Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Все об автомобильных стеклах

 

Сколько раз, запирая автомобиль на парковке, я испытывал странное чувств неловкости, словно делаю глупость: запирай — не запирай железные дверки, а стеклышки-то тонкие, стукнул чем угодно и делай с машиной что хочешь.

 

Сколько раз на больших скоростях и крутых поворотах, когда столбы, встречные и попутные машины пролетали совсем рядом, меня пронзало чувство незащищенности, стоило мне представить, каким взрывом брызнут при ударе или перевороте машины эти самые стекла.

 

Но эти мысли исчезли после того, как довелось мне самому увидеть производство автомобильных стекол и принять участие в их испытаниях.

 

Лобовое стекло впереди вас, водителя, называется триплексом. Впервые триплекс был в нашей стране применен полвека назад для остекления кабин военных самолетов. Это стекло фактически клееное, состоит из двух стекол толщиной 2,0 — 2,5 миллиметра со специальной пленкой между ними. Пленка эта — продукт высоких технологий, можно сказать, стратегический продукт, а потому приобретается по импорту. Сначала она матовая, а при сжатии стекол становится прозрачной. «Слоеный пирог» триплекса спекается в автоклаве при разряжении и высокой температуре.

 

Триплекс обязан выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, не пропускать их внутрь салона, а также не давать при ударе осколков стекла в лица водителя и пассажиров.

 

Все остальные стекла — так называемый сталенит: закаленное, «напряженное» стекло, которое раз в двадцать прочнее обычного, но если уж разбивается, то должно разбиться на как можно более мелкие осколки, дабы не покалечить крупными окружающих. К примеру, в одном квадратном дециметре разбитого сталенита по нормам безопасности должно быть несколько сот (!) осколков. О прочности этого стекла говорит тот факт, что не каждым ударом молотка оно разбивается.

 

Борский стеклозавод, что под Нижним Новгородом, — главный его изготовитель. Оборудование и технология импортные, английские. В бункер засыпается сырье, нагреваясь по дороге, жидкое стекло растекается по расплавленному олову и, благодаря ему, уже не требует полировки, потом бежит по валкам, остывает и режется одним взмахом резцов-автоматов. Процесс непрерывный, и если сырье вовремя не подвезли, то иногда приходилось пускать в бой и засыпать в бункер готовую продукцию.

 

А вот как стекла испытываются. На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г — так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь.

 

Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен — сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь.

 

А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, — шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше — 9,5 м.

 

Испытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.

 

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла на 100-200 рублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

 

Существует еще одна опасность — недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует.

 

А теперь — о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

 

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, знаков «Е» и «е», означающих соответствие стекла европейским стандартам безопасности (DOT — соответствие американским стандартам безопасности), есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек. «0»-2000 год, «9»-1999 год и т.п. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов, чтобы «омолодить» свой автомобиль. Но практически никто из них не может заменить все стекла. И вовсе не потому, что это дорого.

 

А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно. Имейте это в виду при покупке подержанного автомобиля и вас невозможно будет обмануть.

 

Очень много неясностей по тонировке лобовых стекол.

 

ГОСТы и контрольные приборы инспекторов ДПС регламентируют и меряют процент СВЕТОПРОПУСКАНИЯ стекол, а когда вы приезжаете на тонировочный сервис, там спрашивают: «На сколько процентов вы хотите ЗАТОНИРОВАТЬ, то есть ЗАТЕМНИТЬ стекла?» Из-за этого вся неразбериха: инспектор говорит вам, что светопропускание ваших боковых стекол всего 60 процентов, что не соответствует норме, а вы доказываете ему, что затонировали стекла всего на 20 процентов, все должно быть в норме.

 

А дело все в том, что светопропускание совершенно прозрачных, бесцветных стекол никогда не бывает 100 процентов, в действительности оно составляет процентов 90-80, а то и меньше, если стекло некачественное или старое, потертое. И когда вы тонировкой убираете еще 20 процентов, то остается 60.

 

По нормам же, по ГОСТам, лобовое стекло должно пропускать 75 процентов света, то есть даже самая слабая его тонировка не допускается. Допускается лишь затенение верхней части лобового стекла на ширину полоски не более 2,5 сантиметра. Боковые же стекла — обратите внимание — стекла передних дверей должны иметь процент светопропускания не менее 70, а задние боковые и само заднее стекло можете по новому закону хоть черной краской закрасить, если есть наружные зеркала — оба, справа и слева.

 

И поэтому, когда вы приходите на тонировочную фирму, вы должны там заказывать не процент затемнения стекол, а процент их светопропускания.



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$200,000.00
End Date: Tuesday Jan-22-2019 23:28:24 PST
Buy It Now for only: $200,000.00
|
1969 Ford Mustang Custom ORIGINAL AGENT 47 “HARBINGER” Prototype Trans Am Style Resto Mod SEMA Muscle Car


$9,700.00 (28 Bids)
End Date: Monday Jan-21-2019 17:30:36 PST
|
1972 Chevrolet Camaro Sport Coupe 1972 Chevrolet Camaro


$20,100.00 (2 Bids)
End Date: Thursday Jan-17-2019 12:00:00 PST
Buy It Now for only: $72,995.00
| |
1970 Chevrolet C10 1970 Chevrolet C10 Frame Off Resto 502 Big Block Z06 4Wheel Disc Brake AC 12Bolt


$2,000.00 (0 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 9:28:22 PST
|
1938 Chevrolet Other Pickups 1938 Chevrolet pickup short bed


$4,200.00 (22 Bids)
End Date: Thursday Jan-17-2019 19:22:46 PST
|
1972 Chevrolet Other Pickups Cheyenne 1972 Chevrolet truck 1 owner Cheyenne Camper Special


$2,370.00 (23 Bids)
End Date: Sunday Jan-20-2019 16:15:00 PST
|
1971 Chevrolet Other Pickups 1971 chevrolet c20 pickup custom deluxe not c10 chevy shop truck patina


$1,025.00 (2 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 20:28:43 PST
|
1966 Chevrolet C10 1966 Fleetside C10 Street Rod 454cid Automatic George Barris Car


$8,600.00 (7 Bids)
End Date: Tuesday Jan-22-2019 14:17:44 PST
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Копусов-Долинин Алексей Иванович ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
58 руб

 Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
Правила дорожного движения Российской Федерации на 2019 год
В предлагаемое издание включен текст Правил дорожного движения Российской Федерации со всеми изменениями по состояния на 15 марта 2018 года, а также официальные изображения знаков дорожного движения и дорожной разметки, включая более 80 новых дополнительных дорожных знаков по принятому в конце 2017 года предварительному национальному стандарту ПНСТ 247-2017 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков»....

Цена:
47 руб

Ричард Дридж Автомобили будущего. 77 уникальных мировых проектов концепт-каров Supercars
Автомобили будущего. 77 уникальных мировых проектов концепт-каров
Автомобили Книга посвящена самому интересному сегменту автомобилей - концепт-карам. На примере более 70-ти "автомобилей мечты", от эксцентричного Renault Zoom до серийного Dodge Viper в ней раскрываются тайны увлекательного мира "шоу-каров" и "ого-го-мобилей".
Каждый автомобиль подвергнут исчерпывающему анализу, включая его дизайн и историю создания, подробное описание его технических характеристик, наиболее важных его отличительных черт.
Более 200 фотографий, в том числе фото каждой модели на весь разворот, снимки интерьеров, а также великолепные снимки автомобилей в движении, делают эту книгу шикарным подарком любому мужчине....

Цена:
655 руб

 Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
Volvo S60. 2000-2008. Ремонт и техническое обслуживание
В этом руководстве:
  • Текущее обслуживание - простые еженедельные проверки.
  • Техническое обслуживание - полные пошаговые инструкции.
  • Поиск неисправностей - простое решение специфических проблем.
  • Тормозная система - контроль и ремонт.
  • Система питания - некоторые объяснения.
  • Двигатель - регулировки, ремонт.
  • Кузов и его оборудование - обслуживание и ремонт.
  • Электрооборудование - диагностика и ремонт.
  • Цветные электрические схемы - легкий поиск элементов.
  • Рекомендации по эксплуатации....

  • Цена:
    1809 руб

    С. Н. Погребной, А. А. Владимиров, М. В. Титков Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Volkswagen Polo седан. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo седан выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Операции по регулировке, разборке, сборке и ремонту автомобиля снабжены пиктограммами, характеризующими сложность работы, число исполнителей, место проведения работы и время, необходимое для ее выполнения.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, применяемых лампах и свечах зажигания, а также контрольные размеры кузова.
    В конце книги приведены цветные электросхемы.

    Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    955 руб

     KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Kia Sorento с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного перераспределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP, системы управления подключением полного привода, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
    Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной системе для высокотехнологичных участков работ MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Приведены каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1247 руб

     Hyundai Porter II / Н100 & KIA Bongo III / К2500. Модели 2WD&4WD с 2012 года выпуска c дизельным двигателем D4CB (2,5 л. Common Rail). Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Hyundai Porter II / Н100 & KIA Bongo III / К2500. Модели 2WD&4WD с 2012 года выпуска c дизельным двигателем D4CB (2,5 л. Common Rail). Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по ремонту Hyundai PORTER II & KIA BONGO III с 2012 года выпуска 2WD&4WD с дизельным двигателем D4CB (2,5л Common Rail).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы Common Rail, системы смазки, охлаждения, турбонаддува, запуска и зарядки), элементов механической 6-ти ступенчатой коробки передач (M6AR1), раздаточной коробки (в т.ч. системы управления полным приводом), заднего и переднего редукторов, тормозной системы (в т.ч. элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS)), рулевого управления и подвески, кузовных элементов, системы кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике 3 электронных систем: управления дизельным двигателем Common Rail, ABS, иммобилайзером. Подробно описаны 136 кодов неисправностей Р0, Р1, Р2, С1, С2, U0, U1; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления - PinData.
    Представлены 105 подробных электросхем (17 систем) для моделей Hyundai PORTER II и KIA BONGO III, описание большинства элементов электрооборудования и фотографии мест расположения разъемов на автомобиле.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные для данного автомобиля неисправности, каталог наиболее востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.
    Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.
    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1247 руб

     Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 & Lexus LX470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 с 2002 года выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности, зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, переднего редуктора, редуктора переднего моста, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции и др. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТС и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1425 руб

    Алексей Субботин, Александр Климов Внедорожник-2016/2017
    Внедорожник-2016/2017
    уважаемые читатели!
    Представляем вам новый, 16-й номер ежегодного специализированного журнала "Внедорожник". Внедорожник» стал еще удобнее, красочнее и информативнее, это прекрасный помощник в выборе полноприводного автомобиля. Быстро сориентироваться среди множества моделей поможет статья Выбираем внедорожник» (стр. 2), где все предлагаемые на российском рынке полноприводные атомобили разделены на классы и сегменты. В новом номере - новейшие концептуальные полноприводные модели и будущие новинки 4x4 российского рынка, тест-драйвы, а также ВСЕ серий выпускаемые внедорожники, кроссоверы, пикапы и полноприводные малотоннажные коммерческие автомобили российского и зарубежного производства, желаем вам приятного чтения!...

    Цена:
    926 руб

     Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
    Nissan Navarа. Модели D40 выпуска с 2005 г. с дизельным двигателем YD25DDTi. Устройство, техническое
    В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с кузовом D40 NISSAN NAVARA выпуска с 2005 г., оснащенных дизельным двигателем YD25DDTi.
    Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, системы управления двигателем, механической и автоматической коробок передач, тормозной системы (в том числе ABS, EBD), рулевого управления, раздаточной коробки и т.д.
    Представлены электросхемы, процедуры и коды самодиагностики основных узлов автомобиля. Подробно описана конструкция кузова и электрооборудование автомобиля.
    Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д.

    Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев....

    Цена:
    1247 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика