Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ НА АВТОМОБИЛЯХ С АКПП

С чего начинается езда на автомобиле с АКПП (автоматической коробкой переключения передач)? Любая поездка, само собой, начинается с завода и прогрева двигателя. Ездить на непрогретой машине (особен но зимой) не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может не переключаться на 4 ю передачу (overdrive). После прогрева нужно переключить АКПП с «P» на «D» (перед этим нажав на педаль тормоза), дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать. Буквы на автомате имеют следующее значение:

+ «P» — парковка Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках (приехал на сто янку, поставил на «P»).

+ «R» — задний ход

+ «N» — нейтраль , автомобиль может свободно ехать, но в АКПП выключены элементы управления.

Остальные кнопки в зависимости от производителя могут обозна чаться как «D», «3», «2», «1», «L», «2L» и обозначают количество разре шенных передач. «D» используется для собственно езды в нормальном режиме (рекомендуется поставить автомат в это положение и больше не переключать — он все сделает сам), остальные положения предназ начены в основном для торможения двигателем. Рычаг автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. Переключать же на хо ду автомат в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками автомата. Хотя многие рассказы вают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время дви жения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит — произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Переводить ли автомат в положение «N» при остановках на свето форе, в пробках или при спуске с горки — вопрос тоже спорный. В официальных мануалах, например, рекомендуется переключать АКПП на «N» при длительных остановках. Но дело в том, что понятие «длительной остановки» у каждого водителя свое, и каждый, в принци пе, решает это для себя сам: кому то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на «N» или даже на «P», а кто то считает, что при переключении автомата туда сюда его детали быстрее изнашиваются. Во время же спуска с горы включать нейтраль не советуют. Эконо мии бензина это не вызывает, но может вызвать проблемы: при тормо жении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем. При парковке, когда автомат поставлен в положение «P», ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить маши ну на ручник в мороз — тормозные колодки примерзают. А вот на ук лонах для уменьшения нагрузки на автомат советуют действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на «N», поставить машину на руч ник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в положение «P». Для машин с АКПП существует и такое понятие, как кик даун (от ан глийского kick down). При резком нажатии педали газа (в любой мо мент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона (переключается на пониженную передачу, максимально отодвигает дроссельную заслонку — способы реализации бывают разные), машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Горючее при этом, естественно, расходуется ускорен ными темпами. Можно ли без вреда для АКПП трогаться с кик дауном с места — тоже вопрос: утверждают, что после нескольких таких стартов авто мат может потребовать ремонта. Впрочем, утверждают также, что с исправным автоматом в таком случае ничего плохого не случится. Если при «педали в пол» кик даун не срабатывает, можно попробо вать отрегулировать тросик управления дроссельной системой, про верить регулировку датчика положения топливного рычага. Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают кик даун со спортивным режимом (кнопка «PWR» или «SPORT») на автомате — но это разные вещи. Иногда причиной является про сто толстый коврик под педалью газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в поло жении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» — 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие рас стояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступич ных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле — подшипники или замена автомата. Методом погрузки, кстати, можно транспортировать только одно приводные машины. Полноприводные автомобили так транспортиро вать нельзя. Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль — автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во первых, такая буксировка — вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не боль ше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении «2» или»L»
(ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пони женные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, автомат переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$6,500.00
End Date: Monday Jun-10-2019 20:17:43 PDT
Buy It Now for only: $6,500.00
|
1959 Chevrolet Other Pickups deluxe 1959 chevrolet pickup apache fleetside big window project V/8 1959 GMC

$8,300.00 (29 Bids)
End Date: Wednesday May-22-2019 18:19:27 PDT
|
1955 Chevrolet Other Pickups 1955 Chevy Truck

$4,500.00
End Date: Sunday May-26-2019 8:55:00 PDT
Buy It Now for only: $4,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Base 1969 chevrolet c-10 shortbed stepside

$810.00 (4 Bids)
End Date: Tuesday May-21-2019 8:45:06 PDT
Buy It Now for only: $3,100.00
| |
1970 Chevrolet Other Pickups 1970 chevrolet C20 pickup longbed

$54,250.00
End Date: Sunday May-26-2019 10:35:57 PDT
Buy It Now for only: $54,250.00
|
1964 Chevrolet Corvette Convertible 1964 Chevrolet Corvette Conv 327/365 Frame Off Resro 4 Spd Black/Black Nice !!!

$5,600.00 (15 Bids)
End Date: Wednesday May-22-2019 13:04:26 PDT
|
2011 Ford F-150 Lariat 2011 Ford F-150 Lariat 86,372 Miles Pale Adobe Metallic 4D SuperCrew 5.0L V8 FFV

$6,500.00 (0 Bids)
End Date: Sunday May-26-2019 9:05:21 PDT
|
1966 Ford Other Pickups Custom ford econoline pickup 1966 NO RESERVE

$20,100.00 (21 Bids)
End Date: Friday May-24-2019 19:48:47 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика