Автолигбез, советы автолюбителям
Сильный мороз

Сильный мороз

 

 

Допустим, на улице сильный мороз (ниже 17°С), а вам позарез надо куда-то ехать — какова последовательность ваших действий? О том, как завести машину, вы прочитали в главе «Как завести автомобиль после зимней спячки?». В сильный мороз надо делать все то же самое. Единственное, о чем я там не сказал, — при заводке двигателя в мороз надо обязательно выжимать сцепление, а то стартеру тяжело будет крутить и двигатель, и коробку передач.

 

Обычно карбюраторные «Жигули» в сильный мороз заводятся на полностью закрытом подсосе (если он есть). Часто они тут же глохнут, и, чем сильнее мороз, тем большее количество раз это повторяется — до трех, четырех, прежде чем двигатель заработает устойчиво. Не спешите отпускать педаль сцепления: движок еще холодный, слабенький, себя-то еле тащит.

 

Дело в том, что многие считают, что если рычаг коробки стоит на нейтрали, то коробка не работает. Это не так. Большая часть ее валов и шестеренок крутится, если педаль сцепления отпущена. Полностью КПП выключена, когда сцепление выжато. Поэтому если вы отпускаете на нейтрали педаль сцепления, это значит, что вы начали разогревать КПП, что создает дополнительную нагрузку на двигатель.

 

При заводке инжекторных двигателей ни в мороз, ни летом педаль газа лучше не трогать — электроника сама знает, сколько смеси подать в цилиндры.

 

Скажу сразу — ездить без нервотрепки на собственных автомобилях в сильный мороз могут себе позволить только состоятельные люди. Потому что износ деталей резко, очень резко увеличивается.

 

Одна заводка двигателя в сильный мороз, как утверждают исследователи, эквивалентна по износу нескольким сотням километров пробега. Прикинем: на работу, с работы — всего пара морозных недель состарит ваш двигатель минимум на 10.000 километров, а это чуть ли не годовой пробег среднего частника.

 

Резиновые детали на морозе, как известно, дубеют, а это значит — текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов. И ладно, если бы они текли в сильный мороз и переставали течь в слабый — не перестают течь и в слабый, и даже весной и летом. Дело в том, что чем тверже резина, тем больше она при трении изнашивается. То же относится и к шинам, вы-то едете в теплой кабине, и у вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное — амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса — работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается...

 

 

Так выпьем же за то, чтобы машины погубили культуру (Эрих Мария Ремарк)

 

 

Если бы в сильный мороз работали на износ только трущиеся и катящиеся детали, было бы полбеды. Беда в том, что страдает и сам кузов. Вы замечали, что чем холоднее, тем жестче подвески? Да, амортизаторы тоже деревенеют и потому передают на кузов усилия от дороги значительно большие, чем обычно. Соответственно и места крепления к кузову амортизаторов и рессор разрушаются быстрее. Там появляются трещины, сначала невидимые глазом, а потом все большие, и где-нибудь в середине лета вы с удивлением обнаружите, что днище надо варить.

 

При морозах ниже — 25 градусов масла, маркировка которых начинается с 10 W..., 15 W... неприемлемы. Надо заливать 0 W..., в крайнем случае 5 W... Для того, чтобы приблизительно определить минимальную рабочую температуру масла, надо из цифр 35 или 30 вычесть цифру перед буквой W. Из этого следует:

 

— при сильных морозах заливать в двигатель надо «синтетику» или «полусинтетику», так как минеральных масел с такими характеристиками не существует;

 

— если в средней полосе страны с ее перепадами температур можно зимой ездить на «всесезонке», то в Сибири, где не редкость зимой минус 30 и ниже, желательно летом применять летнее масло (или «всесезонку»), а зимой — зимнее.

 

Есть смысл в гараже рядом с градусником (или за окном) подвесить на веревочке прозрачные пузырьки с маслом и тосолом, залитых в ваш двигатель, а перед запуском двигателя встряхнуть их. Если текучести жидкостей нет — готовься к проблемам. (Можно залить и солярку, если двигатель ваш дизельный, так как с соляркой уже при — 20°С начинаются проблемы.)

 

Начальник лаборатории масел НАМИ (Научно-исследовательского автомоторного института) Александр Первушин говорит, что сейчас ВАЗ и другие производители уходят от применения в коробках моторного масла и советуют заливать туда трансмиссионные масла 80W-90, 85W-90. В сильные же морозы Александр Николаевич советует в коробку заливать трансмиссионное масло 75W-90.

 

Не стоит оставлять включенной на ночь передачу — бывали случаи, когда при сильном морозе рычаг КПП на нейтраль никак не ставился.

 

Очень эффективны в сильный мороз предпусковые подогреватели, они разные — от электроспирали, вставляющейся в двигатель вместо масляного щупа, до капитальных, на жидком топливе, работающих и прогревающих не только двигатель, но и салон. Ценой от 200-300 рублей до 00.

 

Электроспирали-заменители щупа малоэффективны, они разжижают масло в радиусе нескольких сантиметров от себя, хотя порой и этого бывает достаточно для запуска двигателя.

 

Жидкостные подогреватели двигателя и одновременно — салона очень эффективны и в морозы ниже — 40°С, об этом свидетельствует опыт водителей Оймякона, Верхоянска, Якутска.

 

При минус 20-35 градусах есть смысл использовать подогреватели типа фенов, горячий воздух от которых надо направлять прежде всего на впускной коллектор. У всех них один недостаток — они работают от 220 вольт, то есть нужна розетка или кабель от розетки.

 

Карбюраторный двигатель в сильный мороз придется прогревать минут 10-15, до тех пор, пока он не станет устойчиво работать и «тянуть» машину при несильно выдвинутом «подсосе». Прогревать инжекторный двигатель придется не более двух минут: одна на двигатель и одна на коробку.

 

Ездить на инжекторной машине и в сильный мороз можно при почти пустом бензобаке, а вот загонять ее в тепло и выезжать из тепла на мороз желательно при полном. То же самое — при перепаде температур — сегодня оттепель, а завтра — мороз: залейте в оттепель бак под пробку. Дело в том, что в воздухе всегда есть пары воды, которые на морозе превращаются в кристаллики льда, они оседают и забивают топливную систему. При таких «погодах» есть смысл чаще, чем рекомендуют инструкции, менять топливный фильтр и при каждой заправке добавлять в бак так называемые «вытеснители влаги».

 

Главная проблема, знакомая каждому в сильный мороз, это когда стартер «сдыхает» прямо на глазах. И вот тогда мы обращаем свои взоры к аккумулятору.

 

Аккумулятор — это основа нормальной жизни в сильные морозы. Как правило, мы узнаем о его «импотенции» в то утро, когда он оказывается бессилен. Если АКБ около трех лет и больше, то лучше сразу пойти в магазин и купить батарею новую. Еще лучше — так называемую «необслуживаемую» — на три года хватит, а там — на выброс. Не помню случая, чтобы мне или моим друзьям удалось из трехлетней батареи сделать пригодную для зимы. Заряжай не заряжай, меняй электролит, а ее все равно хватает на «две крутки». Ее можно использовать летом. Важнейший показатель АКБ — стартовый ток: чем он выше, тем легче и быстрее стартер крутит двигатель.

 

При заводке двигателя напряжение в его сети падает до 7-8 вольт, что маловато для хорошей искры свечей. Поэтому неплохо бы на катушку подать 12 вольт от другой, автономной АКБ, не забывая, что ток ее при этом должен быть не менее 3,5-4 ампер.

 

Далеко не все иномарки заводятся в сильный мороз. Особенно дизельные. Так, по свидетельству Иркутской станции технического обслуживания «Восток», у японских бензиновых инжекторных двигателей проблемы начинаются где-то с — 25 градусов, а поголовный «саботаж» — около минус 35-38.

 

Если вам пригнали джип из Арабских Эмиратов или другой жаркой страны, то перед нашей зимой обратитесь к специалистам, которые могли бы перепрограммировать его компьютер, иначе будут проблемы.

 

С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. И все это еще без учета соли, которой обильно посыпают у нас улицы. Если же учесть и ее, то, по моим расчетам, каждая поездка в сильный мороз на метро на работу и с работы экономит вашей семье никак не менее 20 долларов. В день! Вот такая арифметика зимы.

 

И что еще важно: помню, например, было минус 23 градуса. За день, наездив всего 100 километров, лично я видел четыре аварии с одним трупом. И все четыре — на мостах.

 

Да, я уже писал об этом — зимой мосты и эстакады особо опасны. Здесь спешу добавить: в сильный мороз они опасны вдесятеро. По двум причинам. Первая — в сильный мороз, как правило, нет снегопадов, гололеда, дороги кажутся сухими, и мы невольно прибавляем скорость. Это все правильно, но только не на мостах и эстакадах. Они обдуваются ледяными ветрами, промерзают насквозь, и в сильный мороз их не берут даже те гадости, которыми у нас поливают и посыпают улицы, и это причина вторая.

 

Когда вы въезжаете на мост, старайтесь, во-первых, двигаться медленно; во-вторых, — без пробуксовки, «внатяг», и в-третьих, — на почтительном расстоянии от соседей, и особенно от встречных, потому что, повторяю, если кого-то занесет и на вас бросит, то вы уже ничего не сумеете предпринять...

 

Однажды, при минус 25, проезжая мимо мойки станции «Мерседес», я, как пацан, купился «на фирму»: загнал свою крайне чумазую машину помыть. Поверил, идиот, уверениям ее сотрудников в комбинезонах с треугольной звездой, что они обрабатывают после мойки замки автомобиля специальным составом против замерзания.

 

Выгнав из бокса сверкающий автомобиль с обработанными незамерзающим составом замками (я это видел собственными глазами), я проехал с полкилометра и зашел на пятнадцать минут в магазин.

 

Выйдя из него, я не смог и до половины засунуть ключ ни в один из трех замков. Дуть в них изо рта, обмораживая губы, при минус 25 бессмысленно, это можно делать при минус 10-17°С. Был еще вариант — пописать на замок, но вокруг были люди.

 

Достал зажигалку и попытался греть ключ, как учили деды, но зажигалка, лежавшая в кармане дубленки, замерзла тоже и почти не горела. Шапка, перчатки, шарф — все осталось в машине, а на мне полуботинки на тонкой подошве.

 

Уже через двадцать минут прыгания вокруг машины я не чувствовал ни рук, ни ног. Отогрелся в магазине — что делать? Оставалось три варианта: залезть в багажник, который я все-таки открыл, и ногами попытаться выбить внутрь салона спинку заднего сиденья, сорвав замки, — на «девяносто девятой» это возможно. Второй — вернуться на эту проклятую «мерседесовскую» станцию и купить там размораживатель. И третий, крайний, — разбить боковое стекло.

 

Первый вариант у меня не получился — один замок сорвался, но второй держал намертво. Потери — я порвал и измазюкал единственную дубленку. Пошел на станцию. Плюс к потраченным десяти долларам за мойку потратил еще девять на крошечный, граммов на сорок, пузырек заветной жидкости с магической треугольной звездой. Согревая его сердцем, я вернулся к своей недоступной, как девственница, машине и торжествующе вылил в замок водительской двери почти четверть содержимого — голый, как говорится, Вася! Ключ не продвинулся в личинку ни на миллиметр!

 

Я вылил еще четверть — тот же результат. В другой замок —четверть — ни на миллиметр! И опять — в водительский, вылил весь, без остатка: ключ вообще еле удалось вытащить.

 

Почти два часа я прыгал, как козлик, возле своей машины, скребя ее дверцы и замки онемевшими ногтями. Ног я не чувствовал уже по колени. Я проклял все: и «Мерседес», и себя, и родной мороз. Ситуация казалась безвыходной, я так замерз, что уже готов был садануть камнем по боковому стеклу, когда кто-то, из теплых окон глядящих на мою трагедию, сжалился и вышел помочь.

 

Парень (его имя я никогда не забуду — Сергей) вынес из тепла пяток теплых зажигалок, и в четыре руки мы грели дверной ключ, раз за разом вставляли его в замок и наконец — открыли!!!

 

Не мойте никогда ваш автомобиль в сильный мороз!

 

И последнее, что я готов повторить, говоря о езде в гололед. При повороте зимой на каждую новую улицу включайте все свое внимание на полную мощь и старайтесь заново определить новое состояние дороги под колесами: там полили, а здесь посыпали или не полили и не посыпали, здесь мели, а там скребли, не доверяйте одинаковому вроде бы цвету и виду асфальта на той улице и на этой, особенно в свете фар, — там был песок и соль на голом асфальте, а здесь — песок и соль уже на чистом льду.

 

Не забудьте в том же ноябре переключить заслонку воздушного фильтра вашего двигателя (если она есть) с положения «лето» в положение «зима». Или, если это экспортный вариант автомобиля или иномарка, с положения «холод» в положение «тепло». Если вы этого не сделаете, ваша машина вместо двух-трех минут будет прогреваться десять минут или вообще не прогреваться. Она будет дергаться при езде и тратить в полтора раза больше бензина.

 

Имейте в виду, что дизельный и инжекторный двигатели на холостых оборотах не прогреваются, а губятся — засмоляются их клапана.

 

И последний совет: держите повышенную дистанцию от иномарок, идущих спереди, оборудованных АБС; по образному выражению моего сына: «Они тормозят, как якорь бросают».

 

И не дай бог, если они капитально тормознут перед вами, врезаться им в зад — квартиру потерять можете.

 

В общем, ездите в сильный мороз на здоровье. Но только по самой крутой необходимости.

 

 

Наступил на тормоза — посмотри в зеркало (Аксиома)



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.


просмотров: 1800
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
1965 Ford Mustang 1965 Ford Mustang Shelby GT 350 Clone Built 289 Tremec 5 Speed Power RackPinon

$6,600.00 (18 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 12:06:02 PDT
|
1999 Chevrolet Other Pickups Pickup Truck 6500

$4,494.44 (6 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 22:21:27 PDT
|
1970 Ford Mustang Convertible 1970 Ford Mustang Convertible

$5,200.00 (25 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 11:11:56 PDT
|
1967 Ford Mustang 1967 mustang Convertible pro touring

$21,500.00
End Date: Sunday Jul-22-2018 14:11:26 PDT
Buy It Now for only: $21,500.00
|
2007 Chevrolet Corvette 2007 Chevy Corvette Coupe C6 *LOADED

$18,000.00
End Date: Sunday Jul-22-2018 17:00:00 PDT
Buy It Now for only: $18,000.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy Apache Frame Off Restoration Fuel Injected Heat, A/C Turn Key Patina

$15,600.00 (5 Bids)
End Date: Monday Jul-16-2018 14:11:06 PDT
Buy It Now for only: $46,995.00
| |
1970 Ford Mustang 1970 Ford Mustang Mach 1 Marti Report 351W Four Speed Trans PS Rotis Resto

$7,500.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:30:00 PDT
Buy It Now for only: $9,500.00
| |
1969 Chevrolet Camaro SS 1969 Camaro SS vin donor & Art Morrison Full Frame, front fenders & more

$8,000.00 (0 Bids)
End Date: Sunday Jul-22-2018 18:00:50 PDT
Buy It Now for only: $15,000.00
| |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Купить N:33235 Артикул:124033235

*2528RUR

Видеорегистратор ВЫМПЕЛ 1000
ОРИОН6003Угол обзора: 120, Диагональ экрана, дюймы: 1.5, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 1920x1080, Интерфейсы: mini-HDMI, AV, Поддержка карт памяти: MicroSD, MicroSDHC, Емкость аккумулятора: 500
Купить N:33264 Артикул:124033264

*6659RUR

Видеорегистратор Av-710 gps
ARTWAYA0000004370Угол обзора: 120, Диагональ экрана, дюймы: 2, Скорость записи: 30, Качество записи, пикс.: 2560x1080, Количество каналов записи видео/звука: 1/1, Формат записи: Mpeg4, Антирадар (радар-детектор): есть, GPS: есть, Поддержка карт памяти: MicroSD, Ем...
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Бен Коллинс Водить как Стиг
Водить как Стиг
"Я расскажу вам, как предсказывать судьбу по дорожному покрытию, а еще о том, как управлять автомобилем с уверенностью и мастерством, которым вы сможете по праву гордиться. Научиться водить - значит стать хозяином своей судьбы, а это, поверьте мне, дорогого стоит."

Бен Коллинс, автор книги и профессиональный гонщик, он же Стиг из передачи Top Gear



О чем книга
Эта увлекательная иллюстрированная книга, в которой освещены важнейшие аспекты вождения, станет настоящим настольным справочником для тех, кто недавно за рулем. Но, даже если вы водитель со стажем, поверьте, и для вас тут найдется нечто полезное.
Автор книги Бен Коллинс - тот самый Стиг из передачи Top Gear, профессиональный гонщик и каскадер, выполнивший не одну сотню невероятно сложных трюков. Именно он сидел за рулем Бэтмобиля и уворачивался от пуль в машине Джеймса Бонда!
Все его советы - необычайно актуальны, подкреплены технической информацией и здравым смыслом. Бен расскажет обо всех нюансах плавного и экономичного вождения, о своей философии безопасности, поделится с читателем историями из жизни, а в качестве бонуса вас ждут самые экстремальные трюки!
Вы хотите водить как Стиг? Тогда вперед!

Почему книга достойна прочтения
  • Первая книга легендарного и самого таинственного участника шоу Top Gear - гонщика Стига.
  • Веселый и при этом полноценный учебник по вождению с массой рисунков, схем и фотографий.
  • Бен Коллинс - признанный авторитет в области автомобильных трюков подробно освещает приемы вождения, начиная с простых и заканчивая самыми сложными.
  • Эта книга - о том, как водить лучше, а не быстрее. Вне зависимости от вашего опыта - три десятка лет за рулем или только что купили значок "У", из нее вы узнаете то, что упустил ваш инструктор по вождению, о чем забыл рассказать отец, и что якобы известно вашим товарищам… хотя на деле они просто хвастаются.

    Об авторе
    Бен Коллинс - один из лучших гонщиков в мире, профессиональный каскадер, выполнивший не одну сотню невероятно сложных трюков, а также тот самый Стиг из передачи Top Gear.
    Он выступал на самых разных гоночных болидах - от прототипов Ле-Мана до сток-каров NASCAR, сидел за рулем Бэтмобиля, уворачивался от пуль вместе с Джеймсом Бондом.

    Ключевые понятия
    Вождение, автомобиль, Top Gear, Стиг, гонщик, машина, экстрим, безопасность, практика вождения, инструктор по вождению, ПДД....

  • Цена:
    769 руб

    Копусов-Долинин Алексей Иванович ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
    ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
    Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

    Цена:
    53 руб

    А. М. Приходько Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
    Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
    В этой книге вы найдете полный перечень Правил дорожного движения с необходимыми пояснениями. Актуальные и полезные ответы на самые распространенные вопросы начинающих автомобилистов. Кроме этого, издание содержит полезные комментарии и рекомендации для опытных автолюбителей, которые нельзя найти в основном тексте ПДД. Автор знакомит читателей с информацией, содержащейся в ГОСТах, СНИПах, Постановлениях и Указах РФ, в законе «О полиции» и прочих документах, регламентирующих дорожное движение. С этой книгой вы повысите уровень водительской грамотности и аргументации в спорах с сотрудниками ГИБДД. Кроме комментариев к указанным документам, в книге легко найти ссылки на цитируемые документы и законодательные акты последней редакции, что позволит при необходимости ознакомиться с текстом оригинала...

    Цена:
    189 руб

    А. Громаковский Правила дорожного движения с примерами и комментариями на 2018 (+ новая таблица штрафов)
    Правила дорожного движения с примерами и комментариями на 2018 (+ новая таблица штрафов)

    О чем книга

    С этой книгой вы сможете подготовиться к экзамену в ГИБДД и освоить Правила дорожного движения быстро и эффективно. Именно в этой книге ПДД изложены легким и доступным языком, что позволит без лишних усилий разобраться в многообразии материала, который необходимо изучить. Цветные картинки и фотографии наглядно иллюстрируют дорожные ситуации и объясняют те или иные правила. В книге вы также найдете таблицу штрафов с последними изменениями. Эта информация позволит вам избежать неприятных ситуаций на дорогах и не даст вам быть обманутыми недобросовестными гаишниками.

    Для кого эта книга

    Для тех, кто не намерен долго заучивать сложные правила и хочет быстро овладеть всеми необходимыми знаниями для того, чтобы стать опытным водителем. Для тех, кто ценит свое время и ищет наиболее эффективные способы получения информации. Для тех, кто самостоятельно начинает изучать Правила дорожного движения, для учащихся автошкол, а также для тех, кто просто хочет восполнить пробелы в своих знаниях.

    Об авторе

    Алексей Громаковский – автор множества книг по подготовке к экзамену в ГИБДД, составитель сборников экзаменационных билетов и незаменимый помощник российских водителей. Его книги продаются огромными тиражами и пользуются популярностью на протяжении долгого времени....


    Цена:
    323 руб

    Дэс Хаммилл Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль
    Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль
    Когда заходит разговор о типах подвески и управляемости автомобиля, можно получить довольно много разных советов. К несчастью, многие из них плохие, некомпетентные или устаревшие. В этой книге показано, что регулировки и модификации подвески, рулевого управления и тормозной системы могут быть проделаны действительно хорошо и без привлечения "черной магии", без чего, как многие считают, обойтись невозможно.
    Автор, Дэс Хаммилл - инженер, имеющий большой опыт работы с подвесками скоростных спортивных автомобилей. В предлагаемой вашему вниманию книге, в доступной форме, изложены основные положения настройки подвески и тормозов....

    Цена:
    725 руб

    Н. Н. Патрахальцев, А. А. Савастенко Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом
    Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом
    Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению `Энергомашиностроение` специализации `Двигатели внутреннего сгорания`. Пособие может быть также полезно инженерно-техническим работникам, владельцам автомобилей и всем интересующимся проблемой наддува ДВС.

    В пособии изложены основные положения форсирования двигателей внутреннего сгорания путем использования различных систем наддува. Рассмотрены основные схемы комбинированных ДВС, основные схемы применяемых для наддува компрессоров. Проанализированы мероприятия, проводимые при модернизации двигателей оснащением их разными системами наддува, проводится анализ систем наддува как дизелей, так и бензиновых двигателей, рассматривается влияние системы наддува на тяговые характеристики двигателей....

    Цена:
    206 руб

    Евгения Шацкая, Екатерина Милицкая Школа вождения для женщин
    Школа вождения для женщин
    Эта книга сильно отличается от традиционных пособий для водителей. Во-первых, ее написала женщина. Во-вторых, она рассчитана отнюдь не на тех, кто хотел бы научиться разбирать двигатель с закрытыми глазами, а, наоборот, на тех, кто, быть может, пока еще не может отличить аккумулятор от карбюратора. И это, по мнению автора, совершенно не страшно! Автор не стесняется учиться на собственных ошибках и призывает к этому всех начинающих женщин-автолюбителей. Книга поможет им почувствовать себя за рулем уверенно, дав ответы на самые простые вопросы: зачем в машине нужны трос и прикуриватель? Что делать, если в дороге спустило колесо? Как завести автомобиль зимой? Как расположить к себе инспектора ГИБДД и сурового инструктора в автошколе? Чтобы читательнице было проще перейти с автомобилем на "ты", автор откроет несколько мужских секретов. Например, о том, что первым водителем на самом деле была женщина, которая сумела справиться с управлением транспортным средством лучше современников-мужчин. А шутливые тесты и инструкции научат относиться с юмором к любым проблемам на дороге....

    Цена:
    41 руб

    Ричард Дридж Автомобили будущего. 77 уникальных мировых проектов концепт-каров Supercars
    Автомобили будущего. 77 уникальных мировых проектов концепт-каров
    Автомобили Книга посвящена самому интересному сегменту автомобилей - концепт-карам. На примере более 70-ти "автомобилей мечты", от эксцентричного Renault Zoom до серийного Dodge Viper в ней раскрываются тайны увлекательного мира "шоу-каров" и "ого-го-мобилей".
    Каждый автомобиль подвергнут исчерпывающему анализу, включая его дизайн и историю создания, подробное описание его технических характеристик, наиболее важных его отличительных черт.
    Более 200 фотографий, в том числе фото каждой модели на весь разворот, снимки интерьеров, а также великолепные снимки автомобилей в движении, делают эту книгу шикарным подарком любому мужчине....

    Цена:
    549 руб

    Дж. С. Мид Opel Meriva 2003-2010. Ремонт и техническое обслуживание
    Opel Meriva 2003-2010. Ремонт и техническое обслуживание
    Целью Руководства является оказание помощи владельцу в использовании всего потенциала автомобиля. Прежде всего, вы сможете понять, какой из узлов автомобиля требует обслуживания или ремонта, а также оценить возможность выполнения этого своими силами. Также в Руководстве приводится полный перечень процедур периодического текущего обслуживания. Рассматриваются наиболее распространенные неисправности и способы их обнаружения и устранения. Мы надеемся, что вы сможете самостоятельно решить многие из возникающих проблем. Некоторые процедуры занимают так мало времени, что легче выполнить их самому, чем обращаться на станцию обслуживания.
    В Руководстве приведены подробные иллюстрированные описания различных узлов и механизмов автомобиля. Все процедуры обслуживания и ремонта описаны пошагово и проиллюстрированы.
    Термины "лево" и "право" приведены относительно человека, сидящего на водительском месте лицом вперед.
    В Руководстве рассмотрены:
    - Автомобили Opel Meriva A с бензиновыми и дизельными двигателями.
    - Бензиновые двигатели: 1.4 л (1364 см3), 1.6 л (1598 см3) и 1.8 л (1796 см3).
    - Турбированные дизельные двигатели: 1.3 л (1248 см3) и 1.7 л (1686 см3).
    Не рассматриваются модификации с турбированными безиновыми двигателями 1.6 л (VXR), а также модели Opel Meriva B (следующего поколения), выпуск которых начат в июне 2010 года....

    Цена:
    849 руб

     Nissan Patrol. Модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Nissan Patrol. Модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol модели Y62 выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем VK56VD.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (смазки, охлаждения, запуска, зарядки, системы впрыска топлива), 7- ступенчатой автоматической коробки передач, раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления и т.д. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

    Цена:
    1369 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика