Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить дви гатель, возрастает вероятность дорожно транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, мно го сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением авто мобиля и защитой кузова от соли на дорогах. И совсем уж становятся бедствием, особенно для малоопытных водителей, внезапные отказы или возникновение каких либо неисправностей, мешающих использо ванию автомобиля. Тот, кто испытал «удовольствие» зимой возвращать ся к месту стоянки на буксире, да еще при отказе двигателя, наверняка запомнит такое приключение на всю жизнь. Чтобы избежать внезапного зимнего отказа, хуже которого может быть только авария, автомобиль, особенно подержанный, надо специ ально готовить к зимней эксплуатации. Если владелец автомобиля очень далек от техники, но, тем не менее, собирается ездить зимою, кое что он все таки способен сделать сам, часть же работ должен будет перепоручить специалистам. Начинать такую работу желательно перед наступлением холодов и ненастья, лучше всего в период непродолжи тельного бабьего лета. Для начала надо вымыть моторный отсек, дни ще и кузов автомобиля, убрать салон, багажник. Желательно также осмотреть кузов и закрасить сколы на наружном покрытии, иначе зи мою вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины. Эти пятна потом можно будет частично или полностью удалить, если протереть их ве тошью, смоченной, например, моторным маслом или консервантом для защиты внутренних полостей кузова от коррозии. В дальнейшем их появление до конца зимы будет частично или полностью заблоки ровано, но не исключено, что летом окраска в районе данных повреж дений, даже после закрашивания скола, станет вспучиваться, легко отслаиваться, и ремонт такого очага косметической коррозии станет уже сложным делом. Снаружи вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями желательно обработать одним из тех средств автокос метики, которые у вас имеются в наличии. После этого в салоне и ба гажнике надо поднять коврики, убедиться в отсутствии влаги, а при ее наличии устранить место течи, заклеив найденное отверстие, через которое проникает вода, при помощи, например, пластилина. Следующий этап зимней подготовки желательно делать с опытным специалистом. Необходимо осмотреть состояние защитных чехлов на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр. Поврежденные, которые узнаются на ощупь по чавканью в них воды с грязью, заменить. Если ко времени осмотра какое то из указан ных сочленений износилось, что проверяется наличием люфта или другими способами, надо заменить и его. Повреждения противошум ной мастики на днище кузова можно не восстанавливать, особенно ес ли большая часть металла покрыта грунтом серого цвета. На арках колес такие повреждения оставлять уже нежелательно, потому что зи мою они будут постоянно контактировать с соленым снегом и вызовут появление коррозии. Затем попросите специалиста отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, почистить жик леры, продуть каналы, очистить или заменить фильтры очистки топли ва, продуть систему его подачи. Если при прослушивании двигателя обнаружен достаточно сильный стук клапанов, желательно отрегулиро вать зазоры между кулачками и рычагами (толкателями), в противном случае из за искажения фаз газораспределения при низких температу рах двигатель будет запускаться значительно хуже. На автомобилях с контактной группой в распределителе зажигания надо отрегулировать зазор, или, еще лучше, установить угол замкнутого состояния кон тактов в прерывателе распределителе, затем выставить зажигание. На всех типах автомобилей заменить треснувшие колпачки на прово дах высокого напряжения. Желательно на зиму установить новые све чи, лучше всего проверенные свечи отечественного производства. Заграничные, как правило, при сильных морозах работают хуже. При отсутствии таковых очистить и отрегулировать зазор на старых. У авто мобилей с переднеприводной компоновкой рассоедините в моторном отсеке все штекерные разъемы (начните с коммутатора), осмотрите и зачистите контакты при наличии на них продуктов разрушения за щитного покрытия (олова), смажьте моторным маслом и установите на место, а линию разъема изолируйте от возможного попадания вла ги при помощи изоляционной или любой другой клейкой ленты. За тем надо привести в порядок аккумулятор, по меньшей мере долить в банки до нужного уровня дистиллированную воду, слегка зачистить и смазать выводы, закрепить клеммы. Если необходимо, отрегулировать свободный ход педали сцепления. На вентиляционные решетки над коробкой воздухопритока у классических автомобилей желательно ус тановить пластиковые защитные кожуха, которые не позволят прони кать туда снегу во время снегопадов и метелей. В крайнем случае можно их заглушить кусочками тонкого картона. У автомобилей со щелью между задней кромкой капота и передней частью рамы ветрового ок на также надо исхитриться и заглушить эту щель, иначе каждая ваша поездка начнется с того, что придется выгребать из коробки воздухо притока сугробы снега. Если этого не делать, снег и куски образовав шегося из него льда могут доставить вам массу неприятностей. Подготовьте, но пока не надевайте чехол на решетку радиатора. Сде лать это необходимо с наступлением холодов, одновременно с пере становкой крышки корпуса воздухоочистителя в зимнее положение в случае, если у вашего автомобиля нет автоматического или рычажно го переключения каналов воздухозабора. На такую подготовку авто мобиля к зиме, если не приходится без особой сноровки и хороших приспособлений менять защитные колпачки и сами изношенные шарниры, обычно достаточно двух, максимум трех дней неспешной работы. Специализированная мастерская справится с этим делом за не сколько часов. Переходя к решению других проблем зимней эксплуатации, надо отметить, что ранее, в общих чертах, мы уже познакомились с запуском двигателя при низких температурах, однако данная тема рассматрива лась безотносительно модели и состояния автомобиля. Подразумева лось, что запускается только что купленный автомобиль, новенький, «с иголочки», и совершенно исправный, который не успел претерпеть тех изменений, которые накладывают на него эксплуатация и условия хранения. Наибольшие трудности вызывает зимний запуск двигателя автомобиля, который эксплуатировался в осенне зимний период, а затем длительное время простаивал. Если по каким то причинам вы не пользовались автомобилем несколько месяцев и собираетесь запус тить его поворотом ключа в замке зажигания — вы большой оптимист, ну, а если автомобиль при таком отношении к нему все таки заведется — произойдет чудо. Поэтому, придя после долгого перерыва в эксплуа тации автомобиля в гараж или на стоянку, не теряйте зря времени и не сажайте аккумулятор, откройте капот, сметите с подкапотных де талей пыль или снег и принимайтесь за дело. Протрите провода вы сокого напряжения, катушку зажигания, крышку распределителя зажигания как внутри, так и снаружи. Выверните свечи, почистите электроды, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор меж ду их контактами. Если у распределителя зажигания есть контактная группа — надо слегка зачистить надфилем и протереть контакты чистой ветошью. Желательно, при ее наличии, заводной рукояткой провернуть колен вал на несколько оборотов, подкачать вручную топливо и только пос ле этого начинать запуск по ранее описанной процедуре.

С чего начать

Начать стоит с генератора. Проверяем натяжение ремня, при необходимости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть рем ня — потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие — проверка напряжения. Если при работающем на оборотах 3-3,5 тыся чи двигателе и включенном дальнем свете в бортовой сети меньше чем 13,9 вольта, замените реле регулятор. Для зимних условий лучше такой, который выдает чуть больше 14 ти. Теперь очередь аккумулятора. Проверьте уровень электролита и его плотность. При температуре плюс 15-20 градусов она должна быть 1,27 г/см во всех банках. Советуем обратить внимание на то, что до ливать надо только дистиллированную воду. После доливки или в слу чае недостаточной плотности поставьте батарею на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, установите его в пределах 4-5 ампер. О времени зарядки. Его определяем, исходя из замеренной плот ности электролита, которая подскажет нам степень разряженности ба тареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового «отдыха» с момента выключения двигателя и источни ков потребления.

Таблица 4.1 Степень заряженности аккумуляторной батареи

Емкость АКБ (например, 55 ампер часов) умножаем на недостающие проценты (например, 50%) и получаем требуемое количество ампер часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора два раза (это учитывает ко эффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда (в нашем случае при указанной выше силе зарядного тока 8-10 часов). Пока аккумулятор заряжается, проверим состояние свечей. На зиму лучше поставить новые, предварительно проверив зазор между элек тродами. Для «классики» это 0,5-0,6 мм (у этих проверьте и зазор в пре рывателе), для машин с БСЗ 0,7-0,8 мм, а для впрысковых — 1,0 мм. Для холодного пуска карбюраторных машин лучше подходят свечи без встроенного резистора (у этих нет индекса «R» в маркировке). Но даже полностью заряженный аккумулятор и новые свечи могут обеспечить пуск промерзшего двигателя, только если он легко враща ется. Поэтому правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля. Не бу дем говорить о преимуществах и недостатках «синтетики», «полусинте тики» и «минералки». Напомним лишь о том, что масло зимнего класса «10W» по стандарту SAE гарантирует возможность пуска холодного двигателя при температуре -25 С ( класса «15W» хватит только лишь до -15 , а «20W» — до -10 С). Для -30 понадобится уже масло класса «5W». Цифра, стоящая в маркировке после буквы «W», отношения к холодному пуску не имеет. Трансмиссионные масла тоже разделяются по вязкости. Класс «80W»
годится только до -25 . При более сильных морозах лучше использовать «75W».

 

Плотность электролита, г/см3

1,27 / 1,23 / 1,19 /

Напряжение не ниже, вольт

12,7 / 12,5 / 12,3 /

Степень заряженности

100% / 75% / 50% /

 

Обратите внимание на систему охлаждения. Все, даже чуть покапывающие соединения подтяните — на морозе они «сядут» и течь уси лится. Если антифриз сильно разбавляли водой, его лучше заменить. В продаже появились специальные индикаторы, определяющие его плотность (а значит, температуру замерзания). Теперь самое время проверить функционирование системы отоп ления. На «самарах» выпуска до 1999 года в радиаторе отопителя мо жет скапливаться воздух, значительно снижая количество подаваемого в салон тепла. Для устранения паровой пробки надо заехать на любую возвышен ность передними колесами (чем выше, тем лучше) и погонять двига тель на больших оборотах две три минуты при полностью открытом кране отопителя. После такой операции в салоне будет заметно теплее. Позаботимся о топливной системе. Перед очередной заправкой вылейте в бак флакончик жидкости для промывки топливной системы. В следующую заправку добавьте к бензину присадку для удаления из него воды. Тем, кто хранит машину в теплом гараже, а пользуется ею ежедневно, советуем проводить последнюю операцию в течение зимы ежемесячно. Тогда конденсат, неизбежно образующийся в баке каждый раз при попадании холодного автомобиля в теплый гараж, будет свое временно удаляться.
Сколы и царапины на кузове лучше подкрасить, иначе через них температурные перепады и солевые ванны активизируют коррозию и помогут ей «грызть» кузов. Зимнюю эксплуатацию он перенесет легче, если будет обработан каким либо антикоррозионным средством и на нем будут установлены пластиковые подкрылки. И еще один, завершающий штрих — шины. Летние для скользких дорог совсем не годятся, на всесезонных вы будете чувствовать себя более уверенно. Но все таки лучше «переобуться» в зимние. И не забудь те приклеить на заднее стекло треугольный знак «шипы», если таковые есть в ваших колесах. Ну, а самые предусмотрительные еще до наступления морозов заправляют омыватель незамерзающей жидкостью и кладут в багаж ник на всю зиму лопату, хороший трос и провод прикуриватель с за жимами.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$22,600.00 (24 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 8:59:08 PDT
|
1969 Ford Mustang GT Convertible Indian Fire Red, 351W, 4 Speed Manual, Convertible, Marti Report

$14,100.00 (44 Bids)
End Date: Tuesday Jun-18-2019 21:30:00 PDT
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy Truck 3100 5 Window Rat Rod No Air Ride Not Bagged Lowrider Patina

$1,000.00 (1 Bid)
End Date: Monday Jun-24-2019 14:24:48 PDT
Buy It Now for only: $79,000.00
| |
1969 Ford Mustang mach 1 1969 ford mustang mach 1

$12,700.00 (27 Bids)
End Date: Friday Jun-21-2019 8:33:35 PDT
|
1969 Chevrolet Corvette Convertible classic vintage chrome chevy vette 327 v8 4 speed manual transmission convertibl

$12,500.00
End Date: Wednesday Jul-10-2019 19:19:21 PDT
Buy It Now for only: $12,500.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy 3100 Truck

$2,600.00 (21 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 7:23:48 PDT
Buy It Now for only: $8,500.00
| |
1955 Chevrolet Other Pickups 3100 1955 Chevy Pickup Truck 3100 Short Box 1/2 ton nice patina original body paint

$27,999.00
End Date: Wednesday Jun-26-2019 23:34:52 PDT
Buy It Now for only: $27,999.00
|
2011 Chevrolet Camaro 2SS 2011 Chevrolet Camaro 2SS 6 SPEED MANUAL SYNERGY GREEN RARE COLOR COMBO

$6,400.00 (20 Bids)
End Date: Saturday Jun-22-2019 18:00:00 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика