Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.
 

 О "Россиянах" замолвите слово

Внешность ВАЗ-2106 — напоминание о том, как выглядели автомобили в 1960-е Найти ВАЗ-2103 в нормальном техническом состоянии вряд ли удастся, потому что эту модель давно —  в 1983 году — сняли с производства

"Уважаемая редакция, ответьте на вопрос: так чем же все-таки новые "Жигули" хуже подержанных иномарок 8-10 лет отроду? Стоимость у тех и других примерно одинаковая, только первые еще пахнут заводской краской, а на вторых неизвестно кто, где и как наездил опять-таки неизвестно сколько километров. Я сейчас оканчиваю курсы, на которых хорошо освоился с управлением именно ВАЗ-2105. Получу "права" - буду покупать машину, однако другие модели, кроме "Жигулей", для меня - темный лес. Но боюсь стать посмешищем, взяв "Жигули", пусть и новые, в то время как весь народ поголовно "прется" от иномарок. Заранее благодарю, А. Садовский, Минская обл.".

* * *

Если бы все упиралось только в одинаковую стоимость... Тогда, наверное, весь российский Дальний Восток и половина Сибири куда активнее поддерживали бы своих автопроизводителей, а не отдавали абсолютное предпочтение праворульным японским машинам далеко не первой свежести. И белорусские автомобилисты вряд ли бы спали и видели себя за "баранкой" подержанных "немцев".

Поди угадай, что конкретно определило переоценку пристрастий отечественных автовладельцев, когда подержанные иномарки отправились покорять наши просторы. Одним в "Жигулях" недоставало динамики, и они нашли ее в машинах из-за "бугра", с легкостью не только преодолевавших стандартные "жигулевские" 145 км/ч, но и продолжавших интенсивно разгонятся и после этой отметки на спидометре. Другим в автомобилях из Тольятти не хватало комфорта, и они отыскали его в роскошных салонах иномарок - с их кондиционерами и полным электронным обеспечением. Третьих не устраивали автомобили, новыми напоминавшие полуфабрикаты, в которых сразу после покупки требовалось перетягивать весь резьбовой крепеж и заниматься регулировками и отладками. Четвертые, и не без оснований, надеялись на запас прочности, который даже в весьма пожилом возрасте иномарок поддерживал цену на них на уровне новых "Жигулей".

Многие, кстати, обожглись, приобретая "шило" - хорошо "подфуфленные" перед продажей образцы, на которых действительно "неизвестно кто, где и как наездил опять-таки неизвестно сколько километров". Но это стало уроком для остальных - к выбору подержанной машины, не важно - иностранная она или отечественная, надо подходить с пристрастием.

В Минске и областных центрах спрос на новые "Жигули", а также "Самары", "Спутники" и т.д. из года в год неуклонно снижается. Если так будет продолжаться, а любовь к "Жигулям" нам не начнут прививать законодательно - по российскому сценарию, с помощью пошлин и налогов, то очень может быть, что в крупных городах круг потребителей продукции ВАЗа сузится до разного рода организаций и фирм, которым машина нужна, только чтобы их сотрудники успевали попадать в нужное время в заданную точку. Но в глубинке существуют другие критерии оценки автомобиля. На карте Беларуси еще немало мест, где владелец иномарки скорее будет выглядеть белой вороной, чем хозяин "Жигулей". Нам известны также примеры, когда автомобилисты, по ряду причин разочаровавшись в иномарках, пересаживались в российские машины. Мнение одного из них мы приводим.

ВАЗ-2105Люксовый вариант ВАЗ-2105 считается самостоятельной моделью — ВАЗ-2107

* * *

"Уважаемая редакция "АГ", хоть и знаю ваше отношение к отечественным автомобилям, но все же прошу написать: реально ли приобрести нормальный ВАЗ-2103 или -2105 в качестве второго автомобиля в семье и с чем придется столкнуться в эксплуатации? Спасибо. Кирилл Т., г. Кличев, Могилевская обл.".

* * *

Отношение к российским автомобилям в нашей редакции действительно прохладное. Тем не менее все редакционные автомобилисты начинали когда-то на машинах советского производства, и что интересно - при общем скепсисе отзываются о тех образцах, на которых самим довелось ездить, с неожиданной теплотой и даже трогательной нежностью, как о неких положительных исключениях из правил. А небезызвестный Сергей Боярских, так тот в свое время отрабатывал водительские и ремонтные навыки и вовсе на "горбатом"! И что же? До сих пор почитает этот с позволения сказать автомобиль за образец ремонто-пригодности, по поводу и без повода вспоминая, как посреди колхозных полей, располагая минимальным инструментом и помощью нетрезвого деверя, всего за два часа "отполовинил" коробку передач от двигателя, извлек из нее некстати развалившийся сухарь полуоси, собрал все это обратно и - спокойно продолжил поездку. Мыслимо ли такое с иномаркой? Правда, водителю иномарки совсем не обязательно запчасти типа полуосей постоянно возить в багажнике.


Однако - по существу вопроса. Вряд ли теперь где-нибудь сохранились ВАЗ-2103 в нормальном техническом состоянии. Все-таки сняли "третью" модель с производства ровно 20 лет тому назад - в 1983 году. А если и сохранились, то их владельцы за 200-300 однодолларовых купюр, которые готовы выложить потенциальные покупатели за ухоженную, капитально отремонтированную "трешку", продавать машину категорически не соглашаются.

Советуем обратить внимание на ВАЗ-2106. Этот автомобиль при тех незначительных отличиях в конструкции (самое существенное - 1,6-литровый двигатель вместо 1,5-литрового, остальное - мелочи вроде других бамперов, задних фонарей, решетки радиатора и сидений с подголовниками) вполне может считаться всего лишь модификацией или, если хотите, рестайлингом ВАЗ-2103. Плюс этого автомобиля в том, что он до сих пор выпускается - хотя и не в Тольятти, а в Сызрани и Ижевске, но с запчастями к автомобилю, все еще находящемуся в производстве, проблем гораздо меньше, чем с машиной, которую не собирают уже много лет.

Вопрос заключается в том, какую сумму вы готовы отдать за подержанный российский автомобиль. Стоимость "шахи" на нашем рынке, как, впрочем, и ВАЗ-2105, составляет порядка 2 тыс. у.е. за образцы 1998-1999 годов выпуска. Игра стоит свеч, если взамен этой суммы вам удастся приобрести не разгонную машину какой-нибудь фирмы, а хорошо обкатанный автомобиль с небольшим пробегом, побывавший в руках заботливого хозяина, который обработал машину антикором сразу после начала эксплуатации, установил дополнительные подкрылки и вообще - тратил деньги не на украшательство разными "цацками", а на хорошее масло и другие полезные вещи. Вы получаете пусть не самое комфортабельное и надежное, но простое по конструкции и полностью ремонтопригодное в кустарных условиях транспортное средство. Благодаря большому дорожному просвету оно приспособлено для езды по плохим дорогам, хорошо заводится в морозы, а зимой в его салоне гораздо теплее, чем в иных иномарках.

Хронические болезни этой машины, как и методы борьбы с ними, досконально известны уже нескольким поколениям автомобилистов - немаловажное обстоятельство, если собираетесь ремонтировать автомобиль в собственном гараже. Так вот, приготовьтесь с периодичностью примерно раз в 10-20 тыс. км менять шаровые опоры передней подвески, передние тормозные колодки, втулки крепления амортизаторов, выключатель фонарей заднего хода. Проехали еще 20 тыс. км - кроме уже указанных деталей, скорее всего, замены потребуют также ремень генератора, втулки маятникового рычага, сайлент-блоки. Намотали на спидометр еще 20 тыс. км - прибавьте к списку запчастей, необходимых для проведения ремонта, распределитель зажигания, стартер или как минимум его тяговое реле, регулятор напряжения, втулки стабилизатора и рычагов задней подвески, наконечники рулевых тяг. И учтите - поскольку речь идет о подержанных "Жигулях", то очень может быть, что за 0-60 тыс. км пробега после покупки ремонтных вмешательств потребуют также сцепление, выхлопная система, радиатор - особенно если он алюминиевый, а не латунный. Возможно, из указанного перечня придется что-то вычеркнуть, но очень может быть, что и прибавить.

"Пятерка" или "шестерка"? Оспаривать мнение, что ВАЗ-2106 надежнее ВАЗ-2105 не беремся - по крайней мере, в отношении электрооборудования. Но следует знать, что "шестая" модель последних лет выпуска комплектовалась такими же ненадежными печатными платами коммутации задних фонарей и блока предохранителей, что и ВАЗ-2105, так что теперь по числу поломок в эксплуатации обе машины сопоставимы.

Однако если ВАЗ-2105 отличает некое единство стиля, то "шаха" выглядит престранно. Престижность в былые, разумеется, времена ВАЗ-2106 обеспечивал самый мощный в "жигулевской" гамме двигатель. Этот автомобиль также ценили за качественно собранный салон и более эффективную, нежели у "пятерки", систему отопления. Иногда "шестерку" окрашивали "металликом", а в списке дополнительного оборудования самых дорогих версий можно было встретить электростеклоподъемники. И при этом - в ВАЗ-2106 не предусмотрен обогрев заднего стекла, а бамперы с "клыками", поворотные форточки в дверях и руль а-ля "Фиат-124" живо напоминают, что конструкция этого автомобиля из далеких 60-х годов.

Возможны варианты. И "пятерки", и "шестерки" выпускались с другими, кроме базовых, двигателями и некоторыми агрегатами. Например, самая последняя по времени выпуска модификация ВАЗ-2106 оснащалась пятиступенчатой КПП (на базовой версии коробка - четырехступенчатая), электрообогревом заднего стекла, такими же, как у ВАЗ-2105, дюралевыми бамперами с пластиковыми накладками.

ПОСЛУШАЕМ ВЛАДЕЛЬЦА:

Сергей Л. (четыре годаездит на ВАЗ-2105):

- Я никого не собирался удивлять, когда продал "второй" Golf и купил новый ВАЗ-2105. Просто сильно подержанный автомобиль не может быть лучше нового, а из них мне по карману были только "Жигули". Самый большой, на мой взгляд, недостаток российских машин - низкая стойкость против коррозии. Я сразу после покупки загнал машину к специалистам и полностью обработал ее "Динитролом". А потом каждой осенью уже самостоятельно подкрашивал места, где покрытие поцарапалось или облезло. И что же? Попробуйте найти на моей "пятерке" хотя бы пятнышко ржавчины.

Проблему дороговизны бензина я решил старым дедовским способом - установкой дополнительной прокладки под головку блока. Так что теперь экономлю, заправляя машину "семьдесят шестым". А что касается надежности, так ведь она далеко не идеальная и у иных иномарок, но расходы на их ремонты с лихвой покрывают затраты на обслуживание российской машины.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАЗ-2105 И ВАЗ-2106

 

ВАЗ-2105

ВАЗ-2106

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Длина, мм

4130

4166

Ширина, мм

1620

1610

Высота, мм

1446

1440

Колесная база, мм

2424

2424

Дорожный просвет, мм

170

157

Снаряженная масса, кг

995

1035

Допустимая полная масса, кг

1395

1435

Объем багажного отделения, л

375

375

ДВИГАТЕЛЬ

Рабочий объем двигателя, куб. см

1294

1569

Номинальная мощность,
л.с. при об/мин

64/5600

75/5400

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

92/3400

116/3000

ДИНАМИКА

Разгон с места до 100 км/ч, с

18,0

16,0

Максимальная скорость, км/ч

145

155

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива, л/100 км при:

  • 90 км/ч
  • 120 км/ч
  • в городском режиме

 

7,1

10,1

10,2

 

7,4

10,1

10,3  

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$200,000.00
End Date: Tuesday Jan-22-2019 23:28:24 PST
Buy It Now for only: $200,000.00
|
1969 Ford Mustang Custom ORIGINAL AGENT 47 “HARBINGER” Prototype Trans Am Style Resto Mod SEMA Muscle Car


$20,100.00 (2 Bids)
End Date: Thursday Jan-17-2019 12:00:00 PST
Buy It Now for only: $72,995.00
| |
1970 Chevrolet C10 1970 Chevrolet C10 Frame Off Resto 502 Big Block Z06 4Wheel Disc Brake AC 12Bolt


$9,700.00 (28 Bids)
End Date: Monday Jan-21-2019 17:30:36 PST
|
1972 Chevrolet Camaro Sport Coupe 1972 Chevrolet Camaro


$2,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 9:28:22 PST
|
1938 Chevrolet Other Pickups 1938 Chevrolet pickup short bed


$4,200.00 (22 Bids)
End Date: Thursday Jan-17-2019 19:22:46 PST
|
1972 Chevrolet Other Pickups Cheyenne 1972 Chevrolet truck 1 owner Cheyenne Camper Special


$2,370.00 (23 Bids)
End Date: Sunday Jan-20-2019 16:15:00 PST
|
1971 Chevrolet Other Pickups 1971 chevrolet c20 pickup custom deluxe not c10 chevy shop truck patina


$1,025.00 (2 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 20:28:43 PST
|
1966 Chevrolet C10 1966 Fleetside C10 Street Rod 454cid Automatic George Barris Car


$8,600.00 (7 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 14:17:44 PST
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
 Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
В предлагаемое издание включен текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми изменениями по состояния на 15 марта 2018 года, а также официальные изображения знаков дорожного движения и дорожной разметки, включая более 80 новых дополнительных дорожных знаков по принятому в конце 2017 года предварительному национальному стандарту ПНСТ 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков»....

Цена:
47 руб

И. В. Шкунов Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие
Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие
Автор на основе богатого практического опыта рассказывает о ремонте автомобильных кузовов в гаражных условиях. Дается определение объема ремонтных работ и затрат. Приводится анализ инструмента, сварочного и компрессорного оборудования, современных материалов и методов ремонта. Рассматриваются рихтовка, сварка, шпатлевка и окраска деталей кузова в стесненных условиях личного гаража, в том числе зимой при низкой температуре. Представлены оптимальные для гаражного мастера и наиболее экономичные приемы ремонта. Рассказывается о том, как самому обустроить гаражную мастерскую, наладить ее электропитание, отопление и освещение. Основные операции сопровождаются цветными фотографиями.

Для автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом автомобильных кузовов....

Цена:
514 руб

М. П. Сизов, Д. И. Евсеев Грузовые автомобили Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
Грузовые автомобили Iveco Stralis. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
В настоящем издании представлено руководство по по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Iveco Stralis, а также приведен каталог основных деталей и сборочных единиц.

Книга будет полезна всем владельцам автомобилей Iveco, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса....

Цена:
749 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

    С. Н. Погребной ВАЗ 2106. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    ВАЗ 2106. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобиля ВАЗ-2106.
    Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками.
    Помимо этого в книге вы найдете следующее:
  • в разделе "Устройство автомобиля" приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы;
  • в разделе "Рекомендации по эксплуатации" содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как подготовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период;
  • в разделе "Неисправности в пути" обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Причем порядок поиска неисправности проиллюстрирован фотографиями;
  • в разделе "Электрооборудование" приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей;
  • в приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах, основные данные для регулировки и контроля и др.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и на страницу, где эта операция подробно описана.
    В конце книги приведены цветные электросхемы, контрольные размеры кузова и каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

    Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля своими силами....

  • Цена:
    621 руб

     Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Renault Logan. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan, оснащенного бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения....

    Цена:
    754 руб

    Г. Б. Громоковский, В. Ф. Яковлев Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М"  и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
    Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
    В данном издании вопросы приведены с учетом изменений в утвержденных экзаменационных билетах. Полностью заменен иллюстративный ряд вопросов и теперь наряду с рисунками, выполненными на современном техническом уровне, вопросы содержат оригинальные фотографии, что существенно улучшает качество восприятия информации.
    Новая редакция утверждена ГИБДД РФ. Приведенные в данном издании вопросы будут применяться для приема теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" в экзаменационных подразделениях ГИБДД.
    Издание представляет собой сборник экзаменационных задач, разбитых по темам и предназначенных для кандидатов в водители, занимающихся в автошколе или самостоятельно. Для удобства изучения материала в тексте приведены авторские комментарии, а также правильные ответы на вопросы. В конце книги дана таблица правильных ответов.
    Назначение издания - помочь закрепить знания, полученные в результате изучения Правил дорожного движения и других дисциплин, предусмотренных учебными программами....

    Цена:
    215 руб

     Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л).  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и Mighty, оборудованных двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л) и D4AL (3,3 л).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, содержащее инструкцию по использованию тахографа, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы с рядными ТНВД и с системой впрыска Common Rail, запуска, зарядки), механических коробок переключения передач, коробок отбора мощности (РТО), элементов тормозной системы (BOSCH, WABCO), включая горный тормоз и антиблокировочную систему тормозов (ABS), подвески, рулевого управления, кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем, антиблокировочной системой тормозов. Подробно описаны 198 кодов неисправностей: Р0, Р1, Р2, Flash коды; возможные места неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления системами - PinData.
    Представлено 68 подробных электросхем (31 система) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей, пределы их допустимого износа, карты смазки, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1305 руб

    С. Н. Погребной, А. В. Кондратьев, И. С. Горфин Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Aveo с 2011 г. в. в кузове седан и хэтчбек с бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. Издание содержит более 3000 цветных фотографий, иллюстрирующих процессы технического обслуживания автомобиля, поиска и устранения неисправностей двигателя, системы охлаждения, смазки, системы впрыска топлива, системы впуска и выпуска, системы управления двигателем, электрооборудования двигателя, сцепления и коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова (седан и хэтчбек) Chevrolet Aveo, системы отопления и вентиляции. В пособие включены инструкция по эксплуатации Chevrolet Aveo с 2011 г. в. В отдельных разделах руководства по ремонту включены цветные электрические схемы (электросхемы), перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Все ремонтные работы описаны в руководстве по ремонту применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента....

    Цена:
    942 руб

     Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Nissan X-Trail: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации авто­мобилей Nissan X-Trail выпуска с 2007 года, рестайлинг в 2011 году, с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (141 л.с), 2,5 л (169 л.с.) и турбодизелями 2,0 л (150 и 173 л.с). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах, горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.
    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.
    ...

    Цена:
    1249 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика