Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.
 

 Кузова, которые мы выбираем

Лимузин — автомобиль  для сильных мира сего, он может, оказывается, иметь кузов “универсал” (Buick Grand Estate Wagon).

Кузов, вне всякого сомнения, основа любого автомобиля. И дело даже не в том, сколь трудоемко и сложно его изготовление. Встречают по одежке, и от визуального восприятия кузова потенциальными покупателями во многом зависит, как сложится рыночная судьба той или иной модели автомобиля. Но это еще не все. Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и перевозимого багажа, а требования к функциональности у покупателей были и будут самыми разными, что определяет огромное многообразие типов автомобильных кузовов.

Говорят, четкой и стройной классификации типов кузовов не существует. Дизайнеры и конструкторы, идя навстречу пожеланиям клиентов, занимаются "разведением" неких гибридов, а среди них обнаруживаются такие, которых с одинаковым успехом можно отнести сразу к двум, а то и более классам автомобилей. Впрочем, откровенные "мутанты" встречаются, по крайней мере пока, достаточно редко, а некоторые типы кузовов, напротив, преобладают, и самым популярным из них является "седан".

ТРИ ОБЪЕМА

Считается, что закрытый трехобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями получил свое название от французского города Седан, но любопытно, что сами французы, а также итальянцы этот тип кузова называют berlina. В то же время для немцев вопроса "Седан или Берлин?" не существует в принципе: то, что мы относим к седанам, а французы, соответственно, к берлинам, они вообще называют лимузинами (limousine).

До появления ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 почти все автолюбители Советского Союза ездили в седанах. Встречались, конечно, универсалы и даже хэтчбек ИЖ-2125 "Комби", но это были уже как бы автомобили второго сорта. Словом, любовь к седанам мы впитали, как говорится, с молоком матери. Однако седаны не имеют особых преимуществ, кроме определенной толики престижности, перед другими типами кузова, разве что багаж здесь едет в изолированном от салона объеме да сам кузов будет пожестче. И вот что интересно. Если верить социологическим исследованиям, то пристрастия отечественных автомобилистов распределяются следующим образом: да, превыше всего мы ценим седаны, но самым подходящим для жизни и преодоления наших дорог транспортным средством мы видим полноприводной универсал средних размеров.

Audi TT Roadster

ЧТО КАСАЕТСЯ ЛИМУЗИНОВ

Если не брать в расчет Германию, то во всем остальном мире лимузины предназначены для представительских целей и призваны перевозить сильных мира сего. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией, включающей, кроме прочего, подъемную перегородку между рядами сидений.

Лимузины в повседневной эксплуатации чрезвычайно неудобны и требуют огромных расходов на содержание, а потому для простых автолюбителей представляют интерес лишь как некая диковина, невесть откуда взявшаяся на дороге.


НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

А вот об автомобилях с кузовами "хэтчбек" этого не скажешь. Хэтчбеки - вторые в мире по распространенности, и сегодня кажется, что такие машины существовали всегда, но появился этот тип кузова лишь в 1960-е годы. Первопроходцем стала компания Renault, а первый массовый хэтчбек Renault 16 стал "Лучшим автомобилем 1965 года".

В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы, а потому автомобили с этим типом кузова стали прямо-таки находкой для практичных автовладельцев. Был период, когда покупательский спрос на хэтчбеки достиг такого уровня, что некоторые автомобильные аналитики поторопились объявить обреченными на вымирание не только универсалы, с которыми хэтчбеки конкурируют в силу собственной универсальности, но и даже седаны. Время, однако, расставило все на свои места. Выяснилось, что складывающиеся сиденья неплохо смотрятся и в седанах, а люки во внутрисалонной перегородке позволяют перевозить в них длинномерные предметы. С универсалами опять-таки не потягаешься, поскольку последние предлагают не багажник, а вместительное грузовое отделение.

VW Sharan

УНИВЕРСАЛЬНЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Как их только не называют: Avant, Break, Caravan, Turnier, Touring, Variant, Wagon и Station Wagon. А ведь это далеко не все названия одного и того же типа кузова, который у нас и, кстати, только у нас именуют универсалом.

Итак, универсал. Это двухобъемный кузов с задней, почти вертикальной дверью, имеющий постоянное грузовое отделение, не изолированное от пассажирского салона перегородкой. В классических универсалах все сиденья, кроме водительского, должны складываться, образуя большую площадку для размещения груза. Словом, главное назначение универсала - соединить комфорт седана с вместительностью небольшого грузовичка. Но несмотря на то, что универсал по определению - это грузовик, уже появились и достаточно успешно существуют спортивные, а также роскошные автомобили с подобным типом кузова.


Обычно универсалы выпускаются на базе седанов, но имеют увеличенную длину и высоту. Любопытно, что некоторые наиболее удачные универсалы могут пользоваться куда более высоким спросом, чем такие же модели, но с кузовом "седан". Вспомним хотя бы популярные в Беларуси VW Passat второго поколения. Около 90% этих автомобилей были универсалами или хэтчбеками, причем внешне универсал значительно выигрывает у хэтчбека и тем более у седана Santana.

Кстати, кузовом "универсал" комплектуются практически все внедорожники, хотя "прародители" джипов имели открытый кузов с мягким матерчатым верхом.

ВСЕ В ОДНОМ "ФЛАКОНЕ"

Универсалы повышенной вместимости, они же минивэны, появились в ответ на желание определенной социальной группы покупателей иметь большой семейный автомобиль. Микроавтобусы под категорию "семейный" не подпадали, а имеющиеся к началу 80-х годов конструкции легковых автомобилей не могли взять на борт более пяти взрослых пассажиров. За основу при разработке минивэнов взяли автобусную компоновку, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения, и начинили этот "пирожок" комфортом на уровне стандартов легковых машин. А получилось то, что сегодня на автомобильном рынке считается одним из самых перспективных направлений.

Компактные хэтчбеки превращаются в самое массовое автомобильное явление.

Кстати, по дизайну первые минивэны Chrysler Voyager и Renault Espace недалеко ушли от микроавтобусов, и потому до сих пор однообъемники, как, впрочем, и другие автомобили с кузовом "универсал", нередко сравнивают с ящиками на колесах. Действительно, вертикально поставленная задняя дверь не позволяет наделить универсал спортивным обликом, как это представляется возможным в случае с хэтчбеком. Тем не менее при известном старании дизайнеры могут одарить и эти машины привлекательной внешностью, и Renault Twingo тому пример.

СПОРТИВНАЯ "ОДЕЖДА"

Название "купе" происходит от французского глагола couper - отрезать. Купе - это закрытый двух- или трехобъемный кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Следует разделять купе и двухдверные седаны, иначе к первым придется отнести "Запорожцы", а значит, поставить творения наших южных соседей в один ряд с Ferrari и Lombarghini, что, согласитесь, выглядит как-то нелепо.


Кстати, изначально купе предназначались для деловых людей, которым по роду бизнеса приходилось много ездить. Скоро, однако, выяснилось, что в рамках "купе" можно спроектировать автомобиль со стремительным, динамичным видом. Возможности этой машины будут под стать облику, поскольку купе обладает самой наилучшей жесткостью по сравнению с другими типами кузовов, а значит, вполне пристойно переносит огромные нагрузки на силовые элементы кузова при эксплуатации автомобиля в форсированных режимах. Вообще говоря, классические спортивные купе должны быть двухместными, но не менее многочисленными остаются купе с пассажирской формулой "два плюс два", в которых в угоду практичности предусмотрена пара детских сидений сзади (шутники называют их тещиным местом). Таким образом, купе - это автомобиль для водителя, а семейной эта машина не является, разве что семья - небольшая, а ребенок маленький.

Строго говоря, BMW 3 Coupe — двухдверный седан, но динамические возможности этой машины ставят ее в один ряд с самыми быстрыми автомобильными “спринтерами”.

НАША КРЫША - НЕБО ГОЛУБОЕ

Непрактичнее купе только еще один автомобиль для водителя - кабриолет. Именно таким термином белорусские автомобилисты именуют все открытые автомобили, хотя если подходить строго к вопросу терминологии, то следует все же различать собственно кабриолеты, а также фаэтоны, родстеры и спайдеры.

Впрочем, четкого разделения между этими типами кузовов нет и в технической литературе. По большому счету, фаэтон (в греческой мифологии Фаэтон - сын бога Солнца) отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна - съемные, в то время как в кабрио они - опускные, а родстер и спайдер и вовсе стали синонимами одного типа кузова, который от фаэтона и кабриолета отличается числом посадочных мест. В родстерах и спайдерах, как и в купе, два либо "два плюс два" места. Другими словами, это открытые спортивные автомобили.


В мире существуют целые регионы, где открытые автомобили пользуются и будут пользоваться устойчивым спросом. И это при всем при том, что кабриолеты, как правило, менее надежны и долговечны, чем автомобили с закрытыми кузовами, а складывающаяся крыша мало того, что сложна и труднореализуема в производстве, так еще добавляет изрядную сумму к стоимости базовой версии машины. Например, себестоимость складывающейся крыши Mercedes SLK составляет почти пятую часть от себестоимости изготовления всего автомобиля.

У нас, если вспомнить про особенности белорусского климата, кабриолетная тема представляется совершенно неактуальной, и тем не менее на отечественном рынке автомобили с открытым кузовом можно увидеть. Встречаются также пикапы, у которых передняя часть от легкового автомобиля, а сзади - открытая грузовая платформа, и фургоны, имеющие кузов как у пикапа, но закрытый твердым верхом. Словом, можно найти машину с любым вариантом кузова, так что дело остается за правильным выбором.

Сергей БОЯРСКИХ boyar8@yandex.ru

 
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$1,150.00 (3 Bids)
End Date: Monday Apr-29-2019 17:41:28 PDT
|
1949 Chevrolet Other Pickups truck 1949 chevy truck all steel hot rod rat rod classic


$9,200.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 18:12:14 PDT
|
1969 Chevrolet C-10 Deluxe c10


$13,500.00
End Date: Thursday May-9-2019 12:29:01 PDT
Buy It Now for only: $13,500.00
|
1966 Chevrolet C-10 1966 Chevy C10, Great Condition, Camed 350, Fun and Fast!


$59,000.00
End Date: Monday Apr-29-2019 14:30:56 PDT
Buy It Now for only: $59,000.00
|
1967 Chevrolet Corvette Coupe 1967 Corvette Coupe


$10,200.00 (31 Bids)
End Date: Saturday Apr-27-2019 9:41:31 PDT
|
2007 Ford Mustang GT custom 2007 Ford Mustang GT custom 700HP+ Kenne Belle blown Super Snake Tribute muscle


$20,300.00 (46 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 19:00:32 PDT
|
1951 Chevrolet Other Pickups -- 1951 Chevy Truck 3100 Short Bed Patina No Air Ride Shop Truck Rat Rod Hot Rod


$8,100.00 (11 Bids)
End Date: Monday Apr-29-2019 18:02:38 PDT
|
1965 Ford Mustang Convertible 1965 Ford Convertible Mustang 289 C-CODE


$2,650.00
End Date: Thursday Apr-25-2019 15:36:11 PDT
Buy It Now for only: $2,650.00
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Н. Я. Жульнев Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями
Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями
Книга написана доступным языком и не оставит «белых пятен» при изучении текста Правил. Цветные иллюстрации помогут лучше разобраться в положениях отдельных пунктов ПДД и позволят наилучшим образом подготовиться к экзамену в ГИБДД на право управления транспортными средствами. Кроме того, книга окажется полезной и водителям со стажем в связи с многочисленными существенными нововведениями в ПДД....

Цена:
317 руб

Копусов-Долинин Алексей Иванович Правила дорожного движения РФ 2018. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями
Правила дорожного движения РФ 2018. Официальный текст с комментариями и иллюстрациями
Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
100 руб

 Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей легковых автомобилей семейства Lada Kalina с кузовами типа хэтчбек, седан и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л), ВАЗ-21126 (1,6 л) и ВАЗ-11194 (1,4 л).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горючесмазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах, диагностические коды неисправностей контроллера системы управления двигателем и контрольные размеры кузовов, а также цветные электросхемы.
В конце книги приведен каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1149 руб

М. Г. Горбачев Гонки в СССР. Глазами участников
Гонки в СССР. Глазами участников
Автор рассказывает в этой книге о советском автоспорте глазами участников событий: как выглядел автоспорт в СССР, кто были советские гонщики и как они попадали за руль спортивного автомобиля, как выезжали на старт ралли, ипподрома или "кольца". В ней много смешных и любопытных историй, баек, анекдотов, но будут затронуты и серьезные вопросы, например о том, что мешало развитию гонок, как готовили машины, а также, увы, о трагедиях, случавшихся на гоночных трассах. Михаил Георгиевич Горбачев - известный теле-радиоведущий, энтузиаст автоспорта, в прошлом автогонщик, мастер спорта и чемпион СССР, а ныне известный автоэксперт и журналист, тренер-инструктор, создатель авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автор более 10 бестселлеров по вождению автомобиля, дизайнер гоночных трасс. Член Союза журналистов России с 1995 года, опубликовал более 300 статей, дипломированный экономист-международник, реставратор автомобилей, занимается журналистикой по автомобильной тематике с 1992 года....

Цена:
663 руб

 Toyota Probox I Succeed. Toyota bB & Scion xB. Модели 2WD & 4WD Probox / Succeed с 2002 года выпуска, bB 2000-2005 гг. выпуска, Scion хВ 2003-2006 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л). Руководство по ремонту и техническому
Toyota Probox I Succeed. Toyota bB & Scion xB. Модели 2WD & 4WD Probox / Succeed с 2002 года выпуска, bB 2000-2005 гг. выпуска, Scion хВ 2003-2006 гг. выпуска с бензиновыми двигателями 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л). Руководство по ремонту и техническому
Руководство по ремонту Toyota Probox / Succeed с 2002 года выпуска; Toyota ЬВ 2000-2005 гг. выпуска; Scion хВ 2003-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления двигателем, изменения фаз газораспределения (WT-i), зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических и механических коробок передач, раздаточной коробки (4WD), заднего редуктора, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления бензиновыми двигателями. АКПП, ABS, ВА, TRC, VSC, SRS и Multivision.
Подробно описаны 220 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, В1 и Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлено 127 подробных электросхем (22 системы) для различных вариантов комплектации и описание проверок большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1632 руб

С. Н. Погребной, И. С. Горфин Renault Logan II. Пошаговый ремонт в фотографиях
Renault Logan II. Пошаговый ремонт в фотографиях
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan II выпуска с 2014 года с бензиновыми двигателями 1,6 л 8V (К7М) и 1,6 л 16V (К4М). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1169 руб

 Suzuki Grand Vitara. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Suzuki Grand Vitara. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Grand Vitara с 2005 г. выпуска, оборудованных двигателями М16А (1,6л DOHC), J20A (2,0nDOHC).
Издание содержит подробные сведения по ремонту, проверке и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP (система курсовой устойчивости), раздаточной коробки и SRS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и подвески. Приведены разъемы электронных блоков управления и описаны проверки напряжения на выводах блоков систем управления двигателем, АКПП, ABS, раздаточной коробки, SRS и системы кондиционирования. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1389 руб

 Mitsubishi Outlander. Модели 2002-2007 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi Outlander. Модели 2002-2007 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных автомобилей Mitsubishi Outlander 2002-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G63 (2,0 л), 4G64 (2,4 л) и 4G69 (2,4 л MIVEC).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. впрыска топлива (MPI), регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, запуска, зарядки, системы поддержания скорости), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и систему электронного распределения тормозных усилий (EBD)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, кондиционирования и вентиляции (АС) и системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по диагностике 8 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, кондиционирования, SRS, иммобилайзера, поддержания постоянной скорости, система мультиплексной связи (SWS).
Подробно описаны 236 кодов неисправностей РО, Р1, Р2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлено 57 подробных электросхем (39 систем), описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номер расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размера деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1260 руб

 Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi Pajero Sport. Модели с 2008 года выпуска с бензиновым 6В31(3,0 л) и дизельными 4D56(2,5 л DI-D) и 4M41(3,2 л DI-D) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года выпуска, оборудованных бензиновым 6В31 (3,0 л) и дизельными 4D56 (2,5 л DI-D) и 4M41 (3,2 л DI-D) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (MIVEC), зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), элементов механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки (Super Select 4WD), заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), системы улучшения управляемости автомобиля (ASTC)), рулевого управления и подвески.
Приведены инструкции по диагностике более 12 электронных систем: системы управления бензиновым двигателем (MPI), системы управления дизельным двигателем (DI-DI), АКПП, ABS, EBD, ASTC, системы кондиционирования, SRS, управления электрооборудованием кузова, иммобилайзера, системы поддержания постоянной скорости, ETACS.
Подробно описаны более 490 кодов неисправностей P0, P1, P2, C1, B1, U1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 124 подробные электросхемы (65 систем), описание большинства элементов электрооборудования, расположение разъемов элементов электрооборудования на автомобиле.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, каталог оригинального дополнительного оборудования и аксессуаров, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

Цена:
1660 руб

Автомобили "Запорожец": Силовые агрегаты МеМЗ-966В, -966Г
Автомобили "Запорожец": Силовые агрегаты МеМЗ-966В, -966Г
Описано устройство силовых агрегатов МеМЗ-966В, -966Г автомобилей "Запорожец", даны рекомендации по определению технического состояния, рассмотрены способы устранения неисправностей, приведена технология ремонта. Для инженерно-технических работников станций технического обслуживания, механиков, может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей....

Цена:
289 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика