Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Приемы торможения

Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.
Постепенно следует овладеть всеми перечисленными приемами торможения. Однако начинающему водителю необходимо иметь в ар сенале несколько наиболее распространенных способов торможения, которые применяются в зависимости от дорожных условий и скорости движения. Напомним, что все способы торможения можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отли чается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с ). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение ко лес, что увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную тормозную систему.
Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабо чей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используются запасные сис темы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также (у авто спортсменов) приемы бокового скольжения с вращением автомобиля и условия ландшафта дороги.
При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упруга, и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, да может и соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.
Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Максимальное замед ление при торможении достигается на грани блокировки колес. На учиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, при чем задние, как правило, быстрее передних из за динамического пе рераспределения прижимающих их сил. Резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой падает, тормозной путь увеличивается, причем почти вдвое при скорости 60 км/ч. Таким образом, торможение с блокировкой за ведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что при торможении на юз автомобиль часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя автомобили).
Думается, что невозможно по книжке научиться тормозить без блокировки колес, так как трудно однозначно передать на словах ощу щение момента возникновения блокировки, который зависит от мно жества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому учатся на практике на автодроме методом многочисленных по вторений торможений в различных условиях и на разном покрытии. Однако можно сформулировать отдельные универсальные правила торможения. Чем выше скорости (90 км/ч и более), тем выше кинети ческая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блоки ровке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блоки ровки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза.
Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослаб ление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толч ков в конце торможения. Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, при дется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется ка кое то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес. Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцеп ления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэто му на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно.
Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще луч ше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокиров ка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно сократить тормозной путь примерно на 20%.
На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим коле сам у них снижается склонность к блокировке.
В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близ ком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут вни мание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможе ние увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает пере расход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к по тере управляемости. Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой. В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможе ния. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличи вается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.
Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педа ли удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.
Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) преры вистый способ торможения. При таком способе после нажатия педа ли тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.
При торможении на неровных дорогах с чередующимися скольз кими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог с резким на сухих и ровных дорогах.
Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на гра ни блокировки колес.

Использование стояночного тормоза.

На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы поль зуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабо чей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже отказ в работе тормоза.
В заключение сформулируем наиболее типичные ошибки, соверша емые водителями при торможении:
1. Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.
2. Блокировка в конце торможения из за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.
3. Неумение сохранять правильную посадку при экстренном тор можении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувстви тельность к дозировке усилия на нее.
4. Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, уве личивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.
5. Использование прерывистого торможения вместо более эффек тивного ступенчатого.
6. Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.
7. Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$38,000.00
End Date: Saturday Jan-5-2019 17:58:20 PST
Buy It Now for only: $38,000.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$14,104.00 (14 Bids)
End Date: Saturday Dec-15-2018 12:31:36 PST
|
1966 Chevrolet C10 1966 SHORT BED STEP SIDE RESTORED CLASSIC 64 65 CHEVY TRUCK


$12,200.00
End Date: Sunday Dec-16-2018 18:07:11 PST
Buy It Now for only: $12,200.00
|
1959 Chevrolet Other Pickups deluxe 1959 GMC big back window fleetside original paint rebuilt motor like apache


$8,100.00 (22 Bids)
End Date: Monday Dec-17-2018 15:49:08 PST
|
1949 Chevrolet Other Pickups 1949 CHEVROLET PICK UP VORTEC FUEL INJECTED MOTOR COLORADO FRAME NO RESERVE


$25,200.00 (6 Bids)
End Date: Monday Dec-10-2018 14:29:47 PST
Buy It Now for only: $69,995.00
| |
1970 Chevrolet C10 1970 Chevrolet C10 Frame Off Resto 502 Big Block Z06 4Wheel Disc Brake AC 12Bolt


$13,000.00 (23 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 18:00:00 PST
|
1968 Chevrolet Corvette Base 2 Door 1968 Chevrolet Corvette


$30,300.00 (37 Bids)
End Date: Tuesday Dec-11-2018 10:59:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$200,000.00
End Date: Friday Dec-14-2018 12:40:46 PST
Buy It Now for only: $200,000.00
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
А. И. Копусов-Долинин Автошкола 2018
Автошкола 2018
С книгой "Автошкола" изучение правил дорожного движения станет легким и быстрым занятием: пособие предоставляет всестороннюю помощь в получении навыка вождения автомобиля. Издание содержит самую новую и актуальную на 2018 год информацию....

Цена:
179 руб

 Устройство и техническое обслуживание мотоциклов, мопедов, скутеров, квадрициклов. Учебник водителя транспортных средств категории А, А1, М
Устройство и техническое обслуживание мотоциклов, мопедов, скутеров, квадрициклов. Учебник водителя транспортных средств категории А, А1, М
В издании популярно изложены основные сведения об устройстве и принципах работы узлов современных мотоциклов, скутеров, мопедов и квадрициклов, распространенных в России, а также об их обслуживании. Книга составлена в соответствии с утвержденными учебными планами по устройству и тех.обслуживанию транспортных средств категорий А, М и подкатегории А1. Предназначено для обучающихся в автошколах и учебных комбинатах на водителей мототранспортных средств, а также для широкого круга мотолюбителей.
...

Цена:
135 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

    Р. Р. Мубаракшин Правила дорожного движения 2018 карманные с последними изменениями и дополнениями
    Правила дорожного движения 2018 карманные с последними изменениями и дополнениями
    Настоящее издание содержит официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми последними изменениями. Внутри цветная вкладка с дорожными знаками, таблицами и разметкой, а также таблица штрафов и санкций за нарушение ПДД, актуальная на 2018 год....

    Цена:
    69 руб

    Копусов-Долинин А. И. Автошкола РФ 2018
    Автошкола РФ 2018
    В чем "фишка" книги
    Уникальная методика автора, качественное полиграфическое исполнение, удобный формат - то, что не даст вам пожалеть о сделанном выборе.
    Наглядные подробные иллюстрации и самая актуальная и необходимая информация помогут вам свободно ориентироваться на дорогах и чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации.
    Помимо самих ПДД вы найдете здесь огромное количество полезной информации. Автор рассказывает о правилах оказания первой медицинской помощи, описывает наиболее частые нарушения, а его комментарии к дорожным знакам окажут неоценимую помощь.
    Целый раздел посвящен технике управления автомобилем, где вы узнаете о том, как ездить в различных условиях, маневрировать автомобилем, научитесь анализировать конфликтные ситуации с сотрудниками ГИБДД.
    Вам не потребуется покупать отдельную книгу, чтобы проверить свои знания, здесь вы найдете множество интересных вопросов для самоконтроля.

    Для кого книга
    Для тех, кто хочет максимально быстро и без лишних усилий овладеть Правилами дорожного движения.
    Данное пособие станет незаменимым помощником начинающим водителям, а также позволит проверить свои знания тем, кто уже давно не новичок по части вождения.

    Об авторе
    Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на книжном рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

    Цена:
    212 руб

    А. Н. Гаврилов, А. В. Михайлов, В. В. Несмачных Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Picanto с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (62 л.с.) и 1,1 л (65 л.с), с механической и автоматической коробками передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.
    Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    1029 руб

     Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX7VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпус­ка, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомоби­лей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. система управления двигателем, тур-бонаддува, зажигания, запуска, зарядки и снижения токсичности двигателя), элементов механических (МКПП) и ав­ томатических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления блокировкой межосевого дифференциала), механизма отбора мощности (механической лебедки), электрической лебедки, редукторов перед­него и заднего моста (включая систему блокировки переднего и заднего дифференциалов), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч. электронную систему управления гидроусилителем), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике и описан 51 код неисправности систем: АКПП, ABS и системы поддержания скорости. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными систе­мами - PinData.
    Представлены 144 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации с изменениями в зависимости от года выпуска (с 1990 г, с 1992 г, с 1995 г), описание проверок большинства элементов электрооборудования. Представлены схемы электрооборудования по праворульным моделям.
    Обратите внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве. В отдельной главе даны отличия в конструкции и технических данных моделей "Land Cruiser 70/73/75/77" от модели "Land Cruiser 80". Информацию, отсутствующую в данной главе, смотрите в основном тексте руководства.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запча­стей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта.
    Книга серии "Автолюбитель" позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомо­биля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии "Автолюбитель" может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам воз­можность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1259 руб

     Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л).  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и Mighty, оборудованных двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л) и D4AL (3,3 л).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, содержащее инструкцию по использованию тахографа, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы с рядными ТНВД и с системой впрыска Common Rail, запуска, зарядки), механических коробок переключения передач, коробок отбора мощности (РТО), элементов тормозной системы (BOSCH, WABCO), включая горный тормоз и антиблокировочную систему тормозов (ABS), подвески, рулевого управления, кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем, антиблокировочной системой тормозов. Подробно описаны 198 кодов неисправностей: Р0, Р1, Р2, Flash коды; возможные места неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления системами - PinData.
    Представлено 68 подробных электросхем (31 система) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей, пределы их допустимого износа, карты смазки, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1305 руб

     Удивительный транспорт How it Works Book of Amazing Vehicles
    Удивительный транспорт
    Перед вами - уникальная энциклопедия самых современных и известных видов транспорта. Человечество постоянно движется вперед, ускоряется и совершенствует технологии, с каждым годом автомобили становятся быстрее, ракеты - мощнее, корабли - больше, танки - сокрушительнее. Если вы любите скорость, мощь, новейшие технологии, возьмите эту книгу, и вы узнаете все о самом лучшем, продвинутом и невероятном транспорте!...

    Цена:
    689 руб

     Mitsubishi Delica Space Gear / Cargo / L400. Модели с 2WD&4WD 1994-2007 гг. выпуска с дизельным двигателями 4М (2,8 л) и 4D56 (2,5 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Mitsubishi Delica Space Gear / Cargo / L400. Модели с 2WD&4WD 1994-2007 гг. выпуска с дизельным двигателями 4М (2,8 л) и 4D56 (2,5 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. ТНВД, электронного управления (EFI-diesel), запуска, зарядки и турбонаддува), механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), переднего и заднего мостов (включая систему полного привода 4WD), подвески (в т.ч. системы управления режимами работы амортизаторов (ECS)), рулевого управления, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), кузовных элементов, систем вентиляции и кондиционирования (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
    Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ECS, ABS, АС и SRS.
    Описано 123 кода неисправностей Flash и возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
    Представлены 135 подробных электросхем (40 систем) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание проверок большинства элементов электрооборудования.
    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1259 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика