Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.
 

 Российский атопром: пока не грянет гром?

Ну вот, у российских автопроизводителей наконец-то появилась концепция развития. Ждали ее? О да: руководители предприятий с нетерпением, рядовые автолюбители - с верным предчувствием новой "подставы". Собственно говоря, сама концептуальная программа, как утверждают читавшие ее эксперты, весьма туманна, да к тому же носит рекомендательный характер. Другое дело, что появление этого документа было отмечено вполне реальным введением новых таможенных пошлин на подержанные иномарки, что означает очередную передышку для отечественных производителей.

Миссия невыполнима

Похвальна идея очистить свой автопарк от инородного хлама. И в самом деле, зачем россиянам чужой хлам, если и своего хватает? Новый отечественный автомобиль дойдет до такого состояния, скажем, лет через двенадцать-пятнадцать. Иномарке же, по всей видимости, надо на это еще как минимум семь лет, по крайней мере, именно такой срок установили в правительстве...

То есть сами же и признались (и даже расписались) в том, что новый отечественный автомобиль по совокупности своих потребительских качеств соответствует семилетней иномарке. Да, и по цене тоже. Ну так это же главная причина, или вы думаете, что все дело в экологии? Если бы так и было, то ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и Иж-е с ними давно бы перешли хотя бы на Евро-1. А сегодня нет никакой гарантии, что только что сгруженный с автовоза новехонький "жигуль" соответствует даже тем экологическим нормам, что приняты сейчас в СНГ.

Забота о состоянии автопарка? Что вы, помилуйте! Если тех лоббистов и интересует автопарк, так только свой личный. И уж он-то наверняка состоит не из продукции ВАЗа, ГАЗа, УАЗа и Ижевского завода. А вот если бы интересовал, то тогда бы действительно позаботились о его обновлении. В стране с крайне низкими доходами населения стимулировать приобретение новых автомобилей надо не поднятием пошлин на старые иномарки, а снижением их на новые, предоставлением кредитов, льгот и т.д.

Освобождать дороги от рухляди необходимо. Но разве теми мерами, что предлагает российское правительство? Это должно делаться через инструментальный контроль, а не таможню. Тогда, по крайней мере, не будет разделения на "своих" и "чужих", заодно опасность, грозящая экологии и экономике страны, будет оцениваться реально, а не по году выпуска и стране-производителю. По сути, ввозить в Россию автомобиль старше семи лет запретили. А не получится ли так, что теперь владельцы иномарок, не имея возможности раз в два-три года менять машину на более свежую (но все равно "в возрасте"), но и не желая снова пересаживаться на отечественную, будут ездить на имеющейся до последнего ее издыхания. Вот тогда хлама на дорогах действительно станет больше....

“Десятка” по праву считается самым “западным” автомобилем.

И вообще, кто это придумал, что продавать продукцию можно лишь "замачивая" конкурентов? Хотя у российских заводов других инструментов повышения покупательского интереса и впрямь немного. Из множества утверждений, восхваляющих преимущества отечественных автомобилей, бесспорны лишь два: они действительно "дети" российских дорог, подходящие для наших суровых условий как нельзя лучше; простота их конструкции и впрямь обуславливает высокую ремонто-пригодность.

На этом, собственно, и все. Что-что, про соотношение цена/качество забыли? Да чепуха это! Возьмите "девятку", оснастите ее иммобилайзером, подушкой безопасности, гидроусилителем руля, да еще кое-какой традиционной для иномарок мелочевкой, растаможьте ее как иномарку с полуторалитровым двигателем - выйдет подороже иного представителя гольф-класса. А иномарки дорогие потому что, во-первых, их комплектация не ограничивается балонным ключом, а во-вторых, таможенные ставки искусственно завышают их цену. И тогда смотришь: а разница в цене уже и не так велика.

“Классика” попрежнему востребована российскими покупателями.Проект “Самара-2” представляет собой ничто иное, как модернизацию переднеприводных “Лад”. Процесс растянулся на несколько лет!

Этого документа, концепции развития, руководители предприятий ждали. Кто-то вон из них по телевизору говорил, дескать, покажите нам правила игры. Выходит, пока бумажку не увижу, работать как следует не буду? Да ладно вам, причем здесь тяжелое экономическое положение, туманные перспективы? По большому счету, кто требует многого от дешевой машины? Да рядовые россияне доведены своим автопромом до того, что считают легендарную "протяжку" делом в порядке вещей. Вы вот расскажите иностранцу, что новый автомобиль не всегда своим ходом из магазина добирается, что его затем перебирать полностью нужно, не поверит!

Нам говорят: "Что вы хотите за пять тысяч?". Лично я не хочу ни АБС, ни кондиционера, ни приличного дизайна (который им все равно не под силу), и пусть даже это будет все та же "восьмерка", но чтобы она не ломалась каждый месяц. Что, без этих "правил игры" не понятно, что следует выпускать качественную продукцию? Кивают на поставщиков. Но ведь гайки закручивают рабочие ВАЗа, ГАЗа, УАЗа и Ижа с ними. Точнее, не закручивают. В том-то и дело...

"Шевроле-Нива""Шевроле-Нива"

Знаете почему российские предприятия не отзывают свои модели для устранения заводских дефектов? Да потому что уже через неделю пришлось бы вешать большой амбарный замок на ворота - враз разорились бы. Виноваты, ВАЗ иногда свои машины отзывает. Но так, не часто и втихоря: владельцев находят через базу данных ГАИ. Но хоть что-то.

Как известно, к хорошему быстро привыкаешь. И после нормального автомобиля пересаживаться на российский... А между тем надо дать российским предприятиям покупателя. Удастся ли российскому правительству пересадить бывшего владельца старенькой "Ауди" на новую "девятку"? Ответ вынесен в подзаголовок.


Мечты о будущем на фоне настоящего

По крайней мере это невозможно сейчас. Если вдруг случится чудо и российские автомобили приблизятся по качеству хотя бы к корейским... Тогда действительно заработает это пресловутое соотношение цена/качество: "за такие деньги" будет предлагаться пусть морально устаревшая, практически "пустая", но вполне надежная машина, приспособленная к российским дорогам и очень доступная в плане обслуживания.

Новый? Современный? Надёжный?

Однако, как нам кажется, сегодня усилия автомобильных предприятий сконцентрированы на другом - на расширении производственной гаммы. Действительно, прошли те времена, когда количество моделей и модификаций можно было сосчитать по пальцам, а выбор сводился разве что к цвету. Сейчас предложение гораздо шире, но... Серийно на том же ВАЗе по-прежнему выпускаются "основные" модели "классики", "Самар", десятого семейства. Это, так сказать, ширпотреб. А вот другие модели и модификации создаются в ОПП ВАЗа, что подразумевает чуть ли не ручную сборку. То есть своего рода эксклюзив. Не то чтобы штучный товар, но так ведь и не всегда по сумасшедшей цене. Но дело не в этом.

В погоне за новыми моделями как-то забывается про качество. Каждый год на Московском автосалоне проходит презентация нового ВАЗа, ГАЗа, УАЗа и Ижа с ними, но вот почему-то в тот же день из ворот завода выходит не эта модель, а та - устаревшая еще лет десять назад, которую клепают с четверть века. И даже это было бы неплохо ("что вы хотите за такие деньги"), будь этот автомобиль собран как следует.

“Старичок” еще поживет.Издалека УАЗ и впрямь можно принять за иномарку. Если не подходить ближе, иллюзия, возможно, и сохранится.

- Ай, ну что вы все про сборку... Посмотрите лучше на наши новые разработки: вот полноприводный вариант, вот пикап, купе. Когда пойдет в серию? Об этом говорить пока рано, изучается спрос. Возможно, что вскоре можно будет под заказ...

К чему эти презентации? Ведь все равно денег на производство новой модели не будет - это мы неоднократно проходили.

ВАЗ ist das?

Вот в этом году показали "неоклассику" - ВАЗ-2151. Назвать эту модель модернизированной "четверкой" просто язык не поворачивается, столь велики изменения в дизайне и "начинке". Совершенно иные лицевые панели кузова, новый салон, передняя подвеска, реечное рулевое управление... В общем, абсолютно другой автомобиль. Но привод классический, задняя подвеска старого типа, так что "жигулевские" "корни" отсечены не окончательно. Начало производства намечено на 2006 год. Постойте, ведь примерно тогда же ВАЗ приступит к выпуску "Калины", которую пока еще осваивает ОПП. Выдержит ли Боливар двоих?


Сегодня массовую продукцию ВАЗа можно разделить на несколько групп: "классика", "Самары", десятое семейство, "Нива". В гораздо меньших объемах производятся перспективные или предсерийные модели, например, ВАЗ-2114 (проект "Самара-2"), минивэн "Надежда", а также вариации на тему старой "Нивы". Ими занимается ОПП ВАЗа. Есть еще эксклюзив вроде "Консула" (своего рода стретч из "десятки"), модели с роторно-поршневыми двигателями, дизельные "четверки" и т.д. Но большой погоды в масштабах всего предприятия эта продукция не делает.

До начала серийного производства еще несколько лет, а “Калина”, видать, “переспела”.

А вот упомянутые выше предсерийные образцы заслуживают особого внимания. Учитывая, что путь от опытного производства к серийному занимает на ВАЗе несколько лет, можно предположить, что будут выпускать в Тольятти в 2006 году.

"Классику" и в дальнейшем будут переводить на другие предприятия: в Сызрань, на Ижмаш или еще куда. Лидер сегодняшней гаммы - ВАЗ-2107. Он дождется "неоклассики", а затем будет постепенно (в течение скольких лет?) уступать ей свое место на конвейере. Хотя перспективы показанного в Москве "ремейка" неоднозначны. Ведь для реального спроса его стоимость должна быть на уровне "классики", в то же время весьма сомнительно, что при постановке модели на конвейер заводчанам удастся удержать цену в районе 4.000-5.000 долларов. Впрочем, поживем - увидим.


Быть может, удастся наконец завершить модернизацию передне-

приводного семейства "Самар". Уже ведется серийное производство седана ВАЗ-2115 (рестайлинговая "девяносто девятая"), так что ОПП может заняться выпуском модели 2114 - видоизмененной "девятки". После чего уже возьмутся за трехдверный ВАЗ-2113 (2108). Как доказано на примере первопроходца - модели 2115 - процесс становления модернизированной версии занимает несколько лет; к 2006 году все семейство как раз и обновится.

Кстати, модернизации подвергнется и десятая серия - варианты уже существуют. Но теперь ВАЗ пойдет по стопам Горьковского автозавода: как и в случае с "десятой" "Волгой", модель будет доводиться поэтапно. Естественно, изменения будут касаться как дизайна, так и интерьера, а также внутреннего оснащения. В общем, своего рода гибрид модернизированного автомобиля и просто более дорогой модификации. Эту мысль подтверждает и "процедура": пока что "нью-десятку" производят в ОПП, затем переведут на главный конвейер, где будут производить вместе с обычным

ВАЗ-2110. А ОПП займется еще более "новой" десяткой.

Понятно, что завод вынужден действовать по этой схеме не от хорошей жизни. Но, согласитесь, странно иметь в производственной гамме такое вот семейство. Представьте, например, что "Фольксваген" массово производит "второй" "Гольф" и модернизированную версию этой модели, а еще мелкими сериями - автомобиль третьего поколения и, наконец, в единичных экземплярах - "Гольф 4". Причем последние две модели называет люксовыми и продает их по "серьезным" ценам.

А тут еще эта "Калина"... ВАЗ отважился на выпуск совершенно нового семейства автомобилей малого касса (европейский сегмент В) и уже анонсировал три типа кузова: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Отправить эту троицу на конвейер - это вам не "нью-четверку" сварганить: здесь совершенно другие "бабки" крутятся. Потому и запуск в серию произойдет так нескоро, в 2005 году. А ведь впервые "Калину" показали даже не на прошлогоднем автосалоне...

Тут еще вот какая заковырка получается: в нынешней производственной гамме ВАЗа самая "взрослая и серьезная" (как по габаритам, так и по стоимости) - "десятка". Далее идет семейство "Самар", а самые доступные - заднеприводные ветераны. Тех, по идее, сменит "неоклассика". "Калина" же должна опуститься еще на одну ступеньку вниз. И сколько тогда она будет стоить? Три с половиной тысячи? Нереально. Столько же, сколько "Самары"? Но ведь эта "ягодка" помельче будет, а у нас и "девятка" кажется малюткой.

Понятно, что современные компоновочные решения позволили увеличить внутреннее пространство, что седан и универсал отличаются вместительным багажным отделением и так далее. Но вы это расскажите "настоящим мужикам", которые наверняка охают "игрушечный" дизайн новинки. И вообще, автомобили такого класса у нас до сих пор считаются женским транспортом. Так что же, выпускать "Калину" только для женского контингента? В общем, остается только надеяться, что вазовские маркетологи не зря зарплату получают и конъюнктуру российского рынка внимательно изучили.

Но есть и еще одна, чисто российская, особенность. Речь, естественно, идет о качестве. Всем памятен период, когда "десятка" из ОПП перекочевала на конвейер ВАЗа. Машинам из опытно-промышленной партии, собранным по обходным технологиям, можно было простить многие недостатки. Но когда модель пошла в серийное производство, она должна была соответствовать хотя бы внутризаводскому уровню качества. "Сопли" подбирают до сих пор...

Так вот, теперь представьте, что в 2006 году начинают производить сразу две серии: "революционную" "Калину" и "эволюционную" "неоклассику". С последней, возможно, проблем будет поменьше. Но вот у "Калины" есть реальный шанс повторить путь "десятки". Да, будут использоваться проверенные силовые агрегаты, какие-то узлы будут унифицированы, возможно даже, что на опытно-промышленной партии как следует отработают конструкцию и устранят врожденные недостатки. Но все же очень сомнительно, что "Калина" (да и все та же "неоклассика") сможет задать новый стандарт качества.

Скорее это получится у новой "Нивы", которая, как известно, будет выпускаться в сотрудничестве с американским концерном General Motors. Как ни крути, а зарубежные партнеры заинтересованы в том, чтобы продукция созданного недавно СП соответствовала международным стандартам. Тут уж без иностранных комплектующих не обойтись, что автоматически означает повышение стоимости новой "Нивы". И если на экспорт в страны ЕС это, скорее всего, не повлияет (все равно российский внедорожник будет дешевле иностранных аналогов), то местный рынок дорогую модель может и не принять.

Проекты и прожекты

Вот за что можно уважать руководство ВАЗа, так это за то, что оно устояло перед всеобщей манией создавать представительские автомобили. Ходят слухи, что, возможно, появится в перспективе модель классом повыше "десятки". Ну а пока единственной более или менее серьезной попыткой создать нечто подобное является удлиненная версия все той же "десятки". Но на фоне других (гораздо более амбициозных) разработок "стретч" из Тольятти выглядит вполне уместным.

Да, ВАЗ не пошел по этому пути, и правильно сделал. А вот "Москвич" сунулся. Что из этого вышло, всем хорошо известно. Была там здравая идея: модернизировать АЗЛК-2141. Но производство "Святогора" по каким-то непонятным причинам свернули, а ставку сделали на других "князей", этакие пародии на большой седан, купе и кабриолет. Ну куда "Москвичу" с его качеством сборки в элитные авто! Надо, надо было "раскручивать" "Святогор", который на самом-то деле был неплохой альтернативой другим "утюгам" из Тольятти и Ижевска. Но что теперь об этом говорить...

Вообще, создается такое впечатление, что в России сначала автомобиль создают и лишь затем думают, а что, собственно, с ним делать, в какой сектор впихнуть. Сколько помпы было при представлении "Атамана-2" (если позабыли, это такой российский вариант крутого внедорожника). А где он сейчас, его далеко не в каждом каталоге отыщешь! А где несостоявшийся флагман ГАЗ-3105? А как же грандиозные планы насчет новой "Волги" ГАЗ-3111? Казалось, еще два-три года, и она полностью вытеснит "десятку".

Кстати, мы уже забыли, какое впечатление производил ГАЗ-3110, когда он только сменил на конвейере "ноль двадцать девятую". А ведь тогда немало поработали с кузовом, установили новую панель в салоне, навели порядок с комплектациями. Сейчас "Волга" оснащается пятиступенчатой коробкой, гидроусилителем руля и прочими "благами цивилизации". А скоро возьмутся за подвеску - наконец-то отпадет нужда в шприцевании шкворней, их заменят на шаровые опоры.

Такая забота о "ветеране" давала понять, что перспективы "одиннадцатой" не так радужны, как предполагалось. Ну а тому, кто этого не понял тогда, сейчас объяснили напрямик: ГАЗ-3111 массовой моделью не будет и старую "Волгу" не заменит. Возможно, он возьмет на себя представительские функции "номенклатурной" модели 3102; по крайней мере, роскошный салон и импортный силовой агрегат будут чувствовать себя лучше в современном кузове...

P.S. Как Россия ищет свой собственный путь развития, так и автопром ее намерен прокладывать себе дорогу в будущее как умеет. Что из этого получится? Пока государство поддерживает отрасль, защищая ее от "интервенции" подержанных иномарок, российские предприятия будут и дальше демонстрировать перспективные разработки, анонсировать их запуск в производство, а затем менять свои планы. И при этом производить устаревшую продукцию сомнительного качества. В общем, наверно мало что изменится.

Причин много, но основная (по крайней мере именно она идет за уважительную) - отсутствие средств на модернизацию производства и запуск в серию новых моделей. Деньги, видимо, надо искать на стороне, у зарубежных партнеров. Но пока что более или менее жизнеспособным кажется только СП ВАЗа и концерна General Motors. Опыт этого предприятия должен показать, сможет ли подобный союз сделать российский автомобиль конкурентоспособным на международном рынке.

Иван КРИШКЕВИЧ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора и фирм-производителей

 
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$6,000.00
End Date: Friday Jan-25-2019 4:50:14 PST
Buy It Now for only: $6,000.00
|
1972 Chevrolet C-10 Custom 1972 Chevrolet K10 Shortbed Stepside


$31,100.00 (20 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 11:07:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$12,000.00
End Date: Saturday Jan-26-2019 7:29:14 PST
Buy It Now for only: $12,000.00
|
1969 Ford Mustang Coupe TANGERINE & CREAM 1969 Mustang coupe


$3,700.00 (38 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 20:00:07 PST
|
1969 Chevrolet C-10 1969 Chevrolet C10 CST


$30,000.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jan-27-2019 11:02:09 PST
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy Pickup 5 Window


$9,995.00
End Date: Sunday Jan-27-2019 7:53:41 PST
Buy It Now for only: $9,995.00
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
А. И. Копусов-Долинин Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1 с изменениями и дополнениями на 2019 год
Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1 с изменениями и дополнениями на 2019 год
О чем эта книга Здесь вы найдете официальные билеты от ГИБДД с самыми последними изменениями и правильными ответами. Книга позволит быстро и эффективно подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД. Особая авторская методика подготовки водителей «Формула знаний» обеспечит запоминание информации на длительный период и поможет развить пространственно-ситуативное мышление. В чем уникальность книги К каждому вопросу дается развернутый ответ, а авторские комментарии упрощают понимание и запоминание правил. В конце представлена удобная таблица для самоконтроля. Для кого книга Для будущих водителей транспортных средств категорий А и В. Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не желает растягивать сдачу экзамена из-за легкомысленного отношения к теоретической подготовке. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
229 руб

Л. Портер Автомобильные кузова. Руководство по ремонту
Автомобильные кузова. Руководство по ремонту
На протяжении жизненного цикла автомобиля кузов получает повреждения того или иного рода - внешние от столкновений или внутренние от коррозии. Эта книга - полное практическое руководств по ремонту и восстановлению автомобильного кузова. Пошаговые иллюстрации наглядно показывают, как выполнить трудоемкую работу - начиная от удаления мелкой царапины и кончая заменой кузовных деталей. Издание содержит сведения о новых материалах, инструментах и технологиях, в него включена цветная вклейка, иллюстрирующая подготовительные работы и технику окраски автомобиля.
В книге рассмотрены следующие основные темы:
  • Пластмассовые детали облицовки и пластмассовый бампер - сварка и восстановление.
  • Сварка и резка металлов - оборудование и приемы работы.
  • Окраска - удаление старой краски, подготовительные работы и нанесение краски.
  • Стекла - замена и установка.
  • Ремонт стеклоподъемников и дверных замков.
  • Удаление и предотвращение ржавчины.
  • Установка дополнительного оборудования - зеркал, антенны, брызговиков, сцепного устройства, дополнительных фар и пр.
  • Работа со шпаклевкой.
  • Декоративные панели и наклейки.
  • Ремонт стеклопластиковых кузовов.
  • Чистка и полировка кузова.
  • Советы по мерам безопасности.
  • Ремонт мягкой обивки.
  • Правка кузовных деталей....

    Цена:
    1333 руб

     Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra J выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6, 2,0 л.
    В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем.
    Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля.
    В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт его основных систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов.
    В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов.
    В десятом разделе рассмотрено электрооборудование автомобиля и его основные элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, описаны замена приборов освещения и звуковой сигнализации.
    В одиннадцатом, двенадцатом, и тринадцатом разделах рассмотрена замена элементов кузова. Приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, а также замена элементов системы безопасности автомобиля.
    В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    856 руб

    С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    955 руб

     Kia Sorento I. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Kia Sorento I. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей KIA SORENTO I 2002-2011 гг. выпуска, оборудованных дизельным D4CB (2,5 л CRDi (WGT)) и бензиновыми G4JS (2,4 л), G6CU (3,5 л) двигателями, включая рестайлинговые модели 2006 года выпуска, оборудованных дизельным двигателем D4CB (2,5 л CRDi (VGT)).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновыми и дизельными двигателями, топливной системы дизельного двигателя, систему снижения токсичности бензиновых двигателей, турбонаддува (турбокомпрессор с клапаном перепуска ОГ (WGT) и турбокомпрессор с системой изменения геометрии (VGT)), зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (TOD (системы полного привода Full Time 4WD) и EST (системы полного привода Part Time 4WD)), переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и электронную систему распределения тормозных усилий (EBD)), рулевого управления (включая систему изменения усилия на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления бензиновым и дизельным (VGT и WGT) двигателями, АКПП, 4WD (TOD и EST), EPS, ABS, поддержания скорости, SRS и иммобилайзера.
    Подробно описаны 481 код неисправностей Р0, Р1, Р2, СО, С1, В1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
    Представлены 111 подробных электросхем (63 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Kia Sorento и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики.
    Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей продвинутый автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1769 руб

     Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX7VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпус­ка, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомоби­лей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. система управления двигателем, тур-бонаддува, зажигания, запуска, зарядки и снижения токсичности двигателя), элементов механических (МКПП) и ав­ томатических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления блокировкой межосевого дифференциала), механизма отбора мощности (механической лебедки), электрической лебедки, редукторов перед­него и заднего моста (включая систему блокировки переднего и заднего дифференциалов), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч. электронную систему управления гидроусилителем), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике и описан 51 код неисправности систем: АКПП, ABS и системы поддержания скорости. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными систе­мами - PinData.
    Представлены 144 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации с изменениями в зависимости от года выпуска (с 1990 г, с 1992 г, с 1995 г), описание проверок большинства элементов электрооборудования. Представлены схемы электрооборудования по праворульным моделям.
    Обратите внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве. В отдельной главе даны отличия в конструкции и технических данных моделей "Land Cruiser 70/73/75/77" от модели "Land Cruiser 80". Информацию, отсутствующую в данной главе, смотрите в основном тексте руководства.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запча­стей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта.
    Книга серии "Автолюбитель" позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомо­биля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии "Автолюбитель" может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам воз­можность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1259 руб

     Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года выпуска, оборудованных бензиновым 6В31 (3,0 л) и дизельными 4D56 (2,5 л DI-D) и 4M41 (3,2 л DI-D) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки (Super Select 4WD), заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), системы улучшения управляемости автомобиля (ASTC)), рулевого управления и подвески.
    Приведены инструкции по диагностике более 12 электронных систем: системы управления бензиновым двигателем (MPI), системы управления дизельным двигателем (DI-DI), АКПП, ABS, EBD, ASTC, системы кондиционирования, SRS, управления электрооборудованием кузова, иммобилайзера, системы поддержания постоянной скорости, ETACS.
    Подробно описаны более 490 кодов неисправностей P0, P1, P2, C1, B1, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 124 подробные электросхемы (65 систем), описание большинства элементов электрооборудования, расположение разъемов элементов электрооборудования на автомобиле.
    Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, каталог оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

    Цена:
    1660 руб

     Nissan Juke. Модели F15 выпуска с 2011 года с бензиновыми двигателями HR16DE, MR16DDT. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Nissan Juke. Модели F15 выпуска с 2011 года с бензиновыми двигателями HR16DE, MR16DDT. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Juke модели F15 выпуска с 2011 года с бензиновыми двигателями HR16DE, MR16DDT. Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки, системы впрыска топлива), автоматических бесступенчатых коробок передач (Xtronic CVT, Xtronic CVT-M6), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т.д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
    ...

    Цена:
    1059 руб

    Алексей Субботин, Александр Климов Внедорожник-2016/2017
    Внедорожник-2016/2017
    уважаемые читатели!
    Представляем вам новый, 16-й номер ежегодного специализированного журнала "Внедорожник". Внедорожник» стал еще удобнее, красочнее и информативнее, это прекрасный помощник в выборе полноприводного автомобиля. Быстро сориентироваться среди множества моделей поможет статья Выбираем внедорожник» (стр. 2), где все предлагаемые на российском рынке полноприводные атомобили разделены на классы и сегменты. В новом номере - новейшие концептуальные полноприводные модели и будущие новинки 4x4 российского рынка, тест-драйвы, а также ВСЕ серий выпускаемые внедорожники, кроссоверы, пикапы и полноприводные малотоннажные коммерческие автомобили российского и зарубежного производства, желаем вам приятного чтения!...

    Цена:
    926 руб

     Экзаменационные билеты для сдачи экзаменов на права категорий "C", "D", подкатегорий "C1", "D1" 2017
    Экзаменационные билеты для сдачи экзаменов на права категорий "C", "D", подкатегорий "C1", "D1" 2017
    Все вопросы экзаменационных билетов для сдачи на права категорий "С" и "D". Пособие дополнено цветными 3D-иллюстрациями и учитывает все изменения на 2017 год....

    Цена:
    259 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика