Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.
 

Тюнинг

 Лёгкий тюннинг - нелёгкая задача

Opel Calibra - автомобиль красивый, несмотря на преклонный возраст и максимальную "зализанность" форм. Стремительный, очень низкий, как будто "распластанный" по земле, и в то же время достаточно просторный и массивный, этот псевдоспортивный автомобиль в свои лучшие годы считался самым красивым представителем сектора спортивных купе. Неудивительно, что после того, как "птичка" перешла в разряд second hand и ее цена на рынке заметно снизилась, многие Calibra попали в руки специалистов по тюнингу - как доморощенных, так и серьезных фирм, занимающихся разработкой и изготовлением оригинальных "аэрокитов". Возникает вопрос: а как такой автомобиль чувствует себя в наших условиях?

Главная задача тюнинга - индивидуализировать автомобиль и (или) существенно улучшить его динамические показатели, если речь идет еще и о доработке мотора. Спойлеры, "юбки", широкие бамперы - все это в большинстве случаев предназначено лишь для того, чтобы выделить автомобиль в потоке. О пользе, то есть уменьшении коэффициента аэродинамического сопротивления или снижении подъемной силы, говорить особо не приходится - главное, чтобы после тюнинга не стало хуже, чем до него. Именно поэтому, кстати, особо вычурные "обвесы" появляются довольно редко. Экспериментировать с размерами и формой элементов, влияющих на аэродинамику, решаются только серьезные ателье. Изменение облика автомобиля, пусть даже речь идет только о новом бампере, существенно влияет на его поведение на высоких скоростях - значит, нужны обязательные испытания в аэродинамической трубе. Большинство фирм, даже в Германии, позволить себе этого не могут и идут по пути наименьшего сопротивления и затрат: они создают комплекты обвеса, которые по общей архитектуре почти не отличаются от стандартного. То есть внешне машина выглядит по-другому, но при этом, если приглядеться, пропорции того же переднего бампера остаются неизменными. Так и поступила немецкая фирма WTS, когда разрабатывала "аэрокит" для Opel Calibra. Как видно на фотографиях, внешность машины облагорожена, но не более того. В отличие, скажем, от Zeidl - те бы наверняка не упустили возможность "обвесить" Calibra куда более основательно.


Но для наших условий, особенно это касается спортивных моделей, вопрос стоит ребром: либо очень круто, либо в какой-то степени удобно. Обратите внимание - передний бампер от WTS, как и стандартный, не имеет ярко выраженной "губы", которая как раз и является важным элементом, влияющим на аэродинамику. Чем ниже она опущена, тем сильнее "загребает" воздушный поток, поэтому снижается подъемная сила. Но только представьте себе, как с такой "губой" вы будете ездить по нашим дорогам. У нее есть все шансы остаться на асфальте после преодоления первых же трамвайных путей. Значит, это даже хорошо, что передний бампер "почти похож" на стандартный? Да! Во-первых потому, что его "цивильная" форма не сильно изменила облик автомобиля, и "тюнеры" обошлись без накладок на арки и прочих "аксессуаров". Поэтому если попадете в небольшую аварию и бампер окажется поврежденным, вы с легкостью сможете заменить его на стандартный - никакого диссонанса во внешний облик это не внесет. Это касается и остальных нестандартных элементов - они не настолько выделяются, чтобы их отсутствие бросалось в глаза.

То же самое можно сказать и о тюнинге ходовой части и мотора: чем меньше оригинальных деталей, тем лучше. В представленной на фотографиях Calibra все вроде бы сделано с умом, и это не может не радовать потенциального владельца. Над ходовой частью поработали основательнее, но очень "интеллигентно" - все оригинальные детали не ухудшили проходимости автомобиля и при необходимости могут быть заменены на стандартные. Хотя некоторые из них я, пожалуй, оставил бы. К примеру, тормоза. На тестируемом автомобиле спереди и сзади (!) установлены вентилируемые тормозные диски RS. В ходе повседневной эксплуатации, особенно при плохих погодных условиях, преимущества этих "наворотов" вы можете и не заметить, а вот при интенсивном вождении, особенно летом, вентилируемые диски способны продемонстрировать, что деньги потрачены не зря. Дело в том, что обычные диски, а уж тем более тормозные барабаны, после нескольких интенсивных торможений перегреваются и резко снижают эффективность работы - может показаться, что тормоза не "прокачаны". Педаль тормоза неожиданно уходит дальше, чем вы привыкли ее нажимать, а об эффективности торможения и вовсе говорить не приходится, поэтому нужно резко снижать темп. С вентилируемыми дисками такого не произойдет, а если и произойдет, то гораздо позже: надо очень постараться, чтобы перегреть такие механизмы, особенно на задней оси. Другая часть тюнинга ходовой части не так радует: для понижения центра тяжести установлены более короткие пружины, из-за которых дорожный просвет уменьшился на 1,5 сантиметра. Не смертельно, но при наших дорожных условиях лучше не рисковать.

Вполне естественно, что при таком тюнинге без внимания не оставлена выпускная система. "Прямоточник" от Steinmetz не только прибавил пару "л.с." мотору и облагородил его звук, но и украсил "корму" автомобиля. Его сдвоенные хромированные патрубки, уже частично и растерявшие свой лоск, однако производят должное впечатление на "чайников". Хотя главная "фишка", касающаяся мощности мотора, полностью скрыта от посторонних глаз. Чип в блоке управления впрыском был заменен на тюнингованный, что должно было бы обеспечить значительную прибавку в мощности при незначительной потере ресурса. В итоге, по заверениям немецких специалистов, сочетание "прямоточный глушитель + чип-тюнинг" должно было обеспечить мощность не менее 150 "лошадей". Правда, усилия, направленные на повышение мощности, в данном случае вызывают лишь усмешку: не проще ли было изначально купить 16-клапанную версию, а уже потом ее тюнинговать, получив таким образом 170-180 л.с?

СПРАВКИ "АГ":

В годы своего производства Calibra самим производителем позиционировалась на рынке не как "сумасшедшее" авто для любителей "пришпорить", а скорее как стильный двухдверный автомобиль для тех, кому обычная Vectra не нужна. Соответственно, и ходовые качества, и динамические показатели не поражали воображение. Базовая 2,0-литровая 115-сильная версия отличалась вполне умеренной (0-100 км/ч -10 с) динамикой, но в то же время, благодаря очень выгодной аэродинамике, могла разгоняться до более чем 200 км/ч. Версия 2.0-16V, двигатель которой развивал уже 150 "лошадей", в этом плане автомобиль более благодарный: 223 км/ч "максималка" и всего 8,5 секунды с места до "сотни". С этим же мотором можно было бы сочетать и полноприводную трансмиссию. Чуть позже появилась экстремальная версия Turbo с 204-сильным мотором, но объемы ее производства были скорее характерны для автомобилей ручной сборки. В конце 1992 года, одновременно с модернизацией модели Vectra, для Calibra были предложены более современные двигатели. В производстве остались те же две версии с 2,0-литровым мотором, только мощность 16-клапанной, в угоду экологам, была снижена до 136 л.с. Внешность осталась без изменений, а вот интерьер модернизировали: была немного изменена форма панели приборов, в "стандарте" стали устанавливать воздушную подушку безопасности, которая вмещалась только в новый, более "пухлый" руль. Еще через год появилась новая топ-версия - шестицилиндровая. Поперечно расположенный 2,5-литровый V6 развивал мощность 170 л.с., но реальной альтернативы эксклюзивной версии Turbo он составить не мог, т.к. мотор оказался слишком тяжелым для такой машины, да и "аппетит" у него был просто неуемный. Правда, эта версия была просто неподражаема в сочетании с "автоматом". Тяговитый и эластичный, шестицилиндровый мотор справлялся со своими задачами куда лучше, чем базовый 2,0-литровый. Автомобиль был снят с производства только в 1998 году, хотя даже в таком возрасте он составлял неплохую конкуренцию куда более "свежему" спортивному купе Opel Tigra.


* * *

Тюнингом Opel Calibra в Германии занимаются практически все специализированные фирмы. Во-первых, это самый красивый Opel последнего десятилетия, а во-вторых, шасси автомобиля выдерживает серьезные нагрузки без необходимости дополнительного усиления. "Мотористы", то есть те, кто занимается повышением мощности, тут особо не стараются - нет смысла создавать тюнинговый мотор на базе стандартного, получив из него "лошадей" 180-200, если гораздо проще и дешевле "трансплантировать" под капот стандартной Calibra, даже с передним приводом, 204-сильный мотор от версии Turbo. Который, кстати, простым чип-тюнингом или установкой буст-контроллера можно моментально превратить в 280- или даже 300-сильного "монстра". А вот с "обвесами" для этой модели ситуация гораздо интереснее. Приложить руку к созданию нового образа Calibra стремится каждый уважающий себя дизайнер, поэтому вариантов внешнего тюнинга для этой модели существует великое множество. Самый распространенный и "законный" - скромный обвес от Irmsher - "придворного" тюнингового ателье. Автомобили Opel с комплектом спойлеров от Irmsher, а это была не только Calibra, являлись единственными официально признанными производителем и даже реализовавались через фирменную торговую сеть с сохранением заводской гарантии. Другие "тюнеры", естественно, таких поблажек не имели, поэтому все остальные Calibra в тюнинге свою оригинальную внешность получали уже в "бэушном" виде. Соответственно, качество может быть похуже, или машина просто восстанавливалась вот таким оригинальным образом после аварии. Это не шутка - большинство автомобилей, по крайней мере в соседней России, получают тюнинг в ходе восстановления после ДТП. Не очень сильного, но когда поврежден бампер или фальшрадиаторная решетка, выгоднее действительно купить эти детали от известной тюнинговой компании.

* * *

Несмотря на то, что Opel Calibra - автомобиль немецкий и несет не себе эмблему известной автомобилестроительной компании из Германии, это спорткупе имеет все основания считать своей родиной Финляндию. Именно там, на знаменитом другими экслюзивными моделями, преимущественно кабриолетами, заводе Valmet собирались все автомобили Opel Calibra. Что, кстати, весьма положительно сказалось на имидже модели. Скандинавская сборка котируется выше, чем даже немецкая, и многие специалисты отмечали, что Calibra по качеству сборки значительно превосходит "родственную" Vectra. А секрет, точнее, причина переноса производства одной из самых популярных моделей из Германии в далекую Финляндию прост: сравнительно низкий объем выпуска спорткупе. Для крупного производителя, ведущего счет на миллионы экземпляров, какие-то 30-40 тысяч автомобилей в год - это так, капля в море, и строить новый завод, производить обучение персонала и закупать оборудование для такой модели никто не будет. Именно поэтому маркетологи Opel предпочли найти стороннего подрядчика в лице проверенного временем Valmet, который всегда "отвечал" за качество работ. Хотя знай немцы заранее, что Calibra будет таким бестселлером, от сотрудничества с финнами они вполне могли бы отказаться, т.к. в иные годы объем производства данной модели зашкаливал за 50 тыс. экземпляров, что очень много для спортивного купе.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА:

Дмитрий, 19 лет:

Самая большая проблема автомобиля - его внешность. Она привлекает внимание и создает прецеденты. Едва завидев автомобиль в "обвесе" и на хорошем "литье", механики на СТО начинают заметно завышать цены на свои услуги, мотивируя это тем, что Calibra, дескать, спортивная машина и требует особого подхода. В остальном - высший класс!

МНЕНИЕ "АГ":

Спортивный автомобиль для тех, кто... не желает ездить на спортивной модели. Подвеска - комфортабельная, салон - просторный, багажник - большой. В общем, семейная модель в "одежке" спортивной.

Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

 
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$32,500.00
End Date: Friday Apr-26-2019 20:56:00 PDT
Buy It Now for only: $32,500.00
|
1951 Chevrolet Other Pickups custom 1951 chevy pick up, 5 window street rod!!!


$5,201.00 (15 Bids)
End Date: Monday Apr-22-2019 10:15:00 PDT
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Ford Mustang Coupe


$7,400.00 (4 Bids)
End Date: Monday Apr-22-2019 13:17:24 PDT
Buy It Now for only: $11,500.00
| |
2011 Ford Mustang Coupe ...... Excellent Condition. Adult Owned.


$13,500.00
End Date: Thursday May-9-2019 12:29:01 PDT
Buy It Now for only: $13,500.00
|
1966 Chevrolet C-10 1966 Chevy C10, Great Condition, Camed 350, Fun and Fast!


$875.00 (1 Bid)
End Date: Friday Apr-26-2019 20:57:49 PDT
|
1948 Chevrolet Other Pickups 1948 Chevrolet Truck


$20,300.00 (46 Bids)
End Date: Wednesday Apr-24-2019 19:00:32 PDT
|
1951 Chevrolet Other Pickups -- 1951 Chevy Truck 3100 Short Bed Patina No Air Ride Shop Truck Rat Rod Hot Rod


$18,995.00
End Date: Thursday Apr-25-2019 16:15:26 PDT
Buy It Now for only: $18,995.00
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy 3100 5 window shop truck patina not bagged air ride c10


$20,300.00 (17 Bids)
End Date: Sunday Apr-28-2019 14:21:37 PDT
Buy It Now for only: $45,000.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
 Renault Duster. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Renault Duster. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault Duster (выпуск с 2011 года, рестайлинг в 2015 году) с бензиновыми двигателями К4М (1.6 л,102 л.с), Н4М (1.6 л,114 л.с.) F4R (2.0 л, 135 или 143 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперацион- но и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях. Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы....

Цена:
2119 руб

 Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra J выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6, 2,0 л.
В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем.
Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля.
В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт его основных систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов.
В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов.
В десятом разделе рассмотрено электрооборудование автомобиля и его основные элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, описаны замена приборов освещения и звуковой сигнализации.
В одиннадцатом, двенадцатом, и тринадцатом разделах рассмотрена замена элементов кузова. Приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, а также замена элементов системы безопасности автомобиля.
В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
856 руб

 SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту полноприводных автомобилей SsangYong Kyron с 2005 года выпуска, оборудованных дизельным D20DT (2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D (2,3 л) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, турбонаддува, запуска и зарядки), механической и автоматических (4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, системы полного привода, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP), систему перераспределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при спуске (HDC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).
Включены рестайлинговые модели c 2007 года.
Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления двигателем, управления сажевым фильтром, АКПП, системы полного привода, ABS / ESP, системы усилителя рулевого управления с адаптацией по скорости, AC, дополнительного отопителя, SRS, системы STICS.
Подробно описаны 690 кодов неисправностей P0, P1, P2, С1, C2, U0, U1, Flash; возможные места воз-никновения неисправностей.
Представлены 116 подробных электросхем для дорестайлинговых и рестайлинговых моделей и различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

Цена:
1260 руб

Я строю автомобиль
Я строю автомобиль
Книга подлинно новаторского характера сочетает в себе художественное повествование с техническим описанием необычных конструкций, юмор карикатуриста с точной научной иллюстрацией.
Двадцатый век - век технизации, породил своего идола - автомобиль. Наиболее привлекательны нестандартные автомобили, созданные конструкторами-любителями.
Предлагаемая книга раскрывает творческую лабораторию умельца. В ней заботливо собраны наиболее своеобразные, порой парадоксальные конструкции автомобилей, способные ездить, плавать, двигаться по лестницам, снегу, болотам и бездорожью. Описание уникальных машин иллюстрируется цветными разрезами, фотографиями, карикатурами.
Целый раздел посвящен конкретным проблемам строительства автомобиля.
Книга рассчитана на автолюбителей и конструкторов-профессионалов, студентов и водителей, актив технических кружков и станций....

Цена:
1667 руб

 Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее руководство является пособием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW пятой модели выпуска 1987-1995 годов.

Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов....

Цена:
748 руб

Дэс Хаммилл Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль
Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль
Когда заходит разговор о типах подвески и управляемости автомобиля, можно получить довольно много разных советов. К несчастью, многие из них плохие, некомпетентные или устаревшие. В этой книге показано, что регулировки и модификации подвески, рулевого управления и тормозной системы могут быть проделаны действительно хорошо и без привлечения "черной магии", без чего, как многие считают, обойтись невозможно.
Автор, Дэс Хаммилл - инженер, имеющий большой опыт работы с подвесками скоростных спортивных автомобилей. В предлагаемой вашему вниманию книге, в доступной форме, изложены основные положения настройки подвески и тормозов....

Цена:
816 руб

 Правила дорожного движения РФ по состоянию 1 июня 2018 года
Правила дорожного движения РФ по состоянию 1 июня 2018 года
В предлагаемое издание включен текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми изменениями по состояния на 15 марта 2018 года, а также официальные изображения знаков дорожного движения и дорожной разметки, включая более 80 новых дополнительных дорожных знаков по принятому в конце 2017 года предварительному национальному стандарту ПНСТ 247-2017 "Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков"....

Цена:
89 руб

 УАЗ-31512, -31514, -3153, -3741, -3962, -2206, -3303, -33036, -3909, -33036, -39094, -39095. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
УАЗ-31512, -31514, -3153, -3741, -3962, -2206, -3303, -33036, -3909, -33036, -39094, -39095. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Настоящее руководство предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ и знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним. В руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту (разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке). Автомобили УАЗ предназначены для эксплуатации во внедорожных условиях вдали от стационарных ремонтных баз. Поэтому, наряду с другими преимуществами, несомненным достоинством этих автомобилей является простота технического обслуживания и ремонта. В то же время разработан и выпускается комплект специального инструмента и приспособлений для сборки-разборки узлов и агрегатов автомобилей УАЗ. Перечень такого оборудования приводится в приложении 2. В последние годы значительно расширилась номенклатура выпускаемых автомобилей. Ряд из них, такие как УАЗ-31514, -3153, -33036, -3909 -39094 -39095, рассматривается в настоящем Руководстве. Приводится также информация по отдельным узлам, которые могут устанавливаться на автомобили, в частности по передней пружинной подвеске, бортовой передаче. Руководство может быть использовано в качестве пособия при ТО и ремонте практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время. По компоновке (расположению узлов и агрегатов) автомобили УАЗ можно условно разделить на два семейства: семейство УАЗ-31512 имеет кабину, расположенную за двигателем (УАЗ-31512, -31514, -3153 и их модификации); семейство УАЗ-3741 имеет кабину, расположенную над двигателем (УАЗ-3741, -3962, -2206, -3303, -33036, -3909, -39094, -39095 и их модификации). В руководстве учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на май 1999 г....

Цена:
1106 руб

Автомобиль категории B: Учебник водителя
Автомобиль категории B: Учебник водителя
В книге описаны особенности конструкции легковых автомобилей "Волга", "Москвич", BA3-2121 "Нива" и грузовых малотоннажных автомобилей УАЗ, а также основы эксплуатации и технического обслуживания указанных автомобилей.
Второе издание учебника вышло в 1982 году. По сравнению со вторым изданием учебник дополнен описанием конструктивных особенностей автомобиля BA3-2121 "Нива". Книга предназначена для лиц, обучающихся на водителей транспортных средств категории В....

Цена:
144 руб

 Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Mitsubishi L200, оборудованных дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем Common Rail, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом (Easy Select 4WD и Super Select 4WD)), переднего и заднего редукторов (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), активную систему курсовой устойчивости и активную противобуксовочную систему (ASTC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, ASTC, SRS, кондиционера, иммобилайзера, подрулевого переключателя, электропривода стеклоподъемников, электропривода заднего стекла и многофункционального дисплея.
Подробно описаны 312 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, С1, В1, U1; возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 7 25 электросхем (67 систем) для различных вариантов комплектации (в т.ч. отличия для моделей с 2010 г.), описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Mitsubishi L200 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные неисправности для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1180 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика