Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ

Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить по принципу «делай как все»? А может, подойти к Правилам «творче ски»? Гаишника рядом не оказалось — нарушай! Если не пойман и не наказан, стало быть, и не виновен?! Есть еще правило «трех Д» — «дай дорогу дураку». Какой же способ вождения предпочесть новичку? Ни один из названных.Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает сколь ни будь заметного эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможе нии, на повороте, в заносе, а также наукообразными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с по мощью подобных пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые и одно значные советы, которые кочуют в среде автолюбителей из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, впрочем, плачевного. Последнее часто происходит от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок. А это — важнейшее правило безопасной езды. Итак, напомним: ПДД — это официальные правила движения транс портных средств, требования к их техническому состоянию и комплек тации. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на бор ту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при конфликтах с инспектором или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД — необходимое, но, увы, недостаточ ное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внима ние нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свою специфику едва ли не для каждого на селенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и, конечно, ПДД), ездят десятки лет без аварий (кстати, этим и определяется хо рошая сохранность машин 50-60 х годов). Попутно замечу, что есть и такие, для которых три аварии в год — не предел (автор знает и тех, и других). Правила вождения своеобразно дополняют ПДД с учетом «истори чески сложившихся» особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Поясним это. Какие проблемы волнуют, скажем, автомобили ста москвича? Пробки, соль, скоростной предел, люки колодцев, распо ложенные на разных уровнях, обилие гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофо ров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме. Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне N, состоящей из ста дворов, подобные проблемы просто неведомы. Теперь предста вим, что житель этой деревни (допустим, хорошо знающий ПДД) по едет к родственникам в Москву. А москвич (также не новичок) направится на отдых в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого — из за обилия машин, необходимости моментально принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных «соглашений» между во дителями частного, общественного транспорта и пешеходами, харак терных только для Москвы. Ну, а в деревне? Не удивляйтесь — тоже. Скажем, «максимальная скорость в населенном пункте» определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а кое где и стадо коров) уве рены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из за того, что пугается скотина. Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по са мые мосты на полдня... В небольших городах и поселках свои прави ла вождения, в Чечне, говорят, свои... Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советуем на чинающему автовладельцу изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных. План действий может выглядеть так. После того, как получены «права», куплена и подготовлена к эксплуатации машина, можно при ступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте знаки «70»
в круге и «!» в треугольнике (можно самодельные). Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных ав толюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его «снабдили» учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4-6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния (опять таки в зависи мости от ваших данных). Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с воз можными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же част ный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временны ми рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно «накатать» определенный маршрут, не стес няясь выспрашивать у «бывалых» правила вождения на нем, пути объ езда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто час то ездит по маршруту город-трасса-область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорож ных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД. Если вы настолько уверены в себе, что решились эксплуатировать автомобиль круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте (лучше где ни будь на площадке или пустыре). Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведе ние в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бой тесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза «провалится» у вас на пустыре, чем в горо де, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек... В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:

+ по возможности никогда не двигайтесь за общественным транс портом в крайней правой полосе;

+ обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только нахо дясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);

+ не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;

+ тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100-200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформи руете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);

+ желательно дополнительно тормозить двигателем;

+ при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;

+ при первых признаках неисправности машины включайте ава рийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

+ своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп сигналах;

+ ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные зна ки всегда должны быть чистыми;

+ раз в один два года меняйте «дворники»;

+ тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность «дворников», «печки» и т.д.

+ не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли «дворники») или вы просто потеряли ориен тировку;

+ при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;

+ с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включай те ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него. Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных — это сбережет немало нервов, времени и... денег.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$1,725.00 (2 Bids)
End Date: Monday Jul-1-2019 14:51:24 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 -- 1969 Chevrolet C10 Black

$105.50 (3 Bids)
End Date: Monday Jul-1-2019 19:30:00 PDT
|
1941 Chevrolet Other Pickups 1941 Chevy pick up truck Survivor BARN FIND daily driver 1946, VIDEO! NO RESERVE

$3,050.00 (37 Bids)
End Date: Wednesday Jun-26-2019 10:00:47 PDT
Buy It Now for only: $21,740.00
| |
2010 Chevrolet Camaro 2SS Texas Direct Auto 2010 2SS Used 6.2L V8 16V Manual RWD Coupe Premium OnStar

$6,850.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 10:24:16 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 CUSTOM 1969 CHEVROLET C-10 RAMP BED

$511.00 (2 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 18:45:00 PDT
|
1971 Chevrolet Other Pickups CUSTOM 1971 Chevrolet C20 4x4

$2,600.00 (20 Bids)
End Date: Saturday Jun-29-2019 10:07:50 PDT
|
1971 Chevrolet Other Pickups 1971 chevrolet c10 truck

$6,700.00 (16 Bids)
End Date: Friday Jun-28-2019 10:26:00 PDT
|
1968 Chevrolet Other Pickups Dually Custom FRESH REBUILT 454 V8, TH400 AUTO, PS, FRONT DISCS, A/C, TOP-NOTCH CUSTOM C30 P/U

$5,249.00 (20 Bids)
End Date: Monday Jul-1-2019 17:00:00 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика