Автолигбез, советы автолюбителям
Друг мой Витька

Друг мой Витька

 

Это был типично французский тип мужчины-мальчика: худощавый, с жесткими, чуть вьющимися, темными волосами с проседью, тонкими чертами лица, и я частенько даже ревновал его к Маше: приглядывался, прислушивался к их лицам и интонациям, нет ли в них того, чего мне следует опасаться?

 

И немудрено: на моих глазах он, Витька, увел у нашего общего знакомого девочку — классную деваху с карими глазами, ногами газели, а главное при всем при этом — с интеллектом в лице и в мозгах. Увел, не постеснявшись, как же мне не быть в опасении?

 

Нет, ничего такого я, как ни старался, заметить не смог. Витька мою жену обожал, судя по всему, платонически — не считайте меня за дурака. Частенько он заезжал к нам на Тверскую, в две крохотные смежные комнатенки, которые мы там снимали, сидел, пил чай, мог рвануть рюмочку чего-нибудь вкусного (но не водки), сопел в свойственной ему манере, а потом уезжал. А нам с Машкой как-то оставалось после него — хорошо!

 

Он никогда не был в тягость, каким бы неожиданным ни был его визит. Наоборот — мы с Машей радостно охали при виде его во входных дверях, метали все, что было, на стол и охотно усаживались за него сами — слушать Витьку и говорить с ним.

 

Сознаюсь, что кроме его потрясающей ауры, нас подогревало еще и то, что Витька никогда не заявлялся пустым — всегда с подарками. Мы знали, что он человек не бедный: тогда он работал заместителем начальника отдела сбыта Автомобильного завода имени Ленинского комсомола, того завода, который делал «Москвичи». Естественно, что ходоки со всего Союза обивали пороги его кабинета, естественно, что у Витьки водились деньги. Я помню, мы даже приезжали к нему на квартиру в подмосковную Щербинку с ночевкой для того, чтобы по редчайшему в те времена видику, который у него, естественно, был, посмотреть еще более редчайшую и вообще запрещенную в те времена порнуху.

 

Витьку другом я не считал. Точнее говоря, я об этом вообще не думал: встречаемся и встречаемся, тянет нас друг к другу и тянет. Его образ жизни, его доходы, его автомобиль казались мне тогда недосягаемыми: ездил Витька на «старом» — это тепер на старом! — «Москвиче-2140» цвета «металлик» — «Снежная королева». Двигатель у него был какой-то специальный, чумовой, форсированный, заводился в любой мороз, обивка салона — велюровая, что приравнивалось по тем временам к дессидентству, вместо ручек стеклоподъемников — кнопки электропуска, а под сиденьем — мы это знали — у него всегда лежал пистолет.

 

О пистолете позже, а сейчас о том, что позволяет мне назвать его сегодня моим лучшим другом — о его человечности и доброте. Я ощущал их всегда. Однажды вечером Витька заявился, когда Маша уже родила. Только-только из роддома. Он поставил на стол затертую и какую-то замызганную бутылку сумасшедшего французского коньяка и сказал:

 

— Пусть первый алкоголь, который впитает с твоим молоком твой сын, будет самым лучшим в мире. И пусть в его длинной и красивой жизни не будет напитков хуже.

 

Кормящая Маша, естественно, не пила. Но тогда — выпила. Две крошечные рюмки. Витькиного сумасшедшего коньяка.

 

Затертой и замызганной эта бутылка была потому, что Витька возил ее в багажнике своего автомобиля года полтора, не находя достойного повода для того, чтобы тот божественный напиток откупорить. Надо ли говорить, что такое был тот коньяк на нашем столе, когда в те времена мы по талонам брали обыкновенную «Московскую»?

 

Я тогда уже работал в «Комсомолке», и Витька читал мои статьи регулярно.

 

Очень редко он звонил и говорил какие-то слова о них. Но зато он был единственным, кто хоть иногда звонил, я его любил и за это. Но, к сожалению, своей любви тогда не осознавал.

 

Первый наш сын — Мишка родился 9-го октября, в день рождения моей мамы и Маши. Никто, естественно, ничего не подгадывал — за нас всех распорядился Господь.

 

В тот день, в тот час я играл с товарищами в футбол в Лужниках — хорошо было! Прохладно, азартно, по-моему, мы выигрывали, и мне было очень хорошо в день рождения двух самых близких мне людей — мамы и любимой. Мы ведь тогда не были расписаны, жили, что называется, в гражданском браке.

 

Отыграв и отпотев со сладкой истомой во всех без исключения членах, я сел в машину и рванул в роддом, к жене: понятно, что отвезя ее рожать, я посещал ее каждый день.

 

Каково же было мое удивление, когда из окна высунулись ее подружки и сообщили мне, что «муж уже приезжал и привез ей огромный букет роз. Его по местным правилам нельзя было передать через приемную, и потому мы спустили веревку и подняли его в окно».

 

Да, когда я сегодня смотрю на своего старшего сына (вообще-то — среднего, потому что в первом браке у меня тоже сын — Костя), то всегда вспоминаю Витьку — он был первым.

 

Мало того, недели через две после рождения Миши, он приехал к нам, привез классную ГДРовскую коляску на мягком ходу и заявил торжественно: «Я обещаю, что отныне все колеса вашего сына — мои проблемы». Не скрою, мне очень понравилось это заявление.

 

В третий раз Витька меня потряс тем, что когда я вернулся из какой-то редакционной командировки, Маша, живущая с сыном на даче, рассказала мне, что за эту неделю пару раз появился Витька на своем «серебристом чудовище». Он зашел в калитку, выгрузил из багажника какие-то продукты, принес два ведра воды, спросил о проблемах и уехал.

 

Два ведра воды! Те, кто знал Витьку, понимали, что эти два ведра для него — подвиг. Тут самая пора настала рассказать о том, что мой друг Витька был болен. Неизлечимо. Он был просто обречен. Диагноз — рассеянный склероз. Знал ли он сам об этом, я не знаю. Я тогда не знал. Нести что-то весом более пяти килограммов для него было невозможно. А тут — два ведра!.. Самое потрясающее, что я его об этом не просил, я просто сказал, что уезжаю в командировку. Это он уже сам вычислил, что Маша остается с детьми одна, на даче, и, может быть, ей потребуется помощь: у вас есть такие друзья?

 

Дальше — больше: мне предстояла командировка в самый бандитский регион Союза — в киевское предместье Боярку, по письму в редакцию об убийстве. Когда Витька узнал об этом, заявил безапелляционно: «Я поеду с тобой. У меня машина и пистолет».

 

Почему-то я не мог сказать тогда Маше, что в Боярку мы едем вдвоем. А, вспомнил — Витька взял с собой девочку, и мне казалось, что ее присутствие кладет тень и на меня. Я взял билет на поезд Москва — Киев, показал его Маше, она проводила меня на вокзал, к поезду, а потом я, когда она исчезла, из поезда этого вышел, нашел на стоянке «серебристое чудовище» Виктора, сел в него, и мы втроем рванули на колесах в Киев.

 

С тех пор прошло много лет, и никто и ничто не сможет заставить меня забыть те поздние морозные боярские вечера, когда я, один как перст, стоял на остановке автобуса, а кодла молодых ребят, по домам которых я только что прошел, расследуя убийство их товарища, пульсировала и клокотала буквально в двадцати метрах от меня, выслеживая, сопровождая от дома к дому, но не рискуя зацепить как следует — побить, убить, все-таки — корреспондент, все-таки — из Москвы, из «Комсомольской правды».

 

Они пока думали, а я стоял один на остановке, мерз, было что-то около минус двадцати, они потихоньку приближались, смелели при виде одинокой фигуры под фонарем...

 

И вдруг издалека слышался, нарастая, рев форсированного мотора, полыхали по горизонтам галогенные фары, и в начале улицы появлялось «серебристое чудовище» моего друга Витьки, а я знал, что под его сиденьем всегда лежит пистолет! Как же я торжествовал тогда!!

 

Видно было всем нам, как он идет по снегу и льду в спортивном режиме, с заносом, ясно было, что своими мощными, нездешними фарами он кого-то ищет, и когда он останавливался подле меня, когда его правая дверца шикарно распахивалась, — какое же торжествующее чувство меня охватывало, с каким же наслаждением садился я в его московское комфортабельное и расслабляющее тепло и смотрел в чуть усталое лицо своего друга Витьки. «Ну как? Все нормально?» — спрашивал он меня.

 

Потом по этой командировке у меня в «Комсомолке» вышла статья, и я молчаливо посвятил ее Витьке.

 

Женщин у него было много, и всех их он называл одним и тем же словом: человечек. «Понимаешь, — говорит, — такой человечек замечательный, сидим в машине, а она мою коленку гладит и шепчет: „Виктор Евгеньевич, я вас еще в школе полюбила — вы были в десятом, а я во втором!“.

 

«Ты знаешь, человечек мне попался потрясающий, я думаю: поцеловать — не поцеловать, не дай Бог спугну, все-таки первый раз встречаемся. А она в халатике ходит по всей квартире, и вдруг пола этого халата распахивается, и я вижу, что под ним — ничего! Тут уж я принял единственно верное решение...»

 

Он был женат, но жена, узнав его диагноз, его бросила. Да, может быть, она Витьку бы бросила и безо всякого диагноза — он был не прост. С ним было нелегко. А он ее продолжал любить больше всех тех «человечков» и часто потому нарывался на неприятности.

 

Однажды он застал у нее, то есть у себя, в своей бывшей квартире своего друга. Тот открыл дверь и предстал во всей своей расслабленной красе. Витька закипел, пытался что-то выяснить, пройти в квартиру, к жене, но не получилось: друг спустил его, немощного, с рассеянным склерозом, с лестницы. Я вообще удивлялся в то время, как он ходит, ноги он мог переставлять на лестнице или улице только руками, цепляя их за брючины. И вообще — не было для меня горше зрелища, чем идти за Витькой по лестнице вверх.

 

Витька с лестницы скатился, отлежался, оклемался и спустился к своему автомобилю, где под водительским сиденьем всегда лежал пистолет. Системы он был не русской, потому что служил Витька во Вьетнаме командиром автовзвода, попал однажды под ракетный обстрел своих же, и осколок ракеты засел в его позвонке, сломав всю его жизнь. Оттуда же и пистолет.

 

А взял тогда, в тот вечер, Витька из-под сиденья не пистолет, а газовый баллончик, который тоже был в нашей стране в те времена редкостью и свидетельством принадлежности к высшему, неконтролируемому обществу. Взял его и поднялся опять на свой этаж к своей квартире. Позвонил еще раз. И еще раз вышел его вальяжный мощный друг — без опаски вышел, как хозяин и женщины, и ситуации, а Витька — в морду ему из баллончика!

 

Вырубился тот, рухнул на пол. Тут уж Витька — Бог ему судья — ногами его обслужил и сковородкой, взятой из кухни, по голове добавил.

 

Жена, красивая, как для Витьки и положено, женщина, сжав лицо руками, не проронила ни звука, только стояла и смотрела на схватку самцов, как и подобает породистой самке.

 

Витька сделал свое дело и молча уехал. Приехал к нам и все рассказал. Мы его пожалели. Я знал, что он постоянно, но ненавязчиво для окружающих, болеет. Но никогда не говорил с ним об этом — Витька появлялся, исчезал, принося в наш дом только радость. Но однажды, когда я был на работе, он позвонил мне из больницы, и голос его был панический:

 

— Юра, Юра! Ты можешь вот сейчас, немедленно, приехать?

 

— А что случилось, Вить?

 

— Ничего не могу объяснить — приезжай как можно быстрее!

 

Мы в редакциях шизиков навидались достаточно, нас ничем не проймешь, и людская боль лишь тогда хватает нас за сердце, когда она пробьется через мертвую журналистскую циничную «чешую» — его голос сразу ко мне пробился. Мгновенно я прыгнул за руль и рванул в больницу, которая, к счастью, была неподалеку, на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе. Сейчас я знаю, что это за больница. А тогда — не знал... Влетел на его этаж, в его палату, и Витька, в таком дурацком для него, аристократа, больничном халате сунул мне в руки видак:

 

— Быстро уезжай, и чтобы тебя никто не видел!

 

Как потом выяснилось, весь этаж больных смотрел по витькиному видаку крутую порнуху. А весь персонал недоумевал: какая сила тянет больных в палату «номер шесть»? Когда туда кто-то из врачей заходил, на телеэкране шли новости и толпа мужиков их напряженно смотрела: просто у кого-то в руках был пульт, и он его вовремя переключал. На новости. А потом один идиот попросил этот пульт подержать, и когда при половом акте крупным планом в палату зашел дежурный врач, тот стал лихорадочно на кнопочки давить, но не на те, и врач обомлел, бросился вызывать подмогу — тут-то мне Витька и позвонил.

 

Я приехал вовремя. Еще пара минут, и Витьку могли бы привлечь по статье. Но я увез вещественное доказательство.

 

Последний раз он позвонил мне в редакцию перед Новым годом и попросил встретиться, я уже не помню для чего. Я назначил ему время, а сам забыл, забегался, не вышел на морозную улицу: ну просто напрочь память отшибло. Надо к тому же знать редакционную запарку, выныриваешь из нее иной раз и не можешь вспомнить: обедал ты сегодня или нет?

 

Две недели после того от Витьки не было ни слуху ни духу. А на двадцатый день, когда мы с женой были в гостях, меня разыскал по телефону наш общий друг и почти без подготовки сказал:

 

— Крепись, Юра, Витюшки больше нет.

 

Той истерики, которая приключилась со мной после этих слов, я не припомню во всей своей жизни: я рыдал, сползая на пол, на лестничной клетке той квартиры, где застала меня эта весть.

 

Часа полтора меня потом отпаивали и успокаивали, прежде чем я смог сесть за руль и поехать в Щербинку. К Витьке. Вернее, к тому, что от него осталось.

 

Были ралли — «Снежинка» или что-то вроде этого. Витька участвовал. На одном из скоростных участков его машина улетела в кювет. Он вышел и стал своим инвалидным шагом переходить гололедную трассу. В тот момент, когда он был на ее середине, из-за поворота показалась спортивная «Волга».

 

Говорят, что Витька мог бы притормозить или наоборот — рвануть и успеть перебежать. Но он выбрал третье — сел посередине трассы и покорно обхватил голову руками.

 

«Волга», идя в заносе фактически без управления, ударила бампером его в висок — он умер мгновенно.

 

Говорили, что он сел посреди трассы сознательно, зная свой диагноз. Но я в это не верю.

 

Как мы хоронили его, что говорили и как плакали — это знаем только мы. Машин понаехало — до горизонта. Витьку опустили в землю рядом с его братом Романом, который погиб двумя годами раньше oт русского идиотизма — какой-то хулиган на перроне ударил его по голове. Осталась одна их мать, Мария Николаевна, да жена Романа, да мы, двое друзей Витьки. Нас ведь было трое.

 

Каждый год не получается, но мы созваниваемся, мы божимся, что 20-го января обязательно встретимся, обнимем Марью Николаевну, положим цветы на Витькину могилу, но... Стыдно, конечно.

 

Вот он, Витька, смотрит на меня с фотографии — автомобильный Бог и мой самый лучший друг, — я только после его смерти понял, что он был моим лучшим другом.

 

Прости, Витька!



источник: Автоликбез Гейко В.Ю.


просмотров: 1921
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
2016 Ford Mustang GT350 2016 Ford Mustang Shelby GT350 Tech Pkg Cooled Seats Black Roof Deep Impact Blue

$9,766.00 (41 Bids)
End Date: Monday Apr-23-2018 19:12:25 PDT
|
1966 Ford Mustang GT-350 1966 Ford Coupe Mustang GT-350 AUTO w/ 289 and power steering

$13,001.00 (23 Bids)
End Date: Friday Apr-20-2018 19:05:57 PDT
|
1967 Ford Mustang GT-350 1967 Ford Coupe Mustang GT-350 5-speed w/ 351

$30,100.00 (10 Bids)
End Date: Saturday Apr-21-2018 14:22:19 PDT
Buy It Now for only: $64,995.00
| |
1965 Ford Mustang 1965 Ford Mustang Shelby GT 350 Clone Built 289 Tremec 5 Speed Power RackPinon

$15,200.00 (35 Bids)
End Date: Sunday Apr-22-2018 14:36:25 PDT
|
1965 Ford Mustang Fastback gt350 1965 Ford mustang fastback

$24,500.00
End Date: Wednesday Apr-25-2018 8:00:38 PDT
Buy It Now for only: $24,500.00
|
1985 Ford Mustang Gt 1985 mustang gt collector

$48,000.00
End Date: Monday Apr-30-2018 22:21:37 PDT
Buy It Now for only: $48,000.00
|
2016 Ford Mustang GT350 2016 Ford Mustang Shelby GT350 - 526 HP LIKE NEW!

$39,800.00
End Date: Monday Apr-23-2018 15:57:04 PDT
Buy It Now for only: $39,800.00
|
2016 Ford Mustang GT Premium 2016 Ford Mustang GT Premium Shadow Black

$29,500.00
End Date: Wednesday Apr-25-2018 19:27:31 PDT
Buy It Now for only: $29,500.00
|
Милый друг

$89.55
End Date: May-03 10:52
Buy It Now for only: US $89.55
Buy it now |
Верный друг

$73.44
End Date: May-03 10:52
Buy It Now for only: US $73.44
Buy it now |
Статуэтка собаки "Верный друг" №2

$321.45
End Date: May-06 12:51
Buy It Now for only: US $321.45
Buy it now |
Фигурка собаки "Друг охотника"

$90.39
End Date: May-06 12:53
Buy It Now for only: US $90.39
Buy it now |
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Купить N:34575 Артикул:123034575

*590RUR

Головка свечная Bg-16spsm
BERGERУТ000000713Тип: головка, Размер ключа (метрический): 16
Купить N:32730 Артикул:123032730

*2651RUR

Набор инструментов в кейсе Bg043-14
BERGERУТ000000536Назначение: универсальный, Количество предметов в наборе: 43, Тип набора: инструменты в наборе, Присоединительный размер: 1/4'', Класс: проф., Поставляется в: кейсе, Родина бренда: Тайвань
Купить N:32821 Артикул:122032821

*607RUR

Тестер AIST 19991024 напряжения 6-24В
AIST19991024Тестер AIST 19991024 напряжения 6-24В.
Search Results from «Озон» Авто и мототовары
 
 Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Opel Astra J. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Opel Astra J выпуска с 2009 г. с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6, 2,0 л.
В первом разделе руководства приведены общие сведения об автомобиле, паспортные данные, описаны приборы и органы управления автомобилем.
Во втором, третьем и четвертом разделах даны рекомендации по эксплуатации, правила техники безопасности при эксплуатации автомобиля и проведении ремонтных работ, неисправности в пути, техническое обслуживание автомобиля.
В пятом разделе подробно рассмотрен двигатель автомобиля, его ремонт, а также ремонт его основных систем: питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов.
В шестом, седьмом, восьмом, девятом разделах рассмотрены трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система автомобиля с подробным описанием обслуживания, замены и ремонта основных узлов.
В десятом разделе рассмотрено электрооборудование автомобиля и его основные элементы, такие как аккумуляторная батарея, генератор, стартер, описаны замена приборов освещения и звуковой сигнализации.
В одиннадцатом, двенадцатом, и тринадцатом разделах рассмотрена замена элементов кузова. Приведены ремонт системы кондиционирования, отопления и вентиляции салона, а также замена элементов системы безопасности автомобиля.
В последующих разделах даны рекомендации по эксплуатации автомобиля.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО....

Цена:
943 руб

Копусов-Долинин Алексей Иванович ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
ПДД РФ на 2018 г. с комментариями и иллюстрациями (со всеми самыми последними изменениями и дополнениями)
Это текст ПДД с профессиональными авторскими комментариями. Если вы цените свое время и хотите наиболее быстро и эффективно выучить Правила дорожного движения, эта книга - то, что вам нужно. Она станет незаменимым помощником в освоении ПДД. В чем уникальность книги Автор разработал собственную методику запоминания, которая гарантирует максимально эффективную передачу информации и ее усвоение на длительный период – вам не придется повторять правила снова и снова. Здесь присутствуют все самые последние изменения в ПДД. Комментарии и иллюстрации делают процесс обучение непринужденным. Также в книге вы найдете удобную таблицу штрафов с самыми последними изменениями, которая пригодится в различных ситуациях на дороге. Для кого книга Для тех, кто ответственно подходит к обучению и не любит тратить свое время на бездумное заучивание. Для тех, кто решил изучать ПДД самостоятельно, для учащихся автошкол и тех, кто хочет восполнить пробелы в памяти. Об авторе Алексей Иванович Копусов-Долинин является автором первой российской системной методики подготовки надежного водителя. Его пособия присутствуют на рынке уже более двадцати лет и принесли автору всероссийское признание. Большинство российских автошкол рекомендуют своим учащимся именно его книги для подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД....

Цена:
54 руб

Константин Шляхтинский Автомобильная столица Европы
Автомобильная столица Европы
Главные герои этой книги невероятно талантливы и своеобразны, как и положено ярким индивидуальностям. Их имена стали известными брендами, а сами они вошли в историю развития нашей цивилизации как блестящие изобретатели, выдающиеся предприниматели и незаурядные личности. Рено, Пежо, Ситроен... - люди-легенды. Их жизнь и судьба подобны захватывающему роману, в котором есть все - подвижнический труд и божественные озарения, любовь и предательство, слава и забвение. Их детища потрясли и преобразовали мир... Подарочное, богато иллюстрированное издание для автолюбителей, историков, дизайнеров, культурологов и самого широкого круга читателей....

Цена:
869 руб

Под редакцией А. И. Макарова Автомобили УАЗ семейств 31512, 3741. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей
Автомобили УАЗ семейств 31512, 3741. Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание, устранение неисправностей
Книга знакомит с устройством автомобилей УАЗ и принципом работы их основных узлов и агрегатов, а также с обслуживанием, регулировками и методами устранения характерных возможных неисправностей. Книга предназначена для работников организаций и предприятий, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием этих автомобилей, торговых организаций и индивидуальных владельцев....

Цена:
434 руб

Р. А. Назаров Самые дорогие и престижные автомобили мира (подарочное издание)
Самые дорогие и престижные автомобили мира (подарочное издание)
Стильно оформленное подарочное издание с трехсторонним золотым обрезом.

Самые дорогие автомобили от просто дорогих отличают отнюдь не техническое превосходство или эстетика. Исключительность автомобилю придают особенные люди, его придумавшие и создавшие. Создание машины, достойной звания самой, всегда начинается со встречи двух персон, одержимых машинами, - создателя и будущего владельца. Они будут верить, что делают что-то исключительное.
Мир эксклюзивных авто очень переменчив, полон слухов и недомолвок. Все время появляются сенсационные новинки и столь же громкие провалы. Поэтому это издание - не рейтинг дорогих машин. Но оно передает ауру мира, к которому они принадлежат. Прочитайте книгу, чтобы проникнуться этой аурой и поверить - даже невозможное становится возможным, если очень захотеть....

Цена:
1415 руб

С. А. Струков Капитальный ремонт двигателей на примере ВАЗ классической компоновки
Капитальный ремонт двигателей на примере ВАЗ классической компоновки
В этой книге:
  • Принятие решения о ремонте
  • Инструменты и оборудование
  • Ремонт двигателя, не снятого с автомобиля
  • Снятие двигателя с автомобиля и его разборка
  • Некоторые вопросы дефектации, замены или восстановления деталей двигателя
  • Сборка и установка двигателя
  • Первый запуск после ремонта и послеоперационная реабилитация
  • Краткий терминологический словарь не всем понятных слов и выражений...

  • Цена:
    163 руб

     Daihatsu Terios / Be-Go. Toyota Rush. Модели 2WD&4WD c 2006 года выпуска c двигателем 3SZ-VE(1,5). Включены рестайлинговые модели 2009 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Daihatsu Terios / Be-Go. Toyota Rush. Модели 2WD&4WD c 2006 года выпуска c двигателем 3SZ-VE(1,5). Включены рестайлинговые модели 2009 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Rush и Daihatsu Be-Go/Terios, оборудованных бензиновым двигателем 3SZ-VE (1,5 л).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т. ч. систем впрыска двигателя, зажигания, запуска и зарядки), сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т. ч. системы управления полным приводом), переднего и заднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), систему курсовой устойчивости (VSC), противобуксовочную систему (TRC) и систему помощи при спуске (DAC)), рулевого управления (включая гидроусилитель и электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.
    Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, VSC, DAC, TRC, кондиционирования, SRS, иммобилайзера и комбинации приборов.
    Подробно описаны 195 кодов Р0, Р1, СО, С1, В1, В2, UO, U1, Flash и возможные причины их возникновения.
    Представлены 26 основных электросхем для Daihatsu Terios (22 системы) и 36 основных электросхем для Toyota Rush (28 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования....

    Цена:
    1069 руб

     Mitsubishi Carisma. Модели 1995-2003 гг выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    Mitsubishi Carisma. Модели 1995-2003 гг выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Carisma 1995-2003 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4G92 (1,6 л), 4G93 (1,8лМР1) и 4G93 (1,8 л GDI).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива (распределенного (MPI) и непосредственного (GDI)), зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TCL)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, TCL, системы кондиционирования и SRS, процедуры проверки параметров на выводах разъемов электронных блоков управления различными системами. Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Приведены каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1069 руб

     Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л).  Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    Hyundai HD 65, 72, 78 / Mighty. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и Mighty, оборудованных двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DC (3,9 л), D4AF (3,6 л) и D4AL (3,3 л).
    Издание содержит руководство по эксплуатации, содержащее инструкцию по использованию тахографа, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы с рядными ТНВД и с системой впрыска Common Rail, запуска, зарядки), механических коробок переключения передач, коробок отбора мощности (РТО), элементов тормозной системы (BOSCH, WABCO), включая горный тормоз и антиблокировочную систему тормозов (ABS), подвески, рулевого управления, кузовных элементов и систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике системы управления дизельным двигателем, антиблокировочной системой тормозов. Подробно описаны 198 кодов неисправностей: Р0, Р1, Р2, Flash коды; возможные места неисправностей. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления системами - PinData.
    Представлено 68 подробных электросхем (31 система) для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей, пределы их допустимого износа, карты смазки, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости необходимые для технического обслуживания, размеры рекомендуемых шин и дисков.
    Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ....

    Цена:
    1305 руб

     KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    KIA Sorento II. Модели с 2009 года выпуска с бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Kia Sorento с 2009 года выпуска, оборудованных бензиновым G4KE (2,4 л) и дизельным D4HB (2,2 л CRDI) двигателями.
    Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива бензинового двигателя, топливной системы Common Rail дизельного двигателя, зажигания, турбонаддува, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему электронного перераспределения тормозных усилий (EBD), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления и подвески. Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, ESP, системы управления подключением полного привода, системы кондиционирования и SRS. Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
    Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной системе для высокотехнологичных участков работ MotorData.ru.
    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Приведены каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

    Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских....

    Цена:
    1259 руб

    Все автозапчасти онлайн, доставка почтой России Кузовные запчасти, система скидок, более 50 европейских брендов
    2006 Copyright © «Automotives.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Автомобильная промышленность, развитие, история, предприятия автомобильной промышленности
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика