Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Почему мы недооцениваем опасность

Умение прогнозировать развитие дорожно транспортной ситуации — это в конечном счете умение правильно оценивать степень ее опасно сти. Если она недооценивается, действия водителя будут, скорее всего, неправильны и несвоевременны. Исследователи выделяют объектив ную и субъективную опасность. Чем они различаются? Объективная опасность дорожного участка может быть измерена, например, количеством ДТП или критических ситуаций, возникающих на нем в течение определенного периода времени. На основе показа телей объективной опасности выделяются так называемые очаги ДТП, т.е. участки дороги с высокой аварийностью.
Объективная опасность дорожно транспортной ситуации подда ется измерению. Для этого можно использовать систему балльной оценки. Допустим, одним баллом оценивать малоопасную ситуацию, а десятью баллами — очень опасную ситуацию. Однако разные люди по разному понимают, что значит малоопасная или очень опасная си туация, и могут дать разные оценки одной и той же ситуации. Поэто му, для того чтобы достигнуть большой точности оценки, необходимо определить понятие «опасность ситуации».
Очевидно, что степень опасности дорожно транспортной ситуации непосредственно зависит от того, сколько времени имеет водитель для ликвидации угрозы происшествия. Возьмем за основу время. Тогда ма лоопасную ситуацию можно определить как такую ситуацию, в кото рой у водителя достаточно времени для ликвидации возможной угрозы происшествия. При этом он может применить различные способы ее ликвидации: плавное торможение или ускорение, плавное маневриро вание. В очень опасной ситуации водитель может предотвратить происшествие только благодаря очень быстрым и резким действиям. При чем при выборе этих действий он уже не в состоянии учитывать их возможные последствия для других участников движения. Для наблю дателя степень опасности ситуации видна по резкости действий, пред принимаемых ее участниками для устранения угрозы происшествия.
Субъективная оценка ситуации очень часто не соответствует дей ствительной, объективной опасности ситуации. Почему? Во первых, внешняя видимость опасной ситуации часто обманчива. Например, встречаются такие повороты дороги, которые на вид не грозят ника кими особыми неприятностями, но на самом деле это впечатление об манчиво, так как фактическая крутизна поворота значительно больше, чем кажется. Именно на такого рода участках обычно происходят про исшествия. С другой стороны, встречаются участки, опасность кото рых очевидна. Например, двухполосная дорога, стоят строительные машины, ходят дорожные рабочие. На таком участке обычно все сни жают скорость и таким образом уменьшают объективную опасность ситуации.
Но не только обманчивость дорожного участка, но и плохая способность человека точно определять степень его опасности может быть причиной ошибки. В одном эксперименте нескольким професси ональным водителям предложили перечислить 10 наиболее опасных дорожных участков, находящихся в городе, в котором они постоянно ездят. Оказалось, что им было неизвестно около 60% таких участков. Эти результаты указывают на важность формирования у водителей умения точно определять опасность различных дорожно транспорт ных ситуаций. Обучение такому умению — задача не простая, но впол не решаемая.
Психологи неоднократно отмечали, что людям свойственно недо оценивать вероятность появления маловероятных событий, в особен ности если возникновение такого события носит нежелательный для человека характер, например, требует дополнительных действий или сопряжено с угрозой опасности. В дорожном движении нередко встре чаются ситуации, в которых вероятность появления опасности (допус тим, выход пешехода на проезжую часть) незначительна, но возможна. Как же ведут себя водители в таких ситуациях? Оказывается, далеко не всегда наилучшим образом. Вот несколько примеров.Представьте себе крутой поворот загородной дороги. Вдоль дороги растут деревья, поэтому дорога за поворотом не видна. Ширина про езжей части всего 4 м. Интенсивность движения на дороге небольшая. Именно на таких участках было проведено исследование скоростей движения, выбираемых водителями при подъезде к повороту. Оказа лось, что водители, которые двигались по участку первый раз и не знали, что интенсивность движения на нем незначительна, выбирали скорость, позволяющую им остановить автомобиль при внезапном по явлении на дороге встречного транспорта. Те же, кто часто ездил по этой дороге и хорошо знал, что вероятность появления встречного автомобиля мала, подъезжали к повороту на скорости, при которой встречный разъезд был практически невозможен.
В качестве объекта другого исследования был выбран обгон. Пове дение водителей при совершении этого маневра изучалось с помощью фотографирования автомобилей, обгоняющих автомобиль, в котором находились лица, проводившие исследования. Когда к автомобилю экс периментаторов на прямом участке сзади приближался автомобиль, то его водитель не начинал обгон, если видел впереди встречное транс портное средство, причем независимо от того, какое до него рас стояние. Однако в тех случаях, когда автомобиль экспериментаторов приближался к повороту, водители, двигаясь за ним, часто принимали решение совершить обгон. Очевидно, они просто пренебрегали не большой вероятностью возможного появления из за поворота встреч ного автомобиля.
И наконец, третьим примером, подтверждающим тот факт, что большинство водителей пренебрегают маловероятной опасностью, мо жет служить исследование выбора скорости движения в темное время суток. Было выяснено, на каком расстоянии водитель автомобиля мо жет в темное время суток заметить пешехода, идущего по дороге впереди. После этого замерена скорость движения большого числа во дителей. Оказалось, что подавляющее большинство движется со ско ростями, намного превышающими безопасную, т.е. позволяющую остановиться до столкновения с появившимся пешеходом. Очевидно, вероятность появления пешехода на дороге расценивается как чрезвы чайно малая величина либо неверно оценивается остановочный путь автомобиля или расстояние, с которого можно заметить пешехода.Чем же объясняется столь устойчивая склонность людей недооце нивать маловероятную опасность? Возможно, она связана с тем, что решение принимается по принципу «все или ничего». То есть если ве роятность появления события оценивается ниже какого то определен ного уровня, то оно просто не принимается во внимание.
Другая особенность принятия решения заключается в том, что вероятность желаемого события обычно переоценивается. Эта особен ность известна многим. Стоит чего нибудь захотеть очень сильно, как начинает казаться, что достигнуть желаемого совсем нетрудно. При этом все сложности, опасности, сопряженные с достижением цели, сильно преуменьшаются. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что при одинаковой объективной вероятности возникновения двух положи тельных событий человек склонен считать более вероятным то собы тие, которое, по его мнению, он может контролировать, исходя из имеющихся у него навыков и способностей. Для пояснения этого вы вода рассмотрим простой пример. Представьте себе, что в ходе экспе римента водитель проходил испытания на очень сложном полигоне и он достиг определенного уровня развития навыков вождения. Допус тим, в 65% случаев он проезжает трассу на полигоне за 10 мин. Если этому водителю, участвующему в соревновании, дать возможность вы бора — либо получить 85 очков просто так, без проезда по трассе, ли бо проехать по трассе за время, не превышающее 10 мин., и получить в случае успеха 100 очков, то большинство выбирает второй вариант.
Подобные эксперименты показывают, что люди часто проявляют слишком большую самоуверенность. В условиях дорожного движения чрезмерная самоуверенность довольно часто является причиной ошибок.
Для многих людей очень сложно точно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобиля на разных ско ростях. Как правило, большинство недооценивает влияние скорости на тяжесть возможного последствия столкновения.
В одном эксперименте группе водителей предложили ответить навопрос, при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от удара, держась за ручку, нахо дящуюся на ветровом стекле. Многие назвали скорость около 25 км/ч. Фактически же эта скорость равна всего лишь 7 км/ч.Восприятие опасности, связанной со скоростью, существенно зави сит от возраста человека. На вопрос о том, какую роль играет скорость автомобиля в ДТП, лишь 15% водителей в возрасте до 25 лет отме тили высокую скорость как главную причину происшествий. В то же время среди водителей старше 25 лет ее отметили уже 43%. Очевид но, молодые водители переоценивают свои возможности компенси ровать опасные последствия высоких скоростей движения умелым вождением.
Оценивая опасность ситуации, учитывайте вашу склонность к недо оценке маловероятных событий.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$31,100.00 (20 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 11:07:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$5,200.00 (2 Bids)
End Date: Thursday Jan-31-2019 21:02:13 PST
|
1986 Chevrolet Other Pickups CUSTOM LIFTED 1986 Chevy k10 (4x4) BIG BOY TOY!!!


$3,050.00 (32 Bids)
End Date: Saturday Jan-26-2019 16:41:53 PST
|
1961 Chevrolet C-10 Base 1961 Chevrolet C-10


$9,995.00
End Date: Sunday Jan-27-2019 7:53:41 PST
Buy It Now for only: $9,995.00
|
1971 Ford Mustang CONVERTIBLE 1971 ford mustang convertible 4 speed


$12,000.00
End Date: Saturday Jan-26-2019 7:29:14 PST
Buy It Now for only: $12,000.00
|
1969 Ford Mustang Coupe TANGERINE & CREAM 1969 Mustang coupe


$5,500.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jan-29-2019 13:08:31 PST
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Трейси Мартин Диагностика и ремонт автомобильного электрооборудования How TO Diagnose And Repair Automotive Electrical Systems
Диагностика и ремонт автомобильного электрооборудования

О чем книга:

Как часто вы посещаете автосервисы и оставляете там солидные суммы денег? Вам кажется, что только профессиональные механики способны проводить диагностику и ремонт различных электросистем автомобиля? На страницах своей книги Трейси Мартин развенчает миф о кажущейся неоправданной сложности того, что связано с автомобильной электрикой, электроникой и диагностическим тестированием.

Залог успеха:

С ее помощью вы научитесь:

◦ проводить диагностику и тестирование

◦ пользоваться специализированными приборами и различными инструментами

◦ устранять неполадки в электросисистемах

◦ понимать электрические схемы

◦ проводить измерения и грамотно оценивать результат

Теоретическая информация снабжена таблицами, схемами, фотографиями, что позволяет сделать материал наглядным, доступным и понятным любому автомобилисту, неискушенному в вопросах механики и электрики.

Книга поможет приобрести уверенность в вопросах электрооборудования автомобиля, научит устранять целый ряд неисправностей и не позволит вам растеряться в критической ситуации!

Автор книги:

Автор провел многие годы в гараже, работая обыкновенным механиком, преподавал в таких транснациональных компаниях как Sun, Allen, Nissan и Snap-Op, несколько лет был консультантом в Automotive Data Systems, где осуществлял экстренную диагностику автомобилей по телефону «горячей линии». Если вы владелец автомобиля – эта книга нужна вам.

Цитаты:

«В отличие от разборки и чистки карбюратора, замены спустившего колеса, крепления аксессуаров на автомобиль — ремонт электрооборудования действительно более интеллектуальное занятие».

«Если в один прекрасный день ваш автомобиль не завелся, не стоит бросаться к нему с новым цифровым вольтметром в руках».

«Чтение электрической схемы, по сути, аналогично чтению дорожной карты, иллюстрирующей, как добраться от пункта А в пункт Б, но вместо автомагистралей и дорог мы видим взаимосвязанные крупные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи».

...

Цена:
730 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

    Под редакцией А. И. Макарова Автомобили УАЗ семейств 31512, 3741. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей
    Автомобили УАЗ семейств 31512, 3741. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей
    Книга знакомит с устройством автомобилей УАЗ и принципом работы их основных узлов и агрегатов, а также с обслуживанием, регулировками и методами устранения характерных возможных неисправностей. Книга предназначена для работников организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием этих автомобилей, торговых организаций и индивидуальных владельцев....

    Цена:
    544 руб

     Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Подробные электросхемы. Расширенное описание дополнительного оборудования. Дизельные двигатели: 1,9; 2; 2,5 л. Также для рестайлинговых моделей c 2009 г. выпуска....

    Цена:
    1238 руб

    Копусов-Долинин А. И. Автошкола РФ 2018
    Автошкола РФ 2018
    В чем "фишка" книги
    Уникальная методика автора, качественное полиграфическое исполнение, удобный формат - то, что не даст вам пожалеть о сделанном выборе.
    Наглядные подробные иллюстрации и самая актуальная и необходимая информация помогут вам свободно ориентироваться на дорогах и чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации.
    Помимо самих ПДД вы найдете здесь огромное количество полезной информации. Автор рассказывает о правилах оказания первой медицинской помощи, описывает наиболее частые нарушения, а его комментарии к дорожным знакам окажут неоценимую помощь.
    Целый раздел посвящен технике управления автомобилем, где вы узнаете о том, как ездить в различных условиях, маневрировать автомобилем, научитесь анализировать конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД.
    Вам не потребуется покупать отдельную книгу, чтобы проверить свои знания, здесь вы найдете множество интересных вопросов для самоконтроля.

    Для кого книга
    Для тех, кто хочет максимально быстро и без лишних усилий овладеть Правилами дорожного движения.
    Данное пособие станет незаменимым помощником начинающим водителям, а также позволит проверить свои знания тем, кто уже давно не новичок по части вождения.

    Об авторе
    Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на книжном рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

    Цена:
    212 руб

     Правила дорожного движения РФ по состоянию 1 июня 2018 года
    Правила дорожного движения РФ по состоянию 1 июня 2018 года
    В предлагаемое издание включен текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми изменениями по состояния на 15 марта 2018 года, а также официальные изображения знаков дорожного движения и дорожной разметки, включая более 80 новых дополнительных дорожных знаков по принятому в конце 2017 года предварительному национальному стандарту ПНСТ 247-2017 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков"....

    Цена:
    48 руб

    А. Н. Гаврилов, А. В. Михайлов, В. В. Несмачных Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Picanto с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (62 л.с.) и 1,1 л (65 л.с), с механической и автоматической коробками передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.
    Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    1136 руб

     Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Lanos/ZAZ Chance с кузовами седан и хэтчбек, с двигателями 1,3 и 1,5 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и а на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом), необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединен горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, примем лампах и свечах зажигания.

    В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    920 руб

     Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по ремонту Subaru Legacy / Outback / В4 / Wagon / Lancaster с левосторонним и правосторонним рулевым управлением 1998-2003 гг. выпуска с двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 2,0л 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, турбонаддува, запуска и зарядки}, механической и автоматических (4-х и 5-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, элементов тормозной системы (включая анти блокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VDC)), рулевого управления подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
    Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VDC системы изменения усилия на рулевом колесе, AC, SRS, иммобилайзера.
    Подробно описано 935 кодов неисправностей РО, Р1 и Flash; возможные места возникновения неисправностей.
    Представлено 134 подробных электросхемы (60 систем), схемы расположения жгутов проводов и разъемов для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе! данных MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожным номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Ван поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования....

    Цена:
    1143 руб

    Юрий Гейко Легкий способ бросить дурить. За рулем
    Легкий способ бросить дурить. За рулем
    Книга Юрия Гейко - о том, что учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. В ней читатель найдет множество выводов, которые сформировались за долгий водительский стаж.
    Легким и запоминающимся стилем автор рассказывает о психологии водителя, о тонкостях поведения на российских дорогах, о понятии "русский водитель" в целом. Прочтение этой книги позволяет не только освежить в памяти незыблемые принципы автомобилиста, но и по-новому взглянуть на то, что, казалось, очевидно.

    В данной книге Юрий Гейко предлагает читателю лаконичную выжимку из его водительского опыта, которая будет интересна водителям всех категорий и возрастов.
    ...

    Цена:
    182 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика