Автолигбез, советы автолюбителям
Арифметика зимы

Арифметика зимы

 

Все, ездящие за рулем, делятся на три категории: автомобилисты, частники и «чайники». Автомобилист — это тот, кто ездит каждый день и зимой, и летом. Частник — это тот, кто ездит во все времена года, кроме зимы. «Чайник» — это тот, кто ездить только учится, и еще тот, кто ездит только летом на дачу.

 

Приближение зимы навевает грусть на истинного автомобилиста: все, кончаются золотые денечки, не тормознешь от души, не газанешь с места, скоро ездить придется «пешком», крадучись, плавненько, ОСТОРОЖНЕНЬКО.

 

Вопрос: «Ездить ли зимой?» — вообще-то встает перед каждым, кто имеет автомобиль, и поскольку вопрос этот экономический, каждый решает его в соответствии со своим кошельком. Кузов автомобиля, ездящего каждый день и зимой и летом, прогнивает насквозь при любой антикоррозионной обработке в условиях Москвы примерно за пять-шесть зим. Кузов автомобиля, зимой не ездящего, сгнивает за 15 — 20 лет, вот и считайте. А кроме того — аварийность...

 

Зимой на российских дорогах начинается самое настоящее ледовое побоище. А в Москве вообще светопреставление, потому что количество машин в ней растет в геометрической прогрессии. Три миллиона автомобилей «живут» сейчас в столице, плюс 200-300 тысяч их каждый год прибавляется.

 

Сначала вообще о «скользкости». Будьте очень oсторожны на «зебре». Особенно если приходится на ней тормозить, поворачивать или маневрировать — обязательно сбросьте скорость: во время дождя белое вещество, из которого она сделана, скользкое, как мыло.

 

Первые капли дождя наиболее опасны! Они насыщены еще не смытой пылью, жиром, и машину несет на поворотах, торможении на удивление легко.

 

Самая страшная «вещь» на дороге, почти не оставляющая человеку шансов выжить, — сон за рулем. На втором месте — гололед. Позволю себе несколько советов на эту тему.

 

Тот, кого никогда не заносило, в первую же секунду неповиновения машины испытывает ужас и полную растерянность. Его инстинктивная и единственная реакция в такой ситуации — изо всех сил давить на тормоз, что категорически недопустимо! Умение выводить машину из заноса так же необходимо каждому водителю, как умение трогаться с места. И лучше всего овладевать этим искусством в школах экстремального вождения.

 

Рано или поздно, но наступает тот проклятый день, когда вы подходите утром к окну и, глядя на выпавший снег и на термометр, вздыхаете: «Каток». Каждый год в такой день я обязательно еду с утра не на работу, а на ближайшее свободное пространство и полчасика кручусь на нем, торможу, разгоняюсь, пускаю машину в занос и вывожу из него — привыкаю к машине в новых, уже забытых за семь месяцев, условиях. К гололеду надо ежегодно привыкать даже профессионалам и делать это не в железном потоке, а на безопасной площадке.

 

Если вы не успели к такому дню «переобуть» машину и на колесах стоит летняя или, не дай бог, дождевая резина, — ни в коем случае не выезжайте из гаража. Выезжать в этом случае из него можно только в одном направлении и на самой малой скорости — к автомагазину за зимней резиной, а потом — до шиномонтажа.

 

Главная ошибка водителя при гололеде — резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное — торможение с одновременным поворотом руля. По-моему, даже школьник знает, что тормозить надо короткими качками. Есть хороший ориентир — в гололед надо ехать так, как будто на «торпеде» стоит стакан с водой и ее ни в коем случае нельзя расплескать.

 

Для неискушенных водителей, раз под колесами скользко, значит — гололед. Не совсем так. Первая и самая «щадящая» степень гололеда — снегопад. Если вы во время снегопада едете по городу, то, как правило, снег на улицах колесами машин не укатывается, а превращается от всяких реагентов в кашицу. Сбросив скорость и не делая резких движений, по такому месиву можно сносно ехать даже на «всесезонке», не говоря уж о чисто зимней резине. Единственная неприятность может подстреречь вас в сугробе-отвале у тротуаров: попав правым передним колесом в такой сугроб, крепче держите руль, если нет гидроусилителя, — его может вырвать из рук.

 

Если в снегопад вы едете по шоссе, то снег укатывается колесами и тут уж «всесезонка» становится опасной. Старайтесь держаться ближе к обочине, где снег рыхлее и лучше держит машину.

 

Гололед номер два — это когда вчерашнюю слякоть схватывает ночной морозец. Лед под колесами по сути — чистый, но — местами, и это усугубляет ситуацию. И еще одна сложность и днем, и в свете фар: поскольку лед прозрачный, трудно понять — есть он под колесами или нет. Для этого я слегка и кратко притормаживаю: если машина соответственно замедляется, — нет льда, если почти не реагирует — лед. Высшая степень гололеда №2 — каток или хоккейная площадка, но двигаться на машине можно и по такому льду.

 

Естественно, что шипы при любом гололеде — вне конкуренции.

 

Супергололед — явление редкое, лишь однажды, на шоссе под Волгоградом, я его испытал: утром, на ночной лед заморосил дождь — пленка воды на льду. Это был кошмар: мой «Москвич-2140» даже на четвертой передаче (!) не мог тронуться с места — колеса крутятся, а он стоит! Мы с напарником вышли из положения просто: включили четвертую передачу, вытянули «подсос» на средние обороты, вышли из машины и стали ее толкать. Разогнали и — вперед, главное — успеть ее потом догнать. Ехали, цепляясь правыми колесами за обочину. Умудрялись даже обгонять грузовики, если встречная далеко-далеко просматривалась и была пуста: отцепляемся от обочины влево, затем — неконтролируемый «полет» через дорожное полотно до встречной обочины, цепляемся за нее левыми колесами — обгон — и опять «полет» через лед к своей обочине. Жуткие воспоминания, такое возможно только по молодости.

 

Но бывает и неожиданный гололед. Бывает он почти всегда по утрам в межсезонье, снегом может еще и не пахнуть: солнышко, сухой асфальт расслабляют, а на эстакадах и мостах машину вдруг начинает крутить — они продуваются ветрами и промерзают насквозь, влага же в воздухе есть всегда. Старайтесь в «скользкие» времена года не ездить в левом ряду. Повторюсь: если встречную машину закрутит и бросит на вас, вы уже ничего не сможете сделать.

 

Будьте особенно осторожны на мостах и эстакадах — и соль с песком, и реагенты менее эффективны на них, чем на обычных дорогах.

 

Знаю уже несколько случаев, когда реклама сыграла с людьми злую шутку; купив самые дорогие, разрекламированные «супер-пупер» «хаккапелитты», «гиславеды» и «бриджстоуны», которые, как гласит реклама: «позволяют делать на дороге все», держат ее, «как тигр клыками», «с ней вам гололед не страшен» и т.п., водители теряют чувство опасности, думая, что теперь-то им действительно все нипочем. И — аварии. Никто, к сожалению, не догадался подать в суд после заноса-аварии на фирму-производителя резины из-за таких вот слов в рекламе — наверняка бы выиграл.

 

Стоит ли, как делают это многие, в первые снегопады машину оставить в гараже и несколько дней поездить на муниципальном транспорте? Стоит, так как в эти первые дни зимы аварийность на улицах пиковая, потом она снижается по мере того, как водители привыкают к новым условиям. Но когда вы все же поедете на своей машине, не забывайте, что теперь вы стали источником повышенной опасности, потому что все уже привыкли, а вы еще нет. Но лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов.

 

Посмею утверждать, что иномарки на скользкой дороге особых преимуществ перед отечественными автомобилями не имеют. За исключением тех, что оборудованы АБС, да и то — до определенного предела скорости. Особенно если учитывать, что ведут их «крутые» и «прикинутые», и что 80 процентов этих машин — списанное на Западе старье на полулысой резине и с самодельными тормозными колодками.

 

Приходилось видеть, как владельцы «мерсов» или «фордов» ловят кайф, вращая на месте руль одним пальцем. Да, гидроусилитель руля — штука хорошая. Но только на сухой дороге. На скользкой — опаснейшая, так как не дает возможности руке чувствовать меняющееся сопротивление дороги. Мощные автомобили при гололеде имеют все шансы нюхать выхлоп «Запорожца», так как их колеса со светофора будут крутиться, а машина — стоять. «Запор» же пойдет «внатяжечку», почти без пробуксовки.

 

Кстати, если в хороший гололед вы хотите дать всем фору со светофора в, том числе и крутым иномаркам, — трогайтесь со второй передачи, — это и безопаснее, и эффективнее.

 

Только газу давайте больше, чем обычно.

 

 

Не уверен — не обгоняй! А уверен — обгоняй! (Водительская заповедь)

 

 

Если вы решились ездить зимой, то начните с проверки тормозов: одинаково ли эффективно они работают на каждом колесе? Именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. Проще всего бы это сделать на специальном стенде, но вряд ли вы его найдете. Поэтому выберите равномерно и умеренно скользкое пространство, разгонитесь и притормаживайте до тех пор, пока не проявится закономерность заноса вашего автомобиля.

 

Если при торможении автомобиль тянет влево так, что приходится удерживать руль, то тормоза правого переднего колеса вашего автомобиля неэффективны. И наоборот. Очень поможет, если кто-то со стороны проследит за моментом «юза» каждого из колес, а вы или автосервис сделаете так, чтобы они совпадали.

 

Если летом вы можете не проверять давление в шинах и лишь подкачивать спустивший баллон (что вас, конечно, не красит, но и вашей жизни почти не угрожает), то зимой перекаченные колеса или разность давления в них всего в каких-нибудь 0,3 атм. могут запросто стать и, скорее всего, станут причиной аварии. Отличить же на глаз колесо с давлением 2,0 атм. от колеса с давлением 1,7 атм. невозможно, здесь нужен манометр, да желательно не один; поскольку наши манометры часто барахлят, я использую еще и контрольный — прошу у соседа по гаражу.

 

Зимой я плюю на повышенный износ моей бескамерной резины и делаю во всех колесах не 1,8 атм., как рекомендуют инструкции, а 1,5 атм.

 

Если гололед катастрофический, а вам надо не ездить, а просто куда-то доехать, то оставьте в колёсах 0,7 — 0,8 атмосферы, только будьте бережнее на выбоинах — это даст грандиозный эффект. Если гололед сильный, то я делаю в колесах 1,0-1,2 атмосферы. Жалко, конечно, резину, но себя жальче.

 

Вот несколько правил, которые я располагаю по степени важности:

 

— тормозите «качками», — это даст вашей машине возможность выровняться, выйти из небольшого заносика;

 

— всегда будьте готовы врубить низшую передачу: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве, он много раз спасет ваш кошелек: посадите рядом человека и по его внезапной команде резко тормозите и одновременно врубайте одну за другой передачи, с 5-й по 1-ю. Когда добьетесь автоматизма, считайте, что вам здорово прибавили зарплату;

 

— никогда не катитесь на «нейтралке» и тем более не тормозите на ней;

 

— если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводный, будьте осторожны втройне! Повторю в который раз, что при заносе заднеприводного автомобиля самое эффективное — сбросить газ, а на переднеприводном — прибавить;

 

— в любой момент своего движения вы должны контролировать степень «скользкости» под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.

 

Довольно точным «гололедометром» может служить коробка передач: если вы едете на 4-5-й передачах, и при резком прибавлении газа двигатель «взревывает», а скорость не прибавляется, вы попали в супергололед — это все равно, что выехать на хоккейную площадку. Если то же самое происходит на 3-й передаче, выезжайте куда-то только под пистолетом. Если на 2-й — ездить можно, но максимально собравшись.

 

Допустим, вы куда-то съехали и забуксовали — что делать? Перво-наперво — ни в коем случае не газовать. Попробуйте трогаться со второй передачи и давать газ ровно столько, чтобы машина не заглохла. Старайтесь, чтобы при этом передние колеса не были сильно вывернуты: чем они прямее стоят, тем больше у вас шансов выехать. Опытный водитель знает, что если у машины есть «раскачка» туда-сюда хотя бы 20 сантиметров, то она, скорее всего, выедет без посторонней помощи: вперед, назад, вперед, назад, надо только не газовать, а быстро переключать передачи и попадать, что называется, в такт. А у мужчин, как известно, чувство такта развито от природы.

 

Если раскачки нет, то это значит, что вы капитально сели и, скорее всего, — «на брюхо»: берите лопату и откапывайтесь. Зимой вообще полезно возить в багажнике совковую лопату с короткой ручкой.

 

Очень часто машина буксует в безобидном, казалось бы, месте, потому что одно ее ведущее колесо попадает на лед. Здесь надо либо порубить лед лопатой, либо посыпать его песочком.

 

И последнее: если вас все же понесло, вы сбрасываете газ и инстинктивно жмете на тормоза.

 

Не делайте этого, последнего! Торможение только усугубит вашу ситуацию. На невращающихся, заблокированных колесах машина теряет даже ту управляемость, которой обладала.

 

Как бы ни протестовал ваш организм, снимите ногу с тормозной педали и попробуйте поддать газку, только немного.

 

В предыдущей главе я писал об этом, но буду повторять до тех пор, пока вы меня не послушаетесь: самое гениальное, что вы можете сделать после наступления зимы, — на свободном пространстве позапускать на разных скоростях и передачах машину в занос и повыходить из него. Не считайтесь ни со временем, ни с затратами — этот опыт бесценен.

 

А еще лучше — в сильный гололед не ездить вообще: себе дороже встанет.



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.


просмотров: 1145
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 CHEVROLET PICKUP HALF TON LONG BOX 3200 LOW MILES

$5,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Nov-20-2018 16:18:04 PST
|
1946 Chevrolet Other Pickups 1946 CHEVY 1/2ton Pickup Truck, RUST FREE, 98% Original, PERFECT PROJECT!

$14,000.00
End Date: Tuesday Nov-20-2018 15:50:34 PST
Buy It Now for only: $14,000.00
|
1950 Chevrolet Other Pickups Custom 1950 Chevrolet Panel Truck

$2,125.00 (4 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 19:30:00 PST
Buy It Now for only: $6,900.00
| |
1950 Chevrolet Other Pickups shortbed 1950 chevy 3 window 1/2t v8 ie ... 1955 cameo 5 wondow 1972 rat rod

$2,500.00 (36 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 19:30:00 PST
Buy It Now for only: $5,000.00
| |
1956 Chevrolet Other Pickups 1956 chevy shortbed 1/2t project ie 1950 cameo rat rod belair 1957 nomad

$13,500.00
End Date: Friday Nov-16-2018 12:35:28 PST
Buy It Now for only: $13,500.00
|
1967 Chevrolet Camaro SS convertible AME OWNER FOR 40 YEARS IN FLORIDA SOLID FLOORS PROJECT CAR WELD WHEELS

$22,480.00
End Date: Friday Nov-16-2018 10:05:47 PST
Buy It Now for only: $22,480.00
|
2011 Chevrolet Camaro 2SS Texas Direct Auto 2011 2SS Used 6.2L V8 16V Automatic RWD Convertible OnStar

$3,450.00 (53 Bids)
End Date: Monday Nov-19-2018 21:06:59 PST
|
1966 Chevrolet Other Pickups C 10 1966 Chevy short box truck

$3,000.00
End Date: Thursday Nov-15-2018 15:24:27 PST
Buy It Now for only: $3,000.00
|
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Купить N:33219 Артикул:124033219

*1790RUR

Преобразователь напряжения S05501003
SKYWAYS05501003Максимальная выходная мощность: 360, Входное напряжение: 24, Выходное напряжение: 12, Максимальный ток: 30, Защита от короткого замыкания: есть
Купить N:33249 Артикул:124033249

*12981RUR

Видеорегистратор Ls460w
DOD010075Угол обзора: 140, Диагональ экрана, дюймы: 2.7, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Количество каналов записи видео/звука: 1/1, Конструкция видеорегистратора: с камерой и экраном, Звук: встроенный микрофон и динамик, Матрица: CMOS 1/3&...
Купить N:33248 Артикул:124033248

*12409RUR

Видеорегистратор P400 tetra
PLAYME009736Угол обзора: 140, Диагональ экрана, дюймы: 2.7, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Количество каналов записи видео/звука: 1/1, Формат записи: MP4 / H.264, Антирадар (радар-детектор): есть, GPS: есть, Поддержка карт памяти: Mic...
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Джереми Кларксон Без тормозов. Мои годы в Top Gear The Top Gear Years
Без тормозов. Мои годы в Top Gear
Цитата
"Не подлежит ни малейшему сомнению, что я самый везучий из обитателей Земли. При зачаточной журналистской квалификации и инженерных способностях, как у воробья, я стал автомобильным журналистом. А это, наверное, самая легкая работа в мире, не считая метеоролога в пустыне Сахара".

Джереми Кларксон

О чем книга
Впервые в России - собрание лучших текстов Джереми Кларксона, многолетнего ведущего Top Gear, самого популярного автошоу на Земле.

Почему книга достойна прочтения
Если вы еще не знакомы с Джереми, вы убедитесь, что этот человек способен рассказать об автомобилях ярче, злее и компетентнее всех на свете. Но свое мнение у него есть и по поводу мироздания и самых разных событий. И вот здесь о тормозах он забывает. Именно поэтому его вызывают в суд восемь раз в неделю, а единственный человек, которого он не обругал в своих колонках и на ТВ, - его собственная жена. Если вы читали Кларксона, эта книга - лишний повод убедиться, какой же он все-таки негодяй. И первоклассный писатель.

Для кого эта книга
Для всех любителей британского юмора и здравого смысла.

Кто автор
Джереми Кларксон - многолетний ведущий программы Top Gear на канале BBC, лауреат премии National Television Awards, известный на весь мир телеведущий, журналист, колумнист газет Sun и Sunday Times и писатель. Ключевые понятия
Автомобили, журналистика, Джереми Кларксон, Top Gear, тест-драйв, политика, Великобритания, Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд....

Цена:
639 руб

 Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей легковых автомобилей семейства Lada Kalina с кузовами типа хэтчбек, седан и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л), ВАЗ-21126 (1,6 л) и ВАЗ-11194 (1,4 л).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горючесмазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах, диагностические коды неисправностей контроллера системы управления двигателем и контрольные размеры кузовов, а также цветные электросхемы.
В конце книги приведен каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
969 руб

В. Н. Николенко, Г. М. Кавалерский, А. В. Гаркави, Г. М. Карнаухов Первая помощь. Учебник водителя транспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "Е"
Первая помощь. Учебник водителя транспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "Е"
Рассмотрены правила и методы оказания первой помощи на месте происшествия до прибытия медицинских работников при травмах, ожогах, ранениях, кровотечениях, переломах костей и других повреждениях. Особое внимание уделено приемам оказания первой помощи при состояниях, которые представляют собой реальную угрозу для жизни пострадавшего. Приведено описание способов транспортной иммобилизации, переноски и транспортирования.
В приложениях приведены вопросы тестового самоконтроля знаний с эталонами правильных ответов, алфавитный указатель, изложены права и обязанности участников ДТП и мера их ответственности при нарушении Правил дорожного движения в соответствии со статьями КоАП РФ, ГК РФ и УК РФ.
Книга подготовлена на основе 10-го издания учебника "Первая доврачебная медицинская помощь".

Учебник предназначен для подготовки водителей автотранспортных средств. Может быть полезен для сотрудников ГИБДД МВД России, службы спасения и МЧС России, преподавателей и учащихся общеобразовательных школ....

Цена:
496 руб

 SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту полноприводных автомобилей SsangYong Kyron с 2005 года выпуска, оборудованных дизельным D20DT (2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D (2,3 л) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, турбонаддува, запуска и зарядки), механической и автоматических (4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, системы полного привода, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP), систему перераспределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при спуске (HDC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).
Включены рестайлинговые модели c 2007 года.
Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления двигателем, управления сажевым фильтром, АКПП, системы полного привода, ABS / ESP, системы усилителя рулевого управления с адаптацией по скорости, AC, дополнительного отопителя, SRS, системы STICS.
Подробно описаны 690 кодов неисправностей P0, P1, P2, С1, C2, U0, U1, Flash; возможные места воз-никновения неисправностей.
Представлены 116 подробных электросхем для дорестайлинговых и рестайлинговых моделей и различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

Цена:
1259 руб

 Nissan Pathfinder. Модели R51 выпуска 2005-2014  гг. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Nissan Pathfinder. Модели R51 выпуска 2005-2014 гг. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с кузовом R51 NISSAN PATHFINDER выпуска с 2005 г., оснащенных дизельным двигателем YD25DDTi.
Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, механической и автоматической коробок передач, тормозной системы (в том числе ABS, EBD, ESP, TCS, VDC), рулевого управления и т.д. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта.В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
2169 руб

Н. Я. Жульнев Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение. Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
21 руб

 Subaru Forester. Модели выпуска с 1997 г. с бензиновыми двигателями. Инструкция по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
Subaru Forester. Модели выпуска с 1997 г. с бензиновыми двигателями. Инструкция по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
В данном руководстве представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Subaru Forester 1997-2002гг выпуска с бензиновыми двигателями.
В издании представлено описание по регулировке и ремонту систем управления бензиновыми двигателями, описание работы самодиагностики различных систем (двигателя, АКП, ABS), подробные инструкции по ремонту механических и автоматичеких коробок передач, механизма дифференциала, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая систему ABS), рулевого управления, подвески, дополнительной системы безопасности и кузова. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

Цена:
1904 руб

 Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Автомобиль BMW серия 5. 1987-1995 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Настоящее руководство является пособием по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW пятой модели выпуска 1987-1995 годов.

Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов....

Цена:
749 руб

А. К. Легг, П. Гилл Volkswagen Golf & Bora 2001-2003. Ремонт и техническое обслуживание
Volkswagen Golf & Bora 2001-2003. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Golf "хэтчбек" и "универсал" и Bora "Седан" 2001-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
699 руб

 Ford Focus с двигателями 1,6i 1,8i 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Ford Focus с двигателями 1,6i 1,8i 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт
Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i. Подробно описаны основные неисправности, их при чины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями.
В приложениях приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты за тяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также р работников СТО....

Цена:
949 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика