Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Приемы руления

При движении на прямолинейных участках дороги руки следует держать в положении примерно «без пятнадцати три» по воображаемо му на месте рулевого колеса часовому циферблату. Пальцы рук плотно обхватывают обод, причем большие пальцы рук находятся с внутрен ней стороны обода — закрытый захват, позволяющий надежно удержи вать руль. Рекомендуемое стандартное положение рук на рулевом колесе обес печивает максимальный в любую сторону угол поворота рулевого ко леса. Кроме того, также оно обеспечивает максимальную точность управляющих воздействий как при управлении рулевым колесом дву мя, так и одной рукой в случае манипулирования другой иными орга нами управления автомобиля. Стандартное положение рук на рулевом колесе является составной частью «позы готовности» на опасность и способствует быстрому реагированию.
В зависимости от условий водители применяют различные приемы поворота рулевого колеса и перестановки рук, иначе это называется «руление». Чтобы знать, какими способами руления пользоваться водителю в различных ситуациях, необходимо рассмотреть классификацию техники манипулирования рулевым колесом.
Установим, для каких целей необходимо руление. Оно служит для поддержания или изменения направления движения автомобиля, а так же его стабилизации при заносе.

Различают три вида руления:

1) выравнивающее — поворот руля на небольшой угол для компен сации отклонений автомобиля при прямолинейном движении;

2) компенсаторное — руление, с помощью которого ликвидируются заносы автомобиля;

3) основное — руление при поворотах автомобиля.

Выравнивающее руление при движении почти постоянно, оно зави сит от скорости автомобиля, состояния дороги и рулевого управле ния. Чем выше скорость и хуже состояние дороги, тем интенсивнее выравнивающее руление. Оно осуществляется обычно без перестанов ки рук из исходного положения поворотом руля на небольшой угол в обе стороны.
В зависимости от величины заноса и скорости автомобиля при бегают к двум способам компенсаторного руления — силовому и ско ростному. Если скорость автомобиля небольшая и водитель вовремя (в начальной фазе) «поймал» занос, он может ликвидировать его по воротом рулевого колеса одной или двумя руками одновременно без перехвата из исходного положения либо выполняя поочередно каждой рукой перехват, но без перекрестной смены рук.
При сильном заносе или в других экстренных случаях прибегают к скоростному способу руления. Он может выполняться как одной ру кой, так и поочередно двумя руками, а также сочетанием работы рук одной двумя или двумя одной. Характерный признак скоростного руле ния — быстрая перекрестная смена рук. Следует отметить, что прием поворота с окрестным перехватом долгое время считали небезопасным. Однако последние исследования, проведенные НИИАТ, доказали оши бочность бытовавшего мнения об этом приеме скоростного руления. Обычные повороты автомобиля в зависимости от скорости и кру тизны (радиуса) поворота выполняются силовым или скоростным способом. Причем последний используется на поворотах с малым ради усом кривизны и при нескользком покрытии, а также при экстренном маневрировании. Возвращение рулевого колеса для придания автомобилю новой траектории движения после выполнения поворота может осуществ ляться силовым или скоростным способом. Однако на практике час то можно видеть, как водитель отпускает рулевое колесо и ждет, пока оно возвратится (раскрутится) в нейтральное положение. По сообра жениям безопасности это недопустимо. Есть немало случаев, когда при неправильной регулировке углов установки колес, а также в случаях чрезмерной затяжки рулевого механизма «руль замирал» на месте после снятия с него рук, что приводило к тяжелым последствиям.
Наблюдения за многими водителями, а также результаты экспери ментальной работы, проведенной НИИАТ, показывают, что техника руления у большинства водителей даже высокой квалификации дале ка от совершенства. Это связано в первую очередь с тем, что при под готовке водителей не уделяется должного внимания важному вопросу формирования мастерства управления автомобилем. Поэтому навыки управления рулевым колесом чаще всего формируются посредством многолетней водительской практики, причем не всегда правильно. Ошибки в управлении автомобилем чаще всего проявляются в кри тических дорожно транспортных ситуациях, особенно на скользком дорожном покрытии. В этих условиях многие водители не умеют ис пользовать максимальную скорость вращения рулевого колеса, у них наблюдается неоптимальная координация движения рук, незнание рациональных приемов управления.

К типичным ошибкам руления, приводящим к ДТП, относятся:

+ открытый обхват, когда большие пальцы рук находятся снаружи обода рулевого колеса. Такой обхват не позволяет блокировать внезапное вращение рулевого колеса, вызванное ответной реак цией дороги на колесо, особенно при движении по песку, колее, наезде на небольшое препятствие;

+ обхват в нижнем или верхнем секторе руля свидетельствует, как правило, об утомлении водителя, уменьшает точность руления, угол и скорость поворота руля;

+ обхват и поворот рулевого колеса за спицы, а также сильное перекрещивание рук не позволяют при необходимости сделать поворот руля на больший угол;

+ руление с перехватом в нижнем секторе руля говорит о недоста точной координации движений водителя

+ круговое руление одной рукой с постоянно раскрытой

+ кистью (через ладони) ослабляет контакт руки с рулевым колесом и может вызвать проскальзывание руки по ободу;

+ полное отпускание рулевого колеса при движении автомобиля (при причесывании, курении, опускании стекла двери и т.п.) создает предпосылки для неожиданного самопроизвольного изме нения направления движения.

Следует отметить, что ошибочные действия водителя, доведенные длительным повторением до автоматизма, устраняются с большим тру дом и требуют специальных тренировочных занятий, а в последующем самоконтроля водителя.
Техника управления легко поддается усвоению с помощью простей шего тренажера, самым доступным из которых является автомобиль с вывешенной передней осью, т.е. когда передние колеса должны быть приподняты на высоту 20-30 см от поверхности земли, а автомобили должны быть установлены на подставки таким образом, чтобы исклю чить их колебание вокруг вертикальной оси.
Упражнения по технике руления следует отрабатывать сначала поэлементно в медленном темпе не менее 30 мин. в день, постоянно увеличивая быстроту действий руками и доведя ее на 4-5 й день до максимально возможной. Цель таких упражнений — отработать до авто матизма технику руления за счет рациональной координации движе ний (четкой последовательности действий, освоения прогрессивных приемов перехватов, переноса рук по кратчайшему пути и др.). При менение указанной техники руления позволяет повысить скорость ру ления на 20%, а это, в свою очередь, позволяет повысить надежность водителей при управлении автомобилем в критических ситуациях, особенно на скользкой дороге.
После овладения техникой руления на автомобиле тренажере следу ет ее закрепить на закрытой площадке.
Хотя водителям следует рекомендовать руление только двумя ру ками, необходимо овладеть техникой руления свободной правой и левой руками в отдельности. Это связано с тремя основными особеннос тями техники руления. Во первых, с определенными условиями движе ния, в которых применяется руление одной рукой (при переключении передач, включении вспомогательных органов управления, движения задним ходом и т.д.); во вторых, с теми случаями управления, в которых скорость руления одной рукой выше, чем двумя; в третьих, с опреде ленной методической закономерностью, при которой общая скорость руления двумя руками зависит от скорости движения каждой из рук в отдельности. При отработке данной техники руления отмечаются характерные ошибки: скорость вращения рулевого колеса неравномерна, большой палец кисти при рулении находится с внешней стороны обода руле вого колеса, потеря контакта кисти с ободом руля при выполнении перехватов.


Типичными ошибками при отработке скоростного способа руления являются следующие:

1) скорость вращения рулевого колеса неравномерна;

2) задержка рулевого колеса в крайних положениях при изменении направления руления;

3) переход на другой, привычный для водителя прием руления;

4) вращение рулевого колеса одной из рук осуществляется актив нее, чем другой, т.е. одна крутит, а другая подкручивает;

5) нарушение координации движения рук (руки заплетаются);

6) большие пальцы рук неправильно располагаются на ободе, а при перехвате рука высоко поднимается над рулевым колесом и ладонь стучит по ободу при его захвате;

7) смещение или уменьшение угла захвата. Проводить его нужно на автомобиле с вывешенными (как указывалось выше) передними коле сами, потребуется помощник с секундомером. Устанавливайте колеса, к примеру, в левое крайнее положение, затем, вращая руль, переведи те их в крайнее правое положение и обратно в первоначальное. Про делать это нужно 10 раз на максимально возможной скорости руления, а помощник с помощью секундомера установит затраченное время.
Кроме того, следует помнить, что высокая скорость руления необ ходима лишь в определенных критических ситуациях, а в обычном движении основополагающее значение для безопасности движения имеет умение прогнозировать развитие дорожно транспортной ситу ации, не доводя ее развитие до критической стадии. Вместе с тем необ ходимо признать, что тем водителям, которым даже после тренировки не удается добиться удовлетворительных результатов, следует учиты вать это и проявлять дополнительную осторожность в сомнительных ситуациях.
Подведя итог сказанному, подчеркнем: скорость поворота рулевого колеса должна обязательно соизмеряться со скоростью движения ав томобиля, его загрузкой, состоянием дороги. Нужно вырабатывать такой стиль управления, который позволил бы очень плавно переме щаться по проезжей части. Для этого в обычных условиях следует по ворачивать рулевое колесо плавно, как бы вы поворачивали, двигаясь по скользкому покрытию. Такой режим не вызывает неприятных ощу щений у людей, сидящих в машине, большого износа шин и узлов хо довой части и, самое главное, позволяет обеспечить безопасность движения.

Рекомендуем запомнить следующие правила:

1. Правильная посадка за рулем — важная составная часть безопас ной езды. Не жалейте времени на регулировку сиденья; оно окупится удобством и безопасностью. Не трогайтесь, не пристегнув ремни безо пасности.

2. От того, что вы будете сидеть в положении мумии, езда безопас нее не станет, скорее, наоборот. Не бойтесь немного менять свое поло жение на сиденье — от этого меньше устанете.

3. Не нужно судорожно, до треска в суставах, цепляться двумя рука ми за рулевое колесо во всех мало мальски опасных ситуациях. Учи тесь уверенно управлять одной рукой, в то время как другая занята иными манипуляциями.

4. Приучайте себя обязательно контролировать возврат руля после выполнения маневра, не отпускайте рулевое колесо для обратного раскручивания.

5. Не злоупотребляйте без нужды скоростным способом руления, пользуйтесь им в экстренных случаях: в основном для ликвидации, сильного заноса либо при угрозе столкновения.

6. Постоянно контролируйте и корректируйте свою технику руле ния, не допуская закрепления неправильных приемов управления.

7. Не пользуйтесь самодельными проволочными и иными оплетка ми на руль, их конструкция может подвести в самый неподходящий момент. Промышленно изготовленные оплетки из кожзаменителя повысят удобство управления рулевым колесом, особенно в жаркое время.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$610.00 (12 Bids)
End Date: Saturday Feb-23-2019 4:08:34 PST
|
2003 Chevrolet Other Pickups Base Chevrolet C4500 For parts. No motor. NO RESERVE! Allison auto


$4,350.00 (16 Bids)
End Date: Monday Feb-18-2019 14:51:10 PST
|
1968 Ford Mustang Sport Coupe 1968 Ford Mustang Sports Coupe 289 V8 C Code Ca Black Plates 1966 1965 1967


$26,999.00
End Date: Thursday Mar-7-2019 10:54:08 PST
Buy It Now for only: $26,999.00
|
2011 Chevrolet Camaro 2SS 2011 Chevrolet Camaro 2SS 6MT SYNERGY GREEN RARE COLOR COMBO SPEED INC TUNED


$14,001.00 (12 Bids)
End Date: Thursday Feb-21-2019 10:15:00 PST
|
1966 Ford Mustang Gt350 1966 Ford Mustang Shebly Gt350 289 V8 PS PDB AC Pony Int Tag 1965 1967 1968 1969


$10,400.00 (12 Bids)
End Date: Saturday Feb-23-2019 10:07:21 PST
|
1989 Ford Mustang lx coupe 1989 FORD MUSTANG 5.0 COUPE


$18,000.00 (34 Bids)
End Date: Monday Feb-18-2019 0:37:54 PST
|
1956 Chevrolet Other Pickups Deluxe 1956 Chevy custom pickup rat rod


$4,050.00 (24 Bids)
End Date: Monday Feb-25-2019 14:28:05 PST
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Ford Mustang Coupe


$11,211.11 (10 Bids)
End Date: Wednesday Feb-20-2019 10:03:27 PST
Buy It Now for only: $21,630.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Джереми Кларксон Могло быть и хуже... What Could Possibly Go Wrong...
Могло быть и хуже...
Новая книга Джереми Кларксона, конечно, об автомобилях - спорткарах и внедорожниках, лидерах и аутсайдерах, очень дорогих и вполне бюджетных. Но не только. Она о людях и взаимоотношениях, политике и войнах, мишленовских ресторанах и белых медведях, Москве и принце Чарльзе. Неважно, на чем вы ездите: если вы любите настоящий английский юмор, едкие, словно сжатые пружиной слова, яд, иронию и сарказм, заставляющие английских политиков и светских львиц с ужасом и адвокатами ждать новых текстов Джереми, - тогда эта книга для вас. Искрометный юмор, здравый смысл и абсолютное знание предмета гарантированы.

"Мировой бестселлер!
Блестяще, гомерически смешно".


The Daily Telegraph

"Искрометный юмор! Вы будете хохотать до колик".


Time Out

О чем книга
Новая книга Джереми Кларксона, конечно, об автомобилях - спорткарах и внедорожниках, лидерах и аутсайдерах, очень дорогих и вполне бюджетных. Но не только. Она о людях и взаимоотношениях, политике и войнах, мишленовских ресторанах и белых медведях, Москве и принце Чарльзе.
Не важно, на чем вы ездите: если вы любите настоящий английский юмор, едкие, словно сжатые пружиной слова, яд, иронию и сарказм, заставляющие английских политиков и светских львиц с ужасом и адвокатами ждать новых текстов Джереми, - тогда эта книга для вас.
Искрометный юмор, здравый смысл и абсолютное знание предмета гарантированы.

Почему книга достойна прочтения
- Джереми Кларксон - хорошо известный и очень популярный автор, а благодаря передаче Top Gear, неизменно собиравшей большую аудиторию зрителей в нашей стране, входит в топ самых востребованных зарубежных авторов.
- Автомобильных журналистов много, Джереми Кларксон один. К его мнению прислушиваются автопроизводители, его стилю и манере разговора о современных автомобилях подражают многие.
- Всем, кто пользуется автомобилями и живет в современном мире хорошей эссеистики, книга эта будет интересна.
- Книга Кларксона поможет при выборе автомобиля и, конечно же, добавит жизнелюбия.

Об авторе
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН начал свою журналистскую карьеру в Rotherham Advertiser. С тех пор он писал для The Sun, The Sunday Times, Rochdale Observer, Wolverhampton Express & Star, всех изданий Газетного объединения графства Кент и Lincolnshire Life. Сегодня это самый высокий человек, работающий на британском телевидении.

Ключевые понятия
Джереми Кларксон, Top Gear, автомобиль, юмор, машина....

Цена:
674 руб

Копусов-Долинин Алексей Иванович Правила дорожного движения РФ 2018. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями
Правила дорожного движения РФ 2018. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями
Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
100 руб

А. И. Копусов-Долинин Автошкола 2018
Автошкола 2018
С книгой "Автошкола" изучение правил дорожного движения станет легким и быстрым занятием: пособие предоставляет всестороннюю помощь в получении навыка вождения автомобиля. Издание содержит самую новую и актуальную на 2018 год информацию....

Цена:
195 руб

 Правила дорожного движения Российской Федерации 2017 по состоянию на 01.09.17
Правила дорожного движения Российской Федерации 2017 по состоянию на 01.09.17
В книге изложены Правила дорожного движения с изменениями и дополнениями в соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г., № 333 от 24.03.2017 г., № 326 от 23.03.2017 г., № 904 от 10.09.2016 г., № 715 от 23.07.2016 г., № 700 от 20.07.2016 г., № 477 от 30.05.2016 г., № 23 от 21.01.2016 г., № 1184 от 02.11.2015 г., № 652 от 30.06.2015 г., № 374 от 20.04. 2015 г., № 315 от 02.04.2015 г., № 1423 от 19.12.2014 г. и № 1197 от 14.11.2014 г., которые вводят несколько новых обозначений, знаков и технических средств. ГИБДД обращает внимание, что нововведения будут появляться постепенно, после изменения национальных стандартов, регламентирующих установку дорожных знаков и нанесение дорожной разметки.
Множество цветных иллюстраций к Правилам дорожного движения помогут водителям лучше ориентироваться в дорожных ситуациях, а удобная таблица штрафов с разделением правонарушений по степени наказания и статьям КоАП поддержит при встрече с инспекторами ГИБДД.
Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
38 руб

Автомобиль категории D. Учебник водителя
Автомобиль категории D. Учебник водителя
Учебник написан в соответствии с программой подготовки водителей автотранспортных средств категории D. В книге приводятся устройство, техническое обслуживание и основы эксплуатации автобусов РАФ-2203, ПАЗ-672, ЛАЗ-695Н, -4202, ЛиАЗ-677М и Икарус-260.18.

Учебник предназначен для подготовки водителей транспортных средств категории D....

Цена:
163 руб

А. Н. Гаврилов, А. В. Михайлов, В. В. Несмачных Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Picanto с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (62 л.с.) и 1,1 л (65 л.с), с механической и автоматической коробками передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1249 руб

Джереми Кларксон Рожденный разрушать Driven to Distraction
Рожденный разрушать
Цитата: 
"Собственно, почти все равно, про что или про кого он рассказывает, — в любом случае это так смешно, как только возможно. С другой стороны, а как иначе: человек, который лелеет свою мужиковатость и мужественность, как маникюр, просто обязан быть очень смешным — иначе чего стоит его здравый смысл и отчеты об увеличении эндорфинов в крови".
Лев Данилкин, "Афиша".

О чем книга:
Обо все понемногу: об автомобилях и Британии, о лондонской кухне и албанских эмигрантах. О войне в Ираке и московских миллионерах, о Стивене Фрае и изменении климата.

Почему книга достойна прочтения:
Всякая книга Джереми Кларксона — событие: не так много в мире истинных острословов и харизматичных журналистов. Здесь же автор, как можно понять из названия, разрушает стереотипы и делает это последовательно и смачно. Никогда еще Кларксон не раскрывал с такой полнотой свойственный только ему взгляд на радости, абсурдность и тщетность современной жизни.
Это подарок для вашего автомобилиста: Lexus IS 250, Porsche 911 Turbo, Lamborghini Gallardo Spyder — где вы еще прочитаете о них так, как пишет Кларксон.

Для кого эта книга: 
Для поклонников Джереми Кларксона и для всех, кто любит машины, путешествия, ветер в ушах и хорошую шутку.

Кто автор: 
Джереми Кларксон — самый скандальный, провокационный, неполиткорректный, циничный и брутальный журналист не только в Британии, но и, возможно, во всем мире. Кларксон снискал известность прежде всего как автомобильный журналист и ведущий программы Top Gear. Тексты Кларксона, искрящиеся остроумием и раздающие пощечины общественному вкусу, вызывают у читателей самые неоднозначные эмоции — от гневного возмущения до восхищения, граничащего с преклонением. Воскресная колонка Кларксона в Sunday Times — первое, что открывают утром большинство читателей газеты, желая узнать, кто в этот раз подаст на Кларксона в суд. При всей эпатажности и нарочито вызывающем тоне слова журналиста имеют необычайно большой вес: порой его критики оказывается достаточно для банкротства целого предприятия.

Ключевые понятия: 
Автомобиль, люкс, класс, управляемость, скорость, двигатель, интерьер....

Цена:
529 руб

 Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 & Lexus LX470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 с 2002 года выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности, зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, переднего редуктора, редуктора переднего моста, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции и др. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТС и ремонтных мастерских....

Цена:
1425 руб

 Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации авто­мобилей Nissan X-Trail выпуска с 2007 года, рестайлинг в 2011 году, с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с), 2,5 л (169 л.с.) и турбодизелями 2,0 л (150 и 173 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы.
Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
...

Цена:
1268 руб

И. С. Горфин, А. Н. Шульгин, А. В. Капустин, А. А. Яцук Uaz Hunter/UAZ-469. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Uaz Hunter/UAZ-469. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Uaz Hunter (выпуск с 2003 года) и УАЗ-469 (выпуск с 2010 года). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все разделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена та, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания. В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
749 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика