Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Переключение передач.

Сокращение времени разгона связано также с умением быстро и в нужный момент переключать передачи. На большинстве современных автомобилей рычаг переключения пе редач напольного типа. Рекомендуется рукоятку рычага переключения передач при перемещении ее в любую сторону брать правой рукой за крытым обхватом. Исследования показали, что при таком способе обеспечиваются быстрота и точность переключений, а также необхо димая чувствительность руки. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. При движении от себя ладонь давит на рукоятку, а пальцы контролируют положение рычага. Смотреть на рычаг переключения не следует, взгляд должен быть направлен вперед, левая рука находится на руле вом колесе.
Очень важно, чтобы правильно было отрегулировано сиденье. Водитель должен доставать правой рукой до рукоятки при любой вклю ченной передаче без каких либо наклонов туловища вперед. Иногда с этой целью регулируют также и положение рычага переключения пе редач. Многие водители допускают ошибку, не переставляя левую ру ку на рулевом колесе при переключении передач в верхний сектор руля, а оставляя ее в исходном (без пятнадцати три) положении или, еще хуже, в нижнем секторе руля. В этом случае возможности экстрен ного маневра с одной левой рукой на руле сильно сужаются, так как амплитуда поворота рулевого колеса, особенно влево, ограничена. Кро ме того, у начинающих водителей наблюдается непроизвольное дви жение руля влево, особенно при тугом переключении передач, если рука не перенесена на верхнюю дугу рулевого колеса.
Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рыв ка в трансмиссии, характерно для низших (1, 2 й и задней) передач. При включении последующих передач сцепление отпускается без про медления, так как рывка в этом случае не ощущается.
Для выключения сцепления приходится прилагать ощутимое уси лие левой ноги. На современных автомобилях для облегчения управ ления сцеплением устанавливается даже сервопривод. Вместе с тем, особенно на низших передачах, нужно обеспечить очень плавное отпу скание педали в момент включения сцепления. Этим требованиям мож но удовлетворить, если нажимать на педаль средней частью стопы. Она и жесткая, и чувствительная одновременно. При этом в выжатом положении педали каблук не должен упираться в пол, так как иначе может быть неполное выключение сцепления. Очень важно приучить себя с самого начала не держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, прежде временному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации (если нога располагалась на педали сцепления), как правило, срабаты вают обе ноги, нажимая одновременно педаль сцепления и тормоза, что значительно повышает вероятность заноса при резком торможе нии. Поэтому после отпускания педали тормоза левую ногу следует снять с педали и расположить ее в свободно расслабленном состоянии на полу кабины левее педалей. Обращайте внимание на полное выключение сцепления при пере ключении передач, для чего педаль следует отжимать до упора. Иначе будет затруднено переключение передач и повысится износ синхрони заторов. В современных автомобилях все передачи, как правило, синхрони зированы, поэтому особых сложностей при переходе с высшей на низ шую передачу не ощущается. Однако чем больше перепад скоростей при включении пониженной передачи, тем плавнее должно вклю чаться сцепление, чтобы избежать блокировки колес автомобиля. Во многих случаях бывает полезной при переходе на низшую передачу так называемая перегазовка. При этом рычаг переключения передач задерживают в нейтральном положении, педаль сцепления отпускают, нажимают умеренно на педаль подачи топлива и, нажав сцепление, включают пониженную передачу. Причем чем больше перепад скоро стей при переключении передачи, тем больше промежуточный газ.
При планировании маневров следует учитывать, что переключение передач требует определенного времени, при этом рулевое колесо удерживается только одной рукой. К примеру, рабочее торможение и переключение передачи — совместимые действия, а крутой поворот и переключение не совместимы по ряду причин. Во первых, одной ру кой сложнее и дольше поворачивать, чем двумя; во вторых, при попытке перейти на низшую передачу на повороте, особенно на скользком, может возникнуть блокировка колес и занос. Следовательно, требу емую передачу следует включать перед поворотом.
Очень важно научиться своевременно переключать передачи на высшие и обратно. На первых порах может помочь тахометр, а при его отсутствии надо следить за спидометром и звуком двигателя. Слиш ком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толч ки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на по ниженную передачу.
Обычно вскоре у начинающего водителя появляется способность по шуму двигателя улавливать оптимальный момент переключения пе редачи. На современных автомобилях нужный момент переключения передачи подскажет эконометр. Опытные водители также учитывают и загрузку автомобиля, уклон дороги. Тяжело груженный автомобиль перед переключением разгоня ется больше, а сцепление у такого автомобиля включается более плав но, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.
В остальных случаях как ранее, так и позднее переключение переда чи ведет к перегрузке двигателя, трансмиссии, повышенному расходу топлива. Умение своевременно переключать передачи и не перегру жать двигатель позволяет опытным водителям расходовать в городе почти на 25% меньше топлива, чем расходуют начинающие водители. Включение вспомогательных приборов (подфарников, вентилято ра, противотуманных фонарей и т.п). Нужно придерживаться следую щих правил: клавиши и кнопки, расположенные слева от центральной продольной оси руля, включаются левой рукой, справа — правой. При этом рука, остающаяся на ободе рулевого колеса, сдвигается в его верх нюю часть на случай необходимости небольшого маневра рулевым ко лесом. Рычагами переключения света фар, указателя поворотов, смывателя стекла и стеклоочистителя полезно приучить себя пользо ваться, не снимая рук с рулевого колеса, нажимая рычаги безымянны ми пальцами. При этом взгляд направлен на дорогу. Звуковой сигнал включают на легковых автомобилях большими пальцами рук, не снимая рук с рулевого колеса. Не следует во избежание поломок рычагов вспомогательных приборов прилагать к ним чрезмерные усилия.

Регулировка зеркал заднего вида

. Для безопасного управления автомобилем необходимо знать, что делается сзади и с любой стороны вашего автомобиля. Поэтому после регулировки сиденья необходимо устано вить зеркало заднего вида по вашему росту. К регулировке зеркал предъявляются два основных требования:
1. При взгляде в зеркало заднего вида не требуется значительных движений головой (прогибания, откидывания, резких поворотов и т.п.), достаточно легкого поворота (наклона) головы или простого перевода взгляда в зеркало.
2. Регулировка зеркал должна обеспечивать хороший обзор дороги сзади и минимальные «слепые» зоны.
Установив наилучшим образом зеркала заднего вида, водителю все таки нужно не забывать о не просматриваемых «слепых» зонах, поэтому в сомнительных случаях лучше еще раз посмотреть назад и оценить обстановку.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

$4,550.00 (9 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 10:24:16 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 CUSTOM 1969 CHEVROLET C-10 RAMP BED

$501.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jun-30-2019 18:45:00 PDT
|
1971 Chevrolet Other Pickups CUSTOM 1971 Chevrolet C20 4x4

$8,450.00 (12 Bids)
End Date: Saturday Jun-29-2019 13:59:13 PDT
|
1967 Chevrolet Other Pickups 1967 Chevrolet short box step side c 10

$6,655.00 (35 Bids)
End Date: Monday Jun-24-2019 21:24:44 PDT
|
1987 Chevrolet Other Pickups Silverado 5.3L LS V8 1987 Chevrolet K10 Silverado Truck 5.3L LS V8 Automatic

$3,050.00 (37 Bids)
End Date: Wednesday Jun-26-2019 10:00:47 PDT
Buy It Now for only: $21,740.00
| |
2010 Chevrolet Camaro 2SS Texas Direct Auto 2010 2SS Used 6.2L V8 16V Manual RWD Coupe Premium OnStar

$2,556.00 (27 Bids)
End Date: Sunday Jun-30-2019 16:10:44 PDT
|
1965 Ford Mustang 2+2 1965 Mustang Fastback 2+2 C Code 289 great roof. Low Reserve

$620.00 (3 Bids)
End Date: Wednesday Jul-3-2019 9:51:36 PDT
|
1964 Chevrolet C-10 custom 1964 chevrolet c10 pickup

$4,999.00 (18 Bids)
End Date: Monday Jul-1-2019 17:00:00 PDT
|
2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Диагностическое оборудование. Технические справочники. Продажа автооборудования. Книги для начинающих и опытных автолюбителей. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой | Партнёрская программа для магазинов. | Скрипты Nevius. | Продвижение сайтов 1ПС. | Хостинг Valuehost.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика