Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Приемы торможения

Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.
Постепенно следует овладеть всеми перечисленными приемами торможения. Однако начинающему водителю необходимо иметь в ар сенале несколько наиболее распространенных способов торможения, которые применяются в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Напомним, что все способы торможения можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отли чается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с ). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение ко лес, что увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную тормозную систему.
Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабо чей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используются запасные сис темы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также (у авто спортсменов) приемы бокового скольжения с вращением автомобиля и условия ландшафта дороги.
При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упруга, и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, да может и соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.
Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Максимальное замед ление при торможении достигается на грани блокировки колес. На учиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, при чем задние, как правило, быстрее передних из за динамического пе рераспределения прижимающих их сил. Резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой падает, тормозной путь увеличивается, причем почти вдвое при скорости 60 км/ч. Таким образом, торможение с блокировкой за ведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что при торможении на юз автомобиль часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя автомобили).
Думается, что невозможно по книжке научиться тормозить без блокировки колес, так как трудно однозначно передать на словах ощу щение момента возникновения блокировки, который зависит от мно жества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому учатся на практике на автодроме методом многочисленных по вторений торможений в различных условиях и на разном покрытии. Однако можно сформулировать отдельные универсальные правила торможения. Чем выше скорости (90 км/ч и более), тем выше кинети ческая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блоки ровке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блоки ровки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза.
Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослаб ление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толч ков в конце торможения. Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, при дется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется ка кое то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес. Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцеп ления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэто му на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно.
Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще луч ше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокиров ка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно сократить тормозной путь примерно на 20%.
На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим коле сам у них снижается склонность к блокировке.
В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близ ком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут вни мание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможе ние увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает пере расход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к по тере управляемости. Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой. В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможе ния. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличи вается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педа ли удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) преры вистый способ торможения. При таком способе после нажатия педа ли тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.
При торможении на неровных дорогах с чередующимися скольз кими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог с резким на сухих и ровных дорогах.
Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на гра ни блокировки колес.

Использование стояночного тормоза.

На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы поль зуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабо чей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже отказ в работе тормоза.
В заключение сформулируем наиболее типичные ошибки, соверша емые водителями при торможении:
1. Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.
2. Блокировка в конце торможения из за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.
3. Неумение сохранять правильную посадку при экстренном тор можении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувстви тельность к дозировке усилия на нее.
4. Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, уве личивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.
5. Использование прерывистого торможения вместо более эффек тивного ступенчатого.
6. Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.
7. Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$18,995.00
End Date: Thursday Apr-25-2019 16:15:26 PDT
Buy It Now for only: $18,995.00
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy 3100 5 window shop truck patina not bagged air ride c10


$7,100.00 (3 Bids)
End Date: Monday Apr-22-2019 13:17:24 PDT
Buy It Now for only: $11,500.00
| |
2011 Ford Mustang Coupe ...... Excellent Condition. Adult Owned.


$2,325.00 (3 Bids)
End Date: Thursday Apr-25-2019 17:09:22 PDT
|
1965 Ford Mustang GT Convertible 1964 1/2 Ford Mustang GT Convertible 289 V8 Auto w/ AC / Disc / Powersteering


$17,600.00 (13 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 14:21:37 PDT
Buy It Now for only: $45,000.00
| |
1969 Ford Mustang Mach 1 1969 Ford Mustang Mach 1 (H Code) - 351W Red Fastback


$20,300.00 (46 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 19:00:32 PDT
|
1951 Chevrolet Other Pickups -- 1951 Chevy Truck 3100 Short Bed Patina No Air Ride Shop Truck Rat Rod Hot Rod


$4,550.00 (11 Bids)
End Date: Monday Apr-22-2019 10:15:00 PDT
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Ford Mustang Coupe


$13,500.00
End Date: Thursday May-9-2019 12:29:01 PDT
Buy It Now for only: $13,500.00
|
1966 Chevrolet C-10 1966 Chevy C10, Great Condition, Camed 350, Fun and Fast!


$26,100.00 (21 Bids)
End Date: Tuesday Apr-23-2019 13:59:12 PDT
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
 Правила дорожного движения Российской Федерации на 2018 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2018 год
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение.
Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
53 руб

А. Приходько ПДД 2019 для "чайников" со всеми самыми последними  изменениями и дополнениями
ПДД 2019 для "чайников" со всеми самыми последними изменениями и дополнениями
О чем эта книга
Это доступное изложение Правил дорожного движения РФ в формате популярного пособия для начинающих водителей. Правила дополнены цветными иллюстрациями, моделирующими ситуации на дороге, и подробными комментариями, что помогает без труда разобраться в наиболее сложных вопросах, с которыми может столкнуться неопытный водитель. В приложении вы найдете основные положения по допуску ТС к эксплуатации, коды регионов регистрации автомобилей и таблицу штрафов на 2019 год.

Для кого эта книга
Для тех, кто готовится к сдаче экзаменов в автошколе. Изучать правила дорожного движения теперь стало проще: каждая ситуация подробно объясняется простым и понятным языком, а также иллюстрируется наглядными картинками, что делает процесс обучения более эффективным. Просмотрев дополнительные материалы к каждому пункту Правил, вы сможете запомнить их гораздо быстрее, чем если просто будете заучивать их. Понимание ситуации поможет вам не только на экзамене, но и на дороге!...

Цена:
216 руб

Л. Портер Автомобильные кузова. Руководство по ремонту
Автомобильные кузова. Руководство по ремонту
На протяжении жизненного цикла автомобиля кузов получает повреждения того или иного рода - внешние от столкновений или внутренние от коррозии. Эта книга - полное практическое руководств по ремонту и восстановлению автомобильного кузова. Пошаговые иллюстрации наглядно показывают, как выполнить трудоемкую работу - начиная от удаления мелкой царапины и кончая заменой кузовных деталей. Издание содержит сведения о новых материалах, инструментах и технологиях, в него включена цветная вклейка, иллюстрирующая подготовительные работы и технику окраски автомобиля.
В книге рассмотрены следующие основные темы:
  • Пластмассовые детали облицовки и пластмассовый бампер - сварка и восстановление.
  • Сварка и резка металлов - оборудование и приемы работы.
  • Окраска - удаление старой краски, подготовительные работы и нанесение краски.
  • Стекла - замена и установка.
  • Ремонт стеклоподъемников и дверных замков.
  • Удаление и предотвращение ржавчины.
  • Установка дополнительного оборудования - зеркал, антенны, брызговиков, сцепного устройства, дополнительных фар и пр.
  • Работа со шпаклевкой.
  • Декоративные панели и наклейки.
  • Ремонт стеклопластиковых кузовов.
  • Чистка и полировка кузова.
  • Советы по мерам безопасности.
  • Ремонт мягкой обивки.
  • Правка кузовных деталей....

    Цена:
    1333 руб

     Lada Niva / Lada 4x4 ВАЗ-21213-214i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Lada Niva / Lada 4x4 ВАЗ-21213-214i. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по эксплуатации и ремонту с каталогом деталей автомобилей Lada Niva/Lada 4x4 ВАЗ-21213, -21214i, оснащенных бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,7 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях.
    В конце книги приведены электросхемы, кузовные размеры и каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    1149 руб

     Билеты для экзамена в ГИБДД. Категории А, B, M (с программой подготовки и тестирования)
    Билеты для экзамена в ГИБДД. Категории А, B, M (с программой подготовки и тестирования)
    Экзаменационные билеты в редакции от 25.07.2017, рассматриваемые в книге, сопровождаются подробными комментариями, в которых анализируются наиболее сложные и часто возникающие на дорогах ситуации. К изданию прилагается тренинг-программа, аналогичная той, с которой придется столкнуться на экзамене. Несколько обучающих и тестирующих режимов на основе официально утвержденных билетов подготовят вас к нему на самом высоком уровне. В книге предлагаются экзаменационные билеты для категорий "A", "B", "M" и подкатегорий "А1", "B1"....

    Цена:
    323 руб

    Копусов-Долинин А. И. Автошкола РФ 2018
    Автошкола РФ 2018
    В чем "фишка" книги
    Уникальная методика автора, качественное полиграфическое исполнение, удобный формат - то, что не даст вам пожалеть о сделанном выборе.
    Наглядные подробные иллюстрации и самая актуальная и необходимая информация помогут вам свободно ориентироваться на дорогах и чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации.
    Помимо самих ПДД вы найдете здесь огромное количество полезной информации. Автор рассказывает о правилах оказания первой медицинской помощи, описывает наиболее частые нарушения, а его комментарии к дорожным знакам окажут неоценимую помощь.
    Целый раздел посвящен технике управления автомобилем, где вы узнаете о том, как ездить в различных условиях, маневрировать автомобилем, научитесь анализировать конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД.
    Вам не потребуется покупать отдельную книгу, чтобы проверить свои знания, здесь вы найдете множество интересных вопросов для самоконтроля.

    Для кого книга
    Для тех, кто хочет максимально быстро и без лишних усилий овладеть Правилами дорожного движения.
    Данное пособие станет незаменимым помощником начинающим водителям, а также позволит проверить свои знания тем, кто уже давно не новичок по части вождения.

    Об авторе
    Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на книжном рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

    Цена:
    206 руб

    М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
    Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
    В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

    С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    1085 руб

     Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon Lancaster. Модели 1998-2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по ремонту Subaru Legacy / Outback / В4 / Wagon / Lancaster с левосторонним и правосторонним рулевым управлением 1998-2003 гг. выпуска с двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 2,0л 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, турбонаддува, запуска и зарядки}, механической и автоматических (4-х и 5-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, элементов тормозной системы (включая анти блокировочную систему тормозов (ABS) и систему курсовой устойчивости (VDC)), рулевого управления подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
    Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VDC системы изменения усилия на рулевом колесе, AC, SRS, иммобилайзера.
    Подробно описано 935 кодов неисправностей РО, Р1 и Flash; возможные места возникновения неисправностей.
    Представлено 134 подробных электросхемы (60 систем), схемы расположения жгутов проводов и разъемов для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе! данных MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожным номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Ван поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования....

    Цена:
    1260 руб

    Алексей Субботин, Александр Климов Внедорожник-2016/2017
    Внедорожник-2016/2017
    уважаемые читатели!
    Представляем вам новый, 16-й номер ежегодного специализированного журнала "Внедорожник". Внедорожник» стал еще удобнее, красочнее и информативнее, это прекрасный помощник в выборе полноприводного автомобиля. Быстро сориентироваться среди множества моделей поможет статья Выбираем внедорожник» (стр. 2), где все предлагаемые на российском рынке полноприводные атомобили разделены на классы и сегменты. В новом номере - новейшие концептуальные полноприводные модели и будущие новинки 4x4 российского рынка, тест-драйвы, а также ВСЕ серий выпускаемые внедорожники, кроссоверы, пикапы и полноприводные малотоннажные коммерческие автомобили российского и зарубежного производства, желаем вам приятного чтения!...

    Цена:
    1014 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика