Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Езда задним ходом и в ораниченном пространстве

 

Каждому из нас приходится это делать довольно часто, практически каждый день, и множество вмятин, царапин на наших автомобилях получены именно тогда, когда мы включаем заднюю передачу, въезжаем в гараж или выезжаем из него.

 

Начну с чуда. Оно произошло в 1968 году в экспериментальном цехе «ЕрАЗа», где обслуживалась сборная АЗЛК по авторалли перед очередным первенством страны. Местные армянские мастера баранки очень ревностно относились к москвичам. И однажды сыграли шутку: видя, что спортивному «Москвичу» придется выезжать из цеха, они отмерили веревкой ширину машины, прибавили четыре сантиметра на выступающие ручки и сдвинули металлические ворота именно на это расстояние.

 

Ситуация осложнялась тем, что «Москвич» стоял не по центру ворот и довольно близко к ним — три метра. То есть вырулить, попасть по такой кривой в створ ворот, да еще и задом, казалось совершенно невозможным, и я, студент Автомеханического института, взятый на эти ралли «за свой счет» во время каникул как бы мальчиком на побегушках, бросился эти ворота раздвигать шире, потому что за руль того «Москвича» садился мой кумир Эммануил Лифшиц, многократный чемпион Союза, мастер спорта международного класса.

 

«Стоп!» — остановил меня Мастер: он сразу увидел приготовленный ему сюрприз. Лифшиц сел за руль, завел двигатель, хитро улыбнувшись, поправил зеркало заднего вида и, глядя только в него, не оборачиваясь (!), с визгом, пробуксовкой колес (!!!), резко крутнув рулем туда-сюда, буквально пулей вылетел из цеха!

 

Все ахнули и бросились осматривать бока его машины, хотя и так было ясно, что гулкие металлические ворота отозвались бы на любое касание. После этого случая на Лифшица армяне смотрели как на Бога, и приоритет столичных мастеров руля над еразовскими был утвержден без боя.

 

Чему учит этот случай? Первое — мастерство безгранично. Второе — маневренность автомобиля при движении задним ходом значительно выше, чем передним. Однако это движение задним ходом, поэтому и более коварно, так как опровергает наш опыт. Дело в том, что для обернувшегося назад и не очень опытного водителя багажник как бы становится капотом, и потому он крутит руль влево, когда зад автомобиля надо подать левее. А зад неожиданно идет вправо — все наоборот.

 

И еще: задним ходом почти всегда движутся в ограниченном пространстве, глядя назад, и потому забывают смотреть на то, какие кривые выписывает перед автомобиля — значительно более размашистые, чем зад.

 

ПОЭТОМУ ЗАПОМНИТЕ: ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ ПО КРИВОЙ НАДО УМУДРЯТЬСЯ СМОТРЕТЬ В ОБЕ СТОРОНЫ ОДНОВРЕМЕННО.

 

Для каждого, кто только начинает ездить, возникает вопрос: «А как, через какое плечо смотреть назад — через правое или левое?» Отвечу: «Через то, через которое удобнее». Я, например, заезжая в гараж, сначала смотрю через левое, потому что левая сторона машины ближе всего проходит от угла гаража, а потом перекидываюсь на другую сторону, так как уже правый бок машины описывает кривую в непосредственной близости от стены. Многих смущает, что руль при этом приходится крутить одной рукой, — ничего страшного. Профессионалы, например, делают это так: прижимают распрямленную ладонь к рулевому колесу, оборачиваются назад и вращают руль в обе стороны сколь угодно быстро — ладонью, без участия пальцев. Здесь помогут перчатки.

 

Обернувшись назад и манипулируя рулем, имейте в виду, что машина будет выполнять ваши желания как бы чуть-чуть запаздывая, так как для того, чтобы зад ее пошел туда, куда вам нужно, необходимо сначала сработать переду, которым вы и управляете.

 

Хорошо известно, что самое трудное для начинающих, да и не только для них, — парковка. То есть то, что и является содержанием этой главы — езда задним ходом в ограниченном пространстве.

 

Остановимся на парковке подробнее и, учитывая важность и трудность этого действа, даже дадим кое-какие схемы, что в этой книге — исключение.

 

Парковку передним ходом рассматривать не будем, она проста: руль вправо, влево, в крайнем случае добавляете маневр назад-вперед с соответствующими поворотами руля, чтобы встать ближе к бордюру.

 

Для парковки задним ходом очень важно «прицеливание» к ней, положение автомобиля перед движением задним ходом. Здесь есть два способа.

 

Первый: вы останавливаетесь во втором ряду, как ехали, примерно вровень с тем автомобилем, за которым вы собираетесь запарковаться, или чуток впереди него, но не ближе 25-30 сантиметров от его борта (схема 1). Включаете заднюю передачу и трогаетесь, колеса при этом выворачиваются вправо, но не резко, средне. Как только средняя стойка вашего автомобиля (место, где крепится ремень безопасности) поравнялась с задним бампером этого автомобиля (за которым вы будете стоять), вы начинаете крутить руль в обратную сторону — влево, хоть вам и кажется, что зад вашего автомобиля еще не совсем вошел в свободное пространство, — войдет позже, никуда не денется.

 

Одновременно с вращением руля влево вы перестаете смотреть назад, а смотрите уже вперед, контролируя то расстояние, которое остается от вашего правого переднего крыла до левого заднего крыла стоящего автомобиля. Не пытайтесь здесь пройти на «авось», если есть сомнения, лучше поставить машину на нейтраль и ручник, выйти, посмотреть, посылая и про себя, и вслух подальше сигналящие вам автомобили. Если вы из-за них психанете, поспешите и стукнетесь, то они-то тут же уедут, а вам платить.

 

Если при движении задним ходом правое заднее колесо вашего автомобиля уперлось в бордюр, значит, вы слишком запоздали с вращением руля влево, не паникуйте, переждите едущих во втором ряду, выезжайте в него опять и повторите маневр с учетом ошибок.

 

Второй способ парковки задним ходом проще и элегантнее: увидев в зеркальце заднего вида, что сзади, в опасной близости от вас никого нет, вы пускаете автомобиль не прямо, а по дуге (схема 2) с тем, чтобы остановиться не параллельно переднему автомобилю, а хотя бы под некоторым углом к нему. И тогда, включив заднюю передачу и поставив колеса прямо, вам гораздо легче будет вписаться в свободное пространство для парковки, отпадет необходимость в двойном повороте руля от положения «вправо» до положения «влево». И руль при этом способе влево вам надо будет начинать крутить значительно позже, не тогда, когда средняя стойка вашей машины поравняется с задним бампером передней, а примерно когда с ним, задним бампером, поравняется середина вашего правого переднего крыла.

 



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$22,322.22 (23 Bids)
End Date: Saturday Mar-23-2019 11:09:16 PDT
Buy It Now for only: $38,380.00
| |
2011 Ford Mustang GT500 Texas Direct Auto 2011 GT500 Used 5.4L V8 32V Manual RWD Coupe Premium


$5,900.00
End Date: Monday Mar-25-2019 12:25:32 PDT
Buy It Now for only: $5,900.00
|
1964 Chevrolet C-10 base Ca. desert truck solid with very little rust


$10,100.00 (22 Bids)
End Date: Sunday Mar-24-2019 17:00:00 PDT
|
1969 Ford Mustang Mach 1 1969 Ford Mustang Mach 1


$5,415.00 (16 Bids)
End Date: Tuesday Mar-19-2019 11:45:58 PDT
|
1966 Ford Mustang Coupe 1966 Ford Mustang Coupe


$4,400.00
End Date: Sunday Mar-24-2019 20:45:00 PDT
Buy It Now for only: $4,400.00
|
1983 Chevrolet Other Pickups Rust Free Original Paint Survivor 2wd C20 350 Auto. Pristine AutoCheck Report!


$43,900.00
End Date: Monday Mar-25-2019 15:46:25 PDT
Buy It Now for only: $43,900.00
|
1957 Chevrolet Other Pickups 1957 Chevy 3100 Short Box Big Window Pick Up!


$12,000.00
End Date: Monday Mar-25-2019 8:58:07 PDT
Buy It Now for only: $12,000.00
|
1941 Chevrolet Other Pickups 1941 Chevy 3100 Short Bed Truck Original Patina Hot Rod Rat Rod Street Rod 235


$12,000.00 (30 Bids)
End Date: Friday Mar-22-2019 10:03:00 PDT
Buy It Now for only: $29,980.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
 Правила дорожного движения Российской Федерации на 2018 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2018 год
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение.
Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
22 руб

Брок Йейтс Энцо Феррари. Биография Ferrari: The Man, the Cars, the Races, the Machine
Энцо Феррари. Биография
На основе многолетних исследований автор составил настолько точный и бесстрастный портрет Энцо, насколько это возможно. Некоторые факты из книги могут оттолкнуть фанатов Ferrari, считающих создателя компании полубогом машиностроения. Однако жесткий и неуступчивый лидер Энцо Феррари - лишь публичный образ сентиментального человека, полного секретов.

Энцо Феррари - гений, который стоит за созданием известнейшего автомобильного бренда. Машины Ferrari воплощают скорость, красоту и удобство, а пилоты одноименной команды "Формулы-1" из года в год занимают призовые места.
Неудивительно, что о Комендаторе ходит множество слухов. На самом деле, он никогда не был конструктором. Не собирал великолепные суперкары из кусков стали и алюминия. Каким же образом Феррари удалось построить настолько мощную империю?...

Цена:
814 руб

 SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
SsangYong Kyron. Модели с 2005 года выпуска с дизельным D20DT(2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D(2,3 л) двигателями. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту полноприводных автомобилей SsangYong Kyron с 2005 года выпуска, оборудованных дизельным D20DT (2,0 л Common Rail) и бензиновым G23D (2,3 л) двигателями.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описания устройства некоторых систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, турбонаддува, запуска и зарядки), механической и автоматических (4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатых) коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточных коробок, системы полного привода, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP), систему перераспределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при спуске (HDC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).
Включены рестайлинговые модели c 2007 года.
Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления двигателем, управления сажевым фильтром, АКПП, системы полного привода, ABS / ESP, системы усилителя рулевого управления с адаптацией по скорости, AC, дополнительного отопителя, SRS, системы STICS.
Подробно описаны 690 кодов неисправностей P0, P1, P2, С1, C2, U0, U1, Flash; возможные места воз-никновения неисправностей.
Представлены 116 подробных электросхем для дорестайлинговых и рестайлинговых моделей и различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Некоторые дополнительные процедуры по диагностике, которые требуют профессиональных навыков и опыта работы с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorData. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ....

Цена:
1170 руб

А. М. Приходько Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
В этой книге вы найдете полный перечень Правил дорожного движения с необходимыми пояснениями. Актуальные и полезные ответы на самые распространенные вопросы начинающих автомобилистов. Кроме этого, издание содержит полезные комментарии и рекомендации для опытных автолюбителей, которые нельзя найти в основном тексте ПДД. Автор знакомит читателей с информацией, содержащейся в ГОСТах, СНИПах, Постановлениях и Указах РФ, в законе «О полиции» и прочих документах, регламентирующих дорожное движение. С этой книгой вы повысите уровень водительской грамотности и аргументации в спорах с сотрудниками ГИБДД. Кроме комментариев к указанным документам, в книге легко найти ссылки на цитируемые документы и законодательные акты последней редакции, что позволит при необходимости ознакомиться с текстом оригинала...

Цена:
191 руб

Копусов-Долинин Алексей Иванович Правила Дорожного движения РФ. Особая система запоминания
Правила Дорожного движения РФ. Особая система запоминания
О чем эта книга Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
66 руб

Г. Б. Громоковский, В. Ф. Яковлев Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М"  и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
Экзаменационные (тематические) задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" с комментариями
В данном издании вопросы приведены с учетом изменений в утвержденных экзаменационных билетах. Полностью заменен иллюстративный ряд вопросов и теперь наряду с рисунками, выполненными на современном техническом уровне, вопросы содержат оригинальные фотографии, что существенно улучшает качество восприятия информации.
Новая редакция утверждена ГИБДД РФ. Приведенные в данном издании вопросы будут применяться для приема теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "А", "В", "М" и подкатегорий "А1", "В1" в экзаменационных подразделениях ГИБДД.
Издание представляет собой сборник экзаменационных задач, разбитых по темам и предназначенных для кандидатов в водители, занимающихся в автошколе или самостоятельно. Для удобства изучения материала в тексте приведены авторские комментарии, а также правильные ответы на вопросы. В конце книги дана таблица правильных ответов.
Назначение издания - помочь закрепить знания, полученные в результате изучения Правил дорожного движения и других дисциплин, предусмотренных учебными программами....

Цена:
215 руб

Р. Р. Мубаракшин Правила дорожного движения 2018 карманные с последними изменениями и дополнениями
Правила дорожного движения 2018 карманные с последними изменениями и дополнениями
Настоящее издание содержит официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми последними изменениями. Внутри цветная вкладка с дорожными знаками, таблицами и разметкой, а также таблица штрафов и санкций за нарушение ПДД, актуальная на 2018 год....

Цена:
70 руб

А. Н. Гаврилов, А. В. Михайлов, В. В. Несмачных Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Kia Picanto. Выпуск с 2004 г. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля KIA Picanto с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (62 л.с.) и 1,1 л (65 л.с), с механической и автоматической коробками передач. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
1188 руб

 Mitsubishi Pajero 4. Модели с 2006 года выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л Common Rail). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi Pajero 4. Модели с 2006 года выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л Common Rail). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mitsubishi Pajero с 2006 года выпуска, оборудованных дизельным двигателем 4М41 (3,2 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы рециркуляции отработавших газов (EGR), турбонаддува), механической и автоматической коробок передач, раздаточной коробки, системы полного привода (Super Select 4WD), элементов тормозной системы (включая ASTC (ABS, ASC, TCL)), системы рулевого управления, подвески, заднего и переднего редукторов; инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, автоматической коробки передач (АКПП), системы управления подключением полного привода, систем улучшения управляемости автомобиля (ASTC), системы безопасности (SRS), системы кондиционирования. Приведены разъемы электронных блоков управления и процедуры проверки напряжения на выводах блоков систем управления двигателем, АКПП, системы управления подключением полного привода, системы улучшения управляемости автомобиля (ASTC) и кондиционером.
Представлены подробные электросхемы, описания проверок элементов электрооборудования. Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной базе данных MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1247 руб

 Suzuki Jimny. Модели с 1998 года выпуска с двигателями G13 (1,3 л SOHC) и M13 (1,3 л DOHC). Включая рестайлинговые модели. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Suzuki Jimny. Модели с 1998 года выпуска с двигателями G13 (1,3 л SOHC) и M13 (1,3 л DOHC). Включая рестайлинговые модели. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по ремонту леворульных автомобилей Suzuki Jimny с 1998 года выпуска, с бензиновыми двигателями G13 (1,3 л SOHC) и М13 (1,3 л DOHC).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, переднего и заднего редукторов, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (АС), системы пассивной безопасности (SRS).
Приведены инструкции по использованию диагностики 5 электронных систем: систем управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и иммобилайзером.
Подробно описан 173 кода неисправности Р0, Р1, С1, В1; возможные места возникновения неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлено 110 подробных электросхем (84 системы) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых к установке шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Suzuki Jimny и способы их устранения помогут вам при эксплуатации автомобиля.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики....

Цена:
1143 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика