Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Кругосветка (СССР)

 

...Первые километры по нашей земле для всех иностранцев оказались потрясением.

 

Мы долго не могли понять, почему все они так медленно едут: 80 км в час — максимальная! Ведь мы так ни в какой график не уложимся.

 

Когда на одной из остановок они раздали всем рации, а мы их включили, все стало ясно.

 

— Бука одестра, рогацци! Аттантива, бука синистра!* — слышались в них то и дело взбудораженные итальянские голоса.

 

«Какие ямы? Где они их увидели? — недоумевали мы сначала. — Да Брест — Минск чуть ли не лучшая у нас дорога!»

 

Оказалось, это не ямы, а асфальтовые увалы, гладкие волны, на которых подвески их машин «пробивали» при скорости более 70 — 80 км в час. Наши шли и 120 безо всяких ударов. Раскачивались, колыхались — это да, но так даже веселее!

 

Честно говоря, мы приуныли, хотя ситуация после Бреста поменялась на сто восемьдесят — в Европе они нас без конца подгоняли: ехать восемьдесят — это мука.

 

Я шел первым, а передо мной гаишник на «Волге» полыхал всеми цветами радуги, как самец в брачную пору. Стоило увидеть ему встречного или попутного, он бросался на него, как стервятник на жертву, встречному — в лоб, а на попутного — боком и орал в «матюгальник» так властно и грубо, словно мы везли атомную бомбу:

 

— Стоять! Принять вправо! Стоять, мать вашу!!!

 

Машины шарахались от него, вздымая тучи пыли с обочин, шарахались и виляли так резко, что несколько раз мы за жизнь людей в этих машинах вздрагивали — ну нельзя же так! Попутных еще можно попросить принять вправо, а встречные-то нам совсем не мешают, дорога вон какая широченная.

 

Скажу честно — ехать с таким сопровождением было противно. А иностранцы наши от него просто обалдели. После каждого резкого «налета» гаишника рации итальянцев долго молчали, и нам было стыдно за нашу страну. А потом из треска волн возник голосок американки Сусу, она обращалась ко мне:

 

— Юрий, это у вас называется остатки тоталитарного общества, да?

 

С этой Сусу вообще были проблемы. Каждое утро, где бы мы ни ночевали, в центре города или в лесу, в палатках, она обязательно пробегала трусцой несколько километров. Она бегала даже в Абхазии, где уже вовсю шла стрельба, а мы ночевали в палатках на берегу моря, в сосняке, где из-за каждого куста за нами присматривал специальный охранный человек.

 

В душ она ходила обязательно, даже если он был за пару километров от лагеря. В ресторанах и столовых она неизменно подходила ко мне:

 

— Юрий, попроси, пожалуйста, сделать для меня что-нибудь вегетарианское.

 

И я шел, и приносил. А она, вскинув брови, спрашивала:

 

— Юрий, почему русские так много пьют?

 

Следующим потрясением цивилизованных наших спутников было полное отсутствие туалетов на шоссе, заправках. Один, правда, попался, где-то в Прибалтике, но когда Сусу вышла из него, ее чуть не вырвало: там было по щиколотку мочи.

 

Чем больше углублялись мы в Россию, тем чаще ловил я себя на том, что вижу все по-другому, не так, как раньше, а острее и болезненнее. И не только плохое, хорошее тоже — рассвет какой-нибудь потрясающий, красивую девушку. Я понял, что вижу наши реалии глазами иностранцев.

 

А они не только их видели — они снимали. Они снимали все: заспанную бабу в грязном жилете, провожающую у переезда скорые поезда; пьяного, ползущего на четвереньках на обочине; вымершие деревни с полуразваленными черными избами. Они спускались при нашей протекции в бастующие шахты Кемерова, посещали тюрьмы на арендованном нами вертолете, они первыми снимали последствия тайфуна «Джуди» на Дальнем Востоке: вздутые плавающие трупы коров, опрокинутые дома, поваленные деревья, и мы видели, каким восторгом светились их лица.

 

И Гвидо однажды не выдержал, выдернул из толстого бумажника пять или шесть сотенных долларовых бумажек — целое состояние! — и протянул то ли нам, то ли пилотам, а кто-то из нас купеческим жестом засунул эти бумажки обратно: брось, мол, парень, не мелочись, это мы не за деньги — для тебя, друга, делаем, знай, мол, наших. И мы хлопали их по плечам.

 

Идиоты! Мы — идиоты! Эти итальянские ребята не коров мертвых видели, не грозную стихию, а много тысяч долларов, за которые они этот сюжет продадут мировым телеагентствам!

 

Если в Бресте, как вы, надеюсь, помните, наши непьющие иностранцы лишь пригубили шампанское, то чем глубже мы в нашу страну заезжали, тем больше она расшатывала в них устои цивилизации.

 

В Тбилиси меня разыскал друг юности, вышедший в большие чины, и подарил десятилитровую канистру первоклассного грузинского коньяка, и что вы думаете? Она кончилась тик-в-тик на краю земли русской, во Владивостоке, потому что по вечерам, когда мы расселялись по палаткам, через какое-то время со всех сторон нарождался шорох — это отечественные и иностранные тела ползли, шли, брели по траве к палатке моей и по очереди просовывали в ее щель руки со стаканами, кружками. Я наливал всем по-братски.

 

Где-то под Тайшетом мы с Бруно загоняли однажды свои машины на ночь в какой-то сельский гараж. Встали рядом, он вдруг достал из-за спинки сиденья початую бутылку водки, кругообразно, как заправский алкаш, взболтал ее и спросил меня:

 

— Будешь?

 

— Из горла? Без закуски? — Я поморщился. — Нет, Бруно, не могу.

 

Когда он закинул голову, сделал несколько крупных глотков, не поморщившись, я подумал, что все же Маркс прав — бытие определяет сознание: Сусу перестала спрашивать меня о том, почему русские так много пьют, где-то в Абхазии, бегать по утрам перестала в Спитаке, а про вегетарианское не вспоминала с Азербайджана.

 

В Бухаре же однажды утром она подошла ко мне, пьющему с похмелья отвратительный, липкий, теплый и сладкий напиток из зеленой бутыли с этикеткой «Ананасовый аромат».

 

— Юрий, дай глоток.

 

— Да ты что, Сусу, тебе это нельзя, здесь сахар!

 

Она взяла бутылку, сделала несколько судорожных глотков и потрясла меня откровением:

 

— Я выпила вчера водки — какая гадость! Голова раскалывается...

 

И тут я увидел, что в ее пальцах — сигарета!!

 

— Сусу, ты куришь?!

 

Она то ли поморщилась, то ли слабо улыбнулась:

 

— Только здесь, Юрий. В Штатах — ни-ни...

 

Из Ашхабада Сусу улетела домой, на остальную часть СССР ее не хватило. Вопрос о том, почему русские так много пьют, был снят.

 

С машинами все было проще и понятнее. Первая поломка произошла у нас еще до старта, в Италии: забарахлила пятиступенчатая коробка передач на «девятке». Загнали на сервис и за полдня все сами сделали. Вторая поломка — за Минском кончилось реле-регулятор на стареньком «Рэнч Ровере». Пока итальянцы разводили руками, Валдис, инженер-испытатель РАФа, реле починил. В Америке оторвался на «девятке» кронштейн заднего амортизатора. Больше никаких поломок за всю кругосветку у нас не было. Если не считать, конечно, что на всех четырех «Опель-Кадетах» уже на Урале начали греметь передние свечные подвески. Мне довелось ехать на одном из них кусок пути от Хабаровска до Находки — стук на выбоинах был такой яростный, такой явно металлический, что было страшно, казалось, колеса вот-вот отвалятся. Но они не отвалились.

 

В Портленде, американском порту, куда мы прибыли на судне из Находки, на всех четырех «Опелях» передние подвески были полностью заменены. Мы же открыли капоты своих «Самары» и «Москвичей», долили масло, осмотрели днища — на титановых наших защитах не было ни единой царапины!

 

Кстати, о защитах. Наши машины от серийных отличались только тем, что все тормозные и топливные трубки были проложены на них не по днищу, а в салоне. И, конечно, — более тщательной сборкой.

 

Защиты на всех машинах стояли из легкого и сверхпрочного титанового листа. На «Опелях» же защиты стояли из металла типа жести. Во всяком случае, о стоящий на боку кирпич они защитами бились и сминали их, как бумагу. Каждые 2000— 3000 километров нам приходилось эти защиты с «Опелей» снимать и рихтовать молотком прямо на асфальте — вот уж вволю понасмехались мы над ихними Европами!

 

Но особо «доставал» нас микроавтобус «Бэдфорд». По техническим данным он считался городским и потому ход подвески имел совсем небольшой, из-за чего на асфальтовых волнах и увалах наших дорог его передние колеса частенько при раскачке просто отрывались от земли, это было очень опасно. Из-за этого «Бэдфорд» при двигателе в 160 лошадиных сил больше 80 км в час идти не мог и был у нас просто бельмом на глазу.

 

— Гвидо, давай загоним его в любой гараж и за полдня поднимем его на 4 — 5 сантиметров, этого будет достаточно, — не раз и не два предлагали мы старшему из итальянцев, чрезвычайно гордившемуся титулом: «участник ралли “Париж — Даккар”».

 

— Нет, невозможно! — отрезал всякий раз Гвидо. — Это вмешательство в конструкцию машины, такие вещи можно делать только на заводе.

 

Из-за этого «Бэдфорда» мы плелись как на поминках и прекрасно понимали, что дороги Средней Азии — люкс по сравнению с тем, что нас ждет дальше, где их просто нет. Но Гвидо всего этого не понимал.

 

В Бухаре наше терпение кончилось: мы украли ключи от «Бэдфорда» и угнали его в местный гараж «Скорой помощи», где был токарный станок. За полдня мы выточили кольца под пружины передней подвески и вложили в рессоры задней по дополнительному листу от «газика» — «Бэдфорд» приподнялся над землей, как наэлектризованный.

 

Когда разъяренный нашим самоволием Гвидо проехал на «Бэдфорде» по окрестностям гостиницы, его лицо засияло, как у мальчишки.

 

— Русские механики лучшие в мире, — покорно сказал он.

 

Мы все видели, что чем больше познавали наши спутники Россию, тем больше в нее влюблялись. И немудрено: они были в ней богаты, желанны и красивы. Об их богатстве я уже говорил — за 700-1000 долларов при тех ценах и курсе они могли купить все, что душа и тело пожелают: 5-7 долларов — кутеж в ресторане, а 10 — уже разгул, 3 доллара — рубашка, 30 — шикарный костюм и т. д.

 

Начиная от Бреста и до самой Находки девки наши на них вешались пачками. Отдавались не за блок сигарет или полдюжины баночного пива, а за то, чтобы провести вечерок с «Мальборо» и «Туборгом» — нюхнуть красивой жизни. А на Урале да в Сибири, где иностранцы вообще были в диковинку, творилось что-то невероятное: подруги наших итальянцев следовали за ними из города в город на самолетах и поездах, устраивались в те же гостиницы или поблизости. Иногда их скапливалось по две-три на одного итальянца, и тогда они как-то разбирались между собой сами, но дальше следовала, как правило, одна.

 

Причем, какие это были девки! Чистых проституток среди них практически на было: стройные, красивые, порядочные дочки приличных семейств. Но почти все рогацци были уже женаты, и когда они показывали фотографии своих страшных жен, я понимал, что таких девочек, как наши, эти ребята в своей Италии видят только на экранах телевизоров и обложках журналов, еще бы им не любить Россию!

 

Самым выгодным «кадром» среди них был конечно Мимо — милый двадцативосьмилетний толстяк-холостяк, чья семья владела самым настоящим рыцарским замком в итальянском местечке Ронкадо и винным заводиком при нем. Мы были в том замке — упадешь, не встанешь.

 

И вот однажды утром, в Новосибирске, провожать Мимо в дальний путь вышла к машине такая девочка, что мы все попадали. Оказалась она балериной из Перми. Они стояли в сторонке, целовались и плакали оба, и друзья Мимо поведали нам, что у Мимо с Наташей будет помолвка, когда кругосветка кончится, и Наташа приедет в Ронкадо по приглашению.

 

Видели бы вы, какими глазами смотрели на счастливицу остальные!

 

Забегая вперед, скажу, что в Ронкадо Наташа приезжала, но женой Мимо так и не стала. Зато, живя в Перми, стала матерью его ребенка.

 

А вот Бруно, красивый, спортивный, с широкими, как парус, плечами Бруно!..

 

...Ее зовут Марина и знакомится с ней Бруно в Москве, я при этом историческом событии присутствую: тело манекенщицы, грудь Дианы, от которой просто невозможно отвести глаза, тяжелые каштановые длинные волосы. Их то и дело треплет ветер, а Маринка то и дело поправляет их тонкими изящными пальцами — дорогая женщина.

 

Вероятно, что-то у них все же состоялось, потому что утром, когда мы расстаемся, на Бруно просто жалко смотреть.

 

По-моему, эта его любовь уже становится опасна для его жизни: чем дальше мы от Москвы, тем более воспалены и тревожны его глаза по утрам, тем внимательнее слежу я за его «Бэдфордом»: не виляет ли он по дороге, не засыпает ли Бруно за рулем?

 

Еженощно этот итальянский парень тратит на Маринку столько долларов, что хватит на кучу красавиц любого из тех городов, через которые мы проезжаем. Но Бруно не обращает на них внимания и, естественно, не тратится, хотя они и кружат вокруг нас роем, ему нужна только Маринка.

 

А Маринка — в Москве, и чем дальше уходит наш автокараван от столицы, тем более любовь недосыпающего Бруно становится опаснее для его жизни и опустошительнее для его бумажника.

 

Дело в том, что каждую ночь по нескольку часов Бруно разговаривает с Маринкой по телефону.

 

Утром я вижу его у окошка администратора гостиницы, он отсчитывает «зеленые», а перед ним лежит беленький квадрат счета, цифру в котором разглядеть мне не удается, и это меня взрывает:

 

— Слушай, на фига тебе эта Маринка! Она спит и видит замуж за западника выйти да уехать, а ты кадр для нее неперспективный: женат, ты же не будешь ради нее разводиться? Да и у вас там, в Италии, хрен разведешься...

 

Бруно поворачивается, и я вижу, что он сияет, как начищенная бляха дембельского ремня.

 

— Юрий, послезавтра, когда мы будем во Фрунзе, мы с тобой поедем в аэропорт ее встречать — она прилетает на один день! — господи, вот оно, счастье!

 

Умопомрачительным августовским утром мы спускаемся на машине с гор. «Приют трех», наш альплагерь с романтическим названием, остается в серебряной от росы лощине, куда еще не заглянуло солнце, а у нас здесь его в избытке! Я за рулем, Бруно просто не в состоянии вести сегодня машину.

 

— ...На рынок! — кричит Бруно, лишь только мы спускаемся в город.

 

Заруливаем к рынку, где Бруно, у первого же прилавка, не торгуясь, покупает ведро тюльпанов. Входим в здание аэропорта, он шевелит губами, закинув голову и читая табло: «Налево!»

 

— Юрий... — Бруно уводит меня в сторонку и по тому, как он готовится, как заглядывает мне в глаза, я понимаю, что он хочет сказать что-то очень важное. — Юрий, сейчас, при тебе, я буду делать Марине предложение, ты понял? Это очень важно для меня, понимаешь? Если она захочет, я разведусь, если она захочет — стану президентом Италии, понял? — трясет он кулаками перед моим лицом, и я ему почему-то верю.

 

Стоим полчаса, процеживая пассажиров ее рейса, стоим час, полтора — Маринки нет. Объявляют второй рейс из Москвы — Бруно бросается туда, и охапка цветов ему не мешает.

 

Иссякает ручеек пассажиров и второго рейса — Маринки нет.

 

Бруно садится на какой-то ящик, зажимает ладонями голову. Раскачивается. «Сейчас, — говорю ему, — я в туалет».

 

Беда в том, что я Маринку знаю. Давно знаю...

 

Бегу в переговорный, меняю монеты, набираю Маринкин московский номер — гудок... второй... третий...

 

— Але? — совершенно сонный голосок.

 

— Ах ты, дрянь! — задыхаюсь я от возмущения. — Ты там дрыхнешь, а твой Бруно здесь с ума сходит! Зачем парню голову задурила?

 

— Ой, ты знаешь, — томно потягивается она своим красивым телом на том конце провода, — позавчера были гости, такая хандра напала, я напилась, а тут звонок — этот, твой, ненормальный. Ну я и ляпнула ему что-то про русскую любовь до гроба, я что, еще и прилететь обещалась?.. — она засмеялась легко, чисто. — А ты-то что шестеришь у него — за баксы, надеюсь?

 

Я задыхаюсь от ненависти к этой бронированной красотой сучаре и бросаю трубку.

 

Бруно плачет, сидя на ящике, когда я, наконец, рассказываю ему все, что знаю о Маринке. Почти все.

 

Слезы просачиваются между пальцев ладоней, которыми он по-прежнему стискивает свое лицо. Как пьяный, после часа молчания, он поднимается, хватает букет и швыряет его в урну. Но я перехватываю цветы из его мощных рук: «Подожди».

 

Он безучастен, сидит в машине и никак не реагирует на мои торможения у каждой девушки по дороге в наш альплагерь.

 

— Возьмите, это вам. От моего итальянского друга, — вручаю я каждой по три цветка.

 

Вереница изумленных девушек с тюльпанами остается в долине, но букет не очень уменьшается, когда мы поднимаемся к «Приюту трех».

 

— Не уходи, Юрий, — просит Бруно, а я отвечаю, ни секунды не сомневаясь, что он послушается:

 

— Надень кроссовки, возьми кофр с аппаратурой и приходи сюда, я тебя жду. Мы пойдем в одно место... Потом все поймешь. Это надо. Очень, поверь мне.

 

Через четверть часа мы с Бруно карабкаемся сквозь колючий кустарник по крутейшей тропе вверх — двадцать метров, сорок, сто... Я задыхаюсь, он красный, но молчит, сопит, искоса поглядывает на букет в моей руке.

 

Крохотная горизонтальная площадка открывается нам неожиданно. Я знаю, что это альпинистское кладбище — всего десяток могил с трогательными, пронзительными и простыми надписями на надгробных камнях. Только сумасшедшие или потрясающие люди могут дотащить сюда гробы со своими друзьями. Эта мысль всегда первая, когда сюда добираешься. Она ошеломляет, настраивает на великий лад, а вид отсюда на блистающие снегом колоссы дышит истинной Вечностью.

 

Мы переходим от могилы к могиле, читая надписи, оставляя за собой на холмиках алые костерки тюльпанов.

 

Глаза у Бруно зажигаются, лицо осмысливается. Одарив все могилы, он встает на колени и, сложив ладони, едва слышно читает по-итальянски молитву; я торжествую в душе, видя его выздоровление и не понимая, зачем в его руке остается еще два последних цветка? После молитвы он кладет их перед единственным на этом кладбище безымянным, замшелым камнем и говорит спокойно:

 

— Здесь похоронена моя любовь.

 

Вторую свою любовь Бруно похоронил в Находке. Там, в ресторане, все мы пооткрывали рты, когда увидели эту светловолосую и голубоглазую богиню. Она танцевала. Она праздновала в компании друзей свой день рождения. За нее одну можно было отдать весь Голливуд не задумываясь.

 

Бруно потерял голову. Сначала он бросился с ней танцевать. Потом, узнав о ее дне рождения, приволок из номера две бутылки французского шампанского. Потом какие-то драгоценности в коробочках. Потом он стал надоедать ее спутникам, среди которых были личности очень и очень впечатляющие.

 

Но находкинская богиня скандалу разгореться не дала. Приняв и восторженные взгляды, и шампанское, и коробочки, натанцевавшись и наслушавшись комплиментов, она ослепительно улыбнулась Бруно на прощание:

 

— Спасибо, Бруно. Спокойной тебе ночи!

 

Я до сих пор вспоминаю эту красавицу с благодарностью и гордостью за всех русских девчонок.

 

Гвидо не влюблялся. Тертый и опытный Гвидо вдарял по проституткам. Впрочем, он не знал, с кем имеет дело. Зато мы знали, что кличка той дамы, с которой он флиртует уже целый вечер, «Селедка» — за возраст и худобу. Дама красавицей не была, но в совершенстве владела той ненавязчивой лаской жеста, случайного прикосновения, которая рождает мужские желания. Каких уж тут долларов и рублей не пожалеешь.

 

Не знаю, как сейчас, а тогдашние наши проститутки тем от западных и отличались, что заводили мужиков не столько своими формами — которые, конечно же, были, да еще и какие! — сколько предпостельной игрой. На Западе проще: увидел, оценил, заплатил — деньги с русских вперед! — и повел.

 

Когда Гвидо созрел уехать с «Селедкой» из ресторана «на хату», он, в соответствии с нашими инструкциями, сдал нам бумажку с ее адресом и телефоном, документы, кредитные карточки и лишние деньги.

 

Двое суток мы его не видели. На третьи он появился исхудавшим, но сияющим: «Это — на всю жизнь!»

 

Десять дней в ожидании погрузки на пароход мы пробездельничали в Находке. И эти десять безумных дней чуть не поставили крест на всей нашей кругосветке.

 

Мы с Сергеем Агапитовым, моим другом и командиром пробега по территории СССР отдыхали после обеда, когда в комнату влетел кто-то из наших:

 

— Итальянцы на «Исудзу» разбились! На въезде в город. Только что из ГАИ администратору гостиницы позвонили!

 

О, господи, мы с разбега — в машину и туда. Подъезжаем и видим такую картину: Гвидо грязный, в рваной рубашке, с шальными глазами, но на ногах. «Исудзу» — на крыше, вверх колесами. Окрестности усеяны банками с пивом, сигаретами, жвачкой и прочими вылетевшими из машины прелестями Запада. Гаишники пытаются в чем-то разобраться, но не получается. Гвидо по-русски ни бум-бум, а они — по-английски.

 

Оказывается, Гвидо вез с пляжа девочек, поддатый. Решил показать им кусочек «Париж — Даккара», но не учел, что здесь Россия-матушка: пошел на грунтовке обгонять грузовик, но в пыли не заметил яму и перевернулся. Сзади ехали на мотоциклах наши рокеры, им этот итальянский пижон крепко не понравился, они ему крепко ввалили, девки разбежались, подъехала милиция, рокеры смотались. Вот такой сюжет.

 

Вообще-то милиция особо к Гвидо ничего не имела, отобрала права только, да не может в них ничего понять. Никого ведь не покалечил, только свою машину побил. В принципе, они о нашем пробеге знают и могут права отдать, но надо бы для порядка актик составить...

 

Мы их намек поняли и пообещали, как только отволокем к гостинице «Исудзу», наведаться в отделение с подарками...

 

А вот Гвидо стоял, как перед казнью, и понимал только одно: он пьян, он совершил аварию, его повязала полиция, и теперь у него будут очень крупные неприятности — от полиции не отмажешься.

 

Глупец! Это от их полиции не отмажешься, а от нашей — в два счета. Когда гаишники, удовлетворенные, уехали, когда Гвидо понял, что, кроме искореженной машины и побитой морды, других неприятностей у него не будет, он подошел к Агапитову, положил бородатую голову ему на грудь и тихо сказал:

 

— Сергей, ты — Иисус Христос!

 

Однажды, еще где-то в Средней Азии, Бруно сказал мне:

 

— Юрий, когда я буду уезжать из России, я буду плакать.

 

— Почему?

 

— Вот увидишь, — загадочно пообещал он.

 

В другой раз, за Байкалом, мы заблудились. В конце августа шел снег, стояла жуткая холодрыга, темнело.

 

Нас выручили какие-то старик со старухой — сторожа пустующей турбазы. Они пустили «колумбов» переночевать в теплый корпус, на кровати хоть и без белья, но с матрацами и одеялами, разогрели всем ужин, чай. А для нас, руководства, истопили баньку да пригласили за свой простецкий стол с картошечкой, салом, огурчиками да заветной припасенной бутылочкой «Московской».

 

Да как начали они рассказывать о своей нелегкой судьбине — мороз шел по коже. Шел он и тогда, когда смотрели мы на их изуродованные работой руки. Когда же мы узнали, что «старикам» этим по сорок пять лет, что изуродовала их российская жизнь, самогонка и надрывная работа, то они, иностранцы, кое-что в нашей жизни поняли...

 

И вот идем мы с Гвидо и Бруно по хрустящей от мороза грязи под огромным и уже звездным куполом неба распаренные, благостные, а Бруно вдруг раскидывает руки в стороны и говорит по-русски:

 

— Какие люди! Какое сердце! Невозможно. Невозможно...

 

Да, к Владивостоку он уже прекрасно говорил по-русски.

 

День нашего отплытия все же настает. С утра грузим в трюм машины, крепим, размещаемся в каютах, затаскиваем в них с берега пару ящиков шампанского и пару водки, бегаем, крутимся — не до сантиментов.

 

И вдруг мы видим на берегу невесть откуда взявшихся «боевых подруг»! Как они проникли в порт, погранзону, через двойное оцепление — непонятно, но проникли!

 

Мы все сходим на берег, чтобы с ними проститься.

 

И вдруг я вижу Гвидо, Бруно и Мимо, стоящих отдельно от всех, в сторонке. Они стоят, положив руки друг другу на плечи, стоят, сцепившись в одно целое, и ... плачут!

 

А уже через пять минут пароход гудит, отваливая от последнего кусочка российской земли, а мы хлопаем пробками шампанского: «За Россию!».

 

Впереди нас ждет Америка...



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$34,500.00
End Date: Tuesday Feb-5-2019 19:53:04 PST
Buy It Now for only: $34,500.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$6,000.00
End Date: Friday Jan-25-2019 4:50:14 PST
Buy It Now for only: $6,000.00
|
1972 Chevrolet C-10 Custom 1972 Chevrolet K10 Shortbed Stepside


$850.00 (0 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 18:00:00 PST
|
1958 Chevrolet Other Pickups 1958 GMC PICK UP TRUCK


$100.00 (1 Bid)
End Date: Monday Jan-28-2019 19:30:00 PST
Buy It Now for only: $3,000.00
| |
1967 Ford Mustang Coupe 1967 Ford Mustang 289 Coupe V-8 project


$30,100.00 (18 Bids)
End Date: Wednesday Jan-23-2019 11:07:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$11,500.00
End Date: Thursday Jan-24-2019 6:02:11 PST
Buy It Now for only: $11,500.00
|
1954 Chevrolet Other Pickups 1954 Chevy COE


$15,100.00 (11 Bids)
End Date: Friday Jan-25-2019 17:22:58 PST
|
1970 Chevrolet C-10 custom 1970 Chevy K10 4x4 3 Door Suburban Fully Restored New


$6,200.00 (3 Bids)
End Date: Monday Jan-28-2019 16:14:51 PST
Buy It Now for only: $20,000.00
| |
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Н. Я. Жульнев Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение.

Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
22 руб

 Mazda RX-8. Модели с 2003 года выпуска с двигателем 13В (1,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Mazda RX-8. Модели с 2003 года выпуска с двигателем 13В (1,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mazda RX-8 выпуска с 2003 года, оборудованных роторным двигателем 13В (1,3 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание конструкции двигателя и его различных систем, подробные сведения по ремонту и регулировке элементов системы управления двигателем (APV и SSV (система изменения геометрии впускного тракта), VDI (система резонансного наддува), VFAD (система подачи дополнительного воздуха на высоких оборотах)), инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, DSC (системы курсовой устойчивости), EPS (электроусилителя рулевого управления), рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS, DSC), рулевого управления, подвески. Приведены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления систем управления двигателем, АКПП, ABS, DSC, EPS и системы кондиционирования. Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации, возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1469 руб

 Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / Nissan Atlas с 2002 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1(4,8 л), 4HL1-TC(4,8 л), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4НК1-ТС (5,2 л), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л), TF (4,0 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту, проверке и регулировке элементов двигателя, ТНВД, элементов систем Common Rail, турбо-наддува, смазки, охлаждения, рециркуляции ОГ, снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы DPD), запуска и зарядки, использование самодиагностики систем управления двигателем (включая систему Common Rail) и EGR (включая систему DPD), МКПП, роботизированной коробки передач (Smoother), тормозной системы (включая ABS, ASR, HSA/SA), рулевого управления (в т.ч. гидроусилителя), подвески, системы полного привода и коробки отбора мощности (РТО). Изложены инструкции по использованию самодиагностики систем управления двигателем, роботизированной коробки передач (Smoother), ABS, ASR, HSA/SA. Приведены процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления систем управления двигателем, ABS, ASR, HSA/SA и системы кондиционирования. Представлены электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1619 руб

 Mitsubishi Grandis. Модели с 2004 года выпуска с двигателем 4G69 (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Mitsubishi Grandis. Модели с 2004 года выпуска с двигателем 4G69 (2,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Grandis с 2004 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 4G69 (2,4 л).
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем впрыска топлива MPI, регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC, зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), TCL (противобуксовочной системы), ASC (системы курсовой устойчивости), SRS (системы пассивной безопасности), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), CAN (шины передачи данных), иммобилайзера, системы поддержания скорости, системы кондиционирования и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS, EBD, TCL и ASC), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы для различных вариантов комплектации, описание элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, кузовные размеры, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1197 руб

Марк Линдеманн Библия байкера: 291 непреложный закон о снаряжении, вождении и ремонте The Total Motorcycling Manual (Cycle World): 291 Skills You Need
Библия байкера: 291 непреложный закон о снаряжении, вождении и ремонте
Вы уже гоняете на мотоцикле по бездорожью? Или еще ни разу не сидели в седле? А, может, вы отец подростка, который увлекся мотоциклами? Гадаете, что такого вдохновляющего находят байкеры в дорожной свободе?

Вы готовы прочесть эту книгу. Вам это НУЖНО! "Библия байкера" написана для меня и для вас, для тех, кто хоть немного интересуется мотоциклами.

Марк Линдеманн и эксперы Cycle World начинают с истоков, обращаются к истории десятилетий, когда сотни мужчин и женщин впервые оседлали байк, рассказывают о современных дорожных лайфхаках (таких как подогревание бургера на трубе или звукоизоляция с помощью iPod).Авторы позаботились о том, чтобы вы могли положится на них, как на слова старого друга.

Залог успеха:

Книга рассказывает о 291 навыке не скучными фразами и техническими терминами, а стоящим контентом: фотографии, диаграммы и инфографика, иллюстрируют текст. Вы не запутаетесь в схемах и наконец поймете, где начинается первичная цепь, а где она переходит в первичный привод звездочки.

Рог изобилия фактов и цифр, тщательно подобранный под каждую категорию мотоцикла и конфигурацию двигателя. В разделе, посвященном обслуживанию и ремонту, эти технические моменты разобраны в деталях, а глоссарий поможет вам точно попасть в цель.

Возможно, вас удивит, что в книге упоминаются "Шар смерти", "девушки под зонтиками", рекомендации авторов в стиле "сначала станьте личностью, а потом райдером" - опытные гонщики знают, что нет ничего, не стоящего пробы. Знакомство с новым меняет вас, этот принцип работает в обе стороны.

Бен Спис написал предисловие к книге, но это не поучительное наставление, а искреннее признание. Прочтите его и вы захотите вернуться в трехлетний возраст, чтобы полюбить байк также как Бен.

Автор книги:

В период с 1982 по 1987 гг. Марк Линдеманн был помощником редактора бывшего знаменитого журнала Cycle, и с тех пор он неразрывно связан с мотоциклетной индустрией. Опытный райдер, освоивший как стритбайки, так и дертбайки, Линдеманн отмечает в своих дневниках, что ему довелось водить свыше 750 мотоциклов на трассах четырех континентов, и лишь ничтожная часть этих машин всерьез попыталась отправить его на тот свет. В 2012 году он был удостоен престижной награды — премии Джо Паркхерста, основателя журнала Cycle World, за воплощение в жизнь духа мотоциклетного спорта. Кроме того, Линдеманн продолжает публико- ваться в Cycle World, Motorcyclist, Cycle World Travel and Adventure, Supercycle, Garage, и Outrider Journal.

Из ярких моментов карьеры Марка Линдеманна можно вспомнить, как он однажды обогнал на байке низколетящий самолет в Бонневиле, езду со скоростью 216 км/ч в зоне, где она ограничена 40 км/ч, а также случай, когда автора залатал ветеринар после аварии на стритбайке. В его гараже инструментов больше, чем положено иметь по закону. По сравнению с его прежней бесстрашной натурой сегодня он передвигается на мотоцикле со скоростью, не превышающей скорость перемещения тектонических плит.

...

Цена:
1175 руб

 Правила дорожного движения Российской Федерации на 01.05.2018 год. Новые дорожные знаки по ПНСТ на 2018-2020 гг.
Правила дорожного движения Российской Федерации на 01.05.2018 год. Новые дорожные знаки по ПНСТ на 2018-2020 гг.
Официальный текст ПДД по состоянию на 01 сентября 2017 г. с поясняющими цветными иллюстрациями, знаки, разметка и штрафы за нарушение.
Книга, всегда находящаяся в автомобиле, обязательно пригодится и начинающему, и опытному водителю....

Цена:
21 руб

 Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi L200. Модели с 2006 года выпуска c дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Mitsubishi L200, оборудованных дизельным двигателем 4D56 (2,5 л DI-D).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем Common Rail, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом (Easy Select 4WD и Super Select 4WD)), переднего и заднего редукторов (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), активную систему курсовой устойчивости и активную противобуксовочную систему (ASTC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, ASTC, SRS, кондиционера, иммобилайзера, подрулевого переключателя, электропривода стеклоподъемников, электропривода заднего стекла и многофункционального дисплея.
Подробно описаны 312 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, С1, В1, U1; возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.
Представлены 7 25 электросхем (67 систем) для различных вариантов комплектации (в т.ч. отличия для моделей с 2010 г.), описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Mitsubishi L200 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные неисправности для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

Цена:
1180 руб

С. Н. Погребной, А. В. Кондратьев, И. С. Горфин Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Chevrolet Aveo. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Aveo с 2011 г. в. в кузове седан и хэтчбек с бензиновым двигателем объёмом 1.6 л. Издание содержит более 3000 цветных фотографий, иллюстрирующих процессы технического обслуживания автомобиля, поиска и устранения неисправностей двигателя, системы охлаждения, смазки, системы впрыска топлива, системы впуска и выпуска, системы управления двигателем, электрооборудования двигателя, сцепления и коробки передач, подвески, рулевого управления, тормозной системы, кузова (седан и хэтчбек) Chevrolet Aveo, системы отопления и вентиляции. В пособие включены инструкция по эксплуатации Chevrolet Aveo с 2011 г. в. В отдельных разделах руководства по ремонту включены цветные электрические схемы (электросхемы), перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Все ремонтные работы описаны в руководстве по ремонту применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента....

Цена:
942 руб

 Mitsubishi Pajero. Модели 2000-2006 гг. выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Mitsubishi Pajero. Модели 2000-2006 гг. выпуска с дизельным двигателем 4М41 (3,2 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Pajero 2000-2006 гг. выпуска, оборудованных дизельным двигателем 4М41 (3,2 л).
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, элементов системы электронного управления двигателем, системам запуска, зарядки и турбонаддува, инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, SRS, SWS (система мультиплексной связи), M-ASTC (включает в себя систему курсовой устойчивости (ASC) и противобуксовочную систему (TCL)), системы круиз-контроля, системы кондиционирования, и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, системы управления полным приводом (SUPER SELECT 4WD-II), регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS и EBD (электронная система распределения тормозных усилий)), рулевого управления, подвески. В книге приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Представлены подробные электросхемы. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
1247 руб

А. В. Горычев, М. В. Титков Lada Priora. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (+ каталог деталей)
Lada Priora. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту (+ каталог деталей)
Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобиля Lada Priora, выпуск с 2007 г., с бензиновыми двигателями ВАЗ-21114 объемом 1,6 л (8-клапанный) и ВАЗ-21126 объемом 1,6 л (16-клапанный).
В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания, контрольные размеры кузова.
В конце книги приведены цветные электросхемы и каталог деталей автомобиля, составленный на основе конструкторской документации завода-изготовителя.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
783 руб

2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика