Автолигбез, советы автолюбителям. Все про автопромышленность.

Друг мой Витька

 

Это был типично французский тип мужчины-мальчика: худощавый, с жесткими, чуть вьющимися, темными волосами с проседью, тонкими чертами лица, и я частенько даже ревновал его к Маше: приглядывался, прислушивался к их лицам и интонациям, нет ли в них того, чего мне следует опасаться?

 

И немудрено: на моих глазах он, Витька, увел у нашего общего знакомого девочку — классную деваху с карими глазами, ногами газели, а главное при всем при этом — с интеллектом в лице и в мозгах. Увел, не постеснявшись, как же мне не быть в опасении?

 

Нет, ничего такого я, как ни старался, заметить не смог. Витька мою жену обожал, судя по всему, платонически — не считайте меня за дурака. Частенько он заезжал к нам на Тверскую, в две крохотные смежные комнатенки, которые мы там снимали, сидел, пил чай, мог рвануть рюмочку чего-нибудь вкусного (но не водки), сопел в свойственной ему манере, а потом уезжал. А нам с Машкой как-то оставалось после него — хорошо!

 

Он никогда не был в тягость, каким бы неожиданным ни был его визит. Наоборот — мы с Машей радостно охали при виде его во входных дверях, метали все, что было, на стол и охотно усаживались за него сами — слушать Витьку и говорить с ним.

 

Сознаюсь, что кроме его потрясающей ауры, нас подогревало еще и то, что Витька никогда не заявлялся пустым — всегда с подарками. Мы знали, что он человек не бедный: тогда он работал заместителем начальника отдела сбыта Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, того завода, который делал «Москвичи». Естественно, что ходоки со всего Союза обивали пороги его кабинета, естественно, что у Витьки водились деньги. Я помню, мы даже приезжали к нему на квартиру в подмосковную Щербинку с ночевкой для того, чтобы по редчайшему в те времена видику, который у него, естественно, был, посмотреть еще более редчайшую и вообще запрещенную в те времена порнуху.

 

Витьку другом я не считал. Точнее говоря, я об этом вообще не думал: встречаемся и встречаемся, тянет нас друг к другу и тянет. Его образ жизни, его доходы, его автомобиль казались мне тогда недосягаемыми: ездил Витька на «старом» — это тепер на старом! — «Москвиче-2140» цвета «металлик» — «Снежная королева». Двигатель у него был какой-то специальный, чумовой, форсированный, заводился в любой мороз, обивка салона — велюровая, что приравнивалось по тем временам к дессидентству, вместо ручек стеклоподъемников — кнопки электропуска, а под сиденьем — мы это знали — у него всегда лежал пистолет.

 

О пистолете позже, а сейчас о том, что позволяет мне назвать его сегодня моим лучшим другом — о его человечности и доброте. Я ощущал их всегда. Однажды вечером Витька заявился, когда Маша уже родила. Только-только из роддома. Он поставил на стол затертую и какую-то замызганную бутылку сумасшедшего французского коньяка и сказал:

 

— Пусть первый алкоголь, который впитает с твоим молоком твой сын, будет самым лучшим в мире. И пусть в его длинной и красивой жизни не будет напитков хуже.

 

Кормящая Маша, естественно, не пила. Но тогда — выпила. Две крошечные рюмки. Витькиного сумасшедшего коньяка.

 

Затертой и замызганной эта бутылка была потому, что Витька возил ее в багажнике своего автомобиля года полтора, не находя достойного повода для того, чтобы тот божественный напиток откупорить. Надо ли говорить, что такое был тот коньяк на нашем столе, когда в те времена мы по талонам брали обыкновенную «Московскую»?

 

Я тогда уже работал в «Комсомолке», и Витька читал мои статьи регулярно.

 

Очень редко он звонил и говорил какие-то слова о них. Но зато он был единственным, кто хоть иногда звонил, я его любил и за это. Но, к сожалению, своей любви тогда не осознавал.

 

Первый наш сын — Мишка родился 9-го октября, в день рождения моей мамы и Маши. Никто, естественно, ничего не подгадывал — за нас всех распорядился Господь.

 

В тот день, в тот час я играл с товарищами в футбол в Лужниках — хорошо было! Прохладно, азартно, по-моему, мы выигрывали, и мне было очень хорошо в день рождения двух самых близких мне людей — мамы и любимой. Мы ведь тогда не были расписаны, жили, что называется, в гражданском браке.

 

Отыграв и отпотев со сладкой истомой во всех без исключения членах, я сел в машину и рванул в роддом, к жене: понятно, что отвезя ее рожать, я посещал ее каждый день.

 

Каково же было мое удивление, когда из окна высунулись ее подружки и сообщили мне, что «муж уже приезжал и привез ей огромный букет роз. Его по местным правилам нельзя было передать через приемную, и потому мы спустили веревку и подняли его в окно».

 

Да, когда я сегодня смотрю на своего старшего сына (вообще-то — среднего, потому что в первом браке у меня тоже сын — Костя), то всегда вспоминаю Витьку — он был первым.

 

Мало того, недели через две после рождения Миши, он приехал к нам, привез классную ГДРовскую коляску на мягком ходу и заявил торжественно: «Я обещаю, что отныне все колеса вашего сына — мои проблемы». Не скрою, мне очень понравилось это заявление.

 

В третий раз Витька меня потряс тем, что когда я вернулся из какой-то редакционной командировки, Маша, живущая с сыном на даче, рассказала мне, что за эту неделю пару раз появился Витька на своем «серебристом чудовище». Он зашел в калитку, выгрузил из багажника какие-то продукты, принес два ведра воды, спросил о проблемах и уехал.

 

Два ведра воды! Те, кто знал Витьку, понимали, что эти два ведра для него — подвиг. Тут самая пора настала рассказать о том, что мой друг Витька был болен. Неизлечимо. Он был просто обречен. Диагноз — рассеянный склероз. Знал ли он сам об этом, я не знаю. Я тогда не знал. Нести что-то весом более пяти килограммов для него было невозможно. А тут — два ведра!.. Самое потрясающее, что я его об этом не просил, я просто сказал, что уезжаю в командировку. Это он уже сам вычислил, что Маша остается с детьми одна, на даче, и, может быть, ей потребуется помощь: у вас есть такие друзья?

 

Дальше — больше: мне предстояла командировка в самый бандитский регион Союза — в киевское предместье Боярку, по письму в редакцию об убийстве. Когда Витька узнал об этом, заявил безапелляционно: «Я поеду с тобой. У меня машина и пистолет».

 

Почему-то я не мог сказать тогда Маше, что в Боярку мы едем вдвоем. А, вспомнил — Витька взял с собой девочку, и мне казалось, что ее присутствие кладет тень и на меня. Я взял билет на поезд Москва — Киев, показал его Маше, она проводила меня на вокзал, к поезду, а потом я, когда она исчезла, из поезда этого вышел, нашел на стоянке «серебристое чудовище» Виктора, сел в него, и мы втроем рванули на колесах в Киев.

 

С тех пор прошло много лет, и никто и ничто не сможет заставить меня забыть те поздние морозные боярские вечера, когда я, один как перст, стоял на остановке автобуса, а кодла молодых ребят, по домам которых я только что прошел, расследуя убийство их товарища, пульсировала и клокотала буквально в двадцати метрах от меня, выслеживая, сопровождая от дома к дому, но не рискуя зацепить как следует — побить, убить, все-таки — корреспондент, все-таки — из Москвы, из «Комсомольской правды».

 

Они пока думали, а я стоял один на остановке, мерз, было что-то около минус двадцати, они потихоньку приближались, смелели при виде одинокой фигуры под фонарем...

 

И вдруг издалека слышался, нарастая, рев форсированного мотора, полыхали по горизонтам галогенные фары, и в начале улицы появлялось «серебристое чудовище» моего друга Витьки, а я знал, что под его сиденьем всегда лежит пистолет! Как же я торжествовал тогда!!

 

Видно было всем нам, как он идет по снегу и льду в спортивном режиме, с заносом, ясно было, что своими мощными, нездешними фарами он кого-то ищет, и когда он останавливался подле меня, когда его правая дверца шикарно распахивалась, — какое же торжествующее чувство меня охватывало, с каким же наслаждением садился я в его московское комфортабельное и расслабляющее тепло и смотрел в чуть усталое лицо своего друга Витьки. «Ну как? Все нормально?» — спрашивал он меня.

 

Потом по этой командировке у меня в «Комсомолке» вышла статья, и я молчаливо посвятил ее Витьке.

 

Женщин у него было много, и всех их он называл одним и тем же словом: человечек. «Понимаешь, — говорит, — такой человечек замечательный, сидим в машине, а она мою коленку гладит и шепчет: „Виктор Евгеньевич, я вас еще в школе полюбила — вы были в десятом, а я во втором!“.

 

«Ты знаешь, человечек мне попался потрясающий, я думаю: поцеловать — не поцеловать, не дай Бог спугну, все-таки первый раз встречаемся. А она в халатике ходит по всей квартире, и вдруг пола этого халата распахивается, и я вижу, что под ним — ничего! Тут уж я принял единственно верное решение...»

 

Он был женат, но жена, узнав его диагноз, его бросила. Да, может быть, она Витьку бы бросила и безо всякого диагноза — он был не прост. С ним было нелегко. А он ее продолжал любить больше всех тех «человечков» и часто потому нарывался на неприятности.

 

Однажды он застал у нее, то есть у себя, в своей бывшей квартире своего друга. Тот открыл дверь и предстал во всей своей расслабленной красе. Витька закипел, пытался что-то выяснить, пройти в квартиру, к жене, но не получилось: друг спустил его, немощного, с рассеянным склерозом, с лестницы. Я вообще удивлялся в то время, как он ходит, ноги он мог переставлять на лестнице или улице только руками, цепляя их за брючины. И вообще — не было для меня горше зрелища, чем идти за Витькой по лестнице вверх.

 

Витька с лестницы скатился, отлежался, оклемался и спустился к своему автомобилю, где под водительским сиденьем всегда лежал пистолет. Системы он был не русской, потому что служил Витька во Вьетнаме командиром автовзвода, попал однажды под ракетный обстрел своих же, и осколок ракеты засел в его позвонке, сломав всю его жизнь. Оттуда же и пистолет.

 

А взял тогда, в тот вечер, Витька из-под сиденья не пистолет, а газовый баллончик, который тоже был в нашей стране в те времена редкостью и свидетельством принадлежности к высшему, неконтролируемому обществу. Взял его и поднялся опять на свой этаж к своей квартире. Позвонил еще раз. И еще раз вышел его вальяжный мощный друг — без опаски вышел, как хозяин и женщины, и ситуации, а Витька — в морду ему из баллончика!

 

Вырубился тот, рухнул на пол. Тут уж Витька — Бог ему судья — ногами его обслужил и сковородкой, взятой из кухни, по голове добавил.

 

Жена, красивая, как для Витьки и положено, женщина, сжав лицо руками, не проронила ни звука, только стояла и смотрела на схватку самцов, как и подобает породистой самке.

 

Витька сделал свое дело и молча уехал. Приехал к нам и все рассказал. Мы его пожалели. Я знал, что он постоянно, но ненавязчиво для окружающих, болеет. Но никогда не говорил с ним об этом — Витька появлялся, исчезал, принося в наш дом только радость. Но однажды, когда я был на работе, он позвонил мне из больницы, и голос его был панический:

 

— Юра, Юра! Ты можешь вот сейчас, немедленно, приехать?

 

— А что случилось, Вить?

 

— Ничего не могу объяснить — приезжай как можно быстрее!

 

Мы в редакциях шизиков навидались достаточно, нас ничем не проймешь, и людская боль лишь тогда хватает нас за сердце, когда она пробьется через мертвую журналистскую циничную «чешую» — его голос сразу ко мне пробился. Мгновенно я прыгнул за руль и рванул в больницу, которая, к счастью, была неподалеку, на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Сейчас я знаю, что это за больница. А тогда — не знал... Влетел на его этаж, в его палату, и Витька, в таком дурацком для него, аристократа, больничном халате сунул мне в руки видак:

 

— Быстро уезжай, и чтобы тебя никто не видел!

 

Как потом выяснилось, весь этаж больных смотрел по витькиному видаку крутую порнуху. А весь персонал недоумевал: какая сила тянет больных в палату «номер шесть»? Когда туда кто-то из врачей заходил, на телеэкране шли новости и толпа мужиков их напряженно смотрела: просто у кого-то в руках был пульт, и он его вовремя переключал. На новости. А потом один идиот попросил этот пульт подержать, и когда при половом акте крупным планом в палату зашел дежурный врач, тот стал лихорадочно на кнопочки давить, но не на те, и врач обомлел, бросился вызывать подмогу — тут-то мне Витька и позвонил.

 

Я приехал вовремя. Еще пара минут, и Витьку могли бы привлечь по статье. Но я увез вещественное доказательство.

 

Последний раз он позвонил мне в редакцию перед Новым годом и попросил встретиться, я уже не помню для чего. Я назначил ему время, а сам забыл, забегался, не вышел на морозную улицу: ну просто напрочь память отшибло. Надо к тому же знать редакционную запарку, выныриваешь из нее иной раз и не можешь вспомнить: обедал ты сегодня или нет?

 

Две недели после того от Витьки не было ни слуху ни духу. А на двадцатый день, когда мы с женой были в гостях, меня разыскал по телефону наш общий друг и почти без подготовки сказал:

 

— Крепись, Юра, Витюшки больше нет.

 

Той истерики, которая приключилась со мной после этих слов, я не припомню во всей своей жизни: я рыдал, сползая на пол, на лестничной клетке той квартиры, где застала меня эта весть.

 

Часа полтора меня потом отпаивали и успокаивали, прежде чем я смог сесть за руль и поехать в Щербинку. К Витьке. Вернее, к тому, что от него осталось.

 

Были ралли — «Снежинка» или что-то вроде этого. Витька участвовал. На одном из скоростных участков его машина улетела в кювет. Он вышел и стал своим инвалидным шагом переходить гололедную трассу. В тот момент, когда он был на ее середине, из-за поворота показалась спортивная «Волга».

 

Говорят, что Витька мог бы притормозить или наоборот — рвануть и успеть перебежать. Но он выбрал третье — сел посередине трассы и покорно обхватил голову руками.

 

«Волга», идя в заносе фактически без управления, ударила бампером его в висок — он умер мгновенно.

 

Говорили, что он сел посреди трассы сознательно, зная свой диагноз. Но я в это не верю.

 

Как мы хоронили его, что говорили и как плакали — это знаем только мы. Машин понаехало — до горизонта. Витьку опустили в землю рядом с его братом Романом, который погиб двумя годами раньше oт русского идиотизма — какой-то хулиган на перроне ударил его по голове. Осталась одна их мать, Мария Николаевна, да жена Романа, да мы, двое друзей Витьки. Нас ведь было трое.

 

Каждый год не получается, но мы созваниваемся, мы божимся, что 20-го января обязательно встретимся, обнимем Марью Николаевну, положим цветы на Витькину могилу, но... Стыдно, конечно.

 

Вот он, Витька, смотрит на меня с фотографии — автомобильный Бог и мой самый лучший друг, — я только после его смерти понял, что он был моим лучшим другом.

 

Прости, Витька!



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$38,000.00
End Date: Saturday Jan-5-2019 17:58:20 PST
Buy It Now for only: $38,000.00
|
1969 Chevrolet C-10 Custom 1969 Chevy C-10 Custom Built Short Bed, REAL PATINA, LS SWAP Pickup Truck


$14,104.00 (14 Bids)
End Date: Saturday Dec-15-2018 12:31:36 PST
|
1966 Chevrolet C10 1966 SHORT BED STEP SIDE RESTORED CLASSIC 64 65 CHEVY TRUCK


$12,200.00
End Date: Sunday Dec-16-2018 18:07:11 PST
Buy It Now for only: $12,200.00
|
1959 Chevrolet Other Pickups deluxe 1959 GMC big back window fleetside original paint rebuilt motor like apache


$10,100.00 (23 Bids)
End Date: Monday Dec-17-2018 15:49:08 PST
|
1949 Chevrolet Other Pickups 1949 CHEVROLET PICK UP VORTEC FUEL INJECTED MOTOR COLORADO FRAME NO RESERVE


$30,300.00 (37 Bids)
End Date: Tuesday Dec-11-2018 10:59:26 PST
|
1967 Ford Mustang 2 door 1967 Ford Mustang Fastback Bullit Clone


$200,000.00
End Date: Friday Dec-14-2018 12:40:46 PST
Buy It Now for only: $200,000.00
|
1969 Chevrolet Camaro Series 3 1969 RCR Series 3 Camaro, #4 of 6 Built, 427 Aluminum SB 580 HP, DrivingVIDEO


$13,000.00 (23 Bids)
End Date: Sunday Dec-16-2018 18:00:00 PST
|
1968 Chevrolet Corvette Base 2 Door 1968 Chevrolet Corvette


$7,000.00 (22 Bids)
End Date: Thursday Dec-13-2018 19:24:06 PST
|
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
Джереми Кларксон Без тормозов. Мои годы в Top Gear The Top Gear Years
Без тормозов. Мои годы в Top Gear
Цитата
"Не подлежит ни малейшему сомнению, что я самый везучий из обитателей Земли. При зачаточной журналистской квалификации и инженерных способностях, как у воробья, я стал автомобильным журналистом. А это, наверное, самая легкая работа в мире, не считая метеоролога в пустыне Сахара".

Джереми Кларксон

О чем книга
Впервые в России - собрание лучших текстов Джереми Кларксона, многолетнего ведущего Top Gear, самого популярного автошоу на Земле.

Почему книга достойна прочтения
Если вы еще не знакомы с Джереми, вы убедитесь, что этот человек способен рассказать об автомобилях ярче, злее и компетентнее всех на свете. Но свое мнение у него есть и по поводу мироздания и самых разных событий. И вот здесь о тормозах он забывает. Именно поэтому его вызывают в суд восемь раз в неделю, а единственный человек, которого он не обругал в своих колонках и на ТВ, - его собственная жена. Если вы читали Кларксона, эта книга - лишний повод убедиться, какой же он все-таки негодяй. И первоклассный писатель.

Для кого эта книга
Для всех любителей британского юмора и здравого смысла.

Кто автор
Джереми Кларксон - многолетний ведущий программы Top Gear на канале BBC, лауреат премии National Television Awards, известный на весь мир телеведущий, журналист, колумнист газет Sun и Sunday Times и писатель. Ключевые понятия
Автомобили, журналистика, Джереми Кларксон, Top Gear, тест-драйв, политика, Великобритания, Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд....

Цена:
639 руб

Н. Я. Жульнев Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями
Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями
Книга написана доступным языком и не оставит «белых пятен» при изучении текста Правил. Цветные иллюстрации помогут лучше разобраться в положениях отдельных пунктов ПДД и позволят наилучшим образом подготовиться к экзамену в ГИБДД на право управления транспортными средствами. Кроме того, книга окажется полезной и водителям со стажем в связи с многочисленными существенными нововведениями в ПДД....

Цена:
301 руб

Мэт Мастер Автомобили - TopGear. Лучшие автомобили всех времен Top Gear: The Cool 500: The Coolest Cars Ever Made
Автомобили - TopGear. Лучшие автомобили всех времен
Автор, Мэтт Мастер из Top Gear, вскрывает подноготную каждого из 500 автомобилей, приведенных в книге,- от довоенных моделей до суперкаров будущего, показывает его место в истории автомобилестроения и объясняет, в чем заключается его крутизна. Живое и увлекательное повествование сопровождается потрясающими снимками Top Gear и архивными фотографиями....

Цена:
1242 руб

Константин Шляхтинский Автомобильная столица Европы
Автомобильная столица Европы
Главные герои этой книги невероятно талантливы и своеобразны, как и положено ярким индивидуальностям. Их имена стали известными брендами, а сами они вошли в историю развития нашей цивилизации как блестящие изобретатели, выдающиеся предприниматели и незаурядные личности. Рено, Пежо, Ситроен... - люди-легенды. Их жизнь и судьба подобны захватывающему роману, в котором есть все - подвижнический труд и божественные озарения, любовь и предательство, слава и забвение. Их детища потрясли и преобразовали мир... Подарочное, богато иллюстрированное издание для автолюбителей, историков, дизайнеров, культурологов и самого широкого круга читателей....

Цена:
1172 руб

А. К. Легг, П. Гилл Volkswagen Golf & Bora 2001-2003. Ремонт и техническое обслуживание
Volkswagen Golf & Bora 2001-2003. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Volkswagen Golf "хэтчбек" и "универсал" и Bora "Седан" 2001-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

Цена:
699 руб

 Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Volkswagen Transporter T5 Multivan. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Подробные электросхемы. Расширенное описание дополнительного оборудования. Дизельные двигатели: 1,9; 2; 2,5 л. Также для рестайлинговых моделей c 2009 г. выпуска....

Цена:
1250 руб

М. Рэндалл Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
Audi A4. 2001-2004. Ремонт и техническое обслуживание
В руководстве рассмотрены:
  • Варианты с кузовами "седан" и "универсал" (Avant) (код модельного ряда В6), включая специальные варианты/варианты ограниченной серии.
  • Бензиновые четырехцилиндровые двигатели: 1.8 л (1781 см3) с турбонаддувом и 2.0 л (1984 см3), включая варианты FSI.
  • Дизельные четырехцилиндровые двигатели: 1.9 л (1896 см3).
    Также рассмотрены основные механические особенности моделей с кузовом "кабриолет"....

    Цена:
    1197 руб

    Автомобиль категории D. Учебник водителя
    Автомобиль категории D. Учебник водителя
    Учебник написан в соответствии с программой подготовки водителей автотранспортных средств категории D. В книге приводятся устройство, техническое обслуживание и основы эксплуатации автобусов РАФ-2203, ПАЗ-672, ЛАЗ-695Н, -4202, ЛиАЗ-677М и Икарус-260.18.

    Учебник предназначен для подготовки водителей транспортных средств категории D....

    Цена:
    242 руб

     Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Chevrolet Lanos / ZAZ Chance. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
    Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chevrolet Lanos/ZAZ Chance с кузовами седан и хэтчбек, с двигателями 1,3 и 1,5 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.
    Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
    Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.
    Структурно все ремонтные работы разделены по системам и а на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом), необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными на основе практики опытных автомобилистов.
    Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.
    В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединен горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, примем лампах и свечах зажигания.

    В конце книги приведены цветные электросхемы. Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

    Цена:
    919 руб

     Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    Toyota Land Cruiser 80, (81) 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию праворульных и леворульных автомобилей Toyota Land Cruiser 80, (81 GX7VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпус­ка, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомоби­лей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. система управления двигателем, тур-бонаддува, зажигания, запуска, зарядки и снижения токсичности двигателя), элементов механических (МКПП) и ав­ томатических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (включая систему управления блокировкой межосевого дифференциала), механизма отбора мощности (механической лебедки), электрической лебедки, редукторов перед­него и заднего моста (включая систему блокировки переднего и заднего дифференциалов), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления (в т.ч. электронную систему управления гидроусилителем), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике и описан 51 код неисправности систем: АКПП, ABS и системы поддержания скорости. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными систе­мами - PinData.
    Представлены 144 подробные электросхемы для различных вариантов комплектации с изменениями в зависимости от года выпуска (с 1990 г, с 1992 г, с 1995 г), описание проверок большинства элементов электрооборудования. Представлены схемы электрооборудования по праворульным моделям.
    Обратите внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве. В отдельной главе даны отличия в конструкции и технических данных моделей "Land Cruiser 70/73/75/77" от модели "Land Cruiser 80". Информацию, отсутствующую в данной главе, смотрите в основном тексте руководства.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запча­стей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта.
    Книга серии "Автолюбитель" позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомо­биля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии "Автолюбитель" может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам воз­можность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1259 руб

    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности. Партнёрская программа.
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика