Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Самая трудная дорога в моей жизни

 

Задание на командировку было простое: на заводе РТИ (резинотехнических изделий) ВАЗа в Саратовской области (по-моему, в городе Балаково) провести испытание уплотнителей дверей для «Москвича», выпуск которых там налаживался. Срок командировки 10 дней, материальное обеспечение — «Москвич-2137» (универсал), напарник — Сергей Регентов, инженер и водитель, высоченный, здоровенный молодой парень, недавно отслуживший в «десантуре», к тому же сын заместителя генерального директора АЗЛК по капитальному строительству. Чрезвычайно белая кожа, красные яблоки румянца и молодости на щеках, немного увалень, голос высокий, распевный, прекрасный рассказчик и не менее прекрасный слушатель, хохотун, заходится смехом от небольшого повода, но главное — этот парень мне нравился: исполнительный, надежный, легкий.

 

Была зима, снежная, морозная. Бросили мы в багажник цепи для колес на случай буксовки, пару канистр с бензином, «джентльменский набор»: лампу фары, ремень вентилятора, свечу, бегунок и крышку трамблера.

 

Доехали нормально, поселились в местной гостинице, ездили на завод РТИ, как на работу, каждый день, сдружились там с мастером участка уплотнителей, 45-летним Виктором Петровичем.

 

Однажды, было это в пятницу, он подошел к нам сильно расстроенный и рассказал, что у него умер отец, похороны послезавтра, а доехать туда он не может — рейсовые автобусы отменены из-за метели, а на попутках — ненадежно, заводские шофера говорят, что стоят гам грузовики в сугробах десятками, трактора вязнут. До деревни отца всего 80 километров, жил он в деревне Подлесное, что на берегу Волги.

 

Впереди маячили два пустых выходных, молодые души требовали приключений, и мы, не сговариваясь, предложили Виктору свои услуги и «Москвич». Он поначалу даже испугался, а потом махнул рукой: «А, пропади все пропадом, едем!»

 

Как доехали, не помню, но доехали. Помню, действительно буксовали, стояли по обочинам грузовики. Помню, долго-долго пилили за бульдозером по снежному коридору, стены которого были намного выше крыши нашего «Москвича». В общем, доехали, и с тех пор к цепям на ведущих колесах легкового автомобиля я преисполнен глубочайшим уважением.

 

В Подлесном, отрезанном от «материка», встречали нас как героев. Водили по избам, не знали, куда усадить, чем угостить. Помню, замер я перед старинными черными досками-иконами, а хозяйка любопытствует: «Нравится?» — «Да». — «Увлекаетесь?» — «Как же этим не увлекаться?»

 

Тут же мне была подарена целая наволочка таких же икон, только совсем черных, хранящихся по чердакам изб.

 

В общем, похоронили отца Виктора, вернулись в город, и Виктор в благодарность сунул нам в багажник связку тормозных жигулевских шлангов (огромный был, по тем временам, дефицит) и четыре замороженных стерлядки — заядлый был рыбак Виктор и браконьер, конечно. Ну а мы в благодарность подарили ему весь инструмент с машины вместе с домкратом — чего нам осталось до Москвы-то? Докатимся.

 

Выехали мы после обеда. Мело и морозило. Где-то за Саратовом, идя под сотню, догоняем милицейский «уазик». Он идет, как положено, по знакам — шестьдесят. Несколько секунд думаем: обгонять или не обгонять. За рулем — Сережка. «Да делай ты его, — говорю я. — Если и рванет за нами, то хрен догонит».

 

Серега элегантно «уазик» обходит, но тот вдруг резко прибавляет, висит на заднем бампере. Мы, конечно, смеемся и прибавляем еще. На ста пятнадцати фары «уазика» исчезают в метели, а мы...

 

Дорога круто уходит направо и — железнодорожный переезд с торчащими рельсами. Серега тормозит, но мало — одного качка тормозной педали не хватает нам, чтобы спокойно переехать эти рельсы. Скорость наша в повороте так высока, что зад сильно подскакивает на первом рельсе, передок приседает, и мы балкой передней подвески бьемся в рельс второго пути.

 

Удар вообще-то лобовой. И такой сильный, что мы оба достаем головами лобовое стекло. Оно трескается, а машина по инерции пролетает рельсы и замирает.

 

Не успеваем мы осознать происшедшее, как рядом встает «уазик». Менты — двое — выскакивают из него, один из них выхватывает из замка наши ключи зажигания, второй открывает мою дверцу и за шкирку выволакивает меня на свет Божий, а вернее — в темень и метель непроглядную. То же собираются делать и с Серегой.

 

Но Серега выходит из-за руля сам. И когда он встает во весь свой огромный рост, то преследователи наши успокаиваются, не суетятся. К тому же они под крепким градусом, мы это ясно чувствуем, но силы все равно неравны. «Хорошо, — говорит один из них, — сейчас мы позвоним в отделение, приедет наряд, и вот тогда мы разберемся».

 

Чего они от нас хотят, мы не знаем: документы наши и ключи от машины у них, и тогда я догадываюсь — денег. Но денег у нас — в обрез, только на пропитание до Москвы. Я начинаю лихорадочно вести переговоры, объясняю им ситуацию, отдаю всю наличность и плюс талоны на бензин.

 

Серега такого соглашательства не понимает. Улучив момент, он предлагает мне:

 

— Давай этих ментов уложим, свяжем, а на их машине поедем в Москву.

 

— Ты идиот?! И далеко мы на ней уедем?

 

— Ну хорошо, пусть наряд приезжает, чего ты боишься? Они пьяные, а мы-то трезвые!

 

— Ну и что, что трезвые? Приволокут нас в участок, сунутся в машину, а там иконы, шланги, стерлядь! Во-первых, отметелят нас там от души, а во-вторых — посадят по статье, как пить дать, понял? Молчи, не мешай...

 

В общем, через полчаса милиционеры, обобрав нас до нитки, уехали в черноту ночи, а мы уселись в свой недвижимый и уже холодный автомобиль.

 

Удар был такой сильный, что мысль завести двигатель нам даже не приходила. Посидев, мы вышли из машины, подняли капот, заглянули под днище, но без домкрата ничего толком не увидали — лужа черного масла под коробкой и все.

 

Завели двигатель. Как ни странно, он заработал. Кабина наполнилась теплом. За рулем сидел я. Выжал сцепление, включил первую передачу, отпустил педаль — с диким грохотом под днищем машина дернулась, проехала пару метров и заглохла. Ясно было, что ехать она не может. Значит, надо искать помощь. Где?

 

Мы стояли где-то между Саратовом и Борисоглебском. За тот час, что мы здесь, на переезде, торчали, мимо не проехало ни одного автомобиля. Допустим, проедет, остановится, довезет до Борисоглебска, что дальше? Есть ли там сервис? А может, звонить в Москву?..

 

В общем, сидим мы в унынии в машине, греемся, ожидаем попутку, и я спрашиваю Серегу, поглядывая на его подсвеченное приборной доской лицо:

 

— Серега, а есть у тебя настоящий друг, которому вот так можно ночью позвонить откуда угодно, хоть отсюда, за семьсот пятьдесят километров? И этот друг тут же сядет за руль, приедет и дотащит нас на веревке?..

 

Серега недолго молчал.

 

— Нет. Такого нет. А у тебя?

 

— А у меня... был. Погиб, на ралли. — Я имел в виду, конечно, Витьку Глазунова. (Смотри главу «Друг мой, Витька».)

 

С той ночи прошло много-много лет. И много-много раз, поднимая рюмку в каком-нибудь застолье, я вспоминал эту ночь, метель, наш диалог и пил за то, чтобы у каждого из нас такой друг был...

 

Ситуация с машиной к тому времени была нам ясна: от лобового удара в рельс балка передней подвески сместилась назад сантиметров на шесть-семь. Естественно, сместились и двигатель, и коробка, в результате чего передняя крестовина кардана уперлась в днище кузова, напольный механизм переключения передач раскололся вдоль, пополам, оставив нам только первую и вторую передачи. Нижнее ребро балки отогнулось от удара, и гнезда нижних сайлентблоков разорвались, но не до конца, держались на честном слове. Рычаги подвески сместились, передние колеса смотрели в разные стороны, а поскольку рулевые тяги на «Москвиче» проходили сразу за картером двигателя, то сместившийся картер зажал их, и руль крутился очень туго, всего градусов на 90 в каждую сторону, — то есть ехать по шоссе мы худо-бедно могли, но поворачивать хотя бы перпендикулярно к дороге — никак.

 

Но ехать мы в тот момент и не помышляли, сидели в тепле, ждали попутку. Метель продолжалась. Минут через десять я обнаружил, что Серега спит, и разозлился на него: вот толстокожий! Сейчас я тебе посплю... Злость подвигла на поступок — включаю первую и с грохотом трогаюсь с места. Ощущение такое, что по днищу бьют молотками несколько озверевших людей.

 

Серега просыпается в ужасе, я ору ему, что лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, но он, конечно, ничего не слышит.

 

Метров через сто адского грохота снизу, из коробки, повалил касторовый дым. Я выскочил, достал под днищем ее рукой и отдернул — горячо, как огонь.

 

Что же делать — встаем опять. И опять Серега засыпает. А я опять врубаю первую и опять еду, если это можно назвать ездой. Грохот хоть и такой же, но в этот раз удается проехать метров триста до момента закипания масла. Серега даже не просыпается.

 

На третьей попытке масло не закипает вообще — наверное, там уже нечему закипать. А я еду — километр, второй, третий, пятый... Двигатель ревет — первая передача все-таки, на спидометре — 20 км в час, больше, кажется, машина просто взорвется и не выдержат барабанные перепонки. Что ж, думаю я, даст Бог, до Борисоглебска мы к утру доедем, а там станция наверняка есть, что-нибудь придумаем...

 

Часа через два такой езды я краем глаза замечаю под правой рукой, у рычага КПП, какое-то мельтешение. Оказывается, это крестовина протерла днище насквозь. В это время просыпается Серега. Я докладываю, что до Борисоглебска осталось каких-нибудь 20 километров, час езды. Оценивая ситуацию, он сходу предлагает идею, достойную Нобелевской премии:

 

— Слушай, молоток и зубило у нас есть — давай вырубим в полу место под крестовину, пусть в салоне крутится, зато грохота такого не будет.

 

Сказано — сделано. Через полчаса в полу между нами зияет рваная дыра, в которой со страшной скоростью крутится крестовина кардана — не дай Бог в нее шарфик какой-нибудь попадет или пола пальто. Озверевшие люди с молотками исчезают, остается только надсадный рев двигателя, предсмертный вой сухой, без масла, коробки, шум дороги, которая теперь вот она, рядом, рукой можно дотронуться.

 

Зато я включаю вторую передачу, и стрелка спидометра иногда цепляет цифру 30! Вот кайф!

 

Когда мы вкатываемся в Борисоглебск, перед нами дилемма: ждать два часа, когда откроют сервис, или ехать, пока машина едет? Ну, а откроют сервис — у нас же ни копейки, нам что, за красивые глаза все сделают?

 

Совещание было кратким: едем, пока едет. Второй вопрос — как повернуть направо, к заправке, решился просто: там, где не хватает радиуса поворота руля, газ в пол, первую, сцепление бросаешь, и задок на льду и снегу заносит исправно — вот и повернули.

 

На заправке прикидываем запасы: талонов на бензин должно хватить, жратва — килограмм соленейшего сыра и батон серого хлеба. Вода — бесплатно. Мало, конечно, на сутки езды, которые нам предстоят, но что делать? В общем, вперед, на Москву!

 

Никогда я не забуду, что такое ехать сутки на второй передаче! Наверное, это самая изощренная пытка для водителя вообще, а для испытателя так просто смертельная: грузовики проносятся мимо вас, как метеоры, а легковых так просто не видно! Колесные трактора объезжают вас, обдавая соляром, и вы завидуете им черной завистью, вы, испытатель, король дорог, вы, кто умеет держать среднюю сто на тысячекилометровом пути, вы, на чьих номерах написано «проба» и чей «Москвич» на дорогах не сможет обогнать ни одна «шестерка» или «девятка» («мерседесов» тогда не было).

 

А сейчас вы плететесь, плететесь, плететесь... Стрелки часов прилипают к циферблатам, километровые столбы превращаются в десятикилометровые, и каждый из них — событие, они надвигаются убийственно медленно, издевательски медленно...

 

Два часа, всего два часа мы приближаемся к Москве, а кажется, сил совсем не осталось, особенно когда думаешь, что еще — двенадцать раз по столько!..

 

Но ведь на второй передаче, вы скажете, можно ехать и шестьдесят, и даже восемьдесят. Верно. Но когда я с отчаяния нажимал педаль газа больше, то при приближении к сорока становилось страшно от грохота, вибрации, и было ясно, что на таком режиме мы просто не доедем.

 

Как мы все же доехали — не знаю. Помню только, что лица были совершенно черные от той гадости, что летела с асфальта через дыру в днище. Пальцы, тоже черные, вспухли и не разгибались. Сыр, солонее самой соли, и батон давно съедены, но ни голод, ни жажда нас уже не мучили — мы были какими-то окаменелыми и душой, и телом, и мыслями. Прострация, анабиоз. Прошел день, ночь, опять кончился день. Мы ехали, останавливаясь только на заправках, и если б не спали по очереди, то вообще — сошли бы с ума.

 

Когда мы наконец разменяли последний стольник, и мимо торжественно проплыл столб с цифрой 100, оба чуть не заплакали от счастья. Последние километры дальней дороги всегда самые длинные, эти же превратились для нас в бесконечность, и из моих глаз действительно скатились слезы, когда мимо проплыл голубой щит со словом: «Москва»...

 

Первый московский светофор — красный. Рядом с нашим «Москвичом» — «Икарус» с пассажирами, водитель в белой рубашке, в галстуке, с закатанными рукавами с любопытством поглядывает сверху вниз.

 

Я выхожу из-за руля, встаю перед «Москвичом» и, обняв его ладонями за грязнущие крылья, наклоняюсь, целую его, родненького, в не менее грязнущий капот. «Спасибо, любимый, что доехал».

 

— Эй, у вас колеса в разные стороны! — не выдерживает водитель «Икаруса».

 

Я хлопаю дверкой, кричу в ответ: «Они уже восемьсот километров в разные стороны!», — вставляю первую, вторую, газ до полу — шестьдесят! — да пусть взорвется, развалится, здесь уже не страшно.

 

...Когда нашу машину подняли в заводском гараже на подъемник, сбежался народ и ахал, как перед Сикстинской мадонной, а кто-то из слесарей ткнул отверткой в то место картера двигателя, в котором рулевая тяга протерла глубокую борозду. Оказывается, там осталась лишь тонкая алюминиевая пленка, под отверткой она лопнула и хлынуло масло...

 

— Да, — сказал кто-то. — Фантастика!



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$6,000.00
End Date: Friday Jan-25-2019 4:50:14 PST
Buy It Now for only: $6,000.00
|
1972 Chevrolet C-10 Custom 1972 Chevrolet K10 Shortbed Stepside


$31,100.00 (20 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 11:07:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$12,000.00
End Date: Saturday Jan-26-2019 7:29:14 PST
Buy It Now for only: $12,000.00
|
1969 Ford Mustang Coupe TANGERINE & CREAM 1969 Mustang coupe


$3,700.00 (38 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 20:00:07 PST
|
1969 Chevrolet C-10 1969 Chevrolet C10 CST


$30,000.00 (1 Bid)
End Date: Sunday Jan-27-2019 11:02:09 PST
|
1953 Chevrolet Other Pickups 1953 Chevy Pickup 5 Window


$10,100.00 (2 Bids)
End Date: Thursday Jan-24-2019 13:00:00 PST
Buy It Now for only: $38,995.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Брок Йейтс Энцо Феррари. Биография Ferrari: The Man, the Cars, the Races, the Machine
Энцо Феррари. Биография
На основе многолетних исследований автор составил настолько точный и бесстрастный портрет Энцо, насколько это возможно. Некоторые факты из книги могут оттолкнуть фанатов Ferrari, считающих создателя компании полубогом машиностроения. Однако жесткий и неуступчивый лидер Энцо Феррари - лишь публичный образ сентиментального человека, полного секретов.

Энцо Феррари - гений, который стоит за созданием известнейшего автомобильного бренда. Машины Ferrari воплощают скорость, красоту и удобство, а пилоты одноименной команды "Формулы-1" из года в год занимают призовые места.
Неудивительно, что о Комендаторе ходит множество слухов. На самом деле, он никогда не был конструктором. Не собирал великолепные суперкары из кусков стали и алюминия. Каким же образом Феррари удалось построить настолько мощную империю?...

Цена:
814 руб

Н. Я. Жульнев Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение.

Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
22 руб

Джереми Кларксон Могло быть и хуже... What Could Possibly Go Wrong...
Могло быть и хуже...
Новая книга Джереми Кларксона, конечно, об автомобилях - спорткарах и внедорожниках, лидерах и аутсайдерах, очень дорогих и вполне бюджетных. Но не только. Она о людях и взаимоотношениях, политике и войнах, мишленовских ресторанах и белых медведях, Москве и принце Чарльзе. Неважно, на чем вы ездите: если вы любите настоящий английский юмор, едкие, словно сжатые пружиной слова, яд, иронию и сарказм, заставляющие английских политиков и светских львиц с ужасом и адвокатами ждать новых текстов Джереми, - тогда эта книга для вас. Искрометный юмор, здравый смысл и абсолютное знание предмета гарантированы.

"Мировой бестселлер!
Блестяще, гомерически смешно".


The Daily Telegraph

"Искрометный юмор! Вы будете хохотать до колик".


Time Out

О чем книга
Новая книга Джереми Кларксона, конечно, об автомобилях - спорткарах и внедорожниках, лидерах и аутсайдерах, очень дорогих и вполне бюджетных. Но не только. Она о людях и взаимоотношениях, политике и войнах, мишленовских ресторанах и белых медведях, Москве и принце Чарльзе.
Не важно, на чем вы ездите: если вы любите настоящий английский юмор, едкие, словно сжатые пружиной слова, яд, иронию и сарказм, заставляющие английских политиков и светских львиц с ужасом и адвокатами ждать новых текстов Джереми, - тогда эта книга для вас.
Искрометный юмор, здравый смысл и абсолютное знание предмета гарантированы.

Почему книга достойна прочтения
- Джереми Кларксон - хорошо известный и очень популярный автор, а благодаря передаче Top Gear, неизменно собиравшей большую аудиторию зрителей в нашей стране, входит в топ самых востребованных зарубежных авторов.
- Автомобильных журналистов много, Джереми Кларксон один. К его мнению прислушиваются автопроизводители, его стилю и манере разговора о современных автомобилях подражают многие.
- Всем, кто пользуется автомобилями и живет в современном мире хорошей эссеистики, книга эта будет интересна.
- Книга Кларксона поможет при выборе автомобиля и, конечно же, добавит жизнелюбия.

Об авторе
ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН начал свою журналистскую карьеру в Rotherham Advertiser. С тех пор он писал для The Sun, The Sunday Times, Rochdale Observer, Wolverhampton Express & Star, всех изданий Газетного объединения графства Кент и Lincolnshire Life. Сегодня это самый высокий человек, работающий на британском телевидении.

Ключевые понятия
Джереми Кларксон, Top Gear, автомобиль, юмор, машина....

Цена:
772 руб

 Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Lada Kalina ВАЗ-11193, -11194 хэтчбек, ВАЗ-11183, -11184 седан, ВАЗ-11173, -11174 универсал. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей легковых автомобилей семейства Lada Kalina с кузовами типа хэтчбек, седан и универсал, с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114-50 (1,6 л), ВАЗ-21126 (1,6 л) и ВАЗ-11194 (1,4 л).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобилей, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горючесмазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах, диагностические коды неисправностей контроллера системы управления двигателем и контрольные размеры кузовов, а также цветные электросхемы.
В конце книги приведен каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
963 руб

 Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra J выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6, 2,0 л.
В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем.
Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля.
В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт его основных систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов.
В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов.
В десятом разделе рассмотрено электрооборудование автомобиля и его основные элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, описаны замена приборов освещения и звуковой сигнализации.
В одиннадцатом, двенадцатом, и тринадцатом разделах рассмотрена замена элементов кузова. Приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, а также замена элементов системы безопасности автомобиля.
В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
856 руб

А. М. Приходько Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2017 год
В этой книге вы найдете полный перечень Правил дорожного движения с необходимыми пояснениями. Актуальные и полезные ответы на самые распространенные вопросы начинающих автомобилистов. Кроме этого, издание содержит полезные комментарии и рекомендации для опытных автолюбителей, которые нельзя найти в основном тексте ПДД. Автор знакомит читателей с информацией, содержащейся в ГОСТах, СНИПах, Постановлениях и Указах РФ, в законе «О полиции» и прочих документах, регламентирующих дорожное движение. С этой книгой вы повысите уровень водительской грамотности и аргументации в спорах с сотрудниками ГИБДД. Кроме комментариев к указанным документам, в книге легко найти ссылки на цитируемые документы и законодательные акты последней редакции, что позволит при необходимости ознакомиться с текстом оригинала...

Цена:
169 руб

 ПДД 2019. Новая таблица штрафов с комментариями и цветными иллюстрациями
ПДД 2019. Новая таблица штрафов с комментариями и цветными иллюстрациями
Наша книга предназначена для автолюбителей, желающих научиться водить автомобиль либо усовершенствовать свое мастерство. Вы найдете всю информацию, которую нужно знать каждому практикующему водителю. Вы узнаете: - какими правами обладает водитель; - какие штрафы актуальны по состоянию на 2016 год; - как действовать в сложных ситуациях; - какие бывают степени наказания и виды правонарушений;...

Цена:
86 руб

Р. А. Луганский Ремонт бамперов и спойлеров (все виды автопластика). Методика. Оборудование. Материалы
Ремонт бамперов и спойлеров (все виды автопластика). Методика. Оборудование. Материалы
Современный автомобиль, как правило, щедро увешан пластмассовыми и пластиковыми деталями, также нужно отметить, что доля пластмассовых деталей в современном автомобиле постоянно растет. Бамперы, решетки, накладки и прочие декоративные элементы, хоть и имеют множество достоинств - по сравнению с металлом, они красивее, легче, не ржавеют - но уж очень они нежные. Даже малейший контакт, например, при парковке или пустяковая авария - и пластик зачастую ломается или рвется. Так или иначе, автомобиль всегда находится в достаточно напряженных условиях эксплуатации, и потому необходимость в ремонте пластмассовых деталей возникает, пожалуй, у подавляющего большинства автолюбителей - ведь не всегда представляется возможным осуществить простую замену той или иной пластмассовой детали. Это может быть связано с самыми разными причинами (от дороговизны замены до невозможности покупки нужной детали) и приводит к необходимости ремонта той детали, которая повреждена.
Поэтому каждому автолюбителю будет полезно ознакомиться с технологиями ремонта пластмассовых и пластиковых деталей автомобиля, которые приведены в данной книге....

Цена:
235 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

     Штрафы и другие санкции для водителей, пассажиров и пешеходов. С последними изменениями на 2018 год
    Штрафы и другие санкции для водителей, пассажиров и пешеходов. С последними изменениями на 2018 год
    О чем эта книга
    Здесь вы найдете новую таблицу штрафов и других санкций для всех участников дорожного движения, все самые последние обновления в КоАП. Имея при себе эту книгу, вы сможете чувствовать себя на дороге намного увереннее.
    Эта книга станет незаменимым помощником не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Одно из главных достоинств книги в том, что вам абсолютно не обязательно ее заучивать, благодаря удобному и компактному формату, легкости вы сможете всегда иметь ее при себе.

    Для кого книга
    Для тех, кто хочет быть в курсе самых последних изменений, касающихся штрафов и санкций, и знать, что ожидает за нарушение ПДД в различных дорожных ситуациях....

    Цена:
    17 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика