, состоящего из нескольких кругов. Главная цель таких тренировок да же не в том, чтобы научиться держать автомобиль в режиме контро лируемого заноса, а в том, чтобы, особенно на первых порах, научиться не глазами, а телом ощущать начало, направление и интенсивность за носа и приучить себя на основе этих ощущений автоматически пово рачивать руль для его гашения. Неумелые водители при выправлении заноса страдают потому, что не предпринимают мер по его ликвидации до тех пор, пока глазами не убедятся, что их понесло, а к этому времени предпринимать какие то действия, как правило, поздно. Первые несколько лет подобные тренировки нужно проводить по нескольку раз за зиму, впоследствии, по мере приобретения води тельского стажа, достаточно будет и одного раза. Совершенно отказы ваться от них, по видимому, никогда не следует. Для одной тренировки достаточно часа и, уверяем вас, самочувствие после нее на той же самой скользкой дороге станет совершенно другим. Тем, кто беспоко ится, что во время тренировки можно испортить шины, можно посо ветовать перед заездами тщательно осмотреть площадку и убрать с нее вмерзшие в лед камни и другие предметы. Износ шин после часовой тренировки на льду или укатанном снегу будет не больше, чем от рядо вой летней поездки такой же продолжительности.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$4,550.00 (9 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 10:24:16 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 CUSTOM 1969 CHEVROLET C-10 RAMP BED

$501.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jun-30-2019 18:45:00 PDT
|
1971 Chevrolet Other Pickups CUSTOM 1971 Chevrolet C20 4x4

$8,450.00 (12 Bids)
End Date: Saturday Jun-29-2019 13:59:13 PDT
|
1967 Chevrolet Other Pickups 1967 Chevrolet short box step side c 10

$6,655.00 (35 Bids)
End Date: Monday Jun-24-2019 21:24:44 PDT
|
1987 Chevrolet Other Pickups Silverado 5.3L LS V8 1987 Chevrolet K10 Silverado Truck 5.3L LS V8 Automatic

$3,050.00 (37 Bids)
End Date: Wednesday Jun-26-2019 10:00:47 PDT
Buy It Now for only: $21,740.00
| |
2010 Chevrolet Camaro 2SS Texas Direct Auto 2010 2SS Used 6.2L V8 16V Manual RWD Coupe Premium OnStar

$2,556.00 (27 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 16:10:44 PDT
|
1965 Ford Mustang 2+2 1965 Mustang Fastback 2+2 C Code 289 great roof. Low Reserve

$4,999.00 (18 Bids)
End Date: Monday Jul-1-2019 17:00:00 PDT
|
1968 Ford Mustang 2Y 1968 Ford Mustang 289 - V8 - Sunlit Gold - 2-Door Hardtop

$620.00 (3 Bids)
End Date: Wednesday Jul-3-2019 9:51:36 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика