Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.
 

Тюнинг

 Лёгкий тюннинг - нелёгкая задача

Opel Calibra - автомобиль красивый, несмотря на преклонный возраст и максимальную "зализанность" форм. Стремительный, очень низкий, как будто "распластанный" по земле, и в то же время достаточно просторный и массивный, этот псевдоспортивный автомобиль в свои лучшие годы считался самым красивым представителем сектора спортивных купе. Неудивительно, что после того, как "птичка" перешла в разряд second hand и ее цена на рынке заметно снизилась, многие Calibra попали в руки специалистов по тюнингу - как доморощенных, так и серьезных фирм, занимающихся разработкой и изготовлением оригинальных "аэрокитов". Возникает вопрос: а как такой автомобиль чувствует себя в наших условиях?

Главная задача тюнинга - индивидуализировать автомобиль и (или) существенно улучшить его динамические показатели, если речь идет еще и о доработке мотора. Спойлеры, "юбки", широкие бамперы - все это в большинстве случаев предназначено лишь для того, чтобы выделить автомобиль в потоке. О пользе, то есть уменьшении коэффициента аэродинамического сопротивления или снижении подъемной силы, говорить особо не приходится - главное, чтобы после тюнинга не стало хуже, чем до него. Именно поэтому, кстати, особо вычурные "обвесы" появляются довольно редко. Экспериментировать с размерами и формой элементов, влияющих на аэродинамику, решаются только серьезные ателье. Изменение облика автомобиля, пусть даже речь идет только о новом бампере, существенно влияет на его поведение на высоких скоростях - значит, нужны обязательные испытания в аэродинамической трубе. Большинство фирм, даже в Германии, позволить себе этого не могут и идут по пути наименьшего сопротивления и затрат: они создают комплекты обвеса, которые по общей архитектуре почти не отличаются от стандартного. То есть внешне машина выглядит по-другому, но при этом, если приглядеться, пропорции того же переднего бампера остаются неизменными. Так и поступила немецкая фирма WTS, когда разрабатывала "аэрокит" для Opel Calibra. Как видно на фотографиях, внешность машины облагорожена, но не более того. В отличие, скажем, от Zeidl - те бы наверняка не упустили возможность "обвесить" Calibra куда более основательно.


Но для наших условий, особенно это касается спортивных моделей, вопрос стоит ребром: либо очень круто, либо в какой-то степени удобно. Обратите внимание - передний бампер от WTS, как и стандартный, не имеет ярко выраженной "губы", которая как раз и является важным элементом, влияющим на аэродинамику. Чем ниже она опущена, тем сильнее "загребает" воздушный поток, поэтому снижается подъемная сила. Но только представьте себе, как с такой "губой" вы будете ездить по нашим дорогам. У нее есть все шансы остаться на асфальте после преодоления первых же трамвайных путей. Значит, это даже хорошо, что передний бампер "почти похож" на стандартный? Да! Во-первых потому, что его "цивильная" форма не сильно изменила облик автомобиля, и "тюнеры" обошлись без накладок на арки и прочих "аксессуаров". Поэтому если попадете в небольшую аварию и бампер окажется поврежденным, вы с легкостью сможете заменить его на стандартный - никакого диссонанса во внешний облик это не внесет. Это касается и остальных нестандартных элементов - они не настолько выделяются, чтобы их отсутствие бросалось в глаза.

То же самое можно сказать и о тюнинге ходовой части и мотора: чем меньше оригинальных деталей, тем лучше. В представленной на фотографиях Calibra все вроде бы сделано с умом, и это не может не радовать потенциального владельца. Над ходовой частью поработали основательнее, но очень "интеллигентно" - все оригинальные детали не ухудшили проходимости автомобиля и при необходимости могут быть заменены на стандартные. Хотя некоторые из них я, пожалуй, оставил бы. К примеру, тормоза. На тестируемом автомобиле спереди и сзади (!) установлены вентилируемые тормозные диски RS. В ходе повседневной эксплуатации, особенно при плохих погодных условиях, преимущества этих "наворотов" вы можете и не заметить, а вот при интенсивном вождении, особенно летом, вентилируемые диски способны продемонстрировать, что деньги потрачены не зря. Дело в том, что обычные диски, а уж тем более тормозные барабаны, после нескольких интенсивных торможений перегреваются и резко снижают эффективность работы - может показаться, что тормоза не "прокачаны". Педаль тормоза неожиданно уходит дальше, чем вы привыкли ее нажимать, а об эффективности торможения и вовсе говорить не приходится, поэтому нужно резко снижать темп. С вентилируемыми дисками такого не произойдет, а если и произойдет, то гораздо позже: надо очень постараться, чтобы перегреть такие механизмы, особенно на задней оси. Другая часть тюнинга ходовой части не так радует: для понижения центра тяжести установлены более короткие пружины, из-за которых дорожный просвет уменьшился на 1,5 сантиметра. Не смертельно, но при наших дорожных условиях лучше не рисковать.

Вполне естественно, что при таком тюнинге без внимания не оставлена выпускная система. "Прямоточник" от Steinmetz не только прибавил пару "л.с." мотору и облагородил его звук, но и украсил "корму" автомобиля. Его сдвоенные хромированные патрубки, уже частично и растерявшие свой лоск, однако производят должное впечатление на "чайников". Хотя главная "фишка", касающаяся мощности мотора, полностью скрыта от посторонних глаз. Чип в блоке управления впрыском был заменен на тюнингованный, что должно было бы обеспечить значительную прибавку в мощности при незначительной потере ресурса. В итоге, по заверениям немецких специалистов, сочетание "прямоточный глушитель + чип-тюнинг" должно было обеспечить мощность не менее 150 "лошадей". Правда, усилия, направленные на повышение мощности, в данном случае вызывают лишь усмешку: не проще ли было изначально купить 16-клапанную версию, а уже потом ее тюнинговать, получив таким образом 170-180 л.с?

СПРАВКИ "АГ":

В годы своего производства Calibra самим производителем позиционировалась на рынке не как "сумасшедшее" авто для любителей "пришпорить", а скорее как стильный двухдверный автомобиль для тех, кому обычная Vectra не нужна. Соответственно, и ходовые качества, и динамические показатели не поражали воображение. Базовая 2,0-литровая 115-сильная версия отличалась вполне умеренной (0-100 км/ч -10 с) динамикой, но в то же время, благодаря очень выгодной аэродинамике, могла разгоняться до более чем 200 км/ч. Версия 2.0-16V, двигатель которой развивал уже 150 "лошадей", в этом плане автомобиль более благодарный: 223 км/ч "максималка" и всего 8,5 секунды с места до "сотни". С этим же мотором можно было бы сочетать и полноприводную трансмиссию. Чуть позже появилась экстремальная версия Turbo с 204-сильным мотором, но объемы ее производства были скорее характерны для автомобилей ручной сборки. В конце 1992 года, одновременно с модернизацией модели Vectra, для Calibra были предложены более современные двигатели. В производстве остались те же две версии с 2,0-литровым мотором, только мощность 16-клапанной, в угоду экологам, была снижена до 136 л.с. Внешность осталась без изменений, а вот интерьер модернизировали: была немного изменена форма панели приборов, в "стандарте" стали устанавливать воздушную подушку безопасности, которая вмещалась только в новый, более "пухлый" руль. Еще через год появилась новая топ-версия - шестицилиндровая. Поперечно расположенный 2,5-литровый V6 развивал мощность 170 л.с., но реальной альтернативы эксклюзивной версии Turbo он составить не мог, т.к. мотор оказался слишком тяжелым для такой машины, да и "аппетит" у него был просто неуемный. Правда, эта версия была просто неподражаема в сочетании с "автоматом". Тяговитый и эластичный, шестицилиндровый мотор справлялся со своими задачами куда лучше, чем базовый 2,0-литровый. Автомобиль был снят с производства только в 1998 году, хотя даже в таком возрасте он составлял неплохую конкуренцию куда более "свежему" спортивному купе Opel Tigra.


* * *

Тюнингом Opel Calibra в Германии занимаются практически все специализированные фирмы. Во-первых, это самый красивый Opel последнего десятилетия, а во-вторых, шасси автомобиля выдерживает серьезные нагрузки без необходимости дополнительного усиления. "Мотористы", то есть те, кто занимается повышением мощности, тут особо не стараются - нет смысла создавать тюнинговый мотор на базе стандартного, получив из него "лошадей" 180-200, если гораздо проще и дешевле "трансплантировать" под капот стандартной Calibra, даже с передним приводом, 204-сильный мотор от версии Turbo. Который, кстати, простым чип-тюнингом или установкой буст-контроллера можно моментально превратить в 280- или даже 300-сильного "монстра". А вот с "обвесами" для этой модели ситуация гораздо интереснее. Приложить руку к созданию нового образа Calibra стремится каждый уважающий себя дизайнер, поэтому вариантов внешнего тюнинга для этой модели существует великое множество. Самый распространенный и "законный" - скромный обвес от Irmsher - "придворного" тюнингового ателье. Автомобили Opel с комплектом спойлеров от Irmsher, а это была не только Calibra, являлись единственными официально признанными производителем и даже реализовавались через фирменную торговую сеть с сохранением заводской гарантии. Другие "тюнеры", естественно, таких поблажек не имели, поэтому все остальные Calibra в тюнинге свою оригинальную внешность получали уже в "бэушном" виде. Соответственно, качество может быть похуже, или машина просто восстанавливалась вот таким оригинальным образом после аварии. Это не шутка - большинство автомобилей, по крайней мере в соседней России, получают тюнинг в ходе восстановления после ДТП. Не очень сильного, но когда поврежден бампер или фальшрадиаторная решетка, выгоднее действительно купить эти детали от известной тюнинговой компании.

* * *

Несмотря на то, что Opel Calibra - автомобиль немецкий и несет не себе эмблему известной автомобилестроительной компании из Германии, это спорткупе имеет все основания считать своей родиной Финляндию. Именно там, на знаменитом другими экслюзивными моделями, преимущественно кабриолетами, заводе Valmet собирались все автомобили Opel Calibra. Что, кстати, весьма положительно сказалось на имидже модели. Скандинавская сборка котируется выше, чем даже немецкая, и многие специалисты отмечали, что Calibra по качеству сборки значительно превосходит "родственную" Vectra. А секрет, точнее, причина переноса производства одной из самых популярных моделей из Германии в далекую Финляндию прост: сравнительно низкий объем выпуска спорткупе. Для крупного производителя, ведущего счет на миллионы экземпляров, какие-то 30-40 тысяч автомобилей в год - это так, капля в море, и строить новый завод, производить обучение персонала и закупать оборудование для такой модели никто не будет. Именно поэтому маркетологи Opel предпочли найти стороннего подрядчика в лице проверенного временем Valmet, который всегда "отвечал" за качество работ. Хотя знай немцы заранее, что Calibra будет таким бестселлером, от сотрудничества с финнами они вполне могли бы отказаться, т.к. в иные годы объем производства данной модели зашкаливал за 50 тыс. экземпляров, что очень много для спортивного купе.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА:

Дмитрий, 19 лет:

Самая большая проблема автомобиля - его внешность. Она привлекает внимание и создает прецеденты. Едва завидев автомобиль в "обвесе" и на хорошем "литье", механики на СТО начинают заметно завышать цены на свои услуги, мотивируя это тем, что Calibra, дескать, спортивная машина и требует особого подхода. В остальном - высший класс!

МНЕНИЕ "АГ":

Спортивный автомобиль для тех, кто... не желает ездить на спортивной модели. Подвеска - комфортабельная, салон - просторный, багажник - большой. В общем, семейная модель в "одежке" спортивной.

Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

 
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$995.00
End Date: Friday Feb-22-2019 16:29:32 PST
Buy It Now for only: $995.00
|
1970 Chevrolet Other Pickups 1970 Chevrolet pickup, 350 small block, 2WD, automatic,


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$20,100.00 (24 Bids)
End Date: Wednesday Jan-30-2019 12:35:40 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$14,000.00
End Date: Wednesday Jan-30-2019 16:46:11 PST
Buy It Now for only: $14,000.00
|
2011 Ford F-150 FX4 2011 Ford F-150 FX-4 ecoboost


$0.99 (1 Bid)
End Date: Wednesday Jan-30-2019 6:42:55 PST
|
2003 Chevrolet Other Pickups Base Chevrolet C4500 For parts. No motor. NO RESERVE! Allison auto


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$30,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jan-29-2019 19:40:31 PST
|
2016 Chevrolet Camaro 2ss 2016 Chevy 2SS Camaro


$1,525.00 (3 Bids)
End Date: Tuesday Jan-29-2019 17:39:17 PST
Buy It Now for only: $7,000.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
И. Б. Качоровский Распределение внимания при управлении автомобилем
Распределение внимания при управлении автомобилем
Книга написана человеком, прожившим долгую и интересную трудовую жизнь, 30 лет из которой он был военным летчиком: исследователем и испытателем. В ходе исследовательской работы автору удалось решить одну очень важную задачу: распределение внимания при полетах по приборам. Итогом работы была книга, изданная в 1972 году. Она до сих пор является основным пособием по обучению летчиков полетам по приборам. Выработанные автором принципы распределения внимания при полетах по приборам, удалось применить и к процессу управления автомобилем. Анализируя ситуацию с ДТП, автор делает вывод о том, что основная причина большинства происшествий - неумение водителем распределять внимание при управлении автомобилем. Как научиться правильно распределять внимание за рулем и безаварийно ездить автор рассказывает простым и доступным языком.

Книга предназначена для широкого круга читателей....

Цена:
179 руб

А. И. Копусов-Долинин Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1 с изменениями и дополнениями на 2019 год
Экзамен в ГИБДД. Категории А, В, M, подкатегории A1. B1 с изменениями и дополнениями на 2019 год
О чем эта книга Здесь вы найдете официальные билеты от ГИБДД с самыми последними изменениями и правильными ответами. Книга позволит быстро и эффективно подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД. Особая авторская методика подготовки водителей «Формула знаний» обеспечит запоминание информации на длительный период и поможет развить пространственно-ситуативное мышление. В чем уникальность книги К каждому вопросу дается развернутый ответ, а авторские комментарии упрощают понимание и запоминание правил. В конце представлена удобная таблица для самоконтроля. Для кого книга Для будущих водителей транспортных средств категорий А и В. Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не желает растягивать сдачу экзамена из-за легкомысленного отношения к теоретической подготовке. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
272 руб

Г. Б. Громоковский, В. Ф. Яковлев Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М"  и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
В данном издании вопросы приведены с учетом изменений в утвержденных экзаменационных билетах. Полностью заменен иллюстративный ряд вопросов и теперь наряду с рисунками, выполненными на современном техническом уровне, вопросы содержат оригинальные фотографии, что существенно улучшает качество восприятия информации.
Новая редакция утверждена ГИБДД РФ. Приведенные в данном издании вопросы будут применяться для приема теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" в экзаменационных подразделениях ГИБДД.
Издание представляет собой сборник экзаменационных задач, разбитых по темам и предназначенных для кандидатов в водители, занимающихся в автошколе или самостоятельно. Для удобства изучения материала в тексте приведены авторские комментарии, а также правильные ответы на вопросы. В конце книги дана таблица правильных ответов.
Назначение издания - помочь закрепить знания, полученные в результате изучения Правил дорожного движения и других дисциплин, предусмотренных учебными программами....

Цена:
215 руб

М. Г. Горбачев Гонки в СССР. Глазами участников
Гонки в СССР. Глазами участников
Автор рассказывает в этой книге о советском автоспорте глазами участников событий: как выглядел автоспорт в СССР, кто были советские гонщики и как они попадали за руль спортивного автомобиля, как выезжали на старт ралли, ипподрома или "кольца". В ней много смешных и любопытных историй, баек, анекдотов, но будут затронуты и серьезные вопросы, например о том, что мешало развитию гонок, как готовили машины, а также, увы, о трагедиях, случавшихся на гоночных трассах. Михаил Георгиевич Горбачев - известный теле-радиоведущий, энтузиаст автоспорта, в прошлом автогонщик, мастер спорта и чемпион СССР, а ныне известный автоэксперт и журналист, тренер-инструктор, создатель авторской программы безопасного вождения и гоночной теории, автор более 10 бестселлеров по вождению автомобиля, дизайнер гоночных трасс. Член Союза журналистов России с 1995 года, опубликовал более 300 статей, дипломированный экономист-международник, реставратор автомобилей, занимается журналистикой по автомобильной тематике с 1992 года....

Цена:
656 руб

300 советов по катерам, лодкам и моторам
300 советов по катерам, лодкам и моторам
Книга содержит рекомендации по выбору прогулочно-туристских моторных лодок и катеров, их безопасной эксплуатации и ремонту. Советы, чертежи и схемы помогут начинающим судоводителям-любителям сделать свое судно более комфортабельным и быстроходным, добиться надежной и экономичной работы двигателя, продлить срока службы судна и мотора.
Материал составлен с учетом запросов любителей водно-моторного туризма, спортивной ловли рыбы и отдыха на воде - читателей! научно-популярного сборника "Катера и яхты"....

Цена:
385 руб

 Штрафы и другие санкции для водителей, пассажиров и пешеходов. С последними изменениями на 2018 год
Штрафы и другие санкции для водителей, пассажиров и пешеходов. С последними изменениями на 2018 год
О чем эта книга
Здесь вы найдете новую таблицу штрафов и других санкций для всех участников дорожного движения, все самые последние обновления в КоАП. Имея при себе эту книгу, вы сможете чувствовать себя на дороге намного увереннее.
Эта книга станет незаменимым помощником не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Одно из главных достоинств книги в том, что вам абсолютно не обязательно ее заучивать, благодаря удобному и компактному формату, легкости вы сможете всегда иметь ее при себе.

Для кого книга
Для тех, кто хочет быть в курсе самых последних изменений, касающихся штрафов и санкций, и знать, что ожидает за нарушение ПДД в различных дорожных ситуациях....

Цена:
17 руб

А. Н. Гаврилов, А. В. Михайлов, В. В. Несмачных Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Picanto с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (62 л.с.) и 1,1 л (65 л.с), с механической и автоматической коробками передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1029 руб

 Renault Logan / Sandero / Sandero Stepway. Устройство, техниче
Renault Logan / Sandero / Sandero Stepway. Устройство, техниче
В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Logan выпуска с 2005 г, включая рестайлинг с 2009 г, Sandero/ Sandero Stepway выпуска с 2009 г с бензиновыми двигателями K7J (1,4 л), К7М (1,6 л, 8 клапанов), К4М (1,6 л, 16 клапанов). Рассмотрены работы по снятию/установке, разборке/сборке различных узлов и механизмов автомобиля. Детально расписаны методы по регулировке и ремонту двигателя, системы управления двигателем, 5-ступенчатой механической коробки передач, 4-ступенчатой автоматической коробки передач, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов ABS), рулевого управления, подвески, кузова. Включены подробное описание бортового электрооборудования и электрические схемы.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
644 руб

 Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 & Lexus LX470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 с 2002 года выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности, зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, переднего редуктора, редуктора переднего моста, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции и др. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТС и ремонтных мастерских....

Цена:
1425 руб

А. И. Копусов-Долинин Автошкола РФ 2016
Автошкола РФ 2016
Самой значительной и сложной составляющей является передача знаний, которые зависят от объема материала, методики и личности преподавателя.
Предлагаемая методика подготовки водителей, использованная в пособии, отработанная в течение 20 лет, проверенная на обучаемых, которых более миллиона предназначена для "перезагрузки" процесса обучения и помощи в подготовке надежного водителя.
Знания, полученные из "АВТОШКОЛЫ", помогут Вам качественно и беспроблемно подготовиться как к теоретическому экзамену в ГИБДД, так и последующему, бессрочному на дорогах с быстрыми, только правильными ответами и решениями!...

Цена:
189 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика